МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
19 апреля 2000 г. N 02-550
Индивидуальному предпринимателю Т.
Индивидуальному предпринимателю М.
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2000 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель комиссии:
Махниборода А.В. - руководитель управления;
члены комиссии:
Богуш В.П. - главный специалист АМО;
Македон Н.Г. - специалист II категории АМО;
Семенова Т.И. - специалист II категории АМО,
рассмотрев дело N Р-5/172000 по признаку нарушения п. 2 ст. 5
Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной
инициативе, установила:
Напротив гостиницы "Дружба", расположенной по адресу: г.
Благовещенск, ул. Кузнечная, 1, (со стороны ул. Кузнечной)
размещен щит с рекламой "Русская изба" с текстом на русском и
китайском языках, причем объем информации на китайском языке
превышает объем информации на русском языке.
Кроме того, аналогичный рекламный щит установлен напротив
гостиницы "Зея", расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. им.
Калинина, 8 (со стороны ул. им. Калинина).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"
реклама на территории Российской Федерации распространяется на
русском языке и по усмотрению рекламодателей - дополнительно на
государственных языках республик и родных языках народов
Российской Федерации.
Таким образом, реклама кафе "Русская изба", размещенная на
вышеперечисленных щитах, содержит в себе признаки нарушения п. 2
ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель
несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе в части содержания информации, представляемой
для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение
произошло по вине рекламопроизводителя или
рекламораспространителя.
Рекламодателем указанной наружной рекламы является
индивидуальный предприниматель Т., которая в ответе на запрос
Амурского ТУ указала, что идея написания текста на китайском языке
возникла в связи с желанием заинтересовать услугами кафе граждан
КНР, следовательно, инициатива производства и распространения
рекламы на иностранном (китайском) языке принадлежит
рекламодателю.
Таким образом, ответственность за нарушение п. 2 ст. 5
Федерального закона "О рекламе" должен нести рекламодатель -
индивидуальный предприниматель Т.
Руководствуясь п. 2 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
комиссия решила:
1. Признать рекламодателя - индивидуального предпринимателя Т.
нарушившей п. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Вынести предписание индивидуальному предпринимателю Т. о
прекращении нарушения п. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Применить к индивидуальному предпринимателю Т. меры
ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона
"О рекламе" в виде предупреждения за ненадлежащую рекламу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок
с момента вынесения решения.
Председатель комиссии
А.В.МАХНИБОРОДА
Члены комиссии
Н.Г.МАКЕДОН
Т.И.СЕМЕНОВА
В.П.БОГУШ
|