28 февраля 2000 года 220-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
17 февраля 2000 года
Настоящий Закон определяет правовые основы, цели и принципы
реализации промышленной политики в области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Термины и определения
Промышленность - отрасль экономики, основанная на
механизированных (машинных) технологиях, охватывающая
производственную деятельность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по добыче и переработке полезных ископаемых и
природных ресурсов, производству энергии и энергоносителей,
средств производства, предметов потребления, ремонту и утилизации
продукции и отходов производства.
Промышленная политика - система правовых и экономических мер,
направленных на повышение эффективности работы промышленности,
исходя из социально-экономических интересов населения области.
Предприятия промышленности - коммерческие и некоммерческие
организации всех форм собственности, занимающиеся производственной
деятельностью в сфере промышленности.
Меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры
органов государственной власти области, направленные на сохранение
промышленного потенциала области и на получение предприятиями
промышленности прямой или косвенной коммерческой выгоды.
Статья 2. Законодательство области о промышленной политике
Законодательство области о промышленной политике основывается
на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона
и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных
нормативных правовых актов области.
Статья 3. Субъекты промышленной политики
Субъектами промышленной политики являются органы
государственной власти области, органы местного самоуправления,
индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности,
осуществляющие деятельность на территории области, которая связана
с промышленностью, а также участники договора простого
товарищества (индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие
организации), совместно действующие без образования юридического
лица.
ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Статья 4. Цели и принципы промышленной политики
Промышленная политика основывается на имеющемся в распоряжении
области потенциале развития, современных источниках экономического
роста, обеспечивающих эффективный и надежный выход в стадию
устойчивого роста, а также на сложившейся значимости
промышленности для экономики области, ее определяющей роли в
формировании бюджета и занятости населения.
Основными целями промышленной политики являются:
создание условий формирования высокоэффективных,
конкурентоспособных производств;
сохранение и развитие научно-технического и промышленного
потенциала области, создание приоритета отечественной
промышленности в соответствии с законодательством, сохранение
высокой степени экономической и энергетической независимости;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование
производств, осуществляющих разработку и внедрение
импортозамещающих, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, не
уступающих мировым стандартам качества;
развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на
базе реструктуризированных производств промышленных предприятий,
создание новых рабочих мест;
стимулирование размещения на промышленных предприятиях области
заказов для областных и государственных нужд, защита интересов
местных товаропроизводителей и расширение их связей на
международном, федеральном и региональном рынке товаров и услуг,
развитие потребительского рынка товаров народного потребления и
производственно-технического назначения;
стимулирование организаций, обеспечивающих безопасные условия
труда и экологическую безопасность промышленной деятельности,
предупреждение негативных социальных последствий и смягчение их
воздействия на население области в ходе реформ на предприятиях
промышленности.
Принципы промышленной политики:
равенство и самостоятельность субъектов промышленного
производства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
гражданским законодательством Российской Федерации;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов
и интересов предприятий промышленности области;
эффективное использование бюджетных и иных средств при
реализации промышленной политики;
использование высокоэффективных инновационных проектов,
проектов по созданию новых рабочих мест;
приоритет жизни и здоровья работников по отношению к
результатам производственной деятельности.
Статья 5. Концепция промышленной политики области
Основой реализации промышленной политики является концепция
промышленной политики. Концепция промышленной политики
разрабатывается Администрацией области как составная часть общей
концепции социально-экономического развития области с привлечением
предприятий промышленности, органов местного самоуправления,
специализированных научных учреждений и иных заинтересованных
организаций (в том числе профсоюзов).
Концепция промышленной политики содержит:
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки
промышленности по отраслевому признаку, по социальной значимости,
по экономическим, технологическим и экологическим показателям;
меры государственной поддержки промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной
поддержки промышленности.
Статья 6. Программы развития промышленности
Программы развития промышленности (отраслей промышленности)
области являются составной частью комплексной программы социально-
экономического развития области и содержат конкретные мероприятия
по реализации концепции промышленной политики, сроки их
проведения, критерии оценки их эффективности, источники
финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ.
Предложения по разработке программ развития промышленности
могут вноситься субъектами промышленной политики в Администрацию
области. Заказ на разработку программ развития промышленности и
координацию действий по их реализации осуществляют структурные
подразделения Администрации области. В концепции и программах
развития промышленности отрасли промышленности, размещенные на
территории области, классифицируются как устойчиво
функционирующие, потенциально перспективные и депрессивные. По
отношению к каждой из групп отраслей предусматриваются на
соответствующий период финансовые или нефинансовые меры поддержки.
Решения о выделении средств из бюджетных источников на
реализацию программ развития промышленности принимаются областным
Советом народных депутатов по представлению Администрации области.
Программы развития промышленности (отраслей промышленности) и
инвестиционные программы предприятий должны основываться на бизнес
- планах, разработанных в соответствии с нормами, действующими на
территории Российской Федерации, по оценке эффективности
инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
Финансирование разработки и реализации программ развития
промышленности может осуществляться на долевых началах органами
государственной власти совместно с промышленными предприятиями и
иными организациями, участвующими в их реализации.
Контроль за реализацией концепции и программ осуществляет
Администрация области, информируя областной Совет народных
депутатов о ходе их выполнения не реже одного раза в год.
Статья 7. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной
политики
Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики
возлагается на Администрацию области.
Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
создание и ведение реестров и баз данных предприятий
промышленности;
мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей
промышленности и промышленности в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности области для проведения
оперативных корректирующих действий по реализации промышленной
политики.
Статья 8. Профессионально-образовательное обеспечение
промышленной политики
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности
является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
Отраслевые комитеты Администрации области:
содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для
промышленности;
совместно с областным центром по переподготовке кадров, высшими
учебными заведениями области и другими субъектами промышленной
политики разрабатывают и реализуют областную программу по
подготовке руководителей и специалистов для промышленности,
программу совершенствования управления на предприятиях.
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Статья 9. Принципы государственной поддержки
Государственная поддержка промышленности области осуществляется
на основе следующих принципов:
сочетания государственных интересов и интересов предприятий
промышленности области;
развития конкуренции на товарных рынках области;
сочетания финансовых и нефинансовых мер государственной
поддержки промышленности;
гласности, конкурсности, платности и возвратности финансовых
средств поддержки;
привлечения внебюджетных источников финансирования программ
развития промышленности, в том числе на долевых началах с бюджетом
области.
Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки
Государственная поддержка промышленности области осуществляется
органами государственной власти области в соответствии с
концепцией промышленной политики.
Финансовая поддержка предприятий промышленности оказывается на
основании законов области. Обязательным условием поддержки
является предоставление бизнес - планов, подтверждающих
эффективность мер поддержки.
Статья 11. Меры государственной поддержки
Государственная поддержка включает в себя нефинансовые и
финансовые меры поддержки.
К нефинансовым мерам относятся:
1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе
неизменных условий налогообложения в части налогов, зачисляемых в
бюджет области;
2) проведение протекционистской политики в федеральных органах
власти с целью получения для предприятий области:
контрактов на изготовление и поставку продукции для федеральных
государственных нужд;
централизованного государственного финансирования и инвестиций,
в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта
продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и
внешнеэкономических связей;
4) стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям
промышленности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга,
обучения кадров и другие услуги);
5) предоставление в аренду государственного имущества, в том
числе на льготных условиях;
6) содействие предприятиям промышленности в передаче в
муниципальную собственность ведомственных объектов социально-
бытового и культурного назначения;
7) содействие развитию экономически обоснованных
производственных связей между предприятиями (организациями) как
внутри области, так и за ее пределами;
8) ужесточение контроля за тарифной политикой в отраслях
естественных монополий;
9) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия
в федеральных инвестиционных программах;
10) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации
неперспективных и низко рентабельных производств;
11) содействие предприятиям области в защите внутриобластного
рынка сбыта продукции;
12) иные меры организационного, экономического и правового
характера.
К финансовым мерам относятся:
1) предоставление в установленном порядке налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита, снижение ставок налогов и
предоставление льгот по уплате налогов в соответствии с
законодательством;
2) предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налоговых
платежей в бюджет области;
3) освобождение в установленном порядке от налогообложения
законсервированного оборудования;
4) предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях;
5) содействие в установлении дифференцированных тарифов на
потребляемую тепло- и электроэнергию;
6) гарантии Администрации области для инвесторов.
С целью повышения эффективности государственной поддержки
Администрация области может заключать с предприятиями
промышленности договоры о социально-экономическом сотрудничестве.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального
опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
г. Благовещенск
28 февраля 2000 года
N 220-ОЗ
|