11 августа 2000 года Председателю Совета
N 7-09/88 народных депутатов
Амурской области
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА П. 2 СТ. 40 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД" ОТ 27 ДЕКАБРЯ
1999 Г. N 205-ОЗ И П. 2 СТ. 42 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД" ОТ 28 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА
Областным Советом народных депутатов 27 декабря 1999 года был
принят Закон Амурской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Амурской области "Об областном бюджете на 1999 год" от 27
декабря 1999 г. N 205-ОЗ, п.2 ст.40 которого предусматривает, что
взыскание средств со счетов областного бюджета по исполнительным
листам судебных органов производится исключительно в пределах
целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом о бюджете по
функциональной и экономической классификациям расходов областного
бюджета. Аналогичная норма закреплена также в п. 2 ст. 42 Закона
Амурской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 28 декабря
1999 года.
Указанные положения законов Амурской области противоречат ст.
287 Бюджетного кодекса РФ, ст. 46 ФЗ "Об исполнительном
производстве".
Изложенная выше норма региональных нормативных актов
предусматривает особенности процедуры обращения взыскания на
средства областного бюджета. Между тем, согласно ст. 1 ФЗ "Об
исполнительном производстве" условия и порядок принудительного
исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных
судов (далее - судебные акты), а также актов других органов,
которым при осуществлении установленных законом полномочий
предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты
всех уровней обязанности по передаче другим гражданам,
организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и
иного имущества, определяются законодательством об исполнительном
производстве, при этом последнее согласно ст. 2 указанного
нормативного акта состоит из ФЗ "Об исполнительном производстве",
федерального закона о судебных приставах и иных федеральные
законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения
судебных актов и актов других органов (далее - иные федеральные
законы). Таким образом, федеральное законодательство не
предусматривает возможность участия региональных органов
государственной власти в правотворческой деятельности по
указанному предмету правового регулирования. Удовлетворение
требований кредиторов областного бюджета по исполнительным листам
должно осуществляться в соответствии с указанным федеральным
законом, ст. 46 которого предусматривает, что взыскание на
имущество должника, в том числе на денежные средства и иные
ценности, находящиеся в наличности либо на счетах и во вкладах или
на хранении в банках и иных кредитных организациях, обращается в
том размере и объеме, которые необходимы для исполнения
исполнительного документа.
Кроме того, с учетом специфики бюджетных отношений особенности
правового регулирования рассматриваемых отношений закреплены в ст.
287 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой списание
средств со счета бюджета субъекта РФ без распоряжения органа,
исполняющего бюджет, осуществляется в размере, не превышающем
разницу между суммой средств, находящихся на счете
соответствующего бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в
своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям
бюджетных средств.
Из указанной нормы Бюджетного кодекса РФ следует, во-первых,
что требования предъявляются не к целевым статьям соответствующего
бюджета, а к счету соответствующего бюджета, и, во-вторых,
исключается возможность обращения взыскания на средства бюджета
лишь в отношении суммы лимитов финансирования, предусмотренной на
месяц получателям бюджетных средств. Иных оснований,
ограничивающих размеры (виды) бюджетных средств, на которые не
может быть наложено взыскание в порядке исполнительного
производства, в том числе связанных с предельными суммами целевых
назначений соответствующих расходов, действующее законодательство
не предусматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре
Российской Федерации", требую:
1. Отменить п. 2 ст. 40 Закона Амурской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об областном
бюджете на 1999 год" от 27 декабря 1999 г. N 205-ОЗ и п. 2 ст. 42
Закона Амурской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 28
декабря 1999 года.
2. Протест рассмотреть на очередной сессии Совета народных
депутатов Амурской области. О дне заседания сессии сообщить
прокурору Амурской области.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору
области в письменной форме.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|