Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ОТ 21.09.2000 О ПРИЗНАНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НЕОБОСНОВАННОМ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ГРАФИКА ЕГО РАБОТЫ НА МАРШРУТЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
               АМУРСКОЕ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
              УПРАВЛЕНИЕ
   
      26 сентября 2000 г. N 02-1485
   
                                        Администрация г. Благовещенска
                                                                      
                                     Индивидуальный предприниматель К.
                                                                      
                                          Амурское областное отделение
                                     Российской транспортной инспекции
   
                                РЕШЕНИЕ
   
        21 сентября 2000 года                         г. Благовещенск
   
       Комиссия  Амурского территориального управления МАП  России  по
   рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в
   составе:
       Махниборода   А.В.   -   председатель  комиссии,   руководитель
   управления;
       члены комиссии:
       Тарасова  У.Н.  - начальник отдела по контролю  за  соблюдением
   антимонопольного    и    рекламного   законодательств,    поддержке
   предпринимательства;
       Богуш В.П. - главный специалист АМО;
       Мельникова В.И. - специалист I категории АМО,
       рассмотрев  дело  N  А-7/282000 о нарушении  администрацией  г.
   Благовещенска  статьи  7  Федерального  закона  "О  конкуренции   и
   ограничении  монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   установила:
       в   отдел   по  контролю  за  соблюдением  антимонопольного   и
   рекламного     законодательств,    поддержке    предпринимательства
   поступило   заявление   индивидуального   предпринимателя   К.    о
   неправомерных    действиях    администрации    г.    Благовещенска,
   препятствующих    осуществлять   перевозку    пассажиров    в    г.
   Благовещенске  на маршрутном такси, несмотря на имеющуюся  лицензию
   по данному виду деятельности.
       При рассмотрении данной информации было установлено следующее.
       27  декабря  1999 года на К. руководителем Амурского областного
   отделения  РТИ  было  наложено административное  взыскание  в  виде
   штрафа  в  размере 42 руб. за работу на маршруте без  расписания  и
   графика,   утвержденного   администрацией   г.   Благовещенска,   и
   свидетельства  на  право перевозки пассажиров,  которое  выдавалось
   предпринимателям,    осуществляющим   перевозку    пассажиров,    в
   результате  прохождения в 1999 году конкурса  на  право  выполнения
   муниципального  заказа  по  перевозке пассажиров  на  муниципальной
   маршрутной   сети  города  на  коммерческой  основе.  Необходимость
   участия   в   конкурсе   следовала   из   постановления   Мэра   г.
   Благовещенска от 3 июня 1999 г. N 1191 (отменено в мае 2000  года).
   К.   конкурс  не  проходил,  поэтому  у  него  отсутствуют  договор
   муниципального   заказа   и  свидетельство   на   право   перевозки
   пассажиров.   Административное  взыскание  было   наложено   и   на
   основании  того,  что  в  лицензии  К.  имеется  особое  условие  о
   перевозке  пассажиров, в том числе в пиковое  время,  на  городских
   маршрутах и по графикам, согласованным с администрацией.
       8  декабря  1999  года  Амурским ТУ МАП  России  было  вынесено
   решение  и  выдано  предписание  об отмене  постановления  Мэра  г.
   Благовещенска   от  3  июня  1999  г.  N  1191.  Администрация   г.
   Благовещенска,  не  согласившись с этим, обратилась  в  арбитражный
   суд  Амурской  области  с заявлением о признании  недействительными
   решения  и предписания Амурского ТУ МАП России об отмене указанного
   постановления  Мэра  г. Благовещенска. Арбитражный  суд  подтвердил
   обоснованность  выдачи  вышеуказанных документов  и  оставил  их  в
   силе.  Одновременно  суд  рассматривал  заявление  К.  о  признании
   недействительным  постановления Амурского облотделения  РТИ  от  27
   декабря  1999 г. и отказал ему в удовлетворении исковых  требований
   на  том  основании,  что  у К. отсутствовало  расписание  (график),
   согласованное    с    администрацией   города.    Таким    образом,
   необходимость наличия у предпринимателей, осуществляющих  перевозку
   пассажиров    по   маршрутам   в   г.   Благовещенске,    графиков,
   согласованных с администрацией города, подтверждена судом  Амурской
   области.
       23  мая 2000 года К. обратился в администрацию г. Благовещенска
   с   просьбой   согласовать  график  движения   принадлежащего   ему
   микроавтобуса  "Хундай-Грейс"  N  Р476  АК  по  маршруту  N  11   в
   соответствии  с  особыми  условиями,  включенными  в  выданную  ему
   лицензию.  26  мая  2000 года он получил ответ из администрации  г.
   Благовещенска,   в   котором   ему   указано,   что    "привлечение
   немуниципальных перевозчиков, действующих на территории  города,  к
   транспортному  обслуживанию населения осуществляется на  договорных
   началах. Такого договора с органом местного самоуправления на  2000
   год  у  Вас нет". То есть, фактически администрация города отказала
   К.  в согласовании графика работы на маршруте по причине отсутствия
   у  него  договора  муниципального заказа. При рассмотрении  дела  N
   А7/282000  21  сентября  2000  г.  представитель  администрации  г.
   Благовещенска  подтвердил  отказ  К.  в  согласовании  графика  его
   работы на маршруте при перевозке пассажиров в г. Благовещенске  (по
   тем  же  основаниям). Представитель Амурского областного  отделения
   РТИ   позицию  администрации  г.  Благовещенска  по  этому  вопросу
   поддерживает.   После  этого  К.  обратился  в   администрацию   г.
   Благовещенска с предложением о заключении договора на  транспортное
   обслуживание пассажиров, на что 2 июня 2000 года он получил  ответ,
   из  которого  следовало,  что "заказ на  транспортное  обслуживание
   сформирован  в  июле  1999  года.  Согласно  муниципальному  заказу
   заключены  договоры  с перевозчиками, прошедшими  конкурс.  Графики
   движения  маршрутных такси в городе согласованы. Заключить  с  Вами
   договор    на    транспортное   обслуживание    администрация    г.
   Благовещенска  не  может".  Таким  образом,  администрация   города
   Благовещенска отказалась согласовать К. график работы  на  маршруте
   N 11 и заключить с ним договор муниципального заказа.
       Однако  отсутствие  договора муниципального  заказа  не  лишает
   предпринимателей   права  осуществлять  перевозку   пассажиров   по
   городским  маршрутам (при наличии у них графиков  движения).  Отказ
   администрации  согласовать  К. график движения  по  указанным  выше
   причинам   является  препятствием  в  осуществлении   им   законной
   деятельности и ущемляет интересы предпринимателя.
       Действующее законодательство содержит нормы, определяющие права
   и   обязанности  органов  местного  самоуправления   и   владельцев
   автотранспортных   средств   в   сфере   организации   пассажирских
   перевозок, в том числе:
       1. Организация транспортного обслуживания населения относится к
   вопросам  местного значения, находящимся в ведении органов местного
   самоуправления  (ст.  6  Закона РФ "Об общих принципах  организации
   местного   самоуправления  в  РФ").   Вместе   с   тем   закон   не
   конкретизирует  функции  органа местного самоуправления  в  области
   организации транспортного обслуживания населения.
       Очевидно,    что    пределы   полномочий    органов    местного
   самоуправления   в   этой  области  можно   определить   только   в
   соответствии   с  другими  нормативно-правовыми  актами.   Так,   к
   полномочиям    органа    исполнительной   власти    соответствующей
   территории,  по  которым проходят автобусные  маршруты,  относится:
   формирование  и  утверждение автобусных маршрутов  -  их  открытие,
   обследование  и  принятие решений по этим  вопросам  (п.п.  4  и  5
   Положения   об  обеспечении  безопасности  пассажиров   автобусами,
   утвержденного  приказом Минтранса РФ от 8  января  1997  г.  N  2).
   Согласование   расписания  движения  автобусов   по   городским   и
   пригородным  маршрутам  (утверждаемого транспортными  управлениями)
   отнесено  к полномочиям местных Советов народных депутатов  пунктом
   55  Правил  организации  пассажирских  перевозок  на  автомобильном
   транспорте,  утвержденных  приказом  Минавтотранса  РСФСР   от   31
   декабря 1981 г. N 200.
       2.  В  свою очередь, владельцы автобусов обязаны: разрабатывать
   графики  (расписания) движения; обеспечивать ими каждого  водителя,
   осуществляющего  регулярные  автобусные  перевозки,  организовывать
   контроль   за  соблюдением  графиков  (расписаний)  движения,   что
   установлено  пп.  5.2.2,  5.2.3,  5.2.5  Положения  об  обеспечении
   безопасности  перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса  РФ
   от  8  января 1997 г. N 2, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 1997
   г.,  рег.  N  1302). Нарушение владельцами автобусов  перечисленных
   требований   может   служить  основанием  для  привлечения   их   к
   административной ответственности за нарушение лицензионных  условий
   (вплоть до приостановления или аннулирования лицензии).
       Таким  образом,  согласование  графиков  (расписаний)  движения
   автобусов   (в   том  числе  и  автобусов  особо   малого   класса,
   осуществляющих   перевозку  пассажиров  по   городским   маршрутам)
   является  обязанностью  администрации  города,  и  отказ  совершить
   указанное   согласование  можно  расценивать  как   препятствование
   осуществлению   деятельности  предпринимателя  в  сфере   перевозок
   пассажиров  автотранспортом, то есть  -  как  нарушение  требований
   статьи  7  Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       Руководствуясь  п.  1  статьи 27 Закона  РФ  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и  в
   соответствии  с  п.  2.12  Правил  рассмотрения  дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства Российском Федерации, решила:
       1. Признать факт нарушения администрацией г. Благовещенска п. 1
   статьи  7  Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       2.   Выдать   администрации  г.  Благовещенска  предписание   о
   прекращении  нарушения  п.  1  ст. 7 Закона  РФ  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
       3.  Должностным лицам МАП России (территориального  управления)
   рассмотреть  вопрос о _____________________________________________
   (см. п. 2.14 Правил)
   
                                                 Председатель комиссии
                                                       А.В.МАХНИБОРОДА
                                                                      
                                                        Члены комиссии
                                                          У.Н.ТАРАСОВА
                                                             В.П.БОГУШ
                                                        В.И.МЕЛЬНИКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz