Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2000 N 266-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 19.10.2000)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   31 октября 2000 года 266-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                    "О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  19 октября 2000 года
   
       Статья 1
   
       Внести  изменения и дополнения в Закон Амурской области  от  18
   января  1996  г.  N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области",  изложив
   его в следующей редакции:
                       "ЗАКОН АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ
                                   
                     О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Настоящий   Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,   Законом
   Российской   Федерации  "О  защите  прав  потребителей"   и   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   определяет
   основы  торговой  деятельности,  связанной  с  реализацией  товаров
   потребительского  назначения и предоставлением услуг  общественного
   (массового) питания на территории области.
   
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цель настоящего Закона
   
       Целью  настоящего  Закона  является регулирование  отношений  в
   сфере   торговой   деятельности  для  обеспечения   более   полного
   удовлетворения потребностей населения области в товарах  и  услугах
   общественного (массового) питания.
   
       Статья 2. Принципы организации торговой деятельности
   
       Основными   принципами  организации  торговой  деятельности   в
   области являются:
       развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
       создание    разнообразных    форм    торгового    обслуживания,
   сориентированных на конкретного потребителя;
       создание  на  территории  области эффективной  системы  мер  по
   защите прав потребителей;
       участие   государственных  органов  в  регулировании   торговой
   деятельности,  включая поддержку социально значимых видов  торговой
   деятельности;
       признание равенства участников хозяйственных отношений;
       независимость участников торговой деятельности друг от друга;
       недопустимость   вмешательства   в   деятельность    участников
   хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности.
   
       Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       Торговая  деятельность - вид предпринимательской  деятельности,
   связанный   с   куплей  -  продажей  товаров  и   оказанием   услуг
   общественного (массового) питания.
       Товары  (работы, услуги) потребительского назначения - продукты
   труда,  обладающие  определенными  потребительскими  свойствами   и
   предназначенные для удовлетворения личных (семейных)  потребностей,
   продукция общественного питания.
       Торговый  реестр  -  единая информационная система,  содержащая
   сведения о субъектах торговой деятельности и торговых объектах.
       Уполномоченный орган - отраслевой орган Администрации  области,
   осуществляющий   координацию  и  регулирование  в  сфере   торговой
   деятельности.   Компетенция  уполномоченного  органа   определяется
   Главой Администрации области.
       Розничная  торговля  -  торговля  товарами  и  оказание   услуг
   покупателям  для  личного, семейного, домашнего  использования,  не
   связанного с предпринимательской деятельностью.
       Мелкорозничная   торговля   -   продажа   продовольственных   и
   непродовольственных   товаров   несложного    ассортимента    через
   стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
       Развозная  торговля  - розничная торговля,  осуществляемая  вне
   стационарной  розничной  сети  с использованием  специализированных
   или   специально  оборудованных  транспортных  средств,   а   также
   мобильного   оборудования,  применяемого  только  в   комплекте   с
   транспортными средствами.
       Разносная  торговля  - розничная торговля,  осуществляемая  вне
   стационарной   розничной  сети  путем  непосредственного   контакта
   продавца  с  покупателем  на  дому,  предприятиях,  в  учреждениях,
   организациях, транспорте и на улице.
       Оптовая  торговля  -  торговля  товарами  для  последующей   их
   перепродажи или профессионального использования.
       Мелкооптовая   торговля  -  разновидность   оптовой   торговли,
   связанная  с реализацией незначительных партий товаров с  целью  их
   дальнейшей перепродажи.
       Общественное (массовое) питание - вид деятельности  организаций
   и  предприятий  различных организационно-правовых форм  и  граждан,
   зарегистрированных  в  качестве  индивидуальных   предпринимателей,
   занимающихся производством, реализацией и организацией  потребления
   продуктов питания.
       Контролирующие  органы  -  государственные  органы,  наделенные
   контрольными   полномочиями  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
   
       Субъекты  торговой  деятельности  (хозяйствующие  субъекты)   -
   юридические    лица    различных    организационно-правовых    форм
   собственности   и   ведомственной  принадлежности,   осуществляющие
   торговую  деятельность  (оптовые и розничные торговые  организации,
   организации    общественного   питания),    объединения    торговых
   организаций,  а  также  граждане,  зарегистрированные  в   качестве
   индивидуальных     предпринимателей,    осуществляющие     торговую
   деятельность     и    зарегистрированные    в    соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.
       Торговая  деятельность организаций и предприятий осуществляется
   на  основании специальных разрешений (лицензий, свидетельств), если
   это   предусмотрено   законодательством  Российской   Федерации   и
   области.
       Осуществление   торговой   деятельности   без   государственной
   регистрации   и   получения  в  необходимых  случаях   лицензий   и
   свидетельств запрещено.
       Торговые   объекты  (торговые  организации  и  предприятия)   -
   имущественные  комплексы, используемые торговыми организациями  для
   осуществления торговой деятельности.
       Торговые   объекты  могут  быть  отнесены  к   стационарным   и
   нестационарным    в    зависимости   от   архитектурно-строительных
   характеристик здания.
       Стационарные торговые объекты - торговые объекты, расположенные
   в  специально оборудованных и предназначенных для ведения  торговли
   зданиях  и строениях, связанных фундаментом с земельным участком  и
   подсоединенных к инженерным коммуникациям.
       Нестационарные    торговые   объекты   -   торговые    объекты,
   установленные  без фундаментов, вне зависимости от подсоединения  к
   инженерным коммуникациям, функционирующие на принципах разносной  и
   развозной торговли.
       Категории  торговых  объектов (универмаг,  универсам,  магазин,
   киоск  и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми
   актами   Российской  Федерации,  ГОСТами,  санитарными  нормами   и
   правилами   и   другими   нормативными   актами,   устанавливающими
   требования  по  ассортименту реализуемых товаров,  методам  продажи
   товаров,   размеру  торговой  площади,  технической   оснащенности,
   перечню предоставляемых услуг, квалификации персонала и прочее.
       Видами     торговой     деятельности     являются     розничная
   (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и  предоставление
   услуг общественного (массового) питания.
       Мелкорозничная торговая сеть может относиться к стационарной  и
   передвижной. К стационарной мелкорозничной торговой сети  относятся
   палатки,  ларьки, киоски. Это торговые организации  и  предприятия,
   занимающие  обособленные помещения, но не  имеющие  торгового  зала
   для покупателей.
       К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально
   оборудованные  приспособления  для  торговли  вразвоз   и   вразнос
   (автомагазины  или  автолавки, ручные  тележки,  лотки,  корзины  и
   т.д.).
   
         ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
                         ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья  5. Полномочия органов государственной власти области  в
   сфере торговой деятельности
   
       1. Областной Совет народных депутатов:
       принимает  законы  и  иные нормативные правовые  акты  в  сфере
   торговой деятельности на территории области;
       устанавливает  налоговые  или иные  льготы  субъектам  торговой
   деятельности;
       осуществляет  иные полномочия в сфере торговой  деятельности  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2. Администрация области:
       определяет и осуществляет торговую политику в области;
       разрабатывает  проекты  законов  области  и  иных   нормативных
   правовых актов, регулирующих торговую деятельность в области;
       принимает   нормативные   правовые  акты   в   сфере   торговой
   деятельности;
       осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;
       в  целях  защиты прав потребителей устанавливает дополнительные
   ограничения,  специальные защитные меры в отношении  поступающих  в
   розничную    продажу   товаров   потребительского   назначения    в
   соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
       создает   условия  для  развития  организаций   и   предприятий
   торговли, принимает меры по защите прав потребителей;
       создает  государственные  унитарные предприятия  и  учреждения,
   утверждает  их  уставы,  заключает  и  расторгает  контракты  с  их
   руководителями;
       организует    контроль   за   качеством   пищевых    продуктов,
   изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области;
       устанавливает полномочия уполномоченному органу в  соответствии
   с законодательством Российской Федерации и области;
       утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети;
       разрабатывает  схемы развития и рационального  размещения  сети
   организаций и предприятий торговли и общественного питания.
       3. Уполномоченный орган:
       разрабатывает  и  реализует меры по исполнению законодательства
   Российской   Федерации,  настоящего  Закона  и  других  нормативных
   правовых актов в сфере торговой деятельности;
       разрабатывает  программы и предложения по  развитию  внутренней
   торговли в области;
       координирует    свою    деятельность   с   органами    местного
   самоуправления;
       координирует  действия  с  федеральными  органами  по  развитию
   потребительского      рынка      в     интересах      отечественных
   товаропроизводителей и с целью удовлетворения спроса  населения  на
   товары  для  бытовых  (личных)  нужд,  а  также  по  предупреждению
   проникновения    и   обращения   на   внутреннем   рынке    области
   некачественных   и  опасных  для  здоровья  людей   потребительских
   товаров;
       принимает   меры   по  формированию  и  насыщению   внутреннего
   потребительского      рынка      товарами,       по       повышению
   конкурентоспособности   отечественных   товаров,    по    поддержке
   отечественных товаропроизводителей;
       разрабатывает   правила   работы  организаций   и   предприятий
   розничной  торговли  и основные требования к работе  мелкорозничной
   торговой сети с учетом региональных особенностей.
   
       Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
   
       Органы местного самоуправления:
       обеспечивают  исполнение  законов и иных  нормативных  правовых
   актов в сфере торговой деятельности;
       координируют и осуществляют проверки соблюдения правил торговли
   и   оказания   услуг   организациями  и  предприятиями,   а   также
   гражданами,    зарегистрированными   в   качестве    индивидуальных
   предпринимателей,   осуществляющими   торговую    деятельность    и
   зарегистрированными  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации;
       издают обязательные для исполнения нормативные правовые акты  в
   сфере торгового обслуживания населения;
       создают  условия  для обеспечения населения товарами,  услугами
   потребительского   назначения,   определяют   порядок    размещения
   торговых объектов, решают вопросы защиты прав потребителей;
       осуществляют  лицензирование  отдельных  видов  деятельности  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       осуществляют    регистрацию   организаций   и    индивидуальных
   предпринимателей;
       в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания
   услуг),  не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией,
   или  с  просроченными  сроками годности, или без  сроков  годности,
   если   установление   этих  сроков  обязательно,   приостанавливают
   продажу    товаров   (выполнение   работ,   оказание   услуг)    до
   предоставления   информации   или   прекращают   продажу    товаров
   (выполнение работ, оказание услуг);
       устанавливают  часы торговли мелкорозничной сети  муниципальной
   собственности;
       содействуют свободной торговле;
       обеспечивают   свободное  перемещение  товаров  на   территории
   области;
       ограничивают режим работы магазинов и предприятий общественного
   питания  независимо  от форм собственности, расположенных  в  жилых
   домах,  общежитиях  и  в непосредственной близости  к  ним,  до  23
   часов, а в особых случаях - до 20 часов.
   
           ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
   
       Статья   7.  Методы  государственного  регулирования   торговой
   деятельности в области
   
       Методами государственного регулирования торговой деятельности в
   области являются:
       укрепление нормативной правовой базы торговой деятельности;
       лицензирование  отдельных  видов деятельности  в  установленном
   порядке;
       введение дополнительных ограничений, специальных защитных мер в
   отношении  поступающих в розничную продажу товаров потребительского
   назначения    в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации;
       сертификация   услуг   розничной   торговли   и   общественного
   (массового) питания в установленном порядке;
       создание единой информационной системы внутренней торговли;
       совершенствование     системы     государственного     контроля
   безопасности и качества товаров и услуг;
       поддержка  отечественных товаропроизводителей в сфере  торговой
   деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
       формирование  оптовой  торговой  системы,  организация  оптовых
   ярмарок, выставок - ярмарок, оптовых продовольственных рынков;
       взаимодействие  федеральных контролирующих  и  других  органов,
   наделенных в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   полномочиями   по   осуществлению   контроля   в   сфере   торговой
   деятельности.
   
       Статья 8. Торговый реестр
   
       В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах
   торговой деятельности и торговых объектах ведется торговый реестр.
       Порядок   ведения   торгового   реестра   утверждается   Главой
   Администрации  области.  Плата  за внесение  в  торговый  реестр  и
   выдачу свидетельств не взимается.
   
       Статья 9. Правила осуществления торговой деятельности
   
       Правила   осуществления  торговой  деятельности  на  территории
   области  определяются в соответствии с законодательством Российской
   Федерации,   области  и  нормативными  правовыми   актами   органов
   местного   самоуправления  и  являются   обязательными   для   всех
   хозяйствующих субъектов.
   
       Статья   10.   Сертификация   услуг   розничной   торговли    и
   общественного питания
   
       Сертификация услуг розничной торговли и общественного питания -
   это  деятельность по подтверждению соответствия услуг установленным
   требованиям.
       Сертификация  услуг розничной торговли и общественного  питания
   осуществляется   органами   по  сертификации   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Сертификация осуществляется в целях:
       безопасности услуг розничной торговли и общественного питания;
       защиты потребителя от недобросовестности изготовителя, продавца
   или исполнителя;
       создания условий для торговой деятельности.
       Сертификация может иметь обязательный и добровольный  характер.
   Перечень  работ  и  услуг,  подлежащих  обязательной  сертификации,
   утверждается Правительством Российской Федерации.
       Сертификат    соответствия   является   основным    документом,
   подтверждающим выполнение всех условий и требований,  предъявляемых
   к  выполнению  данного  вида  услуг,  наличие  всех  разрешительных
   документов на ведение торговой деятельности.
   
