20 января 2000 года 34/15
-------------------------------------------------------------------
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ИМУЩЕСТВА) ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
Принято
Амурским
областным Советом
народных депутатов
20 января 2000 года
Рассмотрев представленную Главой Администрации области
Программу приватизации государственных предприятий (имущества)
области на 2000 год, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Утвердить Программу приватизации государственных предприятий
(имущества) области на 2000 год.
2. Предложить Главе Администрации области привести в
соответствие с настоящей Программой нормативные правовые акты
Администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.В.МАРЦЕНКО
г. Благовещенск
20 января 2000 года
N 34/15
Приложение
к постановлению
Амурского
областного Совета
народных депутатов
от 20 января 2000 г. N 34/15
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ИМУЩЕСТВА) ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа приватизации государственных предприятий (имущества)
области на 2000 год (далее - Программа) разработана в соответствии
с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" на основе Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
24 декабря 1993 г. N 2284 (далее - Госпрограмма), Основных
положений государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994
года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22
июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения), а также в
соответствии с другими законодательными и нормативными актами,
регулирующими процессы приватизации, с учетом региональных
особенностей области и накопленного опыта приватизации.
1.1. Главными целями приватизации областных государственных
предприятий являются:
повышение эффективности экономики области в целом и
деятельности отдельных предприятий;
формирование широкого слоя частных собственников и содействие
процессу образования стратегических собственников;
привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
содействие реализации мероприятий по социальной защите
населения, а также прав частных собственников (акционеров).
1.2. Приватизация государственных образовательных учреждений,
закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том
числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного,
производственного, социального и культурного назначения),
клинических баз учреждений медицинского образования, а также
учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных
учреждений и предприятий) до принятия соответствующего закона не
осуществляется.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности
области, приватизация которых запрещена:
учреждения и организации, финансирование которых более чем на
50% осуществляется за счет бюджета области;
недвижимые объекты исторического и культурного наследия
областного значения по перечню, утверждаемому областным Советом
народных депутатов;
стационарные объекты социального обслуживания, включая детские
дома и дома ребенка, школы - интернаты для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, школы - интернаты для детей с
недостатками умственного и физического развития, специальные дома
для одиноких престарелых, протезно-ортопедические предприятия;
объекты физической культуры и спорта;
объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении
исполнительного и представительного органов государственной власти
области;
крематории и кладбища;
автомобильные дороги общего пользования, а также организации,
осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
защищенные объекты органов государственного управления,
защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности
второй группы и отдельно стоящие специализированные складские
помещения для их хранения;
театры;
радиотелевизионные передающие центры (включая технические
средства и сооружения, кроме входящих в состав имущества
предприятий, подлежащих приватизации);
средства бюджета области и областные внебюджетные фонды;
охраняемые или особым способом используемые природные
территории с находящимися на них объектами недвижимости;
учреждения культуры (библиотеки, областная филармония, дом
искусств и др.).
2.2. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности
области, приватизация которых осуществляется по решению областного
Совета народных депутатов:
объекты гражданской обороны (кроме указанных в пункте 2.1
раздела 2 настоящей Программы);
объекты и предприятия воздушного транспорта;
объекты и предприятия социально-культурного назначения;
полиграфические предприятия;
предприятия, обслуживающие население медтехникой;
объекты, финансирование строительства которых осуществляется за
счет средств областного бюджета.
2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности
области, приватизация которых осуществляется по решению комитета
Администрации области по управлению государственным имуществом
области с учетом мнения постоянной комиссии областного Совета
народных депутатов по вопросам экономики и собственности области и
соответствующих (отраслевых) областных органов исполнительной
власти:
предприятия всех отраслей народного хозяйства (не указанные в
пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2 настоящей Программы), доля которых на
областном рынке определенных товаров, работ и услуг превышает 35
процентов;
промысловые, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
2.4. Объекты, подлежащие обязательной приватизации согласно
настоящей Программе:
Благовещенская инкубаторно-птицеводческая станция;
Белогорская база ГП "Амурзооветснаб";
здание, расположенное в г. Благовещенске по ул. Спичфабрика,
17/1;
Бузулинский керамический завод - незавершенное строительство.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ АКЦИЙ РАНЕЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Продажа нереализованных пакетов акций.
Комитету Администрации области по управлению государственным
имуществом области совместно с фондом имущества области:
разработать и утвердить график продажи нереализованных пакетов
акций приватизированных предприятий, указанных в приложении N 1 к
настоящей Программе;
завершить реализацию пакетов акций акционерных обществ,
приватизированных согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 1992 г. N 708, предусмотрев следующие
способы: продажа на аукционе; передача в муниципальную
собственность или акционерному обществу безвозмездно.
3.2. Фонду имущества области осуществить продажу
нереализованных акций в соответствии с графиком.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
4.1. При приватизации государственного имущества области
законным средством платежа признается денежная единица (валюта)
Российской Федерации.
4.2. Дивиденды по принадлежащим области акциям и плата за
аренду государственного имущества области не включаются в состав
средств от приватизации и подлежат перечислению в областной бюджет
за вычетом расходов по банковским операциям.
4.3. Полученные в результате приватизации государственного
имущества денежные средства распределяются в порядке и в
соответствии с нормативами согласно приложению N 2 к настоящей
Программе и не подлежат налогообложению. Денежные средства,
полученные в результате приватизации государственного имущества
области, являются обязательными платежами.
4.4. Сроки перечисления и ответственность за несвоевременность
перечисления денежных средств предусмотрены пунктами 3, 4 и 5
статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации".
4.5. Деятельность комитета Администрации области по управлению
государственным имуществом области и фонда имущества области не
облагается налогами, включая сделки по иным продажам
государственного имущества области.
5. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ
5.1. Инициатива в проведении приватизации государственного
имущества области может исходить от органов государственной власти
и управления области, комитета Администрации области по управлению
государственным имуществом области, физических или юридических
лиц.
5.2. При приватизации государственного имущества области
используются следующие способы приватизации:
продажа государственного имущества области на аукционе, в том
числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа государственного имущества области на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного государственного имущества области;
преобразование областных государственных унитарных предприятий
в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находятся в государственной собственности области;
внесение государственного имущества области в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной собственности области
акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных
обществ владельцам государственных областных ценных бумаг,
удостоверяющих право приобретения таких акций.
5.3. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций
созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в
соответствии со статьей 21 Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества Российской Федерации".
5.4. Продажа (передача) кредиторам права собственности на
государственное имущество области в зачет внутренних и внешних
долговых обязательств области, а равно обмен государственного
имущества области на иное имущество (денежные средства, товары и
услуги) не допускаются, за исключением случая, предусмотренного
статьей 24 Федерального закона о приватизации.
5.5. При определении способа приватизации государственного
имущества области комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию
государственного имущества области, поданные в комитет
Администрации области по управлению государственным имуществом
области;
отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-
экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
5.6. Решение о выборе способа приватизации государственного
имущества области принимают областной Совет народных депутатов и
комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом области согласно полномочиям, определенным пп. 2.2 и
2.3 настоящей Программы, и в порядке, предусмотренном статьей 15
Федерального закона о приватизации.
5.7. До принятия новой федеральной государственной программы
приватизации установить базой расчета начальной цены объектов
приватизации данные баланса, предшествующего дате принятия решения
о приватизации, либо определять начальную цену приватизируемого
объекта на основании оценки, проведенной независимыми оценщиками,
аккредитованными в установленном порядке. Порядок определения
начальной цены объектов приватизации регламентирован Основными
положениями.
5.8. В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" отчуждение
государственного и муниципального имущества, в том числе земельных
участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами
приватизации, регулируется другими федеральными законами.
5.9. Согласно пункту 4 статьи 31 Федерального закона о
приватизации приватизация земельных участков под объектами
недвижимого имущества регулируется разделом 4 Основных положений,
Указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N
198 "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные
участки под объектами недвижимости в сельской местности" и от 16
мая 1997 г. N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости
в приобретении в собственность земельных участков под этими
объектами" и постановлением Правительства Российской Федерации от
15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены
земли", а также иными нормативными правовыми актами.
6. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И
БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ
6.1. Продажу государственного имущества области осуществляет
фонд имущества области.
6.2. С момента принятия решения о приватизации государственных
областных предприятий полномочия, делегированные соответствующему
государственному органу исполнительной власти области, утрачивают
силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями
приватизируемого предприятия до первого собрания акционеров.
6.3. Для осуществления полномочий собственника на собраниях
акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в
государственной собственности области или в отношении которых
принято решение об использовании специального права на участие
области в управлении указанными открытыми акционерными обществами
("Золотая акция"), комитет Администрации области по управлению
государственным имуществом области может привлекать представителей
комитетов и управлений Администрации области по представлению этих
органов.
Представители администрации акционерного общества и работники
акционерного общества не могут выступать в качестве представителей
области на собраниях акционеров и в совете директоров этого
акционерного общества.
6.4. Комитет Администрации области по управлению
государственным имуществом области и фонд имущества области
осуществляют без дополнительных согласований с любыми
исполнительными органами государственной власти области
приватизацию объектов собственности области.
6.5. Областная программа приватизации разрабатывается комитетом
Администрации области по управлению государственным имуществом
области и утверждается областным Советом народных депутатов.
6.6. Персональная ответственность за выполнение областной
программы приватизации возлагается на Главу Администрации области
и председателей комитета Администрации области по управлению
государственным имуществом области и фонда имущества области.
7. ПРАВА ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом области и фонд имущества области разрабатывают
нормативные акты по приватизации объектов собственности области и
представляют их на утверждение Главе Администрации области или
областному Совету народных депутатов в соответствии с их
компетенцией.
Указанные нормативные акты не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и области о приватизации, в
т.ч. изменять или дополнять способы приватизации. После выхода
соответствующих документов, принятых федеральными органами
государственной власти, действие нормативных актов, принятых
органами государственной власти области, прекращается.
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
ПРИВАТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
8.1. На комитет Администрации области по управлению
государственным имуществом области, фонд имущества области
возлагается проведение пропагандистско-разъяснительной,
информационной и образовательной работы, а именно публикация в
газетах информации о сущности приватизации, аукционах и
инвестиционных фондах.
8.2. На фонд имущества области возлагаются систематическое
обеспечение на радио и телевидении представления в выпусках
новостей информации о ходе продажи наиболее значимых объектов,
предлагаемых на продажу, информации о предстоящих торгах,
публикация в газете "Амурская правда" или в приложении к газете
"Аргументы и факты" информации о продаже приватизируемых объектов.
9. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ,
ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
9.1. В соответствии с Государственной программой приватизации к
местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в области
отнесены гг. Тында, Зея, Зейский, Селемджинский, Тындинский
районы.
9.2. Наряду с главными целями приватизации, указанными в
разделе 1 настоящей Программы, дополнительными целями приватизации
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, являются:
достижение рационального сочетания традиционного хозяйственного
комплекса народов Севера и индустриальных производств;
содействие рациональной занятости населения и социальному
развитию регионов;
создание реальных условий для осуществления реализации права
собственности населения, проживающего в местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера, а также общинно-хозяйственных
коллективов, предприятий и отдельных лиц из числа малочисленных
народов Севера, проживающих на территории области.
9.3. В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в
соответствии с Государственной программой приватизации (п. 3
приложения N 2 к Основным положениям) вводятся дополнительные
ограничения на приватизацию государственной собственности области.
9.4. При принятии решений о приватизации государственной
собственности в местах проживания и хозяйственной деятельности
малочисленных народов Севера учитывается мнение областной
ассоциации малочисленных народов Севера.
Приложение N 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ ПУТЕМ ПРИВАТИЗАЦИИ,
АКЦИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ПРОДАЖЕ НА АУКЦИОНЕ В 2000 ГОДУ
---------------------------------------T-------------------------¬
¦Наименование АО ¦Не реализовано акций ¦
¦ +-------------T-----------+
¦ ¦кол-во, шт. ¦в % от ¦
¦ ¦ ¦уставного ¦
¦ ¦ ¦капитала ¦
+--------------------------------------+-------------+-----------+
¦АО "Амурагропромстрой", ¦ ¦ ¦
¦Благовещенск, ¦ ¦ ¦
¦пер. им. Святителя Иннокентия, 13 ¦33882 ¦18,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Михайловское АТП", ¦ ¦ ¦
¦Михайловский р-н, п. Поярково, ¦ ¦ ¦
¦ул. Гарнизонная, 13 ¦103824 ¦46,45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Амурстройпром", ¦ ¦ ¦
¦Благовещенск, ул. им. Мухина, 110 ¦162940 ¦10,87 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Амурпищепромторг", ¦ ¦ ¦
¦Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24 ¦554 ¦15,01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Свободненский хлебокомбинат", ¦ ¦ ¦
¦г. Свободный, ¦ ¦ ¦
¦пер. им. Чернышевского, 18 ¦1092 ¦20,62 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Строитель", ¦ ¦ ¦
¦Сковородинский р-н, с.Джалинда, ¦ ¦ ¦
¦ул. Пограничная, 22 ¦439 ¦29 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦АО "Восток-Техинвест", ¦ ¦ ¦
¦Благовещенск, ¦ ¦ ¦
¦3-й км Новотроицкого шоссе ¦12057 ¦29,50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Свободныйгаз", ¦ ¦ ¦
¦г. Свободный, ¦ ¦ ¦
¦ул. Управленческая, 1 ¦158 ¦16,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Белогорскгаз", ¦ ¦ ¦
¦г. Белогорск, ¦ ¦ ¦
¦ул. Мелькомкомбинат, 20 ¦270 ¦19 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Амургаз", ¦ ¦ ¦
¦г. Благовещенск, ¦ ¦ ¦
¦ул. им. Мухина, 80 ¦129188 ¦6,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Райчихинскгаз", ¦ ¦ ¦
¦г. Райчихинск, ул. Сорокинская, 2 ¦344 ¦10,7 ¦
L--------------------------------------+-------------+------------
Приложение N 2
к Программе
НОРМАТИВЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
---------------------------------------T-------------------------¬
¦Категория получателей средств ¦% ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Бюджет области ¦83,8 ¦
¦Федеральный бюджет ¦10 ¦
¦Мингосимущество РФ ¦1,2 ¦
¦Фонд имущества области ¦5 ¦
L--------------------------------------+--------------------------
|