23 декабря 1999 года 174
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2000 ГОД
Принято
Думой города Благовещенска
23 декабря 1999 года
Рассмотрев предложенный городской администрацией вариант
"Основных направлений социально-экономического развития г.
Благовещенска на 2000 год", городская Дума решила:
1. Утвердить Основные направления социально-экономического
развития города Благовещенска на 2000 год (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на
председателей постоянных депутатских комиссий.
Глава
городского самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
г. Благовещенск
23 декабря 1999 года
N 174
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 23 декабря 1999 г. N 174
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2000 ГОД
Программа развития города на 2000 год разработана с учетом
особенностей современного уровня социально-экономического развития
и экономико-географического положения города.
Отличительной особенностью современной ситуации является то,
что положение в Российской экономике в текущем году несколько
улучшилось, однако сложившиеся позитивные тенденции еще не
приобрели устойчивого, долговременного характера.
В январе - октябре, по данным Росстатагентства, сформировалась
положительная динамика промышленного производства и ВВП,
обусловленная, прежде всего, ростом экспорта, относительным
сокращением издержек производства, некоторым улучшением
финансового состояния предприятий реального сектора. Темпы
инфляции в течение 1999 года сохранялись на достаточно низком
уровне, а курс рубля был предсказуемым и стабильным.
Отмечается относительная стабилизация уровня инвестиций в
основной капитал в масштабах страны. Так, по данным Министерства
экономики, капиталовложения на предприятиях транспорта и
машиностроения увеличились за 9 месяцев 1999 года в среднем на 20
процентов, в пищевой промышленности - на 46, в газовой - на 47.5
процентов. Тем не менее, качественных изменений в инвестиционной
сфере пока добиться не удалось.
Существенной проблемой нынешнего периода остается углубляющийся
кризис платежеспособности предприятий, что крайне негативно
сказывается на работе хозяйственного комплекса страны.
Сложное финансовое положение предприятий промышленного
комплекса, низкая инвестиционная активность финансовых структур
отрицательно сказались на развитии его материально-технической
базы. Практически прекращена реконструкция и техническое
перевооружение действующих предприятий, в то время как износ
основных фондов растет.
Сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашем
городе, характеризуется определенными тенденциями - как
положительными, так и отрицательными.
Анализ состояния экономики города дает основание говорить о
том, что промышленный потенциал нашего города еще сохранился. Так,
после целого ряда лет падения объемов производства появилась
тенденция некоторой стабилизации: объемы промышленного
производства в 1998 году составили 91.7% к предыдущему периоду, за
10 месяцев текущего года индекс физического объема продукции
составил, по данным статистики, 100.3.
Темп роста объема произведенной продукции по городу, в
существующих ценах, составил 147%, а в отдельных отраслях
промышленности наблюдается рост производства и в сопоставимых
ценах:
- машиностроение - на 39.3%,
- полиграфическая промышленность - на 11.1%,
- легкая промышленность - на 14.0%.
В 1999 году наблюдается рост производства - 178.7% в
действующих ценах на предприятиях пищевой перерабатывающей
промышленности (ОАО "Молочный комбинат Благовещенский", ОАО
"Кондитерская фабрика "Зея", ЗАО "Дальневосточная
продовольственная компания", ОАО "Амурский кристалл").
Расположенность города в непосредственной близости от КНР дает,
с одной стороны, возможность расширения внешнеэкономических
отношений, создает предпосылки для привлечения иностранных
инвестиций, но, с другой стороны, насыщение рынка дешевыми
товарами широкого потребления китайского производства усиливает
неблагоприятную конкурентную среду для отечественной продукции. В
совокупности с падением платежеспособного спроса это вызвало
снижение товарооборота за 10 месяцев на 22.4%.
Усилился переход части производства в нерегистрируемый сектор,
выросла бартеризация экономики. Не достигнуто укрепление платежной
и финансовой дисциплины, напротив, произошло ее дальнейшее
ухудшение. Удельный вес просроченной задолженности по
обязательствам предприятий в общей сумме задолженности на 1 ноября
1999 года составил 55%, которая увеличилась к предыдущему
отчетному периоду на 6%. Не снижается задолженность по выплате
заработной платы, которая составила на 1 ноября 97.8 млн. рублей,
хотя по отношению к началу года объем задолженности по зарплате
снизился на 6.2 млн. рублей (6%). Задолженность по заработной
плате организаций и учреждений, финансируемых за счет средств
бюджетов всех уровней, составляет 47.6 млн. рублей.
