ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2000 г. N 75
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне",
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Законом Амурской области "О защите населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в
целях реализации государственной политики в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и поддержания устойчивого функционирования
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее - организаций) в
чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени.
2. Руководителям органов местного самоуправления и организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
принять настоящее Постановление к руководству и исполнению.
Организовать выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций на подведомственных территориях в
чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 7 февраля 2000 г. N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию
устойчивого функционирования организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, а также
подведомственных им объектов производственного и социального
назначения (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени (далее - чрезвычайные ситуации) на территории
Амурской области.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных
ситуациях - способность территориальных хозяйственных структур
нормально функционировать в условиях риска возникновения
чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих
факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью
населения и вероятный ущерб организациям, а также обеспечивать
ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на
соответствующей территории.
2. Устойчивость работы организации в чрезвычайных ситуациях -
способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной
структуры предупреждать возникновение производственных аварий и
катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью
предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и
проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в
минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного
производства.
3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных
ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно-
технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых
на территории области с целью обеспечения безопасности населения и
организаций в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях -
комплекс заблаговременно проводимых организационных,
экономических, инженерно-технических, технологических и
специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью
обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных
ситуаций, создания условий для предотвращения производственных
аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих
факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью
персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального
ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне
вероятной чрезвычайной ситуации.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в
чрезвычайных ситуациях - мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и
здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а
также по подготовке к проведению неотложных работ в зоне вероятной
чрезвычайной ситуации.
6. Повышение устойчивости работы организации в чрезвычайных
ситуациях - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения,
материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к
проведению неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной
ситуации.
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляют администрация
области и органы местного самоуправления районов и городов.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций
и обеспечение жизнедеятельности работников организаций
осуществляют руководители организаций.
Для планирования организации и координации выполнения
мероприятий по устойчивости функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях при начальниках гражданской обороны
области, районов, городов и организаций создаются комиссии по
поддержанию устойчивого функционирования организации в военное и
мирное время.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в целях
снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных
условий для восстановления производства, обеспечение
жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в
чрезвычайных ситуациях, а также организаций - комплекс
экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с
целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики,
территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением
мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а
также воздействия современных средств поражения и вторичных
поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, а также последствий применения современных
средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению
хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Основные направления поддержания устойчивого функционирования
экономики области
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории
области, городов, районов.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных
отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций
в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления организациями для решения
неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления поддержания устойчивого функционирования
организаций, предприятий, учреждений
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей,
населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил организации, ее
производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка организации к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организации
в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления организацией для решения задач
в чрезвычайных ситуациях.
V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
Требования по поддержанию устойчивого функционирования отраслей
экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка
системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение организаций и их элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка систем управления, сил и средств, комиссий по
чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций разрабатываются и осуществляются, в основном,
заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и
совершенствования способов и средств поражения в военное время,
возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
в чрезвычайных ситуациях, например, эвакомероприятия, изменения
технологических режимов работы, производственных связей, структуры
управления и др.
Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, требующие капиталовложений и материально-технических
средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, включенные в планы экономического и социального
развития, выделяются в отдельное приложение - "План по поддержанию
устойчивого функционирования объектов экономики.
Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций предусматривается в планах гражданской обороны, планах
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций, предусмотренных планами
социально-экономического развития, мобилизационными планами,
осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными
органами, другими функциональными управлениями и отделами в
установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах
гражданской обороны, планах действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления,
специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке
организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных
ситуациях проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по поддержанию устойчивого
функционирования в чрезвычайных ситуациях, наряду с общими
требованиями, руководствуются специальными требованиями по
поддержанию устойчивости отраслей экономики и другими нормативными
документами.
|