ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2000 г. N 405
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД
Анализ отчетных данных по исполнению местных бюджетов за 1999
год свидетельствует о снижении ответственности органов местного
самоуправления за финансовое положение территорий. Не
приостановлены сокращение налогооблагаемой базы, рост налоговой
недоимки, увеличение бюджетных расходов. Не эффективны мероприятия
по регламентации бюджетного процесса. Отсутствует действенный
контроль за образованием кредиторской задолженности бюджетных
учреждений, принятие необеспеченных обязательств перед кредиторами
производится ими самостоятельно. Бюджетные расходы не лимитированы
и ненормированы практически по всему спектру бюджетных расходов.
Утверждение бюджетных назначений по расходам производится без
достаточных источников финансирования, что приводит к
спланированному дефициту бюджетов. Ситуация усугубляется при
исполнении местных бюджетов. По всем территориям фактические
расходы превышают расчетно-нормативные, согласованные при
формировании межбюджетных отношений, в том числе и по фонду оплаты
труда.
Администрация области вынуждена решать значительное количество
проблем по исполнению местных бюджетов. За счет средств областного
бюджета в территории области перечислено за 1999 год более 446
млн. рублей. В ряде территорий области основным доходным
источником являются средства, получаемые из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных образований, и ссуды областного
бюджета. Дотационность некоторых территорий области составляет
более 80 процентов: Константиновский район - 86 процентов,
Ромненский район - 82 процента, Серышевский район - 80 процентов,
Тамбовский район - 83 процента.
Не по всем территориям соблюдается приоритетность
финансирования социально-культурных мероприятий, заработной платы
работникам бюджетной сферы.
В целях стабилизации финансового положения местных бюджетов
постановляю:
1. Главам органов местного самоуправления:
принять к сведению и руководству информацию по анализу
исполнения доходов и расходов бюджетов городов и районов области
за 1999 год (приложение);
принять действенные меры по увеличению доходной базы местных
бюджетов, полноте собираемости доходов на территориях
муниципальных образований области, сокращению безденежных форм
поступлений налогов;
обеспечить исполнение условий подписанных соглашений об
оздоровлении муниципальных финансов и условиях оказания финансовой
помощи за счет средств областного бюджета;
формирование местных бюджетов производить в пределах объемов
расчетно-нормативных расходов по всем их видам, согласованных при
определении межбюджетных отношений, включение иных расходов или
превышение расчетно-нормативных возможно только при полном
обеспечении их дополнительными доходами;
не допускать исполнения местных бюджетов с превышением плановых
показателей, в том числе по фонду оплаты труда, финансирование
производить с условием первоочередного обеспечения расчетно-
нормативных показателей;
взять под контроль финансы муниципальных учреждений и
организаций, муниципальных предприятий, не допускать принятия ими
обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
2. Финансовому департаменту администрации области
(В.В.Терехов):
ежеквартально осуществлять мониторинг финансового положения
местных бюджетов, результаты доводить до сведения органов местного
самоуправления не позднее первого числа второго месяца квартала;
проводить ревизии местных бюджетов, систематически допускающих
перерасход согласованных расчетно-нормативных показателей при
наличии задолженности по выплате заработной платы работникам
бюджетной сферы;
дополнительную финансовую помощь оказывать местным бюджетам в
пределах согласованных расчетно-нормативных расходов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области, начальника финансового
департамента В.В.Терехова.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 19 июня 2000 г. N 405
ИНФОРМАЦИЯ
ПО АНАЛИЗУ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД ПО ДАННЫМ
ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ
За 1999 год девятнадцать муниципальных образований Амурской
области получили доходов выше плановых назначений. Такие
территории как Белогорский район, Ивановский район,
Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский район,
Октябрьский район, Ромненский район, Тындинский район получили
доходов от 80 до 90 процентов к уточненному плану (таблица N 1 не
приводится). Поступление доходов в бюджеты городов и районов
области выше плановых назначений, прежде всего, связано с
получением трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации выше утвержденных Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 1999 год". В результате
финансовая поддержка муниципальным образованиям была оказана в
среднем по области на 63 процента выше, чем планировалось. Помимо
этого в двадцати муниципальных образованиях области собственных
доходов поступило выше плановых назначений (таблица N 2 не
приводится). Исключение составили: город Райчихинск, Ивановский
район, Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский
район, Ромненский район, Тындинский район, где исполнение по
собственным доходам составило около 80 процентов к уточненному
плану. По-прежнему очень большой удельный вес в собственных
доходах занимают безденежные формы зачета налоговых платежей. По
состоянию на 1 января 2000 года в городе Зее, городе Райчихинске,
Архаринском районе, Бурейском районе, Магдагачинском районе,
Селемджинском районе, Тындинском районе доля проведения зачетов по
налогам и сборам в общем объеме полученных собственных доходов
свыше 70 процентов, тогда как в среднем по территориям области 61
процент. При этом наблюдается связь между высоким удельным весом
безденежных форм поступления собственных доходов и муниципальным
долгом по итогам взаимоотношений за 1999 год. Так, например, город
Зея имеет задолженность перед областным бюджетом в сумме 49 млн.
рублей и при этом удельный вес зачетов составляет 92 процента в
общем объеме собственных доходов городского бюджета; город
Райчихинск имеет задолженность 20 млн. рублей при удельном весе
взаимозачетов 88 процентов, город Шимановск имеет 47 млн. рублей
задолженности и этому соответствует 68 процентов зачетов;
Бурейский район имеет 28 млн. рублей задолженности - 78 процентов
зачетов; Ивановский район имеет 35 млн. рублей задолженности и 51
процент зачетов, Октябрьский район имеет 20 млн. рублей
задолженности - 65 процентов зачетов.
По данным итогов взаимоотношений областного бюджета с
территориями области за 1999 год наибольшую задолженность перед
областным бюджетом имеет город Зея (49 млн. рублей, или 61 процент
полученных собственных доходов за 1999 год), город Шимановск (47
млн. рублей, или превышает полученные собственные доходы в 2,4
раза), Ивановский район (35 млн. рублей, или превышает собственные
доходы в 2,7 раза), Тамбовский район (33 млн. рублей, или
превышает собственные в 2,5 раза). Города Белогорск, Тында,
Зейский, Сковородинский районы имеют задолженность областному
бюджету ниже 20 процентов от объема полученных собственных
доходов, Магдагачинский район - 6 процентов, Селемджинский район -
один процент, город Благовещенск - 0,1 процента.
Экономическая ситуация в области остается по-прежнему
напряженной, что влияет на поступления платежей в бюджеты
территорий.
Значительная часть доходов недопоступила в бюджет области в
связи с допущенной недоимкой по налогам и сборам в сумме 776322
тыс. рублей, что составляет 46,4 процента от полученных
собственных доходов,27 процентов объема расходов. Наибольший
прирост недоимки за 1999 год допустили такие муниципальные
образования (таблица N 3 не приводится), как город Зея - 32035
тыс. рублей, или 39 процентов к объему собственных доходов, районы
Константиновский - 1470 тыс. рублей, или 28 процентов,
Магдагачинский - 8274 тыс. рублей, или 27 процентов, Октябрьский -
3169 тыс. рублей, или 26 процентов, Свободненский - 1785 тыс.
рублей, или 22 процента.
Все муниципальные образования получили за прошедший год
финансовой поддержки (с учетом ссуд, трансфертов, взаимных
расчетов) из областного бюджета больше, чем утверждалось в начале
1999 финансового года (приложение N 3 не приводится). Более 50
процентов от объема доходов получили поддержки бюджеты города
Шимановска (66%), районов Архаринского (59%), Белогорского (74%),
Благовещенского (60%), Бурейского (65%), Завитинского (67%),
Зейского (62%), Ивановского (79%), Константиновского (86%),
Мазановского (71%), Михайловского (76%), Октябрьского (77%),
Ромненского (82%), Свободненского (77%), Серышевского (80%),
Селемджинского (55%), Тамбовского (83%), Шимановского (68%).
Расходная часть бюджета области проанализирована по
функциональным расходам. В целом расходы по финансированию
бюджетов исполнены в среднем по территориям области на 72
процента, по фактическим расходам произведены на 85 процентов к
годовому плану. Практически всеми территориальными бюджетами
допущено перевыполнение фактически произведенных расходов против
расчетно-нормативных показателей, утвержденных на 1999 год.
Исключение составили муниципальные образования: г. Благовещенск -
90 процентов, г. Райчихинск - 95 процентов, Ивановский район - 89
процентов, Шимановский район - 75 процентов к расчетно-нормативным
показателям.
Наибольший удельный вес в расходах бюджетов территорий занимают
социально-культурные мероприятия, кассовое исполнение которых за
1999 год в среднем по местным органам самоуправления области
составило 71 процент. Самый низкий уровень финансирования
социально-культурных мероприятий сложился в городе Свободном
(57%), Белогорском (59%), Константиновском (51%) и Свободенском
(56%) районах к плану. Финансирование социально-культурных
мероприятий осуществлено ниже, чем в целом расходы по бюджетам в
городе Шимановске, районах Архаринском, Белогорском, Бурейском,
Завитинском, Константиновском, Свободненском.
Фактические расходы по данным мероприятиям произведены выше
плановых назначений по городам Свободный (130 процентов), Тында
(115), районам Белогорский (104), Благовещенский (106), Бурейский
(106), Завитинский (108), Зейский (110), Константиновский (133),
Магдагачинский (123), Мазановский (137), Ромненский (119),
Свободненский (102), Серышевский (106), Сковородинский (117),
Тамбовский (135), исключение составляют города Благовещенск (99),
Белогорск (98), Зея (61), Райчихинск (95), Шимановск (74), районы
Архаринский (99), Ивановский (91), Михайловский (90),
Селемджинский (80), Тындинский (93), Шимановский (82 процента).
Фактические расходы по социально-культурным мероприятиям по
отношению к расчетно-нормативным показателям ниже у городов
Благовещенска, Белогорска, Зеи, Райчихинска, Шимановска, районов
Архаринского, Ивановского, Михайловского, Селемджинского,
Тындинского, Тамбовского. Самый низкий показатель у города Зеи -
61 процент. У остальных территорий области фактические расходы
превышают расчетно-нормативные 1999 года. Уровень неоплаченных
расходов по территориям области колеблется от 11 процентов по
Ромненскому району до 49 процентов по Константиновскому району.
Финансирование фактических расходов на производственную сферу в
среднем по городам и районам области произведено ниже годового
плана, кроме города Свободного (167% по фактическим расходам),
города Тынды (146% по фактическим расходам), Архаринского района
(106% по фактическим расходам), Ивановского района (103% по
кассовым расходам, 102% - по фактическим). Ромненского района
(104% - по кассе, 149% - по факту). Наиболее низкое финансирование
по производственным расходам - 14 процентов - сложилось у города
Райчихинска. Выше расчетно-нормативных показателей произведены
фактические расходы производственной сферы у городов Зеи,
Свободного, Тынды, районов Архаринского, Ивановского,
Константиновского, Магдагачинского, Ромненского, Селемджинского,
Тындинского. Самый низкий процент от расчетных нормативов по
фактически произведенным расходам в производственной сфере
сложился в Шимановском районе (2%).
Финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства,
кассовое и фактическое исполнение данных расходов производились
ниже плановых назначений на 1999 год. В результате чего сложилась
сложная ситуация с обеспечением территорий области финансовыми
источниками для приобретения топлива, горюче-смазочных материалов
и привело к значительному приросту кредиторской задолженности.
Однако у городов Благовещенска, Белогорска, Райчихинска,
Свободного, районов Белогорского, Благовещенского,
Магдагачинского, Октябрьского, Тындинского фактически
произведенные расходы на ЖКХ выше плановых назначений, города
Шимановска, Свободненского района, Сковородинского района -
превышение плана по данным финансирования и фактическому
исполнению. У таких территорий, как города Благовещенск, Тында,
Ивановский район фактические расходы по ЖКХ произведены ниже
расчетных нормативов, тогда как по городу Шимановску расходы по
ЖКХ в три раза превысили расчетно-нормативные показатели на 1999
год.
В основном ниже годовых плановых показателей за 1999 год
выполнены расходы по содержанию аппарата местных органов
самоуправления. Исключение составили по фактическому исполнению
город Шимановск (109%), Михайловский район (102%), Ромненский
район (114%). Основной причиной перевыполнения плановых назначений
явился рост тарифов за потребленную тепловую и электрическую
энергию. В связи с проведением мероприятий по экономии бюджетных
средств и списанием сложившейся пени во внебюджетные фонды
фактические расходы на содержание аппарата управления ниже
расчетных нормативов у Белогорского района, Зейского района,
Михайловского района, Октябрьского района, Серышевского района,
Шимановского района. У остальных же муниципальных образований
превышают расчетные показатели.
По прочим расходам (содержание правоохранительных органов,
военкоматов, отчисления государственным налоговым инспекциям,
фонду непредвиденных расходов, общественным организациям, фонду
борьбы с преступностью, товарный кредит и другие прочие расходы)
финансирование ниже годовых плановых назначений почти по всем
территориям области, кроме Селемджинского района и Шимановского
района (финансирование произведено в пределах плановых
назначений). Фактически произведенные расходы в течение 1999 года
выше расчетно-нормативных показателей почти по всем территориям
области. Ниже расчетных показателей произведены фактические
расходы по прочим расходам у Завитинского, Мазановского,
Сковородинского районов, тогда как у города Зеи - в десять раз,
Зейского и Селемджинского районов - в пять раз фактические расходы
превысили расчетно-нормативные показатели. Основной причиной
превышения является отнесение к данному разделу, расходов по
государственной финансовой поддержке завоза продуктов (товаров) в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Фактические расходы по фонду оплаты труда по всем муниципальным
образованиям области произведены выше расчетно-нормативных
показателей. Фактическая оплата труда работников бюджетных
учреждений области и кассовое исполнение по данному виду расходов
ниже годовых плановых назначений почти по всем территориям области
(исключение составили город Белогорск - 103% по факту, город
Шимановск - 105% по факту, Октябрьский район - 104%). В целом по
бюджетам городов и районов области выплата заработной платы
работникам бюджетной сферы составила 82 процента. Наибольший
процент превышения фактических расходов над расчетными (158%)
среди территорий области сложился у Тамбовского района.
По результатам поступления собственных доходов в бюджеты
муниципальных образований области и по исполнению фактически
произведенных расходов к расчетно-нормативным показателям
сформированы четыре группы экономического состояния.
К первой группе экономического состояния (фактически полученные
собственные доходы выше плановых назначений и фактические расходы
ниже расчетных нормативов) относятся: город Благовещенск,
Михайловский район, Шимановский район. По состоянию на 1 декабря
1999 года к первой группе экономического состояния относились 11
территорий области.
Ко второй группе экономического состояния (фактические
собственные доходы выше плановых назначений, фактические расходы
выше расчетно-нормативных показателей) относятся территории: город
Белогорск, города Зея, Свободный, Тында, Шимановск, Архаринский
район, Белогорский, Бурейский, Благовещенский, Завитинский,
Зейский, Октябрьский, Свободненский, Серышевский, Селемджинский,
Сковородинский, Тамбовский районы. В целом 17 территорий относятся
ко второй группе, тогда как по данным месячного отчета по
состоянию на 1 декабря 1999 года к этой группе относилось 10
территорий области.
К группе третьего экономического состояния (фактические
собственные доходы ниже плановых назначений и фактические расходы
ниже расчетных нормативов) по состоянию на 1 января 2000 года
относятся город Райчихинск, Ивановский район. Хотя по оперативным
данным на 1 января к этой группе относился только Ивановский
район, а за 11 месяцев 1999 года относились еще Ромненский и
Тамбовский районы.
К последней, четвертой группе экономического состояния
(фактические собственные доходы ниже плановых назначений и
фактические расходы выше расчетно-нормативных показателей)
относятся Константиновский район, Магдагачинский район,
Мазановский район, Ромненский район, Тындинский район. Однако за
11 месяцев 1999 года в данную группу экономического состояния
входило всего три территории (Бурейский район, Константиновский
район, Магдагачинский район).
|