Функции областного центра, которые выполняет город,
обуславливают большое число объектов федеральной собственности,
при этом задержки бюджетного финансирования по содержанию
федеральных инфраструктур тяжелым грузом ложатся на местный
бюджет.
Все эти причины усугубляют дефицит городского бюджета,
исполнение доходной части которого за 9 месяцев 1999 года
составило 78% (к уточненному плану).
На фоне тяжелого финансового обеспечения ведется планомерная
систематическая работа по социальной поддержке населения,
благодаря чему в городе отсутствует острая социальная
напряженность.
Жилищно-коммунальная сфера города работает без крупных перебоев
и кризисных ситуаций, что достигается путем максимального
напряжения городского бюджета и усилий коммунальных подразделений
города.
Тяжесть экономической ситуации, в которой находится город,
требует поиска путей выхода из кризисного состояния. В этой связи
основными задачами администрации являются:
1. Содействие развитию производства, рыночной инфраструктуры на
территории города.
2. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной
социальной поддержки населения.
3. Обеспечение устойчивого функционирования всех отраслей
городского хозяйства.
4. Удовлетворение населения услугами здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта.
5. Дальнейшее развитие города: строительство жилых домов,
коммунальных объектов, учреждений социальной сферы.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации
города на 2000 год является работа по увеличению доходной части
бюджета местного самоуправления, которая будет проводится через
реструктуризацию накопившихся долгов предприятий, взимание
имущества должников в погашение налоговых недоимок, расширение
неналоговой составляющей доходов бюджета.
Таким образом, современное развитие социально-экономических
отношений в нашем городе является отражением тех непростых
факторов, которые характерны для макроэкономики всей страны.
Исходя из сложившихся условий современного уровня развития
экономики разработаны основные направления социально-
экономического развития города на 2000 год, реализация которых
позволит укрепить положительные тенденции, появившиеся в развитии
промышленного потенциала города, и более успешно решать социальные
проблемы города.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Управлению экономики, финансовому управлению, отраслевым
отделам и управлениям:
1. При формировании бюджета предусмотреть разделение функций на
решение вопросов местного значения, средства на которые
закладываются в нормативы отчислений от федеральных и региональных
налогов, и осуществление государственных полномочий, средства на
которые должны поступать прямыми трансфертами целевого назначения.
2. Расчет необходимых бюджетных средств проводить на основе
применения минимальных стандартов и нормативов.
3. В целях сокращения расходной части городского бюджета:
- осуществлять закупку товаров и услуг для муниципальных нужд
через размещение муниципального заказа на конкурсной основе, при
этом основным критерием конкурсного отбора считать ценовой фактор;
- разработать и осуществить комплекс мероприятий по снижению
дотационности городского хозяйства.
4. В целях осуществления контроля за целевым расходованием
средств бюджета города проводить балансовые комиссии по итогам
работы за каждый квартал в подразделениях мэрии (управления
здравоохранения, образования, ЖКХ, отдел культуры и т.д.).
5. Разработать проект формирования и взаимодействия средств
городской казны (средства местного бюджета, земля, недвижимость,
ценные бумаги) с целью выполнения ею функций залога для
привлечения инвестиций (1999 год).
6. Разработать модель создания на базе городской казны
муниципального страхового фонда, имеющего в активе высоко
ликвидные материальные ценности (денежные средства, ценные
бумаги), выступающего гарантом для привлечения долгосрочных
инвестиций в приоритетные и необходимые городу программы.
7. В целях управления средствами местной казны и контроля за
исполнением городского бюджета создать муниципальное казначейство.
8. С целью пополнения доходной части бюджета и в связи с
введением на территории области единого налога на вмененный доход
организовывать совместно с налоговой инспекцией проведение рейдов
по проверке наличия свидетельств об его уплате.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Управлению экономики совместно с налоговой инспекцией,
финансовым управлением, отраслевыми отделами и управлениями с
целью усовершенствования системы мер по взиманию налогов и
сокращения недоимки по платежам в бюджет:
1. Разработать с введением нового Налогового кодекса систему
взимания местных налогов и сборов на территории г. Благовещенска
(по принятию Налогового кодекса).
2. Проводить финансовый взаимозачет между предприятиями города
с использованием векселя, как универсального платежного средства.
3. Рассматривать возможность погашения налогов в бюджет
товарной компенсацией от предприятий - должников.
4. Оказывать помощь предприятиям и организациям в разработке
схем взаиморасчетов с городским бюджетом.
5. Для усиления контроля за соблюдением налоговой дисциплины:
- осуществлять проверки коммерческих банков города по
соблюдению очередности списания и своевременности перечисления
средств на бюджетные счета;
- вести контроль за движением денежных средств предприятий -
должников и принудительное их изъятие с целью погашения неплатежей
в городской бюджет.
6. В целях оздоровления финансовой ситуации на предприятиях
города продолжить работу по реструктуризации задолженности путем
предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов.
7. Проводить работу по возврату безнадежной задолженности по
налоговым платежам при угрозе банкротства предприятий путем
изъятия и передачи в муниципальную собственность их имущества и
других товаро-материальных ценностей.
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
Управлению экономики, отраслевым отделам и управлениям:
1. Рассматривать и утверждать на комиссии по ценообразованию
цены и тарифы на продукцию, товары и услуги предприятий,
учреждений и организаций муниципального хозяйства.
2. В целях контроля за стоимостью продукции, товаров и услуг
ежеквартально проверять расчетную величину расходов на
производство по муниципальным предприятиям.
3. В целях поэтапного перехода к полной оплате населением
затрат на содержание жилья и коммунальные услуги ежегодно
увеличивать уровень платежей граждан в стоимости услуг не менее
чем на 40%.
4. Осуществлять контроль за ценами и тарифами на продукцию,
товары и услуги при проведении взаимозачетов в счет погашения
задолженности в городской бюджет.
5. Закуп продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд
производить только на конкурсной основе, основным критерием
которой является ценовой фактор.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Управлению экономики, финансовому управлению, отраслевым
отделам и управлениям:
1. Продолжить работу по размещению на конкурсной основе на
предприятиях города всех форм собственности муниципального заказа
на товары и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и
социальной сферы.
2. Стимулировать развитие перспективных производств,
обеспечивающих поступление доходов в бюджет, путем предоставления
налоговых кредитов (отсрочек по уплате налогов) и инвестирования
временно высвободившихся средств на расширение материально-
технической базы предприятий, увеличение объемов выпускаемой
продукции (работ, услуг).
3. Проводить политику протекционизма в решении вопросов
предоставления гарантий области по кредитам предприятиям,
способствующим привлечению в город инвестиций, в том числе
иностранных, конкурентоспособных технологий по производству
продукции.
4. В целях финансирования проектов и мероприятий, направленных
на увеличение объемов, расширение ассортимента, повышение качества
выпускаемой продукции, организовать работу фонда поддержки
экономического и социального развития на основе привлечения
внебюджетных средств и добровольных взносов хозяйствующих
субъектов.
5. Предоставлять отсрочки по уплате налогов и сборов в бюджет
города предприятиям, организациям, учреждениям, имеющим тяжелое
финансовое положение вследствие несвоевременных расчетов бюджетов
различных уровней за выполненные работы и услуги социально
значимого характера.
6. В целях привлечения инвестиций на создание социально
значимых производств, строительство объектов производственного и
непроизводственного назначения, в том числе индивидуального
жилищного строительства:
- освобождать инвесторов от уплаты налогов в части сумм,
зачисляемых в городской бюджет;
- заключать долгосрочные соглашения на предоставление налоговых
льгот.
7. На основании оценки финансово-экономического состояния
предприятий оказывать помощь в разработке программ выхода из
кризисной ситуации, осуществлении процесса реформирования
предприятий.
8. В целях оптимального использования имущества предприятий,
снижения непроизводительных затрат способствовать осуществлению
реструктуризации имущественного комплекса предприятий.
9. Вести работу по созданию единого информационного
пространства для обследования внутреннего рынка и создания системы
информации о возможностях и потребностях предприятий города.
10. В целях повышения экономической поддержки действующих
предприятий путем уменьшения налогооблагаемой базы и сохранения
промышленного потенциала оказывать предприятиям организационную
помощь по консервации основных средств и созданию запасов
имущества.
11. С целью поддержки реального сектора производства проводить
политику протекционизма при рассмотрении вопросов предоставления
региональной энергетической комиссией льготных тарифов на
электроэнергию предприятиям города.
12. Проводить политику продвижения продукции городских
предприятий на товарные рынки других регионов.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Управлению архитектурно-строительного комплекса, комитету по
земельным ресурсам и землеустройству, управлению экономики,
финансов, отраслевым отделам и управлениям:
1. Уточнить Генеральный план застройки города в соответствии с
новыми социально-экономическими условиями.
2. Формировать инвестиционную среду, обеспечивающую
благоприятные условия для инвесторов, привлекать средства
населения в сферу жилищного строительства.
3. Изыскать возможность привлечения инвестиций на реализацию
инвестиционных программ ("Жилище" и другие).
4. Разработать градостроительно-архитектурный кадастр
Благовещенска.
5. Организовывать информационные встречи, семинары, направлять
на предприятия проспекты по внедрению новых технологий,
способствующих развитию строительного комплекса города.
6. Проводить открытые конкурсы проектов по реконструкции
памятников истории и архитектуры, других объектов, формирующих
облик города.
ТРАНСПОРТ
Отделу транспорта и связи совместно с управлениями экономики и
финансов:
1. Постоянно обеспечивать устойчивую работу городского
транспорта за счет:
- повышения эффективности использования парка машин
автобусов - на 6%
троллейбусов - на 2%;
- приобретения подвижного состава муниципальными транспортными
предприятиями.
2. Продолжить работу, направленную на возмещение расходов от
министерств и ведомств за перевозку категорий граждан,
пользующихся льготами на проезд в общественном транспорте.
3. Разработать механизм предоставления прав и единую форму
специального проездного билета на бесплатный проезд в городском
пассажирском транспорте.
4. Вести работу по снижению дотационности городского
пассажирского транспорта, по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности.
РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
Управлению потребительского рынка совместно с финансовым
управлением, отраслевыми отделами и управлениями:
1. Для содействия в налаживании хозяйственных связей между
предприятиями - изготовителями и торговыми организациями города, а
также поисков рынка сбыта конкурентоспособной продукции:
- организовывать ярмарки, выставки - дегустации, выставки-
распродажи, мини-ярмарки с привлечением предприятий торговли и
предприятий, выпускающих товары народного потребления независимо
от форм собственности (ежеквартально);
- создать условия для развития фирменной торговли и сервисной
сети местных товаропроизводителей через организацию муниципальной
торговли товарами повседневного спроса и предоставления торговых
точек в оживленных местах на рынках города;
- продолжить работу по улучшению результатов работы
муниципальных торговых предприятий в соответствии с Программой
повышения эффективности работы муниципальных предприятий торговли;
- организовать работу по созданию системы информации о
возможностях и потребностях города в товарах и услугах.
2. Закончить работу по ликвидации неорганизованной уличной
торговли.
3. Работать в соответствии с принятой Программой
продовольственного обеспечения населения города Благовещенска до
2000 года.
4. Продолжить работу по реализации существующих Программ
"Развития личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества
в г. Благовещенске до 2000 года", "Развития бытового обслуживания
населения на 1997 - 2000 годы".
5. Для дальнейшего развития бытового обслуживания населения:
- продолжить практику льготного налогообложения предприятий,
основной деятельностью которых является оказание социально-
значимых бытовых услуг населению;
- организовать работу по созданию базовых предприятий с целью
повышения квалификации работников службы быта;
- организовывать регулярность рекламы услуг, предлагаемых
муниципальными предприятиями бытового обслуживания.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В целях достижения более эффективных результатов во
внешнеэкономической деятельности отделу внешнеэкономических связей
совместно с отраслевыми отделами и управлениями:
1. Продолжить работу по созданию системы экономических льгот в
городе Благовещенске и формированию наилучших социально-
экономических условий для активизации международных экономических
связей, прежде всего с Китаем.
2. Стимулировать развитие различных форм производственного
взаимодействия предприятий города с иностранными партнерами по
углубленной переработке сырьевых ресурсов и создания
импортозамещающих производств.
3. Поддерживать развитие международного туризма, добиваться
упрощения процедуры оформления документов, способствовать росту
числа туристических фирм и расширению форм обслуживания, включая
индивидуальный туризм, обучение за границей и пр.
4. Разработать Программу по привлечению иностранных инвестиций
путем создания совместных предприятий на территории города.
Способствовать росту сети фирм, обслуживающих иностранные
предприятия и осуществляющих юридические и маркетинговые услуги
для иностранных граждан.
5. Продолжить работу по созданию банка данных предприятий
города, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
6. Регулировать размещение предприятий с иностранными
инвестициями на территории города в соответствии с экономической
целесообразностью, регулировать использование иностранной рабочей
силы на предприятиях города.
7. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по развитию новых
форм внешнеэкономической деятельности. Оказывать помощь
предприятиям, организациям, предпринимателям, занимающимся
внешнеэкономической деятельностью.
8. Способствовать выходу рекламной информации о городе
Благовещенске, основных инвестиционных проектах и предприятиях
города на международный рынок посредством международных ярмарок,
семинаров, публикаций в средствах массовой информации зарубежных
стран и пр.
9. Оказывать поддержку обществам Российско-Японской, Российско-
Китайской и Российско-Корейской дружбы.
ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Управлению экономики, отраслевым отделам и управлениям:
1. Способствовать формированию системы информационного
обеспечения малого предпринимательства путем создания банка
данных:
- о действующих малых предприятиях города;
- о производственных возможностях малых предприятий -
товаропроизводителей.
2. Вести работу по поддержке субъектов малого
предпринимательства через фонд поддержки экономического и
социального развития города, образованный при администрации города
на основе внебюджетных взносов.
4. Оказать содействие в размещении на производственных
мощностях простаивающих предприятий субъектов малого бизнеса,
способных в короткий срок наладить выпуск продукции, товаров
народного потребления, необходимых для города.
5. Проводить работу по привлечению субъектов малого
предпринимательства к выполнению заказов на производство и
поставку отдельных видов продукции (товаров, работ, услуг) для
муниципальных нужд на конкурсной основе (в сроки заключения
договоров муниципального заказа).
6. Способствовать созданию системы обучения
предпринимательству, включающей курсовую подготовку по
менеджменту, бизнес-планированию, налогообложению и прочему, а
также профессиональную подготовку специалистов для малых
предприятий.
7. Проработать вопрос о создании бизнес - инкубатора,
способствующего созданию и развитию новых предприятий малого
бизнеса и повышению их жизнеспособности.
8. Рассмотреть возможность выделения ссуд из внебюджетного
фонда города малым муниципальным предприятиям, оказывающим бытовые
услуги населению, для приобретения современного,
высокотехнического оборудования.
9. Оказывать консультативную и методическую помощь предприятиям
малого бизнеса при составлении бизнес - планов.
10. Для реализации мероприятий по формированию рыночных
отношений на основе поддержки предпринимательства и проведения
социальной политики администрации создать фонд поддержки
экономического и социального развития города, как юридическое
лицо.
ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА
Учитывая геополитическое положение нашего города, направить
действия администрации совместно с комитетом по земельным ресурсам
и землеустройству на эффективное использование городских земель:
1. Закончить работу по комплексной инвентаризации земель и
созданию государственного земельного кадастра г. Благовещенска,
завершить выдачу документов на право пользования землей
юридическим лицам и гражданам на основании материалов
инвентаризации земель.
2. Разработать порядок предоставления земельных участков (после
принятия Земельного кодекса).
3. Создать интегрированный банк данных муниципальной
геоинформационной системы г. Благовещенска.
4. Продолжить работу по формированию новой структуры
землепользования и созданию правового и организационно-
экономического механизма земельных отношений (после принятия
Земельного кодекса).
5. Продолжить работу по повышению эффективности контроля за
использованием и охраной земель.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Комитету по управлению имуществом города совместно с
управлением экономики, отраслевыми управлениями и отделами для
обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью;
1. Повысить получение доходов от предприятий, находящихся в
муниципальной собственности, для этого:
- совершенствовать систему показателей, характеризующих
производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние
муниципальных предприятий (организаций). Осуществлять постоянный
анализ и планирование этих предприятий с целью получения доходов в
бюджет города;
- сдавать в долгосрочную аренду муниципальные предприятия и
имущество товаропроизводителям в соответствии с законодательством;
- продавать на коммерческих конкурсах и аукционах
нерентабельные муниципальные предприятия, арендованное имущество
по ранее заключенным договорам аренды с выкупом;
- завершить к 2001 году приватизацию незавершенных строительных
объектов долгостроя муниципальной собственности;
- путем увеличения эффективности работы муниципальных
предприятий обеспечить увеличение поступлений отчислений их от
прибыли во внебюджетный фонд г. Благовещенска с целью оказания
финансовой помощи для обновления основных фондов, проведения
капитальных затрат на реконструкцию, внедрение современных
технологий и рентабельных видов работ и услуг.
2. Для обеспечения эффективного управления нежилым фондом:
- проводить гибкую систему применения арендных ставок при
постоянном контроле за полнотой и своевременностью ее поступления
в бюджет города;
- сохранить практику предоставления льгот по арендной плате
социально значимым предприятиям и организациям в сфере организации
производства, бытового обслуживания и т.д.;
- завершить регистрацию всех договоров на аренду недвижимого
муниципального имущества;
- завершить введение в банк данных объектов недвижимости,
расположенных в административной черте города.
3. В целях осуществления дальнейшей приватизации:
- сокращать число убыточных муниципальных предприятий торговли
и бытового обслуживания путем приватизации, продажи на
коммерческих конкурсах или передачи их в аренду контрагентам,
способным осуществлять эффективную работу предприятий.
4. Осуществлять управление ценными бумагами и долями (паями)
мэрии в акционерных обществах, товариществах, обеспечить
поступление средств от продажи акций акционерных обществ, а также
начислений в виде процентов, дивидендов.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Управлению жилищно-коммунального хозяйства, комитету по
управлению имуществом, управлению экономики:
1. Усовершенствовать систему управления жилищно- коммунальным
хозяйством.
1.1. Произвести формирование структур (служба единого
заказчика, товарищества собственников жилья и др.), представляющих
интересы всех собственников жилья и защищающих права потребителей
жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Продолжить прием в муниципальную собственность
ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2. Организовать работу по развитию демонополизации и
конкурентной среды.
2.1. Ежегодно формировать пакет муниципального заказа на
обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Организовать систему расчетов за произведенные и
потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а
также применения экономических санкций за нарушение договорных
обязательств.
2.3. Привлекать на равноправной основе предприятия
(организации) различных форм собственности для оказания жилищно-
коммунальных услуг.
2.4. Контролировать обеспечение в рамках договорных отношений
гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных
услуг на уровне социальных стандартов.
3. Совершенствовать систему оплаты жилья и коммунальных услуг с
учетом дальнейшего перехода отрасли на безубыточное
функционирование.
3.1. Увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
производить постепенно. Максимально допустимая доля собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи с учетом социальной площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг в 2000 году должна быть не более
20%.
3.2. Довести уровень платежей населения к 2000 году до 70% к
уровню затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Повышение оплачиваемой населением доли затрат производить за
счет относительного снижения затрат, а именно:
- ежеквартально производить анализ стоимости жилищно-
коммунальных услуг, не допускать нерационального использования
средств;
- способствовать внедрению индивидуальных приборов
регулирования и учета потребления воды, тепла и др.;
- рассматривать на комиссии по ценообразованию стоимость
жилищно-коммунальных услуг при выполнении договоров муниципального
заказа предприятиями различных форм собственности;
- считать основным критерием при выборе подрядчика на
выполнение жилищно-коммунальных услуг ценовой фактор.
3.3. В целях сокращения задолженности за жилищно-коммунальные
услуги:
- продолжить работу по проведению взаимных зачетов долговых
обязательств между предприятиями и погашению задолженности по
налогам;
- активизировать работу по выявлению неплательщиков и
предъявлению к ним штрафных санкций.
4. Обеспечить работу по укреплению материально-технической базы
жилищно-коммунального хозяйства.
4.1. Разработать программу по развитию и реконструкции систем
водоснабжения и канализации г. Благовещенска.
4.2. Продолжить работу по выполнению мероприятий,
предусмотренных программами "Программа энергоресурсосбережения г.
Благовещенска на 1997-2000 гг.", "Программа развития дорожной сети
и дорожного хозяйства г. Благовещенска на 1997-2000 гг.".
5. Совершенствовать систему социальной защиты населения при
переходе на безубыточное финансирование жилищно-коммунального
хозяйства.
5.1. Упорядочить существующую систему льгот.
5.2. Усилить адресную направленность средств на оказание
социальной поддержки малообеспеченных граждан.
6. Организовать работу по обязательному страхованию жилья.
Благоустройство города
1. Увеличить объемы, повысить качество строительства и ремонта
объектов внешнего благоустройства:
- капитально отремонтировать и реконструировать с применением
новых технологий (асфальтовый рециклер, холодно-фрезерная машина)
- 82 тыс. кв.м городских дорог;
- высадить 500 деревьев, 1-2 тыс. кустарников, оформить до 10
тыс. кв. м газонов.
