МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2000 г. N 1661
О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ К НОВОМУ
2000 - 2001 УЧЕБНОМУ ГОДУ
В целях обеспечения выполнения Закона РФ "Об образовании",
"Программы развития общего образования г. Благовещенска", создания
благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного
процесса в образовательных учреждениях, организованного начала
нового 2000 - 2001 учебного года постановляю:
1. Утвердить Положение о смотре - конкурсе, провести смотр -
конкурс между муниципальными образовательными учреждениями на
лучшую подготовку к новому 2000 - 2001 учебному году (приложение).
2. Для подведения итогов смотра - конкурса создать городскую
комиссию под председательством заместителя Мэра г. Благовещенска
Макарьевой Н.П.
3. Источник финансирования мероприятий для поощрения
победителей смотра - конкурса в соответствии с Положением
определить за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на
финансирование образования.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации города
Благовещенска N 577 от 22 марта 1999 года "О смотре - конкурсе
между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую
подготовку к новому 1999 - 2000 учебному году".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Мэра города Благовещенска Макарьеву Н.П.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 14 июля 2000 г. N 1661
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К НОВОМУ 2000 - 2001 УЧЕБНОМУ ГОДУ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Сконцентрировать усилия администрации города, управления
образования и руководителей муниципальных учреждений образования
на создании необходимых условий к началу учебного года для
функционирования и развития системы образования.
Задачи:
- выполнение Закона РФ "Об образовании" по осуществлению
принципов государственной политики в области образования;
- поддержка и развитие сети учреждений образования, укрепление
их материальной базы;
- максимальное использование возможностей учреждений
образования для улучшения организации системы образования, условий
содержания учащихся, воспитанников, их социальной защиты;
- улучшение социально-бытовых условий педагогических
работников;
- стабилизация финансово-экономического положения системы
образования;
- обеспечение правовой основы деятельности образовательных
учреждений.
II. УЧАСТНИКИ СМОТРА - КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. В настоящем смотре - конкурсе участвуют учреждения
образования г. Благовещенска.
2. При подведении итогов учитывается работа учреждений
образования по подготовке к новому учебному году за период с
января по август.
3. Для подведения итогов смотра - конкурса заместителем Мэра г.
Благовещенска формируется городская комиссия. Рабочим органом
комиссии является управление образования администрации г.
Благовещенска.
4. Порядок подведения итогов:
- ежегодно до 10 сентября администрации учреждений образования
представляют в городскую комиссию информацию о подготовке
учреждений образования к новому учебному году по установленной
форме (приложение);
- ежегодно до 1 октября предложения комиссии по итогам смотра -
конкурса вносятся на рассмотрение Мэра г. Благовещенска и
оформляются его постановлением.
5. Поощрение победителей.
Призовые места определяются в соответствии с перечнем типов
муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательные
учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения
дополнительного образования.
Победителям городского конкурса присуждаются денежные премии
Мэра г. Благовещенска в сумме:
- муниципальной общеобразовательной школе - 50 тысяч рублей;
- дошкольному образовательному учреждению - 20 тысяч рублей;
- учреждению дополнительного образования - 20 тысяч рублей;
Участники смотра - конкурса, занявшие II, III места,
награждаются дипломами и ценными подарками на общую сумму 10 тысяч
рублей.
Премиальные суммы используются на укрепление учебно-
материальной базы учреждений образования.
Премии, дипломы, ценные подарки вручаются победителям ко Дню
учителя.
При подведении итогов смотра - конкурса главными критериями для
определения победителей являются:
- создание и развитие материально-технической базы
образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений средствами обучения,
инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным
оборудованием, приборами, вычислительно-информационной и
множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией;
- качество текущего ремонта зданий, сооружений, обеспечение их
сохранности;
- создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и
подростков;
- изыскание и привлечение собственных и дополнительных
источников финансирования работы по подготовке образовательных
учреждений к новому учебному году;
- выполнение территориальных программ развития образования;
- завершение основного образования всеми выпускниками 9
классов;
- организация работы с детьми из многодетных, неблагополучных,
малообеспеченных семей, опекаемыми;
- принятие мер к уменьшению оттока педагогических кадров из
учреждений образования, повышение профессионального мастерства
педагогов.
6. К информации по установленной форме управление образования
представляет текстовую записку с описанием проведенной работы по
подготовке учреждений образования к новому учебному году,
обеспечению их сохранности.
Приложение
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
ЗА ПЕРИОД ЯНВАРЬ - АВГУСТ 2000 ГОДА
I.
----------------------------------------------T------------------¬
¦Показатели ¦Информация ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦1. Наименование учреждения образования, тип ¦ ¦
¦учреждения, количество мест ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦общая площадь, кв. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦наличие лицензии комитета по образованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Открыто новых образовательных учреждений, ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦за счет строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦за счет реорганизации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Закрыто (сокращено) образовательных ¦ ¦
¦учреждений, ¦ ¦
¦всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦по аварийности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦заняты сферой образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Число обучающихся по ступеням обучения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦I смена ¦ ¦
¦II смена ¦ ¦
¦% переукомплектованности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Наличие документа о передаче ¦ ¦
¦образовательному учреждению земельного ¦ ¦
¦участка комитетом по земельным ресурсам и ¦ ¦
¦землеустройству города ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------------------
II.
-----T----------------------T-----------T------------------------¬
¦ ¦Наименование ¦Необходимо ¦Фактически выполнено ¦
¦ ¦ ¦выполнить ¦работ на сумму, ¦
¦ ¦ ¦работ на ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦сумму, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------------------------+
¦1. ¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦кровли ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровода ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроосвещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплотрассы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общестроительные ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы (замена окон, ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей, полов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦перекрытий) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отмостки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Текущий ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦(побелка, покраска, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкий ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерных сетей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-----------+-------------------------
III.
---------T--------T---------T----------T-----------T-------------¬
¦Всего ¦Отремон-¦Произве- ¦Не ¦Процент ¦Открыто ¦
¦кабине- ¦тировано¦ден ¦произво- ¦сохраненных¦новых ¦
¦тов в ¦пол- ¦частичный¦дился ¦кабинетов ¦кабинетов ¦
¦школе ¦ностью ¦ремонт ¦ремонт по ¦ ¦(указать, ¦
¦ ¦ ¦ ¦причине ¦ ¦каких) ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохраннос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦
+--------+--------+---------+----------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------+---------+----------+-----------+--------------
IV.
-----T----------------------T-----------------T------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Приобретено в ¦На сумму в руб. ¦
¦п/п ¦ ¦количестве ¦ ¦
+----+----------------------+-----------------+------------------+
¦1. ¦Мебель и ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование: ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьная мебель ¦ ¦ ¦
¦ ¦(указать, какая) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебное оборудование ¦ ¦ ¦
¦ ¦(указать, какое) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютеры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Технологическое ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦
¦ ¦(указать, какое) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Технические средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения (указать, ¦ ¦ ¦
¦ ¦какие) ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-----------------+-------------------
V.
-----T----------------------T-----------------T------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Единицы ¦Сумма ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------------+------------------+
¦1. ¦Потребность в ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебниках (%) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Приобретено к началу ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебного года ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебников, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спонсорских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родительских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦% обеспеченности ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебниками ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-----------------+-------------------
VI.
-----T----------------------T------------------------------------¬
¦N ¦Показатели ¦Сумма ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------------+
¦1. ¦Всего затрачено ¦ ¦
¦ ¦средств на подготовку ¦ ¦
¦ ¦к новому учебному ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦(привлеченных) ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спонсорских ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родительских ¦ ¦
L----+----------------------+-------------------------------------
VII.
-----T----------------------T------------------T-----------------¬
¦N ¦Показатели ¦Число учащихся ¦% от числа ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦учащихся 1 - 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦кл. ¦
+----+----------------------+------------------+-----------------+
¦1. ¦Количество детей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков до 15 лет, ¦ ¦ ¦
¦ ¦не начавших учебный ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустроены ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не учатся, не работают¦ ¦ ¦
¦ ¦(указать причину) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беспризорничают ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Охват подростков ¦ ¦ ¦
¦ ¦основным ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием с ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовкой (УКП, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вечерняя (сменная) ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа, ПУ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Выбытие учащихся за ¦ ¦ ¦
¦ ¦лето по решению КДН ¦ ¦ ¦
¦ ¦с указанием места ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы или ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Состояние ¦количество ¦ ¦
¦ ¦преступлений и ¦преступлений/ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений за лето¦количество ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦
L----+----------------------+------------------+------------------
VIII.
-----T----------------------T------------------------------------¬
¦N ¦Показатели ¦Количество ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+------------------------------------+
¦1. ¦Количество ¦ ¦
¦ ¦выявленных детей в ¦ ¦
¦ ¦текущем году: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из малообеспеченных ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из многодетных семей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из неблагополучных ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Количество детей - ¦ ¦
¦ ¦сирот, выявленных в ¦ ¦
¦ ¦текущем году ¦ ¦
¦ ¦из них устроены: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в семьи (усыновлены) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под опеку ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в интернатные ¦ ¦
¦ ¦учреждения для детей -¦ ¦
¦ ¦сирот ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Количество детей из ¦ ¦
¦ ¦многодетных, ¦ ¦
¦ ¦неблагополучных, ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦
¦ ¦семей, опекаемых, ¦ ¦
¦ ¦отдохнувших: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в пришкольных лагерях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в загородных лагерях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ремонтных бригадах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустроено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Обеспеченность ¦ ¦
¦ ¦опекаемых детей ¦ ¦
¦ ¦учебниками ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Подготовка к школе ¦ ¦
¦ ¦детей из ¦ ¦
¦ ¦малодоходных семей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Работа по выявлению ¦ ¦
¦ ¦детей из ¦ ¦
¦ ¦неблагополучных ¦ ¦
¦ ¦семей, поступающих в ¦ ¦
¦ ¦1 класс ¦ ¦
L----+----------------------+-------------------------------------
IX.
----T-------------------------------------------------------T---------¬
¦N ¦Показатели ¦Количест-¦
¦п/п¦ ¦во ¦
+---+-------------------------------------------------------+---------+
¦1. ¦Обеспеченность кадрами: ¦ ¦
¦ ¦всего педработников (по состоянию на 1 сентября) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбыло педработников (количество, % от общего числа ¦ ¦
¦ ¦педработников) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Причины выбытия (% от выбывших): ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых условий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из-за нестабильности финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличие вакансий по ¦ ¦
¦ ¦предметам (количество, % от потребности) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принято молодых ¦ ¦
¦ ¦специалистов (количество) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбыло молодых ¦ ¦
¦ ¦специалистов (количество, % от общего количества ¦ ¦
¦ ¦работающих молодых специалистов) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение профессиональной квалификации педагогического¦ ¦
¦ ¦коллектива (указать количество и процент от ¦ ¦
¦ ¦запланированного) план, факт, % ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение категорийности ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшая категория ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первая категория ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторая категория ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦% категорийности ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------------+----------
X.
----------------------------------T------------------------------¬
¦Обеспечение обновления ¦Что нового будет открыто в ¦
¦содержания образования ¦2000 - 2001 учебном году ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------
XI.
----------------------------------T------------------------------¬
¦Показатели ¦Количество ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦1. Обеспечение педагогов жильем: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- количество нуждающихся в ¦ ¦
¦жилье ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- удовлетворена потребность в ¦ ¦
¦жилье ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Количество выделенных квартир:¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- отдельных квартир ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- квартир типа "общежитие" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- мест в общежитии ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Выделено путевок на ¦ ¦
¦санаторно-курортное лечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Выделено путевок детям ¦ ¦
¦работников образования в ¦ ¦
¦оздоровительные лагеря: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- в пришкольные лагеря ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- в загородные лагеря ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------
|