МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
21 декабря 2000 г. N 02-1914
ЗАО "Амурская правда"
АФ ОАО "Даль Телеком
Интернэшнл"
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2000 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель комиссии:
Яковлева Т.И. - заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
Семенова Т.И. - специалист II категории АМО;
Македон Н.Г. - специалист II категории АМО,
рассмотрев дело по признакам нарушений п. 2 ст. 20, ст. 23
Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной
инициативе, установила:
В газете "Амурская правда" N 262 (24095) от 15 ноября 2000 г.
опубликована реклама, содержащая выражение "Твой телефон всегда с
тобой", с указанием рекламной формулы "Билайн сотовая связь".
Левую половину данной рекламы занимает фотоизображение ребенка в
возрасте примерно до 2 лет, держащего в руках сотовый телефон.
Услуги сотовой радиотелефонной связи не относятся к услугам,
предназначенным непосредственно для несовершеннолетних, как и
сотовый телефон.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона "О рекламе"
визуальное использование образов несовершеннолетних в рекламе, не
относящейся непосредственно к товарам несовершеннолетних, не
допускается.
Таким образом, указанная реклама сотовой радиотелефонной связи
"Билайн" содержит признаки нарушения п. 2 ст. 20 Федерального
закона "О рекламе".
В ответе на запрос Амурского ТУ МАП России рекламодатель -
Амурский филиал ОАО "Даль Телеком Интернэшнл" - сообщил, что
рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы
является ЗАО "Амурская правда".
Рекламопроизводитель (рекламораспространитель) - ЗАО "Амурская
правда" на запрос Амурского теруправления сообщил, что нарушение
п. 2 ст. 20 Федерального закона "О рекламе" в рекламе услуг
сотовой радиотелефонной связи "Билайн", предоставляемых
рекламодателем - Амурским филиалом ОАО "Даль Телеком Интернэшнл" -
произошло во время командировки директора рекламного агентства.
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель
несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой
для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение
произошло по вине рекламопроизводителя или
рекламораспространителя.
На заседании комиссии представитель рекламодателя - АФ ОАО
"Даль Телеком Интернэшнл" заявил, что идея поместить в рекламе
услуг сотовой радиотелефонной связи фотоизображение
несовершеннолетнего ребенка принадлежит рекламопроизводителю ЗАО
"Амурская правда". При этом при согласовании макета данной рекламы
рекламопроизводитель не информировал рекламодателя о том, что
соблюдение требований последнего при производстве рекламы может
привести к нарушению законодательства РФ о рекламе, то есть
допустил нарушение ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ответственность за нарушение п. 2 ст. 20, ст. 23
Федерального закона "О рекламе" должен нести рекламопроизводитель
(рекламораспространитель) - ЗАО "Амурская правда".
В ответе на запрос Амурского ТУ МАП России ЗАО "Амурская
правда" сообщило, что в настоящее время в публикуемой в газете
"Амурская правда" рекламе услуг сотовой радиотелефонной связи
"Билайн", предоставляемых рекламодателем - АФ ОАО "Даль Телеком
Интернэшнл", образы несовершеннолетних не используются. В
доказательство этого к ответу были приложены газеты "Амурская
правда" N 267 (24100) от 22 ноября 2000 г. и N 273 (24106) от 29
ноября 2000 г., в которых опубликована реклама АФ ОАО "Даль
Телеком Интернэшнл" без использования образа несовершеннолетнего
ребенка.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, комиссия считает
нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе", и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел о признании
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия
решила:
1. Признать рекламопроизводителя (рекламораспространителя) -
ЗАО "Амурская правда" - нарушившим п. 2 ст. 20, ст. 23
Федерального закона "О рекламе".
2. Применить к ЗАО "Амурская правда" меры ответственности в
соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде
штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 (пятидесяти)
минимальных размеров оплаты труда.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок
с момента вынесения решения.
Председатель комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
Члены комиссии
Т.И.СЕМЕНОВА
Н.Г.МАКЕДОН
|