2. За счет улучшения технического состояния дорог и их
благоустройства средствами регулирования дорожного движения
снизить аварийность на дорогах города, ежегодно не менее чем на
2%.
3. Обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на строительстве
и реконструкции основных магистральных улиц с наибольшей
интенсивностью движения:
- провести реконструкцию улиц с прокладкой ливневой канализации
в 2000 году - 14650 п. м.
4. Обеспечить текущее содержание и ремонт городских дорог,
сетей уличного освещения, зеленых насаждений.
5. Обеспечить снижение стоимости работ по строительству и
затрат на ремонт дорог за счет предоставления подряда на
выполнение строительных работ на конкурсной основе, улучшение
контроля качества работ по восстановлению дорожных покрытий после
прокладки инженерных коммуникаций.
6. Организовать работы по снижению стоимости и повышению
качества ремонта и содержания дорог путем внедрения новейших
достижений науки и техники, прогрессивных технологий в области
местных строительных материалов.
7. Продолжить работу по реализации Программы "Развития дорожной
сети и дорожного хозяйства г. Благовещенска до 2000 года".
РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ
Городскому модельному центру занятости населения, управлению
экономики, отраслевым отделам и управлениям администрации:
1. Ежегодно разрабатывать программу занятости населения города.
2. Совместно с заинтересованными организациями, работодателями
принимать меры по предупреждению массовых высвобождений,
сохранению рабочих мест посредством:
- временного использования работников на вспомогательных
работах;
- опережающего обучения новым профессиям.
3. Регулярно проводить ярмарки рабочих и учебных мест
(ежеквартально).
4. Ежегодно устанавливать предприятиям, организациям и
учреждениям различных форм собственности квоту на рабочие места
для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной
защите.
5. Организовывать совместно с работодателями временные
ученические места по Программе "Молодежная практика" для
трудоустройства выпускников учебных заведений.
7. Развивать практику трудоустройства на временные рабочие
места несовершеннолетних граждан для работы в свободное от учебы
время.
8. Оказывать методическую, юридическую и финансовую помощь в
организации их самозанятости, открытия собственного дела.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1. Продолжить работу по реформированию пенсионной сферы.
2. Продолжить работу по персонифицированному учету сбора
страховых взносов. Работать с предприятиями и организациями
совместно с отделением Пенсионного фонда по Амурской области.
3. Проводить работу, направленную на реализацию программы по
социальной защите и экономической поддержке населения.
3.1. Продолжить работу по предоставлению адресной социальной
помощи наиболее уязвимым слоям населения в виде:
- выделения денежной помощи малообеспеченным семьям на
приобретение продуктов питания, одежды, медикаментов, топлива;
- организации социальной столовой с предоставлением горячего
питания и оказания натуральной помощи продуктами питания и
товарами первой необходимости для лиц, попавших в экстремальную
ситуацию;
- предоставления компенсации стоимости питания больным сахарным
диабетом, беременным женщинам и кормящим матерям из
малообеспеченных семей.
3.2. Продолжить работу по развитию и совершенствованию сети
служб, предоставляющих социально значимые услуги с
дифференцированной оплатой, учитывающей уровень материального
обеспечения граждан (социальная парикмахерская, постирочный пункт,
мастерская по ремонту обуви).
3.3. В соответствии с Программой "Инвалид" оказывать социальную
поддержку инвалидам с целью обеспечения им равных с другими
гражданами возможностей в реализации прав и свобод.
Сформировать в рамках социальной интеграции инвалидов банк
данных по проблемам инвалидов и инвалидности.
4. Создать новые социальные технологии поддержки семьи.
4.1. Организовывать работу по открытию специализированных
учреждений социального обслуживания семей с детьми.
4.2. Продолжить работу по Целевой программе "Развитие
социального обслуживания семей с детьми в 1998-2000 гг."
4.3. Создать внебюджетный фонд поддержки материнства и детства.
4.4. Внедрить в практику работы создание попечительских и
воспитательных семей с целью сокращения социального сиротства.
4.5. Проложить работу по информационной системе учета детей и
подростков из неблагополучных семей.
