ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2000 г. N 73
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-
ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного, качественного
планирования эвакуационных мероприятий и организованного
проведения эвакуации населения в максимально сжатые (короткие)
сроки в период перевода гражданской обороны с мирного на военное
положение постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации
населения Амурской области в военное время.
2. Председателю эвакуационной комиссии области, главам
администраций местного самоуправления районов и городов
организовать корректировку планирующих документов эвакуационных
мероприятий в соответствии с Положением об организации эвакуации
населения Амурской области в военное время, которую завершить в IV
квартале 2000 года.
3. Председателям эвакуационных комиссий районов и городов
обеспечить проверку состояния и готовности эвакуационных пунктов в
районах и городах, по результатам проверки составить акты. Копии
актов проверки представить председателю эвакуационной комиссии и
начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области к 1 августа 2000 года.
4. Органам местного самоуправления районов и городов в своей
работе руководствоваться прилагаемым Положением об организации
эвакуации населения Амурской области в военное время на
подведомственных территориях с учетом местных условий.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области по социальным вопросам,
председателя эвакуационной комиссии области Рубцова А.В.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 7 февраля 2000 г. N 73
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. При переводе гражданской обороны с мирного на военное
положение эвакуационные мероприятия проводятся по решению
Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны
Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия
немедленного решения, - по решению Главы Администрации Амурской
области - начальника гражданской обороны области:
общая эвакуация проводится на территории Амурской области из
Благовещенска, Белогорска, Свободного, Зеи, Тынды и других
населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения
потенциального противника, с вывозом (выводом) всех категорий
населения, за исключением нетранспортабельных больных,
обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные
предписания, а также заблаговременно из зоны возможного
катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны
прорыва плотины гидротехнических сооружений;
частичная эвакуация - до начала общей эвакуации при угрозе
воздействия современными средствами поражения вероятного
противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При этом необходимо вывезти (вывести) нетрудоспособное население и
не занятое в производстве и в сфере обслуживания население
(студентов, учащихся школ - интернатов и профессионально-
технических училищ, воспитанников детских домов, ведомственных
детских садов и других детских учреждений, пенсионеров,
содержащихся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с
преподавателями и членами их семей);
эвакуация населения из 50-километровой зоны - главами
администраций органов местного самоуправления - начальниками
гражданской обороны районов и городов в соответствии с
требованиями Директивы командующего Дальневосточным военным
округом "О проведении эвакуационных мероприятий" от 23 марта 1979
г. N 43/0093 и при угрозе катастрофического затопления за
пределами 4-часового добегания волны - при непосредственной угрозе
затопления.
2. Эвакуационные мероприятия осуществляются по производственно-
территориальному принципу комбинированным способом при общей
эвакуации в "Ч" + 16.00, при эвакуации из 50-километровой зоны в
"Ч" +24.00.
II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения
эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской
обороны районов и городов области создаются эвакуационные органы,
которые работают во взаимодействии с органами, осуществляющими
управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны.
В мирное время создаются следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии - областная, городские, районные и
объектовые (в городах, районах и организациях, которые проводят
эвакуацию);
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) - городские,
районные и объектовые;
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза
эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт
(с транспорта).
Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения в загородной зоне.
СЭПы предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения,
организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе
одного предприятия (учреждения, организации).
ППЭ предназначаются для кратковременного размещения
эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений,
загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны,
заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи
железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
ПЭПы предназначаются для приема, учета и размещения
прибывающего эваконаселения.
Для обеспечения управления движения пеших колонн и поддержания
порядка на маршрутах решением администрации города (района)
назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы
управления.
В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с целью
ускорения вывоза гражданского населения из населенных пунктов
приграничной зоны.
Председатели эвакуационных комиссий районов и городов области
во взаимодействии с органами, осуществляющими управление
гражданской обороной, и службами гражданской обороны с началом
проведения эвакуационных мероприятий развертывают:
а) сборные эвакуационные пункты - для сбора, учета
эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную
зону, на базе одного учреждения, предприятия, организации,
расположенных вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале
маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного
назначения;
б) приемные эвакуационные пункты - для приема, учета и
размещения прибывающего эваконаселения, вблизи пунктов (станций,
пристаней) высадки, в общественных и административных зданиях;
в) промежуточные пункты эвакуации - для кратковременного
размещения эваконаселения за пределами возможных разрушений
(заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной
зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении,
вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения;
для перерегистрации, проведения (при необходимости)
дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки
населения и отправки его в места постоянного размещения в
загородной зоне.
СЭП развертываются из расчета приема 4000 - 5000 человек в
сутки, а ПЭП - 2500 - 3000 человек в сутки.
Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
а) СЭП:
поддержание связи с эвакуационными комиссиями города (района),
объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными
пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени
прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную
зону;
контроль за своевременной подачей транспортных средств,
организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами
транспорта и выводимого пешим порядком, и предоставление в
установленном порядке и сроки донесения в эвакокомиссию города
(района);
оказание необходимой медицинской помощи больным во время
нахождения их на СЭП;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской
обороны;
б) ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов),
автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с
администрацией пункта высадки. При необходимости - организация
временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к
пункту высадки населенном пункте;
организация отправки эваконаселения во взаимодействии с
автотранспортной службой района в пункты его постоянного
размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады эвакоприемных комиссий района и города о времени
прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в
места расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа
прибывшего эваконаселения;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской
обороны;
в) ППЭ:
организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных
эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего
эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной
зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и
отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в
загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа
прибывшего эваконаселения;
своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и
эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о
времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке
его в конечные пункты размещения в загородной зоне;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской
обороны.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в
общую готовность проводятся следующие подготовительные мероприятия
к проведению эвакуации:
а) приведение в готовность и развертывание территориальных и
объектовых эвакуационных органов;
б) уточнение:
численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих,
служащих, членов их семей и остального населения);
расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми
видами транспорта;
и проверка системы связи и оповещения;
порядка медицинского обеспечения;
мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению
безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил
и средств;
в) контроль за:
подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком
(ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных
переходов на водных преградах и других естественных препятствиях,
установка указателей и т. п.);
подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных
перевозок;
г) подготовка:
к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации
населения;
имеющихся защитных сооружений и организация строительства
простейших укрытий вблизи СЭПов, ПЭПов, пунктов посадки на
транспорт и пунктов высадки;
районов размещения в загородной зоне;
необходимых печатных информационных материалов;
д) ускоренное строительство недостающих укрытий в районах
размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей
эвакуации;
е) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче
эваконаселению средств индивидуальной защиты.
С началом эвакуации начальники гражданской обороны, органы
осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные
органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по
конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших
начальников.
Важную роль с началом эвакуации играет тесное взаимодействие с
военным командованием, которое в соответствии с планами
взаимодействия:
выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных
мероприятий;
уточняет использование дорожной сети, мостов и переправ в
интересах эвакуации населения, информирует об изменениях
обстановки и при необходимости дает рекомендации органам
управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении изменений в планы
эвакуационных перевозок;
оказывает помощь в организации и обеспечении охраны
общественного порядка, комендантской службы и регулирования
движения;
оказывает помощь в организации разведки на направлениях и
маршрутах эвакуации;
передает освободившиеся районы расположения войск, военных
городов и оставляемое войсками имущество (оборудование) для
размещения в них эваконаселения и его первоочередного
жизнеобеспечения;
для населения, эвакуируемого пешим порядком, согласовывает
маршруты, не занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО,
а также заранее разведанные проселочные дороги, тропы и
проложенные колонные пути.
Особенно важно в начальный период в возможно короткие сроки
оповещать эвакуируемое население и, в первую очередь, убывающих с
первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами),
автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения
используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и
местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные
оповестители.
При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить
из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков
проведения эвакомероприятий все физически здоровое население
выводится в загородную зону пешим порядком по сохранившимся
незараженным маршрутам.
Эвакуация населения из городов, по которым нанесены удары
противника, проводить путем вывода людей из очагов поражения в
комплексе с проведением аварийно-спасательных работ и других
неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и
эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в
загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству
прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого
указания.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ
Для организованного проведения эвакуации населения в мирное
время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия
по организации оповещения.
Оповещение о начале эвакуации осуществляют:
МЧС России - по действующей автоматизированной системе
централизованного оповещения РСЧС, а также по действующим каналам
оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - администрации
Амурской области через Главное управление ГОЧС области;
главное управление ГОЧС области - по внутриобластным системам
централизованного оповещения и действующим каналам оперативной
связи (телефон, телеграф, радио) - глав администраций районов и
городов через оперативных дежурных органов, осуществляющих
управление гражданской обороной категорированных городов, и
дежурных РОВД, ГОВД;
главы администраций районов и городов - по местным системам
оповещения и связи - руководителей организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности;
руководители организаций - персонала организаций;
руководители жилищно-эксплуатационных органов - неработающего
населения.
Для дополнительного информирования и инструктирования
эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
|