МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
24 марта 2000 г. N 02-408
Индивидуальному предпринимателю Т.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 13
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ ПО ДЕЛУ
N Р-7/152000 ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 марта 2000 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского ТУ МАП России по рассмотрению дела N Р-
7/152000 по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе в составе:
председатель комиссии:
Яковлева Т.И. - и. о. руководителя управления;
члены комиссии:
Богуш В.П. - главный специалист АМО;
Македон Н.Г. - специалист II категории АМО;
Семенова Т.И. - специалист II категории АМО,
рассмотрев дело N Р-7/152000 по признакам нарушения
индивидуальным предпринимателем Т. абз. 19 ст. 7 Федерального
закона "О рекламе", возбужденное по собственной инициативе,
установила:
В газете "Навигатор" (N 1 (106) от 24-30 января 2000 г., с. 7)
была опубликована реклама о том, что "Малышок" объявляет о наборе
детей 3, 5, 7 лет в группы раннего развития.
В данном объявлении содержится информация о том, что набор
осуществляет "Малышок", тогда как рекламодателем указанной
рекламы, согласно информации, полученной Амурским ТУ от редакции
газеты "Навигатор", является учебный центр "Малышок" в лице Т.
В ответ на запрос Амурского ТУ МАП России Т. представила
информацию о том, что она не имеет лицензии на ведение
образовательной деятельности, так как является индивидуальным
предпринимателем.
Таким образом, информация о рекламодателе, данная в рекламном
объявлении о наборе в "Малышок" детей 3, 5, 7 лет в группы раннего
развития, не соответствует действительности.
Решением от 23 марта 2000 г. по делу N Р-7/152000 рекламное
объявление индивидуального предпринимателя Т., сообщающее о наборе
в "Малышок" детей 3, 5, 7 лет в группы раннего развития, было
признано ненадлежащей рекламой, нарушающей абз. 19 ст. 7
Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе"
ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в
виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных
размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель
несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой
для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение
произошло по вине рекламопроизводителя или
рекламораспространителя.
В ответ на запрос Амурского ТУ МАП России редакцией газеты
"Навигатор" был представлен бланк - заказ с текстом рекламного
объявления Т., опубликованным в N 1 газеты "Навигатор". Источником
информации о самом рекламодателе, соответствующей
действительности, является рекламодатель, следовательно,
ответственность за нарушение абз. 19 ст. 7 Федерального закона "О
рекламе" должен нести рекламодатель - индивидуальный
предприниматель Т.
Руководствуясь п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе", и
на основании п. 2 решения комиссии Амурского ТУ МАП России по делу
N Р-7/152000 от 23 марта 2000 г. комиссия постановила:
Наложить административное взыскание на индивидуального
предпринимателя Т. в виде предупреждения за нарушение абз 19 ст. 7
Федерального закона "О рекламе".
Постановление о наложении административного взыскания может
быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок.
Председатель комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
Члены комиссии
В.П.БОГУШ
Н.Г.МАКЕДОН
Т.И.СЕМЕНОВА
|