Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2000 N 220-ОЗ О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 17.02.2000)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   28 февраля 2000 года 220-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
              О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  17 февраля 2000 года
   
       Настоящий  Закон  определяет правовые основы, цели  и  принципы
   реализации промышленной политики в области.
   
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Термины и определения
   
       Промышленность    -    отрасль   экономики,    основанная    на
   механизированных      (машинных)     технологиях,      охватывающая
   производственную  деятельность  юридических  лиц  и  индивидуальных
   предпринимателей  по  добыче и переработке  полезных  ископаемых  и
   природных   ресурсов,  производству  энергии   и   энергоносителей,
   средств  производства, предметов потребления, ремонту и  утилизации
   продукции и отходов производства.
       Промышленная  политика - система правовых и экономических  мер,
   направленных  на  повышение  эффективности  работы  промышленности,
   исходя из социально-экономических интересов населения области.
       Предприятия  промышленности  -  коммерческие  и  некоммерческие
   организации  всех форм собственности, занимающиеся производственной
   деятельностью в сфере промышленности.
       Меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры
   органов  государственной власти области, направленные на сохранение
   промышленного  потенциала  области  и  на  получение  предприятиями
   промышленности прямой или косвенной коммерческой выгоды.
   
       Статья 2. Законодательство области о промышленной политике
   
       Законодательство  области о промышленной политике  основывается
   на  Конституции  Российской Федерации, законах и  иных  нормативных
   правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего  Закона
   и   принимаемых  в  соответствии  с  ним  других  законов  и   иных
   нормативных правовых актов области.
   
       Статья 3. Субъекты промышленной политики
   
       Субъектами     промышленной    политики     являются     органы
   государственной  власти  области, органы  местного  самоуправления,
   индивидуальные  предприниматели,  юридические  лица  независимо  от
   организационно-правовой    формы     и     формы     собственности,
   осуществляющие деятельность на территории области, которая  связана
   с    промышленностью,   а   также   участники   договора   простого
   товарищества  (индивидуальные предприниматели и (или)  коммерческие
   организации),  совместно  действующие без образования  юридического
   лица.
   
                    ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
   
       Статья 4. Цели и принципы промышленной политики
   
       Промышленная  политика основывается на имеющемся в распоряжении
   области  потенциале развития, современных источниках экономического
   роста,   обеспечивающих  эффективный  и  надежный  выход  в  стадию
   устойчивого    роста,    а   также   на   сложившейся    значимости
   промышленности  для  экономики  области,  ее  определяющей  роли  в
   формировании бюджета и занятости населения.
       Основными целями промышленной политики являются:
       создание      условий      формирования      высокоэффективных,
   конкурентоспособных производств;
       сохранение   и  развитие  научно-технического  и  промышленного
   потенциала     области,    создание    приоритета     отечественной
   промышленности  в  соответствии  с  законодательством,   сохранение
   высокой степени экономической и энергетической независимости;
       оптимизация  структуры  промышленности области,  стимулирование
   производств,     осуществляющих     разработку     и      внедрение
   импортозамещающих, наукоемких и ресурсосберегающих  технологий,  не
   уступающих мировым стандартам качества;
       развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе  на
   базе  реструктуризированных производств  промышленных  предприятий,
   создание новых рабочих мест;
       стимулирование размещения на промышленных предприятиях  области
   заказов  для  областных  и государственных нужд,  защита  интересов
   местных   товаропроизводителей   и   расширение   их   связей    на
   международном,  федеральном и региональном рынке товаров  и  услуг,
   развитие  потребительского рынка товаров  народного  потребления  и
   производственно-технического назначения;
       стимулирование  организаций, обеспечивающих безопасные  условия
   труда   и  экологическую  безопасность  промышленной  деятельности,
   предупреждение  негативных социальных последствий  и  смягчение  их
   воздействия  на  население области в ходе  реформ  на  предприятиях
   промышленности.
       Принципы промышленной политики:
       равенство    и    самостоятельность   субъектов   промышленного
   производства в соответствии с Конституцией Российской  Федерации  и
   гражданским законодательством Российской Федерации;
       сочетание  общегосударственных, региональных, местных интересов
   и интересов предприятий промышленности области;
       эффективное   использование  бюджетных  и  иных   средств   при
   реализации промышленной политики;
       использование    высокоэффективных   инновационных    проектов,
   проектов по созданию новых рабочих мест;
       приоритет   жизни  и  здоровья  работников   по   отношению   к
   результатам производственной деятельности.
   
       Статья 5. Концепция промышленной политики области
   
       Основой  реализации  промышленной политики  является  концепция
   промышленной    политики.    Концепция    промышленной     политики
   разрабатывается  Администрацией области как составная  часть  общей
   концепции  социально-экономического развития области с привлечением
   предприятий   промышленности,  органов   местного   самоуправления,
   специализированных  научных  учреждений  и  иных   заинтересованных
   организаций (в том числе профсоюзов).
       Концепция промышленной политики содержит:
       критерии   выбора  приоритетов  для  государственной  поддержки
   промышленности  по отраслевому признаку, по социальной  значимости,
   по экономическим, технологическим и экологическим показателям;
       меры государственной поддержки промышленности;
       критерии  оценки  эффективности конкретных мер  государственной
   поддержки промышленности.
   
       Статья 6. Программы развития промышленности
   
       Программы  развития  промышленности  (отраслей  промышленности)
   области  являются составной частью комплексной программы социально-
   экономического  развития области и содержат конкретные  мероприятия
   по   реализации   концепции   промышленной   политики,   сроки   их
   проведения,    критерии   оценки   их   эффективности,    источники
   финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ.
       Предложения  по  разработке  программ  развития  промышленности
   могут  вноситься  субъектами промышленной политики в  Администрацию
   области.  Заказ  на разработку программ развития  промышленности  и
   координацию  действий  по  их реализации  осуществляют  структурные
   подразделения  Администрации  области.  В  концепции  и  программах
   развития  промышленности  отрасли  промышленности,  размещенные  на
   территории     области,     классифицируются     как      устойчиво
   функционирующие,  потенциально  перспективные  и  депрессивные.  По
   отношению   к   каждой  из  групп  отраслей  предусматриваются   на
   соответствующий период финансовые или нефинансовые меры поддержки.
       Решения   о  выделении  средств  из  бюджетных  источников   на
   реализацию  программ развития промышленности принимаются  областным
   Советом народных депутатов по представлению Администрации области.
       Программы  развития промышленности (отраслей промышленности)  и
   инвестиционные программы предприятий должны основываться на  бизнес
   -  планах, разработанных в соответствии с нормами, действующими  на
   территории    Российской   Федерации,   по   оценке   эффективности
   инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
       Финансирование   разработки  и  реализации  программ   развития
   промышленности  может  осуществляться на долевых  началах  органами
   государственной  власти совместно с промышленными  предприятиями  и
   иными организациями, участвующими в их реализации.
       Контроль  за  реализацией  концепции  и  программ  осуществляет
   Администрация   области,   информируя  областной   Совет   народных
   депутатов о ходе их выполнения не реже одного раза в год.
   
       Статья  7. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной
   политики
   
       Информационно-аналитическое обеспечение  промышленной  политики
   возлагается на Администрацию области.
       Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
       создание   и   ведение   реестров  и  баз  данных   предприятий
   промышленности;
       мониторинг   и   анализ   деятельности  предприятий,   отраслей
   промышленности и промышленности в целом;
       анализ текущей ситуации в промышленности области для проведения
   оперативных  корректирующих  действий  по  реализации  промышленной
   политики.
   
       Статья     8.    Профессионально-образовательное    обеспечение
   промышленной политики
   
       Подготовка  руководителей  и  специалистов  для  промышленности
   является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
       Отраслевые комитеты Администрации области:
       содействуют  развитию инфраструктуры по подготовке  кадров  для
   промышленности;
       совместно с областным центром по переподготовке кадров, высшими
   учебными  заведениями  области  и другими  субъектами  промышленной
   политики   разрабатывают   и  реализуют  областную   программу   по
   подготовке   руководителей  и  специалистов   для   промышленности,
   программу совершенствования управления на предприятиях.
   
          ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
   
       Статья 9. Принципы государственной поддержки
   
       Государственная поддержка промышленности области осуществляется
   на основе следующих принципов:
       сочетания  государственных интересов  и  интересов  предприятий
   промышленности области;
       развития конкуренции на товарных рынках области;
       сочетания   финансовых  и  нефинансовых   мер   государственной
   поддержки промышленности;
       гласности,  конкурсности, платности и  возвратности  финансовых
   средств поддержки;
       привлечения  внебюджетных  источников  финансирования  программ
   развития  промышленности, в том числе на долевых началах с бюджетом
   области.
   
       Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки
   
       Государственная поддержка промышленности области осуществляется
   органами   государственной   власти  области   в   соответствии   с
   концепцией промышленной политики.
       Финансовая поддержка предприятий промышленности оказывается  на
   основании   законов   области.  Обязательным   условием   поддержки
   является    предоставление   бизнес   -   планов,    подтверждающих
   эффективность мер поддержки.
   
       Статья 11. Меры государственной поддержки
   
       Государственная  поддержка  включает  в  себя  нефинансовые   и
   финансовые меры поддержки.
       К нефинансовым мерам относятся:
       1)  создание  стабильных условий хозяйствования,  в  том  числе
   неизменных  условий налогообложения в части налогов, зачисляемых  в
   бюджет области;
       2)  проведение протекционистской политики в федеральных органах
   власти с целью получения для предприятий области:
       контрактов на изготовление и поставку продукции для федеральных
   государственных нужд;
       централизованного государственного финансирования и инвестиций,
   в том числе в рамках федеральных целевых программ;
       3)  содействие  предприятиям области в расширении  рынка  сбыта
   продукции   через   развитие   внутрирегиональной   кооперации    и
   внешнеэкономических связей;
       4)  стимулирование  развития инфраструктуры услуг  предприятиям
   промышленности   (услуги   сертификации,   консалтинга,    лизинга,
   обучения кадров и другие услуги);
       5)  предоставление в аренду государственного имущества,  в  том
   числе на льготных условиях;
       6)   содействие  предприятиям  промышленности  в   передаче   в
   муниципальную   собственность  ведомственных  объектов   социально-
   бытового и культурного назначения;
       7)     содействие     развитию    экономически     обоснованных
   производственных  связей  между предприятиями  (организациями)  как
   внутри области, так и за ее пределами;
       8)  ужесточение  контроля  за  тарифной  политикой  в  отраслях
   естественных монополий;
       9) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия
   в федеральных инвестиционных программах;
       10)  содействие  предприятиям промышленности в реструктуризации
   неперспективных и низко рентабельных производств;
       11)  содействие  предприятиям области в защите внутриобластного
   рынка сбыта продукции;
       12)  иные  меры  организационного, экономического  и  правового
   характера.
       К финансовым мерам относятся:
       1)  предоставление в установленном порядке налогового  кредита,
   инвестиционного  налогового  кредита,  снижение  ставок  налогов  и
   предоставление   льгот   по  уплате  налогов   в   соответствии   с
   законодательством;
       2)  предоставление  отсрочки,  рассрочки  по  уплате  налоговых
   платежей в бюджет области;
       3)  освобождение  в  установленном порядке  от  налогообложения
   законсервированного оборудования;
       4) предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях;
       5)  содействие  в  установлении дифференцированных  тарифов  на
   потребляемую тепло- и электроэнергию;
       6) гарантии Администрации области для инвесторов.
       С   целью  повышения  эффективности  государственной  поддержки
   Администрация    области    может   заключать    с    предприятиями
   промышленности договоры о социально-экономическом сотрудничестве.
   
                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 12. Вступление в действие настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального
   опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.Н.БЕЛОНОГОВ
   г. Благовещенск
   28 февраля 2000 года
   N 220-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz