ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2000 г. N 50
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ СЧЕТОВ, УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
На основании статьи 59 пункта 6 Закона Амурской области
"Избирательный кодекс Амурской области" избирательная комиссия
Амурской области постановляет:
1. Утвердить порядок открытия и ведения специальных временных
счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов для
финансирования избирательной кампании по выборам в органы местного
самоуправления.
2. Направить указанный порядок открытия и ведения специальных
временных счетов в территориальные избирательные комиссии для
использования при организации и проведении выборов в органы
местного самоуправления.
Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
А.И.КУЦОНОЖКО
Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
В.Д.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 10 февраля 2000 г. N 50
Согласовано
Главное Управление
Центрального банка
Российской Федерации в
Амурской области
Ю.А.КОРНИЛОВ
Амурский Банк
Сбербанка России
Н.Н.КУНДИКОВА
ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ СЧЕТОВ, УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно Закону Амурской области "Избирательный кодекс
Амурской области" кандидаты в депутаты представительных органов
местного самоуправления, кандидаты на должность Глав муниципальных
образований, главы местных администраций (в дальнейшем - кандидаты
на выборную должность) обязаны создавать собственные избирательные
фонды для финансирования избирательной кампании после передачи в
избирательную комиссию письменного уведомления об их выдвижении.
Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие
списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после
регистрации избирательными комиссиями их уполномоченных
представителей.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка
кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным
блоком, не вправе создавать свои собственные избирательные фонды.
1.2. Специальный избирательный счет открывается кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком в операционной
части отделения Сберегательного банка Российской Федерации в
Амурской области с разрешения соответствующей избирательной
комиссии.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок
вправе открыть только один специальный избирательный счет в
соответствующем избирательном округе.
1.3. Право распоряжения средствами избирательных фондов
принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам.
II. СОЗДАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
2.1. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков могут
создаваться за счет:
а) средств, выделенных соответствующей избирательной
комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному
блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов). Указанные
средства выделяются кандидатам, а также избирательным
объединениям, избирательным блокам в равных размерах;
б) собственных средств кандидата, членов инициативной группы.
Размер средств, внесенных в фонд каждым из указанных лиц, не может
превышать минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 50
раз;
в) собственных средств избирательного объединения,
избирательного блока. Размер средств избирательного объединения,
избирательного блока, внесенных в фонд, не может превышать
минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
на день назначения выборов, более чем в 10000 раз;
г) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его
избирательным объединением, избирательным блоком. Размер указанных
средств не может превышать минимальный размер оплаты труда,
установленный федеральным законом на день назначения выборов,
более чем в 500 раз;
д) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Размер этих пожертвований не может превышать минимальный размер
оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения
выборов, более чем в 30 и 300 раз соответственно.
2.2. Собственные средства кандидата, избирательного
объединения, избирательного блока не должны иметь иностранных
источников.
2.3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств
избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты
труда, установленный федеральным законом на день назначения
выборов, более чем в 5000 раз, а избирательного объединения,
избирательного блока не может превышать минимальный размер оплаты
труда, установленный федеральным законом на день назначения
выборов, более чем в 20000 раз.
2.4. В случае проведения повторного голосования
соответствующая избирательная комиссия своим решением продлевает
срок проведения операций на специальных временных счетах
кандидатов, включенных в бюллетень для повторного голосования, с
даты опубликования результатов первичного голосования до дня
проведения повторного голосования. При этом общая сумма расходов
на проведение предвыборной агитации с учетом повторного
голосования не может превышать предел, установленный настоящей
статьей для размеров избирательных фондов кандидатов.
III. ЗАПРЕТЫ НА ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Избирательного кодекса;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18
лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если
доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале
превышает 30 процентов на день официального опубликования решения
о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным
движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного
самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и
организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или
муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую
30 процентов на день официального опубликования решения о
назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям,
правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям
и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания
любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса
места жительства и даты рождения; для юридического лица - без
указания любого из следующих сведений: идентификационного номера
налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских
реквизитов, отметки об отсутствии государственной или
муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии
такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного
участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого
участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один
год до дня голосования.
3.2. Если добровольные пожертвования поступили в
избирательные фонды от физических или юридических лиц, не имеющих
права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих
предусмотренные статьей 62 кодекса размерах, кандидаты,
избирательные объединения, избирательные блоки обязаны вернуть эти
пожертвования полностью или в части, превышающей установленный
размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата.
Анонимные пожертвования перечисляются в доход соответствующего
бюджета.
IV. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ СЧЕТОВ
4.1. Кандидат в депутаты, кандидат на выборную должность
обязан открыть специальный временный счет для формирования своего
избирательного фонда в операционной части отделения
Сберегательного банка России либо по месту жительства, либо в
избирательном округе, где он баллотируется, на основании паспорта
или заменяющего его документа, удостоверяющего личность, и
разрешения избирательной комиссии об открытии счета (приложение N
1), которое выдается кандидату.
4.2. Операционная часть отделения Сберегательного банка
открывает специальный временный счет избирательному объединению
(блоку) на основании заявления избирательного объединения
(блока), разрешения избирательной комиссии об открытии счета, в
котором указываются фамилия, имя, отчество уполномоченных
избирательным объединением (блоком) распоряжаться денежными
средствами его избирательного фонда, а также заполненных в
установленном порядке и заверенных избирательной комиссией двух
карточек с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться
средствами избирательного фонда.
4.3. Плата за услуги банка по открытию специального
избирательного счета и проведению операций по счету не взимается.
За пользование денежными средствами, находящимися на специальном
избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные
средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте
Российской Федерации.
4.4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок
вправе открыть только один специальный избирательный счет.
4.5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок
в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного
счета сообщает по форме, приведенной в приложении N 2, в
соответствующую избирательную комиссию реквизиты специального
избирательного счета.
4.6. Все операции, связанные с поступлением средств в
избирательные фонды и их расходованием, банки осуществляют
незамедлительно.
V. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
5.1. Добровольное пожертвование в избирательный фонд
кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного
объединения, избирательного блока принимается лично от граждан
Российской Федерации кредитными организациями или отделениями
связи только по предъявлении паспорта или заменяющего его
документа. Жертвователь должен указать в платежных документах
фамилию, имя и отчество, дату рождения, полный адрес места
жительства (регистрации), которые сверяются кредитными
организациями или отделениями связи с данными паспорта или
заменяющего его документа.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в
избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока осуществляется
путем безналичного перечисления денежных средств на специальный
избирательный счет. В платежном поручении должны содержаться
следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика;
полное наименование; дата регистрации; банковские реквизиты
юридического лица; отметка о наличии и размере (в процентном
выражении) или об отсутствии иностранной, государственной,
муниципальной доли в уставном (складочном) капитале.
5.3. Соответствующая избирательная комиссия по своему решению
перечисляет средства, выделенные ей из местного бюджета, в
избирательный фонд кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока платежным поручением только после регистрации
кандидата, списка кандидатов.
VI. РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
6.1. Избирательные фонды имеют целевое назначение. Они могут
использоваться только на покрытие законных расходов, связанных с
подготовкой и проведением соответствующей избирательной кампании.
6.2. Финансирование избирательной кампании кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока за счет средств
избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков не допускается.
6.3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер,
направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения
кандидата (списка кандидатов), в том числе на оплату труда лиц,
привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг)
информационного и консультативного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных)
юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также
иных расходов, непосредственно связанных с проведением
избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
6.4. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и
расходования средств своих избирательных фондов по форме,
приведенной в приложении N 3.
VII. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
7.1. Соответствующая избирательная комиссия обязана
обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального
опубликования (обнародования) решения о назначении выборов в
операционную часть отделения Сберегательного банка Российской
Федерации в Амурской области по месту нахождения избирательной
комиссии (далее - операционная часть отделения Сберегательного
банка) с просьбой об открытии специального счета для внесения
избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями,
избирательными блоками соответственно. Филиалы Сберегательного
банка в пятидневный срок со дня обращения соответствующей
избирательной комиссии открывают специальный счет соответствующей
избирательной комиссии для внесения избирательного залога.
Плата за услуги банка по открытию указанного счета и
проведению операций по счету не взимается. За пользование
денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты
банком не уплачиваются. Операционная часть отделения
Сберегательного банка обязана перечислять денежные средства,
внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего
операционного дня после получения соответствующего платежного
документа.
7.2. Соответствующая избирательная комиссия, а в случае, если
она еще не сформирована, - вышестоящая по уровню выборов
избирательная комиссия сообщает кандидату реквизиты специального
счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в
операционную часть отделения Сберегательного банка при получении
от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому
времени такой счет еще не открыт - незамедлительно после его
открытия. Соответствующая избирательная комиссия сообщает
избирательному объединению, избирательному блоку реквизиты своего
специального счета для внесения избирательного залога в филиале
Сберегательного банка при заверении списка кандидатов
избирательного объединения, избирательного блока, но не ранее даты
открытия этого счета, а если к этому времени такой счет еще не
открыт - незамедлительно после его открытия.
7.3. Избирательный залог для кандидата равен:
при выборах главы муниципального образования (главы местной
администрации) - умноженному в 75 раз минимальному размеру оплаты
труда, установленному федеральным законом на день официального
опубликования (обнародования) решения о назначении выборов;
при выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления - умноженному в 25 раз минимальному размеру оплаты
труда, установленному федеральным законом на день официального
опубликования (обнародования) решения о назначении выборов.
Избирательный залог для избирательного объединения,
избирательного блока равен:
при выборах главы муниципального образования (главы местной
администрации) - умноженному в 150 раз минимальному размеру оплаты
труда, установленному федеральным законом на день официального
опубликования (обнародования) решения о назначении выборов;
при выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления - умноженному в пятьдесят раз минимальному размеру
оплаты труда, установленному федеральным законом на день
официального опубликования (обнародования) решения о назначении
выборов.
7.4. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным
объединением, избирательным блоком исключительно из средств своего
избирательного фонда единовременно и в полном объеме на
специальный счет соответствующей избирательной комиссии для
внесения избирательного залога: при выборах в органы
государственной власти области - не позднее чем за 35 дней до дня
голосования, при выборах в органы местного самоуправления - не
позднее чем за 33 дня до дня голосования.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок
вправе использовать для внесения избирательного залога средства,
перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения
для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При
внесении избирательного залога кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок указывают назначение платежа, а
кандидат - также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер
избирательного округа; избирательное объединение, избирательный
блок - свое наименование.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при
перечислении средств избирательного залога на специальный счет
соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в
письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей
регистрацию кандидата, списка кандидатов, об источнике
(источниках) поступления этих средств на специальный избирательный
счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока:
для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства,
дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета
в банке.
7.5. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства
в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока, вправе указать, что данные средства или
обозначенная часть этих средств предназначены для внесения
избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный
кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе
использовать соответствующие денежные средства на иные, чем
внесение избирательного залога, цели. При неиспользовании этих
средств или их части на внесение избирательного залога кандидат,
зарегистрированный кандидат, избирательное объединение,
избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на
пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока
подачи документов для регистрации кандидатов (списка кандидатов)
гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти
средства.
7.6. В случае внесения кандидатом, избирательным
объединением, избирательным блоком избирательного залога на
специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем
размере, чем это установлено пунктом 3 статьи 47 Избирательного
кодекса, излишек средств возвращается избирательной комиссией в
соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня
поступления избирательного залога на специальный счет.
В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии
кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в
качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это
установлено пунктом 3 статьи 47 Избирательного кодекса, либо
внесения избирательного залога на специальный счет избирательной
комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации
кандидатов (списка кандидатов) перечисленные средства возвращаются
избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не
позднее чем через 10 дней со дня их зачисления на специальный
счет.
В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии
баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей
кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным
блоком кандидата, зарегистрированного кандидата, списка кандидатов
(за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 48
кодекса), отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов (за
исключением отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами "в",
"г" пункта 2 статьи 46, пунктом 7 статьи 58, пунктом 1 статьи 89
кодекса) внесенный избирательный залог возвращается избирательной
комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем
через десять дней со дня подачи в соответствующую избирательную
комиссию избирательным объединением, избирательным блоком,
кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего
заявления (уведомления), со дня отказа в регистрации.
7.7. В случае, если регистрация кандидата, списка кандидатов
была осуществлена на основании представленных подписей
избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока на специальный счет избирательной комиссии,
возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем
через десять дней со дня регистрации кандидата, списка кандидатов.
7.8. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам
голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего
числа избирателей, принявших участие в голосовании по
избирательному округу, либо был избран, избирательный залог,
внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным
блоком, возвращается не позднее чем через пять дней со дня
официального опубликования результатов выборов соответствующей
избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного
кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
7.9. Если избирательный залог не подлежит возврату в
соответствии с пунктами 6 - 8 статьи 47 кодекса, он перечисляется
соответствующей избирательной комиссией в доход соответствующего
бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
7.10. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок, на специальные избирательные
счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает
избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его
поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом
расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства,
которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они
предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть
возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если
таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств
избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока.
7.11. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве
избирательного залога, в доход соответствующего бюджета либо их
возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами
Сберегательного банка по решению соответствующей избирательной
комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными
средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем
в порядке, установленном настоящей статьей.
VIII. ЗАПРЕТЫ НА РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ,
МИНУЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
8.1. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным
блокам для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения
предвыборной агитации, других предвыборных мероприятий запрещается
использовать иные денежные средства, кроме средств, поступивших в
их избирательные фонды.
8.2. Юридические и физические лица вправе оказывать
финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию
кандидата, только через соответствующие избирательные фонды.
Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно
заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами,
представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг,
прямо или косвенно связанных с выборами.
8.3. Запрещаются выполнение оплачиваемых работ, реализация
товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с
выборами, без согласия в письменной форме кандидата,
зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных,
избирательного объединения, избирательного блока на такие
выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату
из соответствующего избирательного фонда.
IX. РАСЧЕТЫ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ С ГРАЖДАНАМИ И
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
9.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание
услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с
указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы,
ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета),
порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении
кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными
объединениями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и
оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними
гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их
приемки, накладными документами на отпущенную продукцию,
подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным
кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам
избирательного объединения, избирательного блока) и исполнителем.
9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов,
связанных с производством, размещением и распространением
агитационных предвыборных материалов в поддержку
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока, зарегистрировавших список кандидатов,
представляют в редакцию периодического печатного издания,
организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее
выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении
N 10, документальное подтверждение согласия зарегистрированного
кандидата, лица, им уполномоченного, уполномоченного представителя
по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного
блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных
фондов.
9.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков с юридическими
лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в
безналичной форме путем списания денежных средств со специальных
избирательных счетов.
9.4. Все агитационные печатные материалы должны содержать
наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и
места жительства лиц), изготовивших печатные материалы,
наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей
изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их
тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных
материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До
начала распространения агитационных печатных материалов
зарегистрированный кандидат, избирательный блок представляют их
экземпляры или копии в окружную либо соответствующую
территориальную избирательную комиссию.
9.5. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения
третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской
Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением
избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока.
X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОМ СЧЕТЕ
10.1. Все финансовые операции со специальными избирательными
счетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных
блоков, открываемыми для формирования их избирательных фондов,
прекращаются в день, предшествующий дню голосования.
Соответствующая избирательная комиссия может на основании
письменного заявления кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока продлить срок проведения финансовых операций
по оплате расходов, произведенных до дня голосования.
XI. СВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ
11.1. Избирательная комиссия до дня выборов периодически
направляет в средства массовой информации для опубликования данные
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 55
кодекса, обязаны за счет средств их текущего финансирования
публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента
получения.
11.2. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока по требованию соответствующей избирательной
комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о
поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном
счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока.
XII. ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
12.1. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся
на специальном избирательном счете, кандидат, зарегистрированный
кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны
перечислить пропорционально вложенным средствам на счета
организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо
перечисления.
По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в
бесспорном порядке перечислить по письменному указанию
избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей
избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства,
оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока, по истечении 60 дней со дня голосования по
письменному указанию избирательной комиссии банк обязан
перечислить в доход соответствующего бюджета.
12.2. Зарегистрированный кандидат, не избранный по
результатам голосования и набравший по результатам голосования в
соответствующем округе менее 2 процентов от числа голосов
избирателей, принявших участие в голосовании, обязан возвратить
соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные
соответственно из областного бюджета, местного бюджета в
избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного
объединения, избирательного блока, а также иные средства,
полученные зарегистрированным кандидатом, избирательным
объединением, избирательным блоком из соответствующего бюджета, в
соответствии с настоящим кодексом.
XIII. ОТЧЕТНОСТЬ
13.1. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок обязаны представить
соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо
всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо
всех произведенных затратах.
13.2. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок представляют в соответствующую
избирательную комиссию свои финансовые отчеты в следующие сроки:
первый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в
приложении N 3, к которому прилагаются сведения согласно форме,
приведенной в приложении N 4, - одновременно со сдачей в
соответствующую избирательную комиссию подписных листов
(документов, подтверждающих внесение избирательного залога) и иных
документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете
составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более
чем на 5 дней);
второй финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в
приложении N 5, к которому прилагаются сведения согласно форме,
приведенной в приложении N 4, - не ранее 20 и не позднее 10 дней
до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату,
предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 7 дней);
итоговый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной
в приложении N 6, - не позднее чем через 30 дней после
официального опубликования результатов выборов.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные
финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование
средств избирательного фонда, сведения согласно форме, приведенной
в приложении N 4, где в графе "Шифр строки финансового отчета"
указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое
поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного
фонда, а также все предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные
агитационные материалы. При отсутствии технических возможностей
агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете
должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере
отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах.
При этом за основу принимаются выписки из специальных
избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются
необходимые документы (основания), обуславливающие поступление
(расходование) денежных средств.
Если платные работы (услуги) для кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока были выполнены по договору с иными
организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к
основному договору, заключенному между кандидатом,
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком и организацией - посредником, должны быть
приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги),
заключенных между организацией - посредником и непосредственным
исполнителем работ (услуг).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в
сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая
приложения. При возникновении вопросов кандидаты,
зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители по
финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных
блоков по запросу соответствующей избирательной комиссии
представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются
лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным по
финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного
блока.
До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся
у кандидатов, а также средства в кассах избирательных объединений,
избирательных блоков должны быть возвращены на свои специальные
избирательные счета.
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, не
зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные
кандидаты и избирательные объединения, избирательные блоки,
зарегистрировавшие списки кандидатов и не избранные, сдают первый
финансовый отчет и итоговый финансовый отчет.
XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
14.1. Ответственность за нарушение формирования и
использования средств избирательного фонда, несвоевременное
представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией
формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут
лично кандидат, зарегистрированный кандидат и уполномоченные по
финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного
блока.
14.2. Согласно Кодексу РСФСР об административных
правонарушениях:
Непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом или на
выборную должность, либо избирательным объединением (избирательным
блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в
избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов,
а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение
выборов -
влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное
депутатом или на выборную должность, либо уполномоченного
представителя избирательного объединения в размере от десяти до
ста минимальных размеров оплаты труда.
Неопубликование председателем избирательной комиссии или
заменяющим его лицом в установленный законом срок отчета о
расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и
проведение выборов в органы государственной власти или в органы
местного самоуправления, а также сведений и отчетов, указанных в
части первой настоящей статьи, -
влечет наложение штрафа в размере до пятнадцати минимальных
размеров оплаты труда.
Незаконное принятие кандидатом в депутаты или на выборную
должность либо избирательным объединением (избирательным блоком)
пожертвований в любой форме от иностранного государства,
иностранного гражданина или иностранной организации, от
международной организации или международного общественного
объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием
влечет наложение штрафа на кандидата либо уполномоченного
представителя избирательного объединения (избирательного блока) в
сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию
предметов пожертвования.
XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее
принятия.
|