Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2000 N 7-09/114-00 В ПОРЯДКЕ СТ. 41 ГПК РСФСР, СТ. 22 ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ РФ", СТ. 27 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   20 октября 2000 года                 В Амурский областной
   N 7-09/114-00                        суд
                                        Прокурор Амурской области
                                        о признании противоречащими
                                        федеральному закону ст. 42
                                        Закона Амурской области
                                        от 28 декабря 1999 года
                                        "Об областном бюджете на 2000
                                        год" (в ред. закона Амурской
                                        области от 27 июня 2000 г.
                                        N 246-ОЗ) и ст. 40 Закона
                                        Амурской области от
                                        5 апреля 1999 года "Об
                                        областном бюджете на 1999
                                        год" (в ред. закона Амурской
                                        области от 27 декабря 1999 г.
                                        N 205-ОЗ)
   
                               ЗАЯВЛЕНИЕ
       В ПОРЯДКЕ СТ. 41 ГПК РСФСР, СТ. 22 ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ РФ",
       СТ. 27 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       16  декабря 1999 года областным Советом народных депутатов  был
   принят  Закон Амурской области "Об областном бюджете на 2000  год",
   п.  2  ст.  42  предусматривает, что взыскание  средств  со  счетов
   областного  бюджета  по  исполнительным  листам  судебных   органов
   производится   исключительно   в   пределах   целевых   назначений,
   предусмотренных  настоящим Законом о бюджете  по  функциональной  и
   экономической  классификациям расходов  областного  бюджета.  Также
   Законом  Амурской  области  от 27 декабря  1999  года  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в Закон Амурской  области  "Об  областном
   бюджете  на  1999  год"  в  названный финансово-правовой  акт  была
   введена новая ст. 40, закрепившая аналогичную норму.
       Указанные  положения  областных законов  противоречат  ст.  287
   Бюджетного  кодекса РФ, ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве",
   в  связи  с чем прокурором Амурской области в адрес Совета народных
   депутатов  Амурской области был принесен протест N  7-09/88  от  11
   августа 2000 года, который отклонен постановлением N 40/309  от  17
   августа 2000 года.
       Изложенные  выше  правовые  нормы  предусматривают  особенности
   обращения  взыскания на средства, учитываемые на счетах  областного
   бюджета,  по  исполнительным листам судебных  органов.  Между  тем,
   согласно  ст.  1  ФЗ  "Об  исполнительном производстве"  условия  и
   порядок  принудительного  исполнения  судебных  актов  судов  общей
   юрисдикции  и  арбитражных судов (далее - судебные акты),  а  также
   актов  других  органов,  которым  при  осуществлении  установленных
   законом   полномочий  предоставлено  право  возлагать  на  граждан,
   организации  или  бюджеты  всех  уровней  обязанности  по  передаче
   другим   гражданам,  организациям  или  в  соответствующие  бюджеты
   денежных  средств и иного имущества, определяются законодательством
   об  исполнительном производстве, при этом последнее согласно ст.  2
   указанного  нормативного  акта состоит  из  ФЗ  "Об  исполнительном
   производстве",  федерального закона о  судебных  приставах  и  иных
   федеральных    законов,    регулирующих    условия    и     порядок
   принудительного  исполнения судебных актов и актов  других  органов
   (далее  -  иные  федеральные  законы). Таким  образом,  федеральное
   законодательство   не   предусматривает   возможность   участия   в
   правотворческой  деятельности  по  указанному  предмету   правового
   регулирования  для  региональных  органов  государственной  власти.
   Удовлетворение   требований  кредиторов   областного   бюджета   по
   исполнительным  листам  должно  осуществляться  в  соответствии   с
   указанным   Федеральным  законом,  при  этом  ст.   46   названного
   правового   акта  предусматривает,  что  взыскание   на   имущество
   должника,  в  том  числе  на  денежные средства  и  иные  ценности,
   находящиеся  в  наличности  либо на счетах  и  во  вкладах  или  на
   хранении в банках и иных кредитных организациях, обращается  в  том
   размере    и    объеме,   которые   необходимы    для    исполнения
   исполнительного документа.
       Кроме  того, с учетом специфики бюджетных отношений особенности
   их  правового регулирования закреплены в ст. 287 Бюджетного кодекса
   РФ,  в  соответствии с которой списание средств  со  счета  бюджета
   субъекта   РФ   без   распоряжения  органа,  исполняющего   бюджет,
   осуществляется  в  размере,  не превышающем  разницу  между  суммой
   средств,   находящихся   на  счете  соответствующего   бюджета,   и
   совокупной    суммой   средств,   указанных   в    своде    лимитов
   финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.
       Из  указанной  нормы Бюджетного кодекса РФ следует:  во-первых,
   что  требования предъявляются не к целевым статьям соответствующего
   бюджета,   а   к  счету  соответствующего  бюджета  и,   во-вторых,
   исключается  возможность обращения взыскания  на  средства  бюджета
   лишь  в отношении суммы лимитов финансирования, предусмотренной  на
   месяц    получателям   бюджетных   средств.   Иных   обстоятельств,
   выступающих  в качестве оснований для ограничения размеров  (видов)
   бюджетных  средств, на которые не может быть обращено  взыскание  в
   порядке  исполнительного  производства, в  том  числе  связанных  с
   предельными  суммами  целевых назначений соответствующих  расходов,
   действующее законодательство не предусматривает.
       Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 41 ГПК РСФСР, п. 3  ст.
   22   ФЗ   "О  прокуратуре  РФ",  ст.  27  ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов государственной власти субъектов РФ", прошу:
       1.  Признать противоречащими федеральному законодательству  ст.
   42  Закона Амурской области "Об областном бюджете на 2000  год"  (в
   ред.  закона  Амурской области от 27 июня 2000 г. N 246-ОЗ)  от  16
   декабря  1999  года и ст. 40 Закона Амурской области "Об  областном
   бюджете  на 1999 год" (в ред. закона Амурской области от 27 декабря
   1999 г. N 205-ОЗ).
       2.  Вызвать в судебное заседание представителей Совета народных
   депутатов Амурской области и администрации Амурской области.
   
       Приложение: копия заявления, копия протеста прокурора  Амурской
   области  от  11  августа  2000  г. N 7-09/88,  копия  постановления
   Совета народных депутатов Амурской области от 17 августа 2000 г.  N
   40/309.
   
                                                              Прокурор
                                                     Амурской области,
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                             С.А.КУЧЕР
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz