15 августа 2000 года Председателю Амурского
N 7-09/91-2000 областного Совета
народных депутатов
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА П. 1 и 2 СТ. 56 (В ЧАСТИ) УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА)
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Уставом (основным Законом) Амурской области, принятым областным
Советом народных депутатов в феврале 1997 года, в ст. 56
предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий Главы
Администрации области и дальнейший порядок временного исполнения
его обязанностей (п. 2 ст. 56).
Согласно п. 1 "д" ст. 56 Устава Амурской области в случае
стойкой недееспособности Главы Администрации по состоянию здоровья
в течение более четырех месяцев исполнять должностные обязанности,
если она подтверждена медицинской комиссией, его полномочия
прекращаются досрочно. Это положение Устава не соответствует п.1
ст. 19 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", который не закрепляет такого случая досрочного
прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации.
Уставом Амурской области (п. 1 ст. 56) в нарушение п. 1 "б" и
"г" ст. 19 вышеназванного Федерального закона N 184-ФЗ от 6
октября 1999 года не закреплены такие случаи досрочного
прекращения полномочий Главы Администрации, как признание этого
высшего должностного лица по решению суда ограниченно дееспособным
и его отставка в связи с выражением ему недоверия законодательным
органом - областным Советом народных депутатов.
Не соответствует Федеральному закону "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" п.
2 ст. 56 Устава области, который возлагает на первого заместителя
Главы Администрации временное исполнение обязанностей Главы только
при наступлении случаев, которые влекут досрочное прекращение
полномочий.
На основании п. 7 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона N
184-ФЗ от 6 октября 1999 года должностное лицо, установленное
законом области, временно выполняет обязанности Главы
Администрации во всех случаях, когда Глава не может исполнять свои
обязанности.
В нарушение этого же Федерального закона Устав Амурской области
не закрепил в целях обеспечения преемственности власти
предусмотренный п. 6 ст. 19 порядок временного продолжения работы
исполнительным органом государственной власти области в случае его
отставки.
Ввиду изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пересмотреть редакцию п. 1 и 2 ст. 56 Устава Амурской области и
привести их в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии
Амурского областного Совета народных депутатов.
О результатах его рассмотрения и принятых мерах должно быть
сообщено прокурору.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|