4.6. Разработать и внедрить Программу социальной помощи и
поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
5. Расширять и укреплять сеть социальных учреждений:
- развивать стационарные и нестационарные формы обслуживания
пожилых людей (открыть социально-реабилитационное отделение,
службу срочной помощи семье и детям и т.д.);
- открыть Центр реабилитации для детей инвалидов.
6. Внедрять в практику работы отделов и служб социальных
учреждений средства автоматизации согласно постановлениям
Правительства РФ и местных органов власти.
7. Продолжить работу с населением по месту жительства по
вопросам социально-коммунальной сферы.
8. Создать на базе Детского приюта Центр социального
обслуживания семей и детей.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Продолжить развитие сети и укрепление материальной базы
муниципальных образовательных учреждений:
- ввести в действие школу в 407 квартале на 1296 мест;
- выполнить капитальный ремонт на 13 объектах образовательных
учреждений;
- осуществить реконструкцию детского сада в 407 квартале под
начальную школу;
- проводить необходимые мероприятия по компьютеризации учебно-
воспитательного процесса в учреждениях образования, организации
научного труда в управлении образования и информационно-
методического центра (приобрести за 2000 год компьютеров на сумму
2.1 млн. рублей);
- продолжить работу по принятию в муниципальную собственность
дошкольных учреждений от ведомств;
- проводить необходимые мероприятия по приобретению мебели и
оборудования для образовательных учреждений;
- продолжить работу по установке приборов учета тепла и воды на
объектах образования (в соответствии с Программой
энергоресурсосбережения).
2. Для улучшения развития общего образования города:
- продолжить работу по выполнению Программы развития
образования на 1998 - 2000 годы, направленную на улучшение
качества и условий обучения детей в школах и дошкольных
учреждениях (по принятию 3 этапа концепции реформирования системы
образования);
- обеспечить реализацию принятых программ, направленных на
совершенствование системы и форм обучения детей;
- рассмотреть вопрос о возможности открытия двух
специализированных групп для детей с нарушением речи на базе
одного из детских садов в микрорайоне;
- продолжить взаимодействие с ВУЗами, СУЗами по работе
профильных классов: юридических - СШ N 11, военно-патриотические -
СШ N 23, медицинских - СШ NN 12, 16;
- расширить сеть классов с углубленным изучением предметов
физико-математического цикла (гимназия N 1), естественно-
биологического цикла (СШ N 12, гимназия N 1, СШ N 16), русского
языка и литературы (СШ NN 5, 4, 9, 25);
- создать условия для индивидуализации и дифференциации
образования. С этой целью изучать и внедрять опыт работы по
оптимальному использованию базисного плана, вариативных программ и
альтернативных учебников;
- предусмотреть расширение сети платных образовательных услуг и
предпринимательства;
- для выполнения санитарных норм, требований охраны труда и
техники безопасности предусмотреть пополнение инвентаря и
оборудования;
- продолжить работу постоянно действующего семинара для
заместителей директоров по воспитательной работе на базе ЦЭВ.
3. Постоянно осуществлять социальную поддержку школьника:
- сохранить дотацию на питание школьников из малообеспеченных
семей;
- организовывать летний отдых учащихся в оздоровительных
лагерях и школах, обеспечить оздоровление детей из
малообеспеченных и многодетных семей, детей - сирот.
4. Принимать участие в реализации федеральных целевых программ,
международных программах с целью обеспечения дополнительного
финансирования, обмена опытом воспитания, преподавания, расширения
кругозора детей за счет непосредственного общения с зарубежными
сверстниками.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Дальнейшее развитие материально-технической базы
муниципальных ЛПУ:
- завершить строительство глазного центра;
- начать строительство надстройки 2 этажа над зданием
стоматологической поликлиники в 400 квартале;
- провести необходимые мероприятия по приобретению лечебно-
диагностического оборудования и санитарного автотранспорта.
2. Продолжать реорганизацию стационарной медицинской помощи
путем сокращения и рационализации коечного фонда, уменьшения
объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном
увеличении объемов в стационарах дневного пребывания, стационарах
на дому, коек сестринского ухода. С целью сокращения затрат на
стационарную помощь развивать поликлиническую сеть.
3. Осуществлять поэтапный переход к организации первичной
медицинской помощи по принципу "врач общей практики" (семейный
врач).
4. Ежегодно обеспечивать реализацию принятых программ,
направленных на улучшение состояния здоровья населения города:
"Программа неотложных мер по обеспечению санэпидблагополучия
населения г. Благовещенска" (объединяет Программы
"