ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2000 г. N 669
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение п. 2 Постановления Главы Администрации Амурской
области N 499 от 4 августа 2000 года "Об утверждении программы
создания и ведения государственного градостроительного кадастра и
мониторинга объектов градостроительной деятельности Амурской
области" и п. 1.3 и 2.2 Постановления Главы Администрации Амурской
области N 221 от 18 апреля 2000 года "О создании и ведении
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности Амурской области", с целью
определения порядка и создания условий для ведения
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности в отношении территории
Амурской области и входящих в нее территорий муниципальных
образований по единой системе постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Амурской области.
2. Ввести с 1 января 2001 года в структуру комитета
дополнительно две штатные единицы с расходами на их содержание
335,6 тыс. руб., в том числе фондом оплаты труда - 173,7 тыс. руб.
3. Комитету администрации по управлению государственным
имуществом Амурской области (Шкурин А.И.) рассмотреть возможность
обеспечения комитета по архитектуре и строительству помещением для
размещения отдела государственного градостроительного кадастра и
мониторинга объектов градостроительной деятельности Амурской
области.
4. Комитету по архитектуре и строительству администрации
области (Гнилоухова В.Г.) в срок до 1 января 2001 года разработать
и представить на утверждение Положение об отделе государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Амурской области.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 4 ноября 2000 г. N 669
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет единую систему и порядок
ведения государственного градостроительного кадастра (далее -
градостроительный кадастр) и мониторинга объектов
градостроительной деятельности (далее - мониторинг) в отношении
территории Амурской области и входящих в нее территорий
муниципальных образований.
1.2. Ведение градостроительного кадастра и мониторинга Амурской
области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в
области информационных процессов, информатизации и защиты
информации, Положением о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
11 марта 1999 г. N 271, Градостроительным Уставом Амурской
области, принятым областным Советом народных депутатов 26 февраля
1998 года, Постановлением Главы Администрации Амурской области N
221 от 18 апреля 2000 года "О создании и ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Амурской области", Постановлением
Главы Администрации Амурской области N 499 от 4 августа 2000 года
"Об утверждении программы создания и ведения государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Амурской области", Постановлением
Главы Администрации Амурской области N 313 от 22 мая 2000 года "О
концепции системы информационного обеспечения органов
государственной власти и местного самоуправления Амурской
области", настоящим Положением и принимаемыми на их основании
нормативными правовыми актами администрации области и органов
местного самоуправления муниципальных образований на территории
Амурской области.
1.3. Градостроительный кадастр Амурской области является частью
единой системы государственного градостроительного кадастра
Российской Федерации.
1.4. Градостроительный кадастр Амурской области, наряду с
другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и
регистрами, входит в единую информационную систему регулирования
использования территории Амурской области.
II. ЗАДАЧИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
2.1. Целью градостроительного кадастра и мониторинга как
государственной информационной системы является обеспечение
заинтересованных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, физических и юридических лиц достоверной
документальной информацией о среде жизнедеятельности, ее
предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях
использования территорий и объектов недвижимости в
градостроительстве, другой информацией, необходимой для
градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной
деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
2.2. Градостроительный кадастр предназначен для решения
следующих задач:
учет и регистрация информации о градостроительной ценности
территории Амурской области и градостроительных регламентах ее
использования;
доведение информации о градостроительных регламентах до органов
государственной власти, а также лиц, ответственных за их
соблюдение;
отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и
обоснование наложения санкций на муниципальные образования за
ущербы, нанесенные их нарушением;
информационное обеспечение учета градостроительной ценности
территории при территориальной дифференциации налогообложения
недвижимости и субвенций;
информационная поддержка правоотношений, связанных с
деятельностью по изменению состояния и использования территории;
информационное обеспечение взаимного учета интересов
муниципальных образований и отраслей при согласовании решений по
развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их
использования;
информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный
уровень качества среды их проживания и деятельности.
2.3. Сведения градостроительного кадастра и мониторинга
предназначены для обязательного использования всеми субъектами
градостроительной и инвестиционной деятельности в строительстве на
территории Амурской области при:
контроле за соблюдением градостроительного законодательства,
реализацией градостроительной документации, специальных отраслевых
схем и проектов, градостроительных разделов целевых и комплексных
программ развития территории, использованием и охраной земель
поселений;
разработке указанной документации, инвестиционных проектов и
проектной документации в строительстве;
реализации права граждан, их объединений и юридических лиц на
достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды
жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях;
выборе земельных участков, предназначенных для строительства,
реконструкции, благоустройства, подготовке документов для
проведения конкурсов по продаже и сдаче в аренду таких участков;
подготовке решений об изъятии предназначенных для строительства
земельных участков или расторжении договоров аренды таких
участков;
разрешении конфликтов между инвесторами, иными юридическими
лицами и гражданами, вызванных фактическим или ожидаемым
нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением
градостроительных регламентов;
определении размеров платежей за землю и иную недвижимость с
учетом градостроительной ценности территории;
подготовке нормативных правовых актов и документов: об
отнесении территорий и поселений к объектам особого регулирования
градостроительной деятельности; о разграничении государственных и
муниципальных земель в поселениях; о предоставлении земельных
участков в собственность, пользование или аренду; о разрешении
строительства; об установлении публичных сервитутов в отношении
объектов недвижимости в градостроительстве.
2.4. Информация градостроительного кадастра используется в
деятельности комитета по архитектуре и строительству администрации
Амурской области по регулированию использования территории и
градоустройству при:
формировании заказов на разработку, составление технических
заданий, согласование и утверждение градостроительной документации
областного уровня, устанавливающей регламент использования
территории его зон, отдельных специфических районов и объектов;
согласовании документации отраслевого территориального
проектирования уровня субъекта Российской Федерации;
согласовании градостроительной части целевых программ Амурской
области;
согласовании градостроительной документации уровня
муниципальных образований Амурской области с позиций учета
интересов Амурской области и других ее муниципальных образований;
регистрации установленного взаимосогласованного
градостроительного регламента использования территорий
муниципальных образований Амурской области;
подготовке нормативных правовых актов Амурской области по
вопросам градостроительного регулирования использования
территории;
разработке и согласовании нормативных документов Амурской
области по градостроительству;
согласовании нормативных правовых актов и нормативных
документов муниципальных образований Амурской области по
градостроительству с позиций учета в них интересов области и
других ее муниципальных образований;
выдаче кадастровых документов органам местного самоуправления
муниципальных образований в составе области (районов, городских
поселений)и другим юридическим и физическим лицам;
рассмотрении в административном порядке жалоб муниципальных
образований Амурской области на принятие в градостроительной
документации других муниципальных образований решений, ущемляющих
их интересы;
контроле за соблюдением регламентов, установленных в
утвержденной градостроительной документации Амурской области.
III. ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Владельцем информационных ресурсов градостроительного
кадастра Амурской области является администрация Амурской области.
3.2. Распорядителем информационных ресурсов градостроительного
кадастра является комитет по архитектуре и строительству
администрации Амурской области.
3.3. Пользователями градостроительного кадастра Амурской
области могут быть:
подразделения и службы Госстроя России:
другие министерства, ведомства и федеральные службы Российской
Федерации;
органы государственной власти Амурской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований в
Амурской области;
подразделения и службы комитета по архитектуре и строительству
администрации области;
градостроительные проектные и научно-исследовательские
организации;
отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации;
службы градостроительного кадастра Российской Федерации и
муниципальных образований в Амурской области;
службы других государственных кадастров, регистров, реестров и
информационных систем;
юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и
пользующиеся земельными участками и связанной с ними
недвижимостью;
организации любой формы собственности и граждане Российской
Федерации.
3.4. Органы исполнительной власти Амурской области, включая
комитет по архитектуре и строительству, в пределах своей
компетенции обеспечивают:
финансирование работ и исполнение функций государственного
заказчика по ведению градостроительного кадастра Амурской области;
создание службы (отдела) градостроительного кадастра Амурской
области как подразделения комитета по архитектуре и строительству;
разработку и утверждение нормативных правовых актов и
нормативно-методических документов по ведению градостроительного
кадастра Амурской области на основе соответствующих федеральных
актов и документов с учетом региональных особенностей;
согласование нормативных правовых актов по ведению
градостроительных кадастров муниципальных образований;
разработку и утверждение правил представления органами
исполнительной власти Амурской области, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных
документов для включения в градостроительный кадастр Амурской
области с учетом соглашений, предусмотренных подпунктом "д" пункта
4 Положения о ведении государственного градостроительного кадастра
и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской
Федерации;
разработку и реализацию программ создания градостроительного
кадастра Амурской области и проектов создания и эксплуатации его
автоматизированной системы;
предоставление в установленном им порядке пользователям
сведений градостроительного кадастра Амурской области;
определение в установленном порядке размера платы за оказание
услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра и
порядка использования средств, поступающих за оказание таких
услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной
информации (по согласованию с ними);
наделение органов местного самоуправления полномочиями по
ведению градостроительного кадастра в отношении территорий
муниципальных образований в порядке, установленном нормативными
правовыми актами администрации области;
координационно-методическое обеспечение и контроль за
соблюдением ведения градостроительного кадастра Амурской области и
градостроительных кадастров муниципальных образований на
территории области по единой системе;
организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения
градостроительного кадастра:
реализацию прав распоряжения и пользования информационными
ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами
градостроительного кадастра Амурской области в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, а также
содействие страхованию указанных информационных ресурсов;
организацию защиты информационных ресурсов градостроительного
кадастра от несанкционированного доступа.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Основой градостроительного кадастра Амурской области
являются соответствующая градостроительная документация и
государственный земельный кадастр.
4.2. Градостроительный кадастр содержит сведения о следующих
объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах
Амурской области: территории в целом, частях территории, зонах,
объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего
значения, включая объекты градостроительной деятельности особого
регулирования.
Кроме того, градостроительный кадастр Амурской области содержит
сведения об объектах федерального значения, расположенных в
границах территории Амурской области.
4.3. Градостроительный кадастр включает в себя (в объеме,
необходимом для регулирования градостроительной деятельности и
осуществления контроля за соблюдением градостроительного
законодательства на территории Амурской области) следующие
сведения, прямо или косвенно относящиеся к территории области:
данные утвержденной градостроительной документации;
топографо-геодезические и картографические материалы;
сведения отраслевых кадастров, регистров и информационных
систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых
мониторингов, характеризующие использование территории, ее
кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое,
гидрогеологическое и иное районирование;
материалы о градостроительной ценности территории, о
результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры,
охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и
защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
нормативные правовые акты, нормативы и правила в области
градостроительства. а также сведения о проектной документации,
разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки
в эксплуатацию объектов областного значения;
данные о субъектах градостроительной деятельности в объеме,
необходимом органам государственной власти для осуществления своих
полномочий в области градостроительства.
4.4. В градостроительный кадастр включаются классификаторы,
перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других
информационных систем (фондов, архивов, реестров, регистров,
банков данных), которые содержат сведения по вопросам
градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная
документация о системе ведения градостроительного кадастра, иные
справочные сведения.
Градостроительный кадастр Амурской области может содержать и
другие сведения, необходимые для органов государственной власти
области при осуществлении своих полномочий.
V. ВЕДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на
бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки,
учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов,
предоставления сведений пользователям с использованием
геоинформационных компьютерных технологий.
Информация градостроительного кадастра состоит из трех основных
частей: графической базы данных, атрибутивной (тематической) базы
данных и системы управления базами данных (СУБД).
5.2. Программные продукты и технические средства, используемые
для ведения градостроительного кадастра Амурской области, должны
отвечать требованиям, предъявляемым к информационным ресурсам при
создании единой системы ведения государственного
градостроительного кадастра РФ и системы информационного
обеспечения органов государственной власти и местного
самоуправления Амурской области.
5.3. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра
осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и
форме предоставления, а также на основе соглашений, заключаемых с
соответствующими органами исполнительной власти, на основе
предусматриваемых к разработке правил представления исходных
документов для включения в градостроительный кадастр.
5.4. Информация поступает в градостроительный кадастр из
официальных документов - действующих нормативных правовых актов,
утвержденной проектной и градостроительной документации, иных
документов, поставляемых уполномоченными на это службами
градостроительных кадастров муниципальных образований, земельного
кадастра, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др. В
частности, из отраслевых кадастров и регистров заимствуются
сведения, необходимые для оформления кадастровых документов и
контроля за соблюдением градостроительных регламентов.
Ссылка на источник информации в градостроительном кадастре
обязательна.
5.5. Сбор исходных документов осуществляется в соответствии с
правилами их предоставления посредством:
организации обмена информацией с градостроительными кадастрами
муниципальных образований, земельным и другими кадастрами и
информационными системами;
организации предоставления органами исполнительной власти
Амурской области, органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами исходных документов, необходимых для включения
в градостроительный кадастр.
5.6. Правилами предоставления исходных документов в
градостроительный кадастр формулируются требования к составу
исходных документов, периодичности, обязательности и форме их
предоставления, устанавливается ответственность органов
государственной власти, органов местного самоуправления и входящих
в их систему организаций, юридических и физических лиц за
своевременное предоставление достоверных исходных документов в
комитет по архитектуре и строительству администрации Амурской
области.
5.7. Источниками информации, подлежащей занесению в
градостроительный кадастр, являются:
службы Роскартографии и территориальные изыскательские
организации (картографические материалы по конкретным единицам
учета территориального объекта в виде актуализированных на текущий
период цифровых топографических карт или на бумажных носителях);
проектные и изыскательские организации (сведения о проведенных
проектных и изыскательских работах соответствующего уровня,
сведения об установленных в утвержденных проектных работах
ограничениях использования территории);
органы государственной статистики (сведения об отраслевой
структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и
потреблении природных ресурсов и др.);
органы архитектуры и градостроительства (сведения о разработке
проектной и изыскательской документации соответствующего уровня,
сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по
градостроительству и регулированию использования территории);
органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты
природопользования (данные о территориальном распределении и
условиях использования природных ресурсов, об экологической
ситуации, о регламентах природопользования);
органы охраны природной среды (данные об охраняемых природных
территориях);
органы охраны историко-культурного наследия (данные об
учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды);
другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации
(сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах,
затрагивающих интересы данного территориального объекта;
отраслевые данные по единицам учета территориального объекта -
транспорт, инженерные коммуникации, источники. подверженность
территорий воздействию опасных природных и техногенных процессов и
др.);
органы государственной власти, органы местного самоуправления
территориального объекта (сведения об утверждении проектной и
приемке изыскательской документации по объекту, об утвержденных
правовых и нормативных документах по градостроительству и
регулированию использования территории);
кадастровые и другие информационные службы ведомств (регламенты
и характеристики по перечню, установленному нормативными
документами администрации области или по соглашению);
службы градостроительных кадастров муниципальных образований
(сведения, передаваемые ими в градостроительный кадастр области
согласно перечню, установленному областным комитетом по
архитектуре и строительству);
другие организации (согласно перечню, установленному
нормативными документами администрации области).
Формирование информационных ресурсов
5.8. Исходные документы и документы, созданные в результате
обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации,
получают статус его информационных ресурсов после их проверки на
соответствие установленным требованиям, присвоения им
регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в
журнал регистрации в соответствии с правилами регистрации,
разрабатываемых и утверждаемых Госстроем РФ.
5.9. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных
ресурсов градостроительного кадастра осуществляется по следующим
направлениям (разделам):
5.9.1. Состояние территории и ее градостроительная ценность.
5.9.2. Градостроительное планирование развития территорий и
поселений и их застройки.
5.9.3. Зонирование территорий, ограничения, градостроительные
регламенты и иные требования по использованию территорий зон.
5.9.4. Регулирование правоотношений участников
градостроительной деятельности.
5.9.5. Справочные сведения.
При этом без регистрации заносятся, обновляются и хранятся
нормативные правовые акты в области градостроительства,
градостроительные нормативы и правила, иные нормативы,
обязательные при осуществлении градостроительной деятельности и
справочные сведения.
5.10. Разделы информационных ресурсов градостроительного
кадастра содержат подразделы сведений:
5.10.1. Раздел "Состояние территории и ее градостроительная
ценность" содержит подразделы сведений:
о системе расселения;
об административно-территориальных единицах Амурской области;
об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом,
гидрологическом, природно-климатическом состоянии территории,
социально-экономических условиях жизнедеятельности;
об использовании территории, в том числе ее застройке,
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре,
благоустройстве территории, размещении объектов историко-
культурного наследия, наличии строящихся и незавершенных объектов
строительства;
об оценке транспортной доступности территории, ресурсов
инженерного обеспечения, эффективности использования, а также о
природно экологической, историко-архитектурной, инвестиционной,
рекреационной и иной градостроительной оценке;
о кадастровом районировании территории (земельного, водного,
лесного, градостроительного кадастров).
5.10.2. Раздел "Градостроительное планирование развития
территорий и поселений и их застройки" содержит подразделы
сведений:
о градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
об отраслевых схемах и проектах (развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, благоустройства
территории; зон охраны памятников истории и культуры: защиты
территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера), о территориальных комплексных схемах
охраны природы и природопользования, лесоустроительной и
землеустроительной документации;
о градостроительных разделах целевых программ, программ
социально-экономического развития;
об инвестиционных программах и проектах в области
градостроительства.
Указанные подразделы содержат обязательные проектные и
программные положения, предусмотренные и утвержденные в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Амурской области, а также карты обеспеченности
территории соответствующей документацией.
5.10.3. Раздел "Зонирование территорий, ограничения,
градостроительные регламенты и иные требования по использованию
территорий зон" содержит подразделы сведений нормативных правовых
актов и правовых документов:
об особом регулировании объектов градостроительства;
о зонах ограничений использования территории и установленных на
этих территориях специальных режимах (требованиях)
градостроительной деятельности;
о градостроительных регламентах территориальных зон;
о сервитутах, установленных в отношении объектов недвижимости в
градостроительстве;
об условиях инвестиций в развитие территорий;
об утвержденной (согласованной) проектной документации на
строительство; о разрешениях на строительство и специальных
разрешениях; о проведении конкурсов по продаже и сдаче в аренду
участков, предназначенных для застройки; об изъятии земельных
участков или расторжении договоров аренды земельных участков,
предназначенных для застройки.
В указанный раздел помещаются карты обеспеченности территории
соответствующей документацией.
5.10.4. Раздел "Регулирование правоотношений участников
градостроительной деятельности" состоит из подразделов,
включающих:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и
Амурской области, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления в области градостроительства;
федеральные и территориальные градостроительные нормативы и
правила, а также специальные нормативы и правила, обязательные при
градостроительной деятельности.
5.10.5. Раздел "Справочные сведения" содержит сведения:
классификаторы тематической информации, перечни кодов,
справочники;
адреса и реквизиты других информационных систем (фондов,
архивов, реестров, регистров, банков данных), содержащих сведения
по вопросам градостроительства;
нормативная, проектная и эксплуатационная документация о
системе ведения градостроительного кадастра, условные обозначения;
иные справочные сведения.
5.11. Описание состояния, использования, условий и регламента
использования территории Амурской области ведется по
информационным учетным единицам следующих типов:
системы расселения;
административно-территориальные единицы Амурской области;
функциональные зоны. регламентирующие градостроительное
освоение территории Амурской области;
зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию
(районированию) территории Амурской области;
природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся
источниками опасных природных и техногенных процессов, способных
вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным
областной администрацией);
территории и объекты, подверженные опасным воздействиям
природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные
ситуации (согласно перечням, утвержденным областной
администрацией);
особо охраняемые природные территории федерального и
регионального значения (согласно перечням, утвержденным областной
администрацией);
историко-культурные объекты федерального и регионального
значения (согласно перечням, утвержденным областной
администрацией);
рекреационные территории и объекты федерального и регионального
значения (согласно перечням, утвержденным областной
администрацией);
производственные предприятия и объекты федерального и
регионального значения, требующие специального градостроительного
регламентирования использования их территории (согласно перечням,
утвержденным областной администрацией);
участки транспортных коммуникаций федерального и регионального
значения (железных дорог, автодорог, воздушного и специального
транспорта);
узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального
значения (железнодорожные станции, порты, пристани, аэропорты,
вокзалы и др.);
участки инженерных коммуникаций федерального и регионального
значения (системообразующих ЛЭП, топливопроводов, линий связи и
др.);
узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального
значения;
функциональные зоны муниципальных образований - для обеспечения
возможности контроля соответствия регламенту функционального
зонирования субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований;
земельные участки, являющиеся государственной собственностью и
собственностью Амурской области или являющиеся собственностью
муниципальных образований, но находящиеся в федеральном
пользовании или пользовании Амурской области, - для контроля со
стороны органов власти Российской Федерации или Амурской области
соответствия их использования градостроительному регламенту;
органы государственной власти, органы местного самоуправления,
юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и
распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями,
сведения о которых включены в градостроительный кадастр Амурской
области.
5.12. Картографическая информация отражает местоположение и
конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая
привязка целесообразна, и представляется совокупностью цифровых
топографических карт (планов), на которых в надлежащих масштабах
послойно изображены учетные объекты.
5.13. Конкретный способ связи между информацией графической и
атрибутивной баз данных определяется используемым для ведения
градостроительного кадастра программным обеспечением и инструкцией
о порядке формирования, регистрации и хранения информационных
ресурсов градостроительного кадастра Амурской области.
Система регистрации информационных ресурсов в градостроительном
кадастре
5.14. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном
кадастре производится по единой системе с целью идентификации
информационного ресурса по его принадлежности к градостроительному
кадастру, кадастровому номеру объекта учета, тематическому
признаку информационного ресурса, признаку актуальности сведений.
Процедура регистрации информационного ресурса включает
присвоение ему регистрационного номера и выполнение необходимой
записи в журнале регистрации.
5.15. Регистрационный номер информационных ресурсов
градостроительного кадастра имеет следующую структуру: А/Б/В/Г,
где
А - код информационной системы градостроительного кадастра и ее
территориального уровня;
Б - кадастровый номер объекта учета земельного кадастра;
В - тематический код информационных ресурсов;
Г - признак актуальности сведений.
5.16. Тематический код определяется:
первичного информационного ресурса - в соответствии с
классификаторами тематической информации;
производного информационного ресурса - в соответствии с типом
документа градостроительного кадастра, для которого данный
информационный ресурс был образован.
5.17. Признак актуальности сведений включает дату утверждения
(принятия) исходного документа (для первичного информационного
ресурса) или дату создания производного ресурса, а также индекс,
указывающий на отнесение информационных ресурсов к архиву
градостроительного кадастра.
5.18. Правила регистрации информационных ресурсов в
градостроительном кадастре и ведение журнала регистрации
устанавливаются комитетом по архитектуре и строительству области
по согласованию с Госстроем России.
Отдел градостроительного кадастра Амурской области
5.19. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов,
предоставление сведений пользователям, а также ликвидация
документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной
информации производятся отделом градостроительного кадастра в
установленном областным комитетом по архитектуре и строительству
порядке.
5.20. Деятельность отдела градостроительного кадастра Амурской
области регламентируется положением о нем, утверждаемым
постановлением Главы Администрации области.
5.21. Отдел государственного градостроительного кадастра
области осуществляет:
регулярное получение информации, заносимой в градостроительный
кадастр;
первичную обработку данных, занесение информации в кадастр и
формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра;
поддержку и обслуживание программных и технических средств
ведения градостроительного кадастра;
поддержку и обслуживание кадастровых систем хранения и
архивирования информационных ресурсов;
обмен информацией с градостроительными кадастрами федерального
и муниципального уровней, земельным кадастром и другими
отраслевыми кадастрами, фондами и архивами;
защиту информации от несанкционированного доступа по условиям,
определяемым правилами защиты информационных. ресурсов,
утверждаемыми администрацией области;
формирование кадастровых документов и справок и их выдачу
пользователям в пределах санкционированного доступа к
информационным ресурсам градостроительного кадастра;
обеспечение непосредственного санкционированного доступа к
информационным ресурсам градостроительного кадастра области
пользователям, обладающим такими правами;
методическое руководство и контроль за деятельностью
кадастровых служб (отделов, бюро, центров) органов архитектуры и
градостроительства муниципальных образований Амурской области в
части соблюдения ими требований к ведению градостроительного
кадастра по единой системе;
адаптацию, развитие и совершенствование методологической и
нормативной базы градостроительного кадастра Амурской области с
учетом его особенностей.
Предоставление сведений градостроительного кадастра
пользователям
5.22. Сведения градостроительного кадастра предоставляются
пользователю в виде документированной информации в форме
градостроительного паспорта, справки, иной форме, устанавливаемой
нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми
Госстроем России, а также путем санкционированного прямого доступа
к информационным ресурсам.
Градостроительный паспорт содержит установленный перечень
сведений об объекте градостроительной деятельности, включая
требования к использованию территории, ее застройке, изменению
объектов.
Справка содержит информацию, запрашиваемую пользователем. При
отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и
реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров,
банков данных), в которых может содержаться такая информация.
С целью получения недостающей в банке данных информации,
необходимой для составления документов градостроительного кадастра
по запросу пользователя (заказчика) создаются производные
информационные ресурсы градостроительного кадастра.
5.23. Сведения градостроительного кадастра Амурской области, за
исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются
общедоступными и предоставляются в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации в области информационных
процессов, информатизации и защиты информации, а также нормативным
актом, принятым комитетом по архитектуре и строительству
Администрации Амурской области.
5.24. Данные информационных ресурсов градостроительного
кадастра Амурской области, полученные пользователями в
установленном порядке, могут быть использованы ими для создания
производной информации с обязательной ссылкой на источник
информации.
5.25. Предоставление сведений градостроительного кадастра
пользователям осуществляется за плату, за исключением:
учетных документов, предоставляемых в градостроительные
кадастры другого уровня;
иных документов градостроительного кадастра, составленных за
счет бюджетных средств по запросу (заказу) органов государственной
власти.
Перечень пользователей, которым сведения градостроительного
кадастра предоставляются бесплатно, в том числе путем
санкционирования прямого доступа к информационным ресурсам
градостроительного кадастра, определяется в установленном порядке
Администрацией области.
VI. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Мониторинг осуществляется по единой методике,
разрабатываемой и утверждаемой Госстроем РФ.
6.2. Мониторинг включает в себя:
наблюдение за текущим состоянием и изменением объектов
градостроительной деятельности;
анализ и оценку состояния среды жизнедеятельности, выявления
тенденций ее изменения в соответствии с установленными едиными
методиками;
прогнозирование состояния объектов градостроительной
деятельности;
предоставление результатов мониторинга заказчикам работ, в
градостроительный кадастр и иным пользователям.
6.3. Мониторинг производится на основании задания,
установленного администрацией Амурской области, в котором
указываются:
перечень и условия предоставления исходных документов
мониторинга;
установленные единые и иные методики, рекомендуемые для
выполнения процедур мониторинга;
требования к подготовке, оформлению и предоставлению
аналитических документов мониторинга заказчику работ и в
градостроительный кадастр.
6.4. Работы по ведению мониторинга осуществляются отделом
градостроительного кадастра комитета по архитектуре и
строительству администрации Амурской области и другими,
привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими
лицами в составе мероприятий по финансовому, организационному, и
иному обеспечению ведения градостроительного кадастра.
|