13 апреля 2000 года Главе Администрации
N 7-03/31-00 Амурской области
Белоногову А.Н.
ПРОТЕСТ
В ПОРЯДКЕ СТ. 23 ЗАКОНА РФ "О ПРОКУРАТУРЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА "О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА"
Прокуратурой области проведена проверка соответствия
действующему законодательству Постановления Главы Администрации
Амурской области N 19 от 17 января 2000 года "О порядке
перечисления подоходного налога с физических лиц, земельного
налога и арендной платы на территории Амурской области с 1 января
2000 года".
Названным документом предусмотрены положения, согласно которым
с 1 января 2000 установлен новый, отличный от введенного
федеральным законодательством, порядок уплаты подоходного налога
физическими лицами и налоговыми агентами, а также уплаты
земельного налога и арендной платы за землю.
Так, уплату подоходного налога с физических лиц предписано
зачислять на счет 40102 "Доходы федерального бюджета", открытый
органам федерального казначейства, а также в бюджет области на
счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации"
двумя платежными поручениями. Уплату земельного налога и арендной
платы за земли городов и районов предложено осуществлять также на
указанные счета и также двумя платежными поручениями. Уплату
земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного
назначения производить в размере 100% на счет 40201 "Средства
субъектов Российской Федерации".
Указанное Постановление противоречит Конституции РФ и
действующему федеральному законодательству и подлежит отмене по
следующим основаниям:
Конституцией РФ (ст. 71 п. "з") установлено, что в ведении
Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные
налоги и сборы, а ст. 76 п. 5 определено, что законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской федерации не могут
противоречить федеральным законам.
Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (ст. 19) подоходный налог с физических лиц отнесен к
федеральным налогам и является регулирующим доходным источником
федерального бюджета.
Ст. 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год"
установлено, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000
году, формируются за счет:
подоходного налога с физических лиц - в размере 16 процентов
доходов;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков
и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых
в федеральном бюджете для финансирования централизованных
мероприятий. Федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджетную
систему РФ в 2000 году, распределяются между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов РФ только органами федерального казначейства
Минфина РФ.
14 декабря 1999 года приказом Министерства финансов РФ N 91н
утверждена Инструкция "О порядке ведения учета доходов
федерального бюджета и распределения в порядке регулирования
доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации", которой установлен единый порядок ведения
учета доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального
казначейства Министерства финансов РФ.
Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами
разных уровней бюджетной системы РФ и учета доходов федерального
бюджета органами федерального казначейства в кредитных
организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые
органами федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального
бюджета".
Счет N 40101 предназначен для учета доходов, которые подлежат
распределению органами федерального казначейства между бюджетами
разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ.
Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов,
зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно
от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей,
так и со счета 40101.
Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (ст. 21 п. "б") земельный налог отнесен к местным
налогам. Порядок зачисления поступлений по земельному налогу в
соответствующий бюджет определен Земельным кодексом РФ. Его ст. 49
установлено, что платежи за землю поступают на специальные
бюджетные счета сельских, поселковых, городских, районных Советов
народных депутатов, на территории которых находятся земельные
участки. При аренде же земельного участка арендная плата поступает
на счет собственника земли.
Таким образом, установление Вашим постановлением N 19 от 17
января 2000 года нового порядка перечисления подоходного налога с
физических лиц, земельного налога и арендной платы за земли
городов и районов на территории Амурской области противоречит
требованиям действующего федерального законодательства.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23 Закона РФ "О
прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Рассмотреть настоящий Протест не позднее чем в десятидневный
срок с момента его поступления.
Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений
действующего законодательства, их причин и условий, им
способствующих.
О результатах принятых мер мне сообщить письменно.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|