УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 11 октября 2000 г. N 03-05/4109@
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Амурской области информирует о направленных в адрес
инспекций МНС России и налогоплательщиков разъяснениях по наиболее
часто повторяющимся в налоговой практике проблемным вопросам по
платежам за пользование природными ресурсами, налогу на имущество
предприятий за 1999 год и 9 месяцев 2000 года.
Земельный налог. 1999 год
Вопрос: ГНИ по Архаринскому району просит дать разъяснение по
следующему вопросу. В соответствии со ст. 14 Закона РСФСР "О плате
за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать
льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на
определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного
налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога,
остающейся в распоряжении соответствующего органа местного
самоуправления. Сохраняется ли такое право после 13 августа 1999
года, учитывая, что на основании п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ
льготы по налогам не могут носить индивидуального характера?
Ответ: В соответствии со статьей 2 федерального закона от 9
июля 1999 г. N 154-ФЗ индивидуальные налоговые льготы,
представленные представительными органами власти субъектов РФ и
представительными органами местного самоуправления в период с 1
января 1999 года до дня вступления в силу федерального закона от 9
июля 1999 г. N 154-ФЗ, действуют в течение того срока, на который
эти льготы были предоставлены. Если при установлении
индивидуальных льгот не был определен период времени, в течение
которого эти льготы могут использоваться, то указанные
индивидуальные налоговые льготы прекращают свое действие с 1
января 2000 года.
Плата за пользование лесным фондом. 9 месяцев 2000 года
Вопрос: Инспекция МНС РФ по Тындинскому району просит дать
разъяснения по начислению сроков уплаты платежей за древесину,
отпускаемую на корню.
Ответ: В пункте 53 Постановления Правительства РФ от 1 июня
1998 г. N 551 "Об утверждении правил отпуска древесины на корню в
лесах РФ" указано, что срок заготовки и вывозки древесины
устанавливается 12 месяцев со дня выписки лесорубочного билета,
т.е. срок заготовки древесины календарным годом не ограничивается.
Пунктом 28 Инструкции ГНС РФ от 19 апреля 1994 г. N 25
определено, что лесопользователи, за исключением арендаторов,
вносят лесные подати в виде разовых (или) регулярных платежей в
течение срока действия документа, разрешающего пользование лесным
фондом. Исходя из вышеизложенного сроки уплаты в бюджет платы за
древесину, отпускаемую на корню, установленные пунктом 34
инструкции ГНС РФ от 19 апреля 1994 г. N 25, следует применять в
соответствии со сроками действия лесорубочного билета. При
досрочном окончании заготовки древесины лесопользователи вносят в
доход бюджета плату за древесину по предстоящим срокам платежа в
пятидневный срок после окончания заготовки древесины.
Плата за пользование водными объектами. 9 месяцев 2000 года
Вопрос: Белогорская дистанция водоснабжения и водоотведения
просит Вас дать письменное разъяснение сдачи отчетов по плате за
пользование водными объектами.
Ответ: В соответствии с инструкцией ГНС РФ от 12 августа 1998
г. N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за
пользование поверхностными водными объектами" плательщиками платы
являются организации (юридические лица), непосредственно
осуществляющие пользование водными объектами.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту
регистрации организации налоговую декларацию, а по месту
пользования водными объектами - копию налоговой декларации. По
месту регистрации плательщика налоговым органом ведется учет
поступления платы по федеральному бюджету, а по месту пользования
- суммы платы по бюджетам субъекта РФ и местным бюджетам.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что филиалы и
иные обособленные подразделения российских организаций исполняют
обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения
этих филиалов и иных обособленных подразделений.
На основании вышеизложенного Белогорская дистанция
водоснабжения и водоотведения представляет налоговую декларацию в
налоговую инспекцию по месту регистрации Свободненского отделения
Забайкальской ж/дороги (г. Свободный) для ведения учета по
федеральному бюджету, а копию налоговой декларации - в налоговые
инспекции по месту пользования водными объектами для ведения учета
но бюджету субъекта РФ и местным бюджетам.
Земельный налог
Вопрос: Государственная налоговая инспекция по Сковородинскому
району в целях применения в практической работе просит дать
разъяснения понятия полосы отвода железных дорог, а также
разъяснить, какими нормативными актами установлены размеры
земельных участков, в том числе в пределах и за пределами
населенных пунктов.
Ответ: Федеральным Законом от 25 август 1995 г. N 153-ФЗ "О
федеральном железнодорожном транспорте" определено, что полоса
отвода - это земли железнодорожною транспорта, занимаемые земляным
полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими
зданиями, устройствами железнодорожной связи, железнодорожными
станциями, защитными лесонасаждениями и путевыми устройствами.
Размеры земельных участков (включая полосу отвода) определяются
в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами,
проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития
железнодорожных линий и станций.
Информацию о землях железнодорожного транспорта, находящихся в
полосе отвода, можно получить в комитете по земельным ресурсам и
землеустройству по Сковородинскому району на основании документов,
оформленных в ходе инвентаризации земель.
Вопрос: 1. Должны ли образовательные учреждения производить
исчисление и перечисление земельного налога в бюджет за земельные
участки, сдаваемые в аренду?
2. Кто является плательщиком платы за землю: арендодатель
(учреждение образования) - плательщик земельного налога или
арендатор - плательщик арендной платы за землю?
Ответ: На основании п. 4 ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю"
учреждения образования полностью освобождаются от уплаты налога на
землю.
В соответствии со ст. 12 п. 20 Закона РСФСР "О плате за землю"
с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного
налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается
земельный налог с площади, переданной в аренду.
|