ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1999 г. N 752
О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", Комплексной программой
социально-экономического развития Амурской области на 2000 год и в
целях реализации государственной политики занятости населения на
территории области постановляю:
1. Утвердить Программу занятости населения области на 2000 год
(приложение).
Комитетам, управлениям, отделам администрации, департаменту
федеральной государственной службы занятости населения по Амурской
области совместно с заинтересованными организациями обеспечить
выполнение программы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять
Программу занятости населения области на 2000 год к исполнению.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области А.В.Рубцова.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 31 декабря 1999 г. N 752
ПРОГРАММА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
Решение проблем занятости населения в 2000 году будет
осуществляться в условиях сохранения напряженности в социально-
экономической сфере. В области усилится влияние таких факторов,
как неполная занятость, увеличение малоэффективных рабочих мест,
развитие неформальных трудовых отношений, недостаток инвестиций,
бюджетные ограничения.
Численность занятых в экономике сократится в течение года на
4,0 - 6,0 тыс. и составит около 418,0 тыс. человек. Особенности
занятости обусловлены спецификой развития экономики,
сформировавшимся уровнем и структурой экономически активного
населения, инвестиционной активностью и привлекательностью
территорий городов и районов.
Тенденция сокращения занятости будет складываться в результате
уменьшения численности работающих в отраслях материального
производства и непроизводственной сфере. Доля занятых в этих
сферах не изменится по сравнению с предыдущим годом и составит
соответственно 72 и 28 процентов. Стабильное сокращение
численности произойдет в строительстве, на транспорте, в торговле
и общественном питании, образовании, культуре и искусстве,
наибольшие темпы прироста - в сфере кредитования, финансов,
здравоохранения и физической культуры.
Сокращение численности работающих предполагается
преимущественно на крупных и средних предприятиях. Продолжится
активное использование перевода работников на неполный рабочий
день, предоставления полностью или частично неоплачиваемых
отпусков. Скрытая безработица сохранится, и значительная часть
работников будет вести поиск нерегулярной дополнительной занятости
с целью обеспечения своего существования.
Моноотраслевой характер экономики в условиях спада
производства, ограниченные возможности перемещения работников за
пределы своего места жительства обострят ситуацию на рынке труда в
районах зоны БАМ и приравненных к районам Крайнего Севера.
В целом по области, по экспертной оценке работодателей,
нерентабельные и обанкротившиеся производства предполагают
освобождаться от излишней и неконкурентоспособной рабочей силы. В
течение 2000 года высвобождение составит от 25,7 тыс. до 31,2 тыс.
человек.
Сохранение экономически целесообразных и создание новых рабочих
мест будет способствовать формированию инвестиционного климата,
созданию условий для привлечения инвестиций в экономику и
оздоровлению на этой основе общей социально-экономической
ситуации. Основными дестабилизирующими факторами в инвестиционной
деятельности являются дефицит ресурсов на инвестиционные цели,
резкое снижение реально располагаемых денежных доходов населения,
ухудшение финансового положения предприятий и организаций,
взаимные неплатежи. Основными источниками капитальных вложений
останутся привлеченные средства, доля которых составит 67,5
процента от общего объема. В социальную сферу прогнозируется
направить 25 процентов от общего объема инвестиций. Предполагается
получить из федерального бюджета инвестиции в размере 30 процентов
от общего объема. Основная часть в целях сохранения экономически
целесообразных и создания новых рабочих мест будет направлена на
продолжение строительства объектов, предусмотренных целевыми
федеральными программами и Президентской программой "Экономическое
и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". В связи с
этим активизируются работы на сооружении объектов топливно-
энергетического комплекса, получат развитие предприятия
машиностроительного комплекса: Свободненский завод "Автозапчасть",
Шимановский завод "Кранспецмаш", Благовещенский электроаппаратный
завод. Поступление иностранных инвестиций прогнозируется для
создания рабочих мест на предприятиях золотодобывающей и пищевой
промышленности, на строительстве соевого завода. международного
перехода через реку Амур.
Основной проблемой промышленного комплекса останется его
сырьевая направленность, и главная цель промышленной политики
состоит в достижении стабильности, повышении эффективности
производства. Наряду с решением вопросов создания новых мощностей
в угольной промышленности будут рассматриваться проблемы,
связанные с реструктуризацией отрасли, - обеспечение социальной
защищенности высвобождаемых работников, социально-экономическое
оздоровление в угледобывающих предприятиях, закрытие убыточных
разрезов. Объем валовой продукции сельского хозяйства
прогнозируется в меньших объемах, чем в 1999 году. В области
сохранится низкий платежеспособный спрос на транспортные услуги и
услуги связи.
Незначительное оживление экономики и некоторый рост
производства определят положительную динамику процессов на рынке
труда, но оздоровления процессов в сфере занятости не произойдет.
Ситуация в сфере занятости населения будет зависеть от развития
экономики в области и в целом в стране, инвестиционной активности,
совершенствования системы оплаты труда, расширения возможностей
получения дополнительных доходов, развития системы социальных
пособий, дотаций, снижающих потребность в труде отдельных
социально-демографических групп населения, особенно женщин,
учащейся молодежи и пенсионеров.
Прогнозируемая экономическая ситуация и некоторый подъем
производства в основном не затронут крупные, в том числе
государственные, предприятия, обеспечивающие социальную
защищенность и гарантированный уровень доходов. Произойдет
уменьшение и численности, н доли работников предприятий,
организаций государственного сектора, со смешанной формой
собственности. Занятость на государственных предприятиях снизится
на 6 тыс. и составит 170 тыс. чел., или 40,7 процента от общей
численности занятых в экономике. Увеличится занятость в частном
секторе (на 5,0 тыс. чел.) и численность лиц, занятых
индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан (на 0,5 тыс.
чел.).
Из-за недостаточной государственной поддержки не предполагается
активного развития малого предпринимательства. Ожидается
незначительный рост числа малых предприятий.
Сохранится спрос на рабочие места, оплата труда на которых
производится несвоевременно или сохраняет низкий уровень, а также
на непрестижные работы в новых секторах экономики.
Несмотря на перестройку системы образования, спрос
работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает
оставаться низким, предпочтение отдается опытным работникам. По
предварительным данным учебных заведений, 21 процент (2,4 тыс.
чел.) выпускников 1999 - 2000 учебного года не смогут найти работу
по своей специальности после окончания учебного заведения, в том
числе высших учебных заведений - 6 процентов (0,1 тыс. чел.),
средних специальных учебных заведений - 14 процентов (0,5 тыс.
чел.), профессиональных учебных заведений - 32 процента (1,7 тыс.
чел.).
Проблемы с трудоустройством будут испытывать отдельные
социально-демографические группы населения (молодежь, женщины,
инвалиды, демобилизованные военнослужащие, лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание, и другие). Численность граждан,
освобождающихся из мест лишения свободы, составит в течение года
около 1,0 тыс. чел. На рабочие места будут претендовать более 6
тыс. инвалидов, имеющих показания к работе.
В целом по области увеличится на 4,3 тыс. численность не
занятых трудовой деятельностью, к концу 2000 года она составит 95
тыс. человек. Одной из причин ухудшения конъюнктуры на рынке труда
и роста продолжительности безработицы будет несовпадение спроса и
предложения работников в профессионально-квалификационной
структуре.
В целях активизации государственной политики занятости
населения на территории области будут осуществляться программные
мероприятия:
------T-------------------------------T--------T---------------T---------¬
¦N ¦Наименование ¦Сроки ¦Исполнители ¦Источники¦
¦п/п ¦мероприятий ¦исполне-¦ ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦рования ¦
+-----+-------------------------------+--------+---------------+---------+
¦ ¦I. Меры по сохранению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически целесообразных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и созданию новых рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦В соответствии с ¦в ¦комитет ¦средства ¦
¦ ¦Постановлением Главы ¦течение ¦экономики ¦местных ¦
¦ ¦Администрации области "О ¦года ¦администрации ¦бюджетов,¦
¦ ¦программе стабилизации и ¦ ¦области, ¦работода-¦
¦ ¦повышения уровня бытового ¦ ¦рай (гор) ¦телей, ¦
¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦администрации, ¦внебюд- ¦
¦ ¦области до 2000 г." ¦ ¦предприятия ¦жетных ¦
¦ ¦и Распоряжением Главы ¦ ¦бытового ¦фондов ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
¦ ¦области "Об улучшении ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦бытового обслуживания ¦ ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦населения" содействовать ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦восстановлению и развитию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказывающих бытовые услуги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению, расширению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Решить вопрос об ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦освобождении предприятий ¦течение ¦администрации ¦местных ¦
¦ ¦бытового обслуживания от ¦года ¦ ¦бюджетов ¦
¦ ¦уплаты налогов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачисляемых в доход ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного бюджета, и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦арендной платы за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещения, находящиеся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии временно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободных бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦На основе предложений ¦IV ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦рай (гор) администраций, ¦квартал ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦комитетов и управлений ¦ ¦комитеты и ¦ ¦
¦ ¦администрации области ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦разработать прогноз ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦развития строительного ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦области до 2005 года ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Продолжить работу с ¦в ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦Минфином РФ, ¦течение ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦Минэкономики РФ и ¦года ¦финансовый ¦ ¦
¦ ¦государственными ¦ ¦департамент, ¦ ¦
¦ ¦заказчиками по ¦ ¦комитеты и ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦федеральных программ, ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦реализуемых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦При формировании ¦в ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦перечня строек и ¦течение ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦мероприятий на 2000 год ¦года ¦райадминистра- ¦ ¦
¦ ¦Федеральной целевой ¦ ¦ции ¦ ¦
¦ ¦программы "Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальное развитие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народов Севера до 2000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года" в первоочередном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке включать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты, позволяющие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создавать новые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народов Севера, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе объекты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработки местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Разработать программу ¦в ¦агропромышлен- ¦ ¦
¦ ¦развития ¦течение ¦ный комитет ¦ ¦
¦ ¦крестьянско-фермерских ¦года ¦области, ¦ ¦
¦ ¦хозяйств области на ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦2000 - 2005 гг. ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦Принять дополнительные ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦меры по увеличению ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦численности глав и ¦ ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦членов ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦крестьянско-фермерских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств, их обучению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по актуальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности этой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. ¦Содействовать ¦в ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦предприятиям ¦течение ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦лесопромышленного ¦года ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦комплекса в рамках ¦ ¦промышленности,¦ ¦
¦ ¦Меморандума, подписанного ¦ ¦транспорту и ¦ ¦
¦ ¦с делегацией КНР, в ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦создании на российской ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦территории совместных ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦предприятий по заготовке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработке и реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесопродукции с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российской рабочей силы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. ¦При невозможности ¦по мере ¦арбитражные ¦ ¦
¦ ¦восстановления ¦необхо- ¦управляющие, ¦ ¦
¦ ¦платежеспособности ¦димости ¦агентство ¦ ¦
¦ ¦предприятий - должников ¦ ¦федеральной ¦ ¦
¦ ¦в процессе внешнего ¦ ¦службы России ¦ ¦
¦ ¦управления больше ¦ ¦по финансовому ¦ ¦
¦ ¦предусматривать ¦ ¦оздоровлению и ¦ ¦
¦ ¦продажу бизнеса ¦ ¦банкротству по ¦ ¦
¦ ¦предприятий с целью ¦ ¦Амурской ¦ ¦
¦ ¦сохранения профиля и ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. Меры по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развитию занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦В целях дальнейшего ¦в ¦агропромышлен- ¦средства ¦
¦ ¦развития самозанятости ¦течение ¦ный комитет ¦областно-¦
¦ ¦на селе освоить выпуск ¦года ¦администрации ¦го ¦
¦ ¦культиваторов - плоскорезов, ¦ ¦области, ¦бюджета ¦
¦ ¦почвообрабатывающих ¦ ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦роторных измельчителей, ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦борон, сенокосилок, узлов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и агрегатов. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предусмотреть в бюджете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 2000 год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделение средств в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размере 1,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Разработать на 2001 год ¦IV ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦прогноз численности ¦квартал ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦занятых в экономике по ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦отраслям ¦ ¦труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Продолжить практику ¦в ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦передачи в аренду ¦течение ¦управлению ¦ ¦
¦ ¦свободных, неэффективно ¦года ¦государственным¦ ¦
¦ ¦используемых помещений ¦ ¦имуществом, ¦ ¦
¦ ¦предприятиям, создающим ¦ ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦дополнительные рабочие ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦В целях научного ¦в ¦финансовый ¦средства ¦
¦ ¦обеспечения ¦течение ¦департамент, ¦областно-¦
¦ ¦агропромышленного ¦года ¦агропромышлен- ¦го ¦
¦ ¦комплекса области ¦ ¦ный комитет ¦бюджета ¦
¦ ¦финансировать комплексные, ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦целевые и ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦научно-технические ¦ ¦научно - ¦ ¦
¦ ¦программы в соответствии ¦ ¦исследователь- ¦ ¦
¦ ¦с областным бюджетом на ¦ ¦ские ¦ ¦
¦ ¦2000 год ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Обобщить опыт работы ¦I ¦агропромышлен- ¦ ¦
¦ ¦кредитного кооператива ¦полуго- ¦ный комитет ¦ ¦
¦ ¦"Исток" Ромненского района ¦дие ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦и на его основе ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦активизировать работу по ¦ ¦райадминистра- ¦ ¦
¦ ¦организации аналогичных ¦ ¦ции ¦ ¦
¦ ¦кооперативов в других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦С целью подготовки граждан ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦к предпринимательской ¦течение ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦деятельности, оказания ¦года ¦комитет ¦бюджетов ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦консультационных услуг ¦ ¦союзы ¦ ¦
¦ ¦рассмотреть возможность ¦ ¦промышленников ¦ ¦
¦ ¦создания центров ¦ ¦и ¦ ¦
¦ ¦делового развития в ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦
¦ ¦городах и районах ¦ ¦лей, органы ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Принять дополнительные ¦в ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦меры по предотвращению ¦течение ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦нелегального привлечения ¦года ¦миграционная ¦ ¦
¦ ¦и использования ¦ ¦служба, органы ¦ ¦
¦ ¦иностранной рабочей силы ¦ ¦внутренних дел,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Совершенствовать механизм ¦в ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦привлечения иностранной ¦течение ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦рабочей силы, обеспечивающий ¦года ¦миграционная ¦ ¦
¦ ¦приоритетное право ¦ ¦служба, органы ¦ ¦
¦ ¦российских граждан на ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦занятие вакантных рабочих ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦мест ¦ ¦профсоюзные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Оказывать содействие ¦постоян-¦миграционная ¦ ¦
¦ ¦в направлении свободной ¦но ¦служба ¦ ¦
¦ ¦рабочей силы для работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных фирмах, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подборе кадров для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся за границей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦III. Содействие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временной занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Содействовать организации ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦предпринимательской ¦течение ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦деятельности безработных и ¦года ¦союзы ¦бюджетов,¦
¦ ¦незанятых граждан по ¦ ¦промышленников ¦работода-¦
¦ ¦производству изделий ¦ ¦и предпринима- ¦телей, ¦
¦ ¦народных промыслов и ¦ ¦телей, ¦Государс-¦
¦ ¦ремесел, выращиванию и ¦ ¦работодатели, ¦твенного ¦
¦ ¦переработке ¦ ¦органы службы ¦фонда ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦занятости ¦занятости¦
¦ ¦продукции, развитию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых услуг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содействовать 1,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации собственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дела и самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости и оказывать им ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационную, правовую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и финансовую поддержку. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Направить из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения на эти цели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦850,0 тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Осуществлять обмен ¦в ¦органы ¦средства ¦
¦ ¦информацией о наличии ¦течение ¦службы ¦работода-¦
¦ ¦свободных рабочих мест ¦года ¦занятости, ¦телей, ¦
¦ ¦между городами, ¦ ¦миграционная ¦средства ¦
¦ ¦районами области и с ¦ ¦служба, ¦Государс-¦
¦ ¦другими регионами ¦ ¦рай (гор) ¦твенного ¦
¦ ¦России ¦ ¦администрации ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦Оказывать содействие в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переезде и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве желающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сменить место ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства безработным, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беженцам и переселенцам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Продолжить реализацию ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦Программы "Молодежная ¦течение ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦практика" для безработной ¦года ¦работодатели, ¦бюджетов,¦
¦ ¦молодежи, окончившей ¦ ¦органы службы ¦работода-¦
¦ ¦учебные заведения. ¦ ¦занятости ¦телей, ¦
¦ ¦Создать для выпускников ¦ ¦ ¦Государс-¦
¦ ¦высшего, среднего и ¦ ¦ ¦твенного ¦
¦ ¦начального ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦образования ученические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места и обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в программе 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. чел. Направить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из Государственного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на эти цели 2317,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Для смягчения ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦напряженности на рынке ¦течение ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦труда, оказания ¦года ¦органы ¦бюджетов,¦
¦ ¦материальной поддержки ¦ ¦местного ¦работода-¦
¦ ¦безработным гражданам ¦ ¦самоуправления,¦телей, ¦
¦ ¦осуществлять развитие ¦ ¦работодатели, ¦Государс-¦
¦ ¦системы общественных ¦ ¦органы службы ¦твенного ¦
¦ ¦работ. Заключить ¦ ¦занятости, ¦фонда ¦
¦ ¦договоры и предоставить ¦ ¦союзы ¦занятости¦
¦ ¦возможность участия в ¦ ¦промышленников ¦населения¦
¦ ¦общественных работах ¦ ¦и предпринима- ¦ ¦
¦ ¦4.2 тыс. безработных и ¦ ¦телей, ¦ ¦
¦ ¦незанятых граждан. ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦Направить из ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦Государственного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2115,0 тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Осуществлять работу ¦в ¦органы службы ¦средства ¦
¦ ¦по организации и ¦течение ¦занятости, ¦работода-¦
¦ ¦проведению общественных ¦года ¦работодатели ¦телей, ¦
¦ ¦работ с предприятиями ¦ ¦ ¦Государс-¦
¦ ¦агропромышленного ¦ ¦ ¦твенного ¦
¦ ¦комплекса, дорожной и ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦электроэнергетической ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦отраслями в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с заключенными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Совершенствовать порядок и ¦постоян-¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦условия трудоустройства ¦но ¦администрации, ¦работода-¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦работодатели, ¦телей, ¦
¦ ¦с привлечением к этому ¦ ¦органы службы ¦местных ¦
¦ ¦процессу максимального ¦ ¦занятости, ¦бюджетов,¦
¦ ¦количества ¦ ¦союзы ¦Государс-¦
¦ ¦заинтересованных ¦ ¦промышленников ¦твенного ¦
¦ ¦организаций. ¦ ¦и предпринима- ¦фонда ¦
¦ ¦Создать 1250 рабочих мест ¦ ¦телей, органы ¦занятости¦
¦ ¦для временного ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних. ¦ ¦молодежной ¦ ¦
¦ ¦Направить из ¦ ¦политики, ¦ ¦
¦ ¦Государственного фонда ¦ ¦комиссии по ¦ ¦
¦ ¦занятости 715,6 тыс. ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦несовершенно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦летних, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Проводить для безработных ¦в ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦и граждан, желающих ¦течение ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦сменить место работы, ¦года ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦ярмарки вакансий ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Принимать оперативные ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦меры по смягчению ¦течение ¦администрации, ¦Государс-¦
¦ ¦социальных последствий ¦года ¦органы службы ¦твенного ¦
¦ ¦длительной безработицы, ¦ ¦занятости, ¦фонда ¦
¦ ¦оказывать адресную ¦ ¦социальной ¦занятости¦
¦ ¦социальную поддержку ¦ ¦защиты ¦населе- ¦
¦ ¦безработным в зависимости ¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦от причин их незанятости. ¦ ¦ ¦работода-¦
¦ ¦Обеспечить возможность ¦ ¦ ¦телей ¦
¦ ¦0,2 тыс. безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досрочного выхода на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсию в связи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦невозможностью их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Направить из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25599,7 тыс. рублей на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальную поддержку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦920,0 тыс. рублей - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на выплату пенсий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦IV. Содействие занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слабозащищенных групп населения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. ¦Установить на ¦I ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦предприятиях, в ¦квартал ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦организациях и учреждениях ¦ ¦работодатели, ¦бюджетов,¦
¦ ¦квоту не менее 623 рабочих ¦ ¦органы ¦работода-¦
¦ ¦мест для трудоустройства ¦ ¦социальной ¦телей ¦
¦ ¦граждан, особо ¦ ¦защиты, ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в социальной ¦ ¦внутренних дел,¦ ¦
¦ ¦защите и испытывающих ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦трудности в поиске работы, ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦в том числе: 30 - ¦ ¦молодежной ¦ ¦
¦ ¦для инвалидов, 39 - для ¦ ¦политики, ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦граждан, 23 - для ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦детей - сирот, 125 - ¦ ¦комиссии по ¦ ¦
¦ ¦для молодежи в возрасте ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦18 - 29 лет, впервые ¦ ¦несовершенно- ¦ ¦
¦ ¦ищущей работу, 89 - для ¦ ¦летних, ¦ ¦
¦ ¦одиноких и многодетных ¦ ¦военкоматы, ¦ ¦
¦ ¦родителей, воспитывающих ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних детей, ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦42 - для граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпенсионного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦85 - для граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных с военной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, 59 - для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освобожденных из мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работам без лишения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы, 112 - для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительное время не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих работу, 19 - для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий граждан. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Контролировать соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных квот ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Определить льготы по ¦I ¦органы местного¦ ¦
¦ ¦предприятиям, ¦квартал ¦самоуправления,¦ ¦
¦ ¦трудоустраивающим по ¦ ¦финансовые ¦ ¦
¦ ¦направлению органов службы ¦ ¦органы ¦ ¦
¦ ¦занятости населения в счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной квоты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, особо нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в социальной защите и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытывающих трудности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поиске работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Оказывать содействие ¦постоян-¦миграционная ¦средства ¦
¦ ¦вынужденным переселенцам ¦но ¦служба, ¦работода-¦
¦ ¦в переезде на новое место ¦ ¦рай (гор) ¦телей, ¦
¦ ¦жительства и ¦ ¦администрации, ¦бюджетные¦
¦ ¦трудоустройстве при ¦ ¦органы службы ¦средства ¦
¦ ¦наличии рабочих мест ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦с предоставлением жилья. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уделить особое внимание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденных мигрантов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в сельской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местности и северных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Организовать работу по ¦постоян-¦военкоматы, ¦ ¦
¦ ¦анализу движения ¦но ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦граждан, пребывающих в ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦запасе, причин их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незанятости, численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных. Проводить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу по ориентации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, пребывающих в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запасе, для поступления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контракту в Вооруженные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Силы и в другие силовые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры, а также для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения в школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прапорщиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Обеспечить содействие в ¦постоян-¦работодатели, ¦ ¦
¦ ¦профессионально-трудовой ¦но ¦органы ¦ ¦
¦ ¦адаптации гражданам, ¦ ¦внутренних дел,¦ ¦
¦ ¦освободившимся из мест ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы, и ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦их трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Направлять в органы ¦постоян-¦управление ¦ ¦
¦ ¦службы занятости (по ¦но ¦исполнения ¦ ¦
¦ ¦месту предполагаемого ¦ ¦наказаний ¦ ¦
¦ ¦жительства) сведения ¦ ¦Министерства ¦ ¦
¦ ¦о лицах, освобождающихся ¦ ¦юстиции РФ по ¦ ¦
¦ ¦из исправительно-трудовых ¦ ¦Амурской ¦ ¦
¦ ¦учреждений и ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦воспитательно-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колоний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. ¦Предоставлять органам ¦постоян-¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел ¦но ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦информацию о потребностях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка труда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей силе, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользующихся спросом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях городов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и районов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8. ¦Разработать меры по ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦стимулированию ¦течение ¦администрации, ¦работода-¦
¦ ¦работодателей, ¦года ¦органы службы ¦телей, ¦
¦ ¦трудоустраивающих ¦ ¦занятости, ¦Государс-¦
¦ ¦инвалидов, направлению ¦ ¦областная ¦твенного ¦
¦ ¦средств Государственного ¦ ¦общественная ¦фонда ¦
¦ ¦фонда занятости на ¦ ¦организация ¦занятости¦
¦ ¦частичную компенсацию ¦ ¦инвалидов ¦ ¦
¦ ¦расходов работодателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.9. ¦Продолжить сотрудничество ¦постоян-¦женские ¦ ¦
¦ ¦женских организаций с ¦но ¦организации ¦ ¦
¦ ¦работодателями по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечения женщин к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с различными формами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости (неполный рабочий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦день, надомный труд и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦V. Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентация, подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных и незанятых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1. ¦Совершенствовать формы и ¦постоян-¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦методы оказания ¦но ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦профориентационных услуг ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦различным категориям ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦населения области и ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦развивать формы ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества с ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦заинтересованными ¦ ¦защиты, ¦ ¦
¦ ¦структурами. Оказать ¦ ¦военкоматы, ¦ ¦
¦ ¦услуги в области ¦ ¦кадровые ¦ ¦
¦ ¦профориентации и ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦психологической поддержки ¦ ¦предприятий ¦ ¦
¦ ¦не менее чем 20 тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. ¦Принять дополнительные ¦постоян-¦военкоматы, ¦ ¦
¦ ¦меры по организации ¦но ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦профориентационной работы ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦с военнослужащими, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольняемыми из рядов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Армии. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечить работу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при военкоматах, воинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частях для военнослужащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перед их увольнением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в запас ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. ¦В целях привлечения ¦в ¦рай (гор) ¦средства ¦
¦ ¦безработных граждан к ¦течение ¦администрации, ¦местных ¦
¦ ¦предпринимательству и ¦года ¦органы службы ¦бюджетов,¦
¦ ¦самозанятости практиковать ¦ ¦занятости, ¦Государс-¦
¦ ¦проведение индивидуальных и ¦ ¦союзы ¦твенного ¦
¦ ¦групповых консультаций, ¦ ¦промышленников ¦фонда ¦
¦ ¦ориентирующих безработных ¦ ¦и предпринима- ¦занятости¦
¦ ¦и незанятых граждан на ¦ ¦телей, ¦ ¦
¦ ¦открытие собственного дела. ¦ ¦женские ¦ ¦
¦ ¦Оказание им правовой, ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦финансовой и организационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки на стадии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦становления и развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. ¦Совершенствовать деятельность ¦постоян-¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦органов службы занятости ¦но ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦населения по повышению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активности безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством содействия в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выборе оптимального вида ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с потребностями, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями, интересами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека и реальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представлениями о социально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложившейся на рынке труда. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проводить учебные курсы "Я и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынок труда", "Основы рыночной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики". Организовать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение навыкам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельного поиска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в "Клубах ищу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих работу", на курсах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Новый старт", "Старт в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессию" не менее 400 чел., ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытывающих сложности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. ¦Изучить вопрос ¦в ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦потребности кадров рабочих ¦течение ¦промышленности,¦ ¦
¦ ¦профессий на промышленных ¦года ¦транспорту и ¦ ¦
¦ ¦предприятиях и возможность ¦ ¦связи, ¦ ¦
¦ ¦организации их подготовки ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦через учреждения ¦ ¦образованию ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. ¦Принять дополнительные меры ¦в ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦по расширению направлений ¦течение ¦образованию, ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦года ¦отдел по ¦ ¦
¦ ¦переподготовки специалистов ¦ ¦делам молодежи,¦ ¦
¦ ¦в целях повышения их ¦ ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной мобильности ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦с учетом изменений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. ¦Подготовить региональный ¦в ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦перечень образовательных ¦течение ¦образованию, ¦ ¦
¦ ¦услуг по проблемам малого и ¦года ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦и сферы обслуживания, ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦оказываемых учреждениями ¦ ¦начального ¦ ¦
¦ ¦начального профессионального ¦ ¦профессиональ- ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. ¦Изучить вопрос участия ¦в ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦работодателей в реализации ¦течение ¦образованию, ¦ ¦
¦ ¦проблемы начального ¦года ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.9. ¦Оказывать профориентационные ¦постоян-¦органы ¦ ¦
¦ ¦услуги учащимся ¦но ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦учреждений, информируя их о ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦состоянии и прогнозах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка труда, профессиях и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностях, пользующихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спросом на рынке труда. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проводить в городах и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области встречи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускниками учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений, ярмарки учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест. Оказывать выпускникам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ содействие в получении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до начала их трудовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.10.¦Формировать реальную ¦в ¦органы службы ¦средства ¦
¦ ¦заинтересованность ¦течение ¦занятости, ¦местных ¦
¦ ¦безработных граждан в ¦года ¦рай (гор) ¦бюджетов,¦
¦ ¦необходимости перехода от ¦ ¦администрации, ¦работода-¦
¦ ¦состояния безработицы к ¦ ¦учебные ¦телей, ¦
¦ ¦профессиональному обучению, ¦ ¦заведения ¦Государс-¦
¦ ¦другим активным временным ¦ ¦ ¦твенного ¦
¦ ¦формам занятости, а затем к ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦устойчивой занятости. ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦Расширять услуги органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обучению безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан и незанятото ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения профессиям, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦востребованным на рынке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда. Предоставить услуги ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по профессиональному обучению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2,1 тыс. безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданах. Из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения на эти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цели выделить 5584,6 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.11.¦Обеспечить приоритетность ¦в ¦органы службы ¦средства ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦течение ¦занятости, ¦местных ¦
¦ ¦граждан, особо нуждающихся ¦года ¦учебные ¦бюджетов,¦
¦ ¦в социальной защите и ¦ ¦заведения ¦работода-¦
¦ ¦испытывающих трудности в ¦ ¦ ¦телей, ¦
¦ ¦поиске подходящей работы. ¦ ¦ ¦Государс-¦
¦ ¦Обучить 1,3 тыс. граждан, ¦ ¦ ¦твенного ¦
¦ ¦впервые выходящих на ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦рынок труда, выпускников ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦общеобразовательных школ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов, имеющих показания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к труду, женщин, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающих детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей - инвалидов, граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных с военной службы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.12.¦Проводить опережающее ¦в ¦органы службы ¦средства ¦
¦ ¦профессиональное обучение ¦течение ¦занятости, ¦работода-¦
¦ ¦высвобождаемых работников по ¦года ¦работодатели ¦телей, ¦
¦ ¦договорам с работодателями за ¦ ¦ ¦Государс-¦
¦ ¦счет средств предприятий, ¦ ¦ ¦твенного ¦
¦ ¦организаций и учреждений. ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦Практиковать ¦ ¦ ¦занятости¦
¦ ¦профессиональное обучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимающих граждан на работу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.13.¦Совершенствовать работу по ¦в ¦союзы ¦средства ¦
¦ ¦предоставлению информационных ¦течение ¦промышленников ¦Государс-¦
¦ ¦и консультационных услуг ¦года ¦и предпринима- ¦твенного ¦
¦ ¦безработным гражданам, ¦ ¦телей, ¦фонда ¦
¦ ¦решившим организовать ¦ ¦рай (гор) ¦занятости¦
¦ ¦собственное дело, обучению ¦ ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦их основам ¦ ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦деятельности, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в "школах бизнеса" при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделах занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения. Проводить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентацию и индивидуальное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирование безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и незанятых граждан с целью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения возможностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их эффективной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в качестве предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обучить при содействии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы занятости основам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и профессиям, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦позволяющим открыть ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственное дело, 0,4 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.14.¦Совершенствовать практику ¦постоян-¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦сбора и предоставления ¦но ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦информации для молодежи в ¦ ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦системе начального, ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦среднего, высшего ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦образования. Проводить ¦ ¦учебные ¦ ¦
¦ ¦ярмарки учебных мест ¦ ¦заведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.15.¦Обучить безработных ¦в ¦военкоматы ¦средства ¦
¦ ¦граждан допризывного ¦течение ¦ ¦местных ¦
¦ ¦возраста специальностям, ¦года ¦ ¦бюджетов ¦
¦ ¦востребованным при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождении службы в рядах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦VI. Организационная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1. ¦Обеспечить разработку ¦I ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦программ занятости ¦квартал ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦населения городов и районов, ¦ ¦органы службы ¦ ¦
¦ ¦скоординированность действий ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦по их реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2. ¦Подготовить проект Закона ¦I ¦управление ¦ ¦
¦ ¦Амурской области "О ¦квартал ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦квотировании рабочих мест на ¦ ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦предприятиях, в организациях ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦для граждан, особо ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в социальной защите¦ ¦образованию, ¦ ¦
¦ ¦и испытывающих трудности ¦ ¦комиссия по ¦ ¦
¦ ¦в поисках работы" и ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦представить его на ¦ ¦несовершенно- ¦ ¦
¦ ¦рассмотрение областного ¦ ¦летних, ¦ ¦
¦ ¦Совета народных депутатов ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3. ¦Обеспечивать органы ¦в ¦областной ¦ ¦
¦ ¦государственной власти, ¦течение ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦население информацией о ¦года ¦государственной¦ ¦
¦ ¦состоянии ¦ ¦статистики ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовой сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Федеральной программой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистических работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.4. ¦Проводить работу по ¦постоян-¦комитет ¦ ¦
¦ ¦включению населенных пунктов ¦но ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦севера области в действующий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизм федеральной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по всем приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.5. ¦Обеспечить молодежь ¦в ¦органы по ¦ ¦
¦ ¦информацией о тех сферах ¦течение ¦делам ¦ ¦
¦ ¦деятельности, которые ¦года ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦соответствуют их интересам, ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦состоянию здоровья, ситуации ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦на рынке труда. В целях ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦улучшения информирования ¦ ¦рай (гор) ¦ ¦
¦ ¦молодежи по вопросам ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦трудового законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о возможностях поиска работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дальнейшего обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить работу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-консультационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров для молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.6. ¦Осуществлять информационное ¦постоян-¦органы труда ¦ ¦
¦ ¦обеспечение населения, ¦но ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов, работодателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о ходе коллективно-договорного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых отношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.7. ¦Проводить работу по ¦постоян-¦органы труда ¦ ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦но ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда и в первую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередь в организациях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.8. ¦Осуществлять мониторинг ¦постоян-¦органы труда ¦ ¦
¦ ¦условий оплаты труда ¦но ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников бюджетной сферы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Изучать эффективность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения действующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм и систем заработной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы, поощрений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.9. ¦Проводить экспертизу, ¦постоян-¦органы труда, ¦ ¦
¦ ¦уведомительную регистрацию ¦но ¦профсоюзные ¦ ¦
¦ ¦коллективных договоров и ¦ ¦органы ¦ ¦
¦ ¦соглашений организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.10.¦Осуществлять контроль за ¦постоян-¦органы труда, ¦ ¦
¦ ¦выполнением всех разделов ¦но ¦профсоюзные ¦ ¦
¦ ¦коллективных договоров, в том ¦ ¦органы, органы ¦ ¦
¦ ¦числе раздела занятости ¦ ¦службы ¦ ¦
¦ ¦работников, их профессиональной¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦переподготовки, социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты в условиях высвобождения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.11.¦Проводить разъяснительную и ¦постоян-¦органы труда, ¦ ¦
¦ ¦консультационную работу среди ¦но ¦службы ¦ ¦
¦ ¦руководителей, специалистов ¦ ¦занятости, ¦ ¦
¦ ¦предприятий, населения по ¦ ¦профсоюзные ¦ ¦
¦ ¦вопросам законодательства о ¦ ¦органы ¦ ¦
¦ ¦занятости, трудового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+--------+---------------+----------
|