15 августа 2000 года Председателю
N 7-09/92-2000 Амурского областного Совета
народных Депутатов
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА СТ. 57 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН)
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Действующий на территории Амурской области Устав Амурской
области предоставил областному Совету народных депутатов право
принимать решения о недоверии первому заместителю Главы
Администрации и другим должностным лицам областной администрации в
связи с допущенными нарушениями либо неисполнением Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов
области, а также по иным мотивам, связанными с ненадлежащим
исполнением возложенных на них обязанностей.
Решение об освобождении должностных лиц, которым областной
Совет высказал недоверие, принимает Глава Администрации области в
течение 1 месяца.
Эта статья Устава Амурской области, закрепившая изложенные выше
положения, не соответствует законодательству.
Федеральный закон N 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" определил основные полномочия законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
На основании п. 3 ст. 5 этого Закона областной Совет народных
депутатов вправе принимать решение о недоверии высшему
должностному лицу субъекта РФ, то есть Главе Администрации
области, а также решения о недоверии только тем руководителям
органов исполнительной власти, в назначении которых на должность
он принимал участие в соответствии с Уставом области.
Названным выше Законом предусмотрены основания для выражения
недоверия Главе Администрации (п. 2 ст. 19): издание им актов,
противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам
Амурской области, если такие противоречия установлены судом, а
Глава областной Администрации в месячный срок со дня вступления в
силу судебного решения не устранил их; иное грубое нарушение
законодательства, в том числе и законов области, если это повлекло
массовое нарушение прав и свобод граждан.
При наличие указанных оснований решение областного Совета
народных депутатов о недоверии Главе областной Администрации
должно повлечь обязательную немедленную отставку не только Главы
Администрации области, но и отставку возглавляемого им
исполнительного органа государственной власти Амурской области (п.
5 ст. 19).
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пересмотреть редакцию ст. 57 Устава Амурской области и привести
ее в соответствие с действующим законодательством.
Протест на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации" подлежит обязательному
рассмотрению на ближайшей сессии областного Совета народных
депутатов.
О результатах рассмотрения и принятых по нему мерах должно быть
сообщено прокурору.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник юстиции
3 класса
С.А.КУЧЕР
|