МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
24 марта 2000 г. N 02-407
Индивидуальному предпринимателю Т.
РЕШЕНИЕ
23 марта 2000 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель комиссии:
Яковлева Т.И. - и. о. руководителя управления;
члены комиссии:
Богуш В.П. - главный специалист АМО;
Македон Н.Г. - специалист II категории АМО;
Семенова Т.И. - специалист II категории АМО,
рассмотрев дело N Р-7/152000 по признаку нарушения абз. 19 ст.
7 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной
инициативе, установила:
В газете "Навигатор" (N 1 (106) от 24-30 января 2000 г., с. 7)
была опубликована реклама о том, что "Малышок" объявляет о наборе
детей 3, 5, 7 лет в группы раннего развития.
В данном объявлении содержится информация о том, что набор
осуществляет "Малышок", тогда как рекламодателем указанной
рекламы, согласно информации, полученной Амурским ТУ от редакции
газеты "Навигатор", является учебный центр "Малышок" в лице Т.
В ответ на запрос Амурского ТУ с требованием представить копии
учредительных документов учебного центра "Малышок" и копию
лицензии на осуществление образовательной деятельности Т.
представила информацию о том, что она является индивидуальным
предпринимателем. Учебный центр "Малышок" нигде как юридическое
лицо не зарегистрирован.
Таким образом, информация о рекламодателе, данная в рекламном
объявлении о наборе "Малышком" детей 3, 5, 7 лет в группы раннего
развития, не соответствует действительности. Согласно абз. 19 ст.
7 Федерального закона "О рекламе" реклама, в которой присутствуют
не соответствующие действительности сведения в отношении
информации о самом рекламодателе, является недостоверной.
Следовательно, рекламное объявление индивидуального
предпринимателя Т., опубликованное в газете "Навигатор" (N 1 (106)
от 24-30 января 2000 г., с. 7), содержит признаки нарушения абз.
19 ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель
несет ответственность за нарушение законодательства Российской
федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой
для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение
произошло по вине рекламопроизводителя или
рекламораспространителя.
В ответ на запрос Амурского ТУ МАП России редакцией газеты
"Навигатор" был представлен бланк - заказ с текстом рекламного
объявления Т., опубликованным в N 1 газеты "Навигатор". Источником
информации о самом рекламодателе, соответствующей
действительности, является рекламодатель, следовательно,
ответственность за нарушение абз. 19 ст. 7 Федерального закона "О
рекламе" должен нести рекламодатель - индивидуальный
предприниматель Т.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
комиссия решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя Т. нарушившим абз.
19 ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Применить к индивидуальному предпринимателю Т. меры
ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона
"О рекламе" в виде предупреждения за ненадлежащую рекламу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок
с момента вынесения решения.
Председатель комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
Члены комиссии
В.П.БОГУШ
Н.Г.МАКЕДОН
Т.И.СЕМЕНОВА
|