Вопрос: 1. На основании закона N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 года
в 1999 году мы приобрели патент для применения упрощенной системы
налогообложения и отчетности. На основании Закона N 122-ОЗ "О
налоге с продаж на территории Амурской области", вступившего в
действие со 2 апреля 1999 года, мы в течение 1999 года уплачивали
в бюджет указанный налог.
Письмом МНС РФ от 31 декабря 1998 г. N ВГ-6-01/930@ в редакции
от 29 февраля 2000 года установлено, что малые предприятия,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, не являются плательщиками налога с продаж.
Просим разъяснить, правомерны ли требования по уплате
указанного налога и применения штрафных санкций инспекцией по
налогам и сборам г. Благовещенска? Должны ли нам вернуть или
зачесть уплаченные суммы в бюджет?
2. В 2000 году мы приобрели патент на упрощенную систему учета
и отчетности по виду деятельности "Оптовая торговля ГСМ". В
Инструкции N 59 от 4 апреля 2000 года "О порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", в п. 18 сказано "Не
являются налогоплательщиками субъекты малого предпринимательства -
юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В
вышеуказанном законе, в статье 2 сказано, что "Действие упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на
индивидуальных предпринимателей и организации с предельной
численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и
иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек
независимо от вида осуществляемой ими деятельности...".
На основании изложенного просим разъяснить, являемся ли мы
плательщиками налога в дорожный фонд, если да - в какие сроки?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 4 декабря 2000 г. N 05-08/4783
Управление МНС РФ по Амурской области сообщает следующее.
1. Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N
150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" индивидуальные
предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования
юридического лица, являются плательщиками налога с продаж. В
соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 29 декабря
1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты
установленного законодательством Российской Федерации подоходного
налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской
деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной
деятельностью. При этом предприниматели от уплаты других налогов
не освобождаются.
С учетом изложенного взимание индивидуальными
предпринимателями, имеющими патент, налога с продаж с покупателей
своих товаров (работ, услуг), оплата за которые производится
наличными денежными средствами, и уплата ими этого налога в бюджет
действующему налоговому законодательству не противоречит. Поэтому
предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, являются плательщиками налога с продаж.
2. В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14
июня 1995 г. N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства
понимаются юридические лица, отвечающие требованиям, установленным
данной статьей закона, и физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица.
Закон РФ от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" определяет правовые основы введения и
применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица.
Как отмечалось выше, применение упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности индивидуальными
предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного
законодательством Российской Федерации подоходного налога на
доход, полученный от осуществляемой предпринимательской
деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной
деятельностью. При этом предприниматели от уплаты других налогов
не освобождаются.
Согласно п. 18 Инструкции МНС РФ "О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды" от 4 апреля 2000 г. N 59 не
являются плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных
материалов только субъекты малого предпринимательства -
юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности. Поэтому индивидуальные предприниматели, в том
числе применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, являются плательщиками налога на реализацию горюче-
смазочных материалов с момента введения в действие Инструкции МНС
РФ "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные
фонды" от 4 апреля 2000 г. N 59, т.е. с 9 июля 2000 года.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается
индивидуальными предпринимателями ежеквартально исходя из
реализации ГСМ за истекший квартал в срок не позднее 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
Руководитель управления,
государственный советник
налоговой службы
II ранга
В.А.СУДАКОВ
|