Вопрос: Я занимаюсь розничной торговлей продуктами питания
(магазин). Алкогольную продукцию закупаю в большей степени в г.
Москва. Т.к. у меня нет расчетного счета в банке, могу ли я
оплачивать некоторые счета через расчетный счет другого лица? В
платежном поручении указывается платеж за меня согласно данной
фактуре и договору возврата денег (наличных). При получении товара
поставщик оформляет все документы на меня. Нет ли, по вашему
мнению, здесь никаких нарушений? И правомерен ли отказ поставщика
в такой схеме расчета на основании постановления Правительства РФ
от 9 июля 1998 г. N 727 п. 23 "осуществление расчетов между
организациями через третьих лиц путем взаимозачетов и другими
формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении".
Невыполнение этого пункта, по их словам, ведет к лишению лицензии
на оптовую торговлю алкогольной продукцией.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2000 г. N 05-08/4454
Управление МНС РФ по Амурской области сообщает следующее.
Постановление Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727,
утвердившее Положение "О лицензировании деятельности по
производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного
из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции", было принято
во исполнение Закона РФ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта. алкогольной и
спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (ред. 10
января 1997 года).
Пунктом 23 указанного Положения действительно предусматривалось
аннулирование лицензии в случае осуществления расчетов между
организациями через третьих лиц путем взаимозачетов и другими
формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении.
С 19 января 2000 года, т.е. с момента вступления в действие
Закона РФ от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции", лицензия аннулируется по решению суда
по следующим основаниям (п. 3. ст. 20 закона РФ N 171-ФЗ в ред.
федерального закона N 18-ФЗ):
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных
организацией для получения такой лицензии;
производство этилового спирта и алкогольной продукции без
государственной регистрации наименований указанной продукции;
поставки этилового спирта потребителям, не имеющим
соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и
специальных марок или с поддельными марками;
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении
действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных
сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в
течение одного года несвоевременное представление указанных
деклараций в лицензирующий орган;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта,
произведенного из непищевого сырья;
производство продукции, не соответствующей государственным
стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе
для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение
одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести
обследование организации на соответствие лицензионным требованиям,
контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них
показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при
отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо
спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных)
лицензирующим органом;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии.
Согласно ст. 26 закона РФ N 171-ФЗ в ред. федерального закона N
18-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции запрещаются:
использование этилового спирта, произведенного из непищевого
сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих
приборов;
производство алкогольной продукции без счетчиков
спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем
абсолютного алкоголя в готовой продукции;
производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и
спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной
регистрации наименований указанной продукции;
розничная продажа этилового спирта, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 4 статьи 16 настоящего федерального
закона;
продажа этилового спирта организациям, не имеющим
соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо
продажа этилового спирта сверх указанных квот;
оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления
документов, подтверждающих легальность их производства и оборота;
реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия,
либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными
марками, либо с маркировкой поддельными марками;
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей
требованиям государственных стандартов;
сдача в аренду основного технологического оборудования для
производства этилового спирта и алкогольной продукции;
заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является
этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая
продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются
ничтожными;
искажение и (или) непредставление в установленные сроки
декларации об объеме производства или оборота этилового спирта
либо алкогольной продукции;
нарушение установленных законом правил продажи алкогольной
продукции.
Наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим федеральным
законом в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения могут
устанавливаться только федеральным законом.
Заместитель руководителя управления,
государственный советник
налоговой службы
III ранга
В.И.ЛОГИНОВ
|