       Статья 11. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности
   
       Лицензирование   отдельных  видов   торговой   деятельности   -
   мероприятия,   связанные   с   выдачей  лицензий,   переоформлением
   документов,  подтверждающих  наличие лицензий,  приостановлением  и
   аннулированием  лицензий  и  надзором  лицензирующих   органов   за
   соблюдением  лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемых  видов
   торговой  деятельности  соответствующих лицензионных  требований  и
   условий.
       Лицензирование  осуществляется в целях регулирования  и  защиты
   прав   граждан,   защиты  их  законных  интересов,  нравственности,
   здоровья, а также установления правовых основ единого рынка.
       Лицензирование    осуществляется    лицензирующими    органами:
   федеральными органами государственной власти, лицензионной  палатой
   Администрации  области  и  органами  местного  самоуправления  -  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья    12.    Аренда   торговых   объектов   государственной
   собственности и земельных участков
   
       Субъекты  торговой деятельности - арендаторы торговых  объектов
   государственной  собственности, получившие право  на  использование
   объектов  с  условием целевого назначения, должны использовать  эти
   объекты   строго   по   назначению  независимо   от   ведомственной
   принадлежности арендатора и его формы собственности.
       Субъекты торговой деятельности, использующие земельные  участки
   по  договорам аренды под организацию торговой деятельности, обязаны
   соблюдать условия целевого использования участка и обеспечивать  за
   свой   счет   их   содержание   в   соответствии   с   санитарными,
   противопожарными и иными нормами. Условия землепользования,  размер
   и    порядок    платы    за   пользование   земельными    участками
   устанавливаются   договором  аренды.  Преимущественное   право   на
   заключение  договора  на  новый срок  имеют  торговые  организации,
   ранее    арендовавшие   земельный   участок.   Изменение   целевого
   использования  участка  подлежит согласованию  в  органах  местного
   самоуправления.
   
            ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
                         ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья 13. Контроль в сфере торговой деятельности на территории
   области
   
       Контроль  за осуществлением торговой деятельности на территории
   области  и  привлечение  к ответственности  за  нарушения  в  сфере
   торговой    деятельности   осуществляются    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации и области.
       Контроль за торговой деятельностью осуществляют:
       государственные   органы   и   должностные   лица,   наделенные
   контрольными   полномочиями,  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации  в пределах своей компетенции  и  в  порядке,
   определяемом основными требованиями к работе торговой сети;
       органы  местного самоуправления, в компетенцию  которых  входит
   регулирование торговой деятельности.
       Оказание контролирующими органами платных услуг производится на
   основании законодательства Российской Федерации.
       Взаимодействие  федеральных  контролирующих  органов  и  других
   органов,  наделенных в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  полномочиями по осуществлению контроля в сфере  торговой
   деятельности  на  территории  области, осуществляет  уполномоченный
   орган.
       Плановые  и другие виды проверок деятельности торговых объектов
   осуществляются работниками контролирующих органов при  предъявлении
   служебного  удостоверения  и направления  на  проведение  проверки,
   выданного контролирующим органом, с указанием даты проверки и  цели
   ее  проведения, скрепленного подписью ответственного лица и печатью
   организации.
       Результаты проверок фиксируются в установленном порядке в книге
   инспекторских  проверок  и  доводятся  до  руководителя   торгового
   объекта (торгового предприятия).
       Кроме контролирующих органов, за работой торговых организаций и
   предприятий   осуществляют   общественный   контроль   общественные
   организации (ассоциации, союзы и другие) в соответствии  с  Законом
   Российской Федерации "О защите прав потребителей".
       Действия  органов  и лиц, осуществляющих проверку,  могут  быть
   обжалованы в судебном порядке.
   
       Статья  14.  Ответственность  за  нарушения  в  сфере  торговой
   деятельности
   
       За  допущенные в сфере торговой деятельности нарушения виновные
   привлекаются  к  ответственности в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       При   неоднократных   нарушениях  требований   законодательства
   Российской Федерации и области торговая деятельность организаций  и
   предприятий   может   быть  прекращена  в   судебном   порядке   по
   представлению  органов местного самоуправления  или  контролирующих
   органов.
   
                     ГЛАВА V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Статья  15.  Требования к работникам торговли  и  общественного
   питания
   
       При   установлении   требований   к   работникам   торговли   и
   общественного питания необходимо учитывать:
       уровень  профессиональной подготовки и квалификации для  данной
   профессии;
       знание  и соблюдение законов, иных нормативных правовых  актов,
   касающихся профессиональной деятельности;
       соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, мер  пожарной
   безопасности, правил охраны труда и техники безопасности.
   
       Статья 16. Правовое регулирование труда работников торговли
   
       Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана  труда
   регулируются  трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
   другими нормативными правовыми актами.
       Руководители торговых организаций независимо от организационно-
   правовых форм собственности и ведомственной принадлежности  обязаны
   рассматривать   предложения  трудовых  коллективов  по   заключению
   коллективных договоров.
       Ограничения  на  занятие торговой деятельностью устанавливаются
   законодательством.".
   
       Статья 2
   
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после  дня
   его первого официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   г. Благовещенск
   31 октября 2000 года
   N 266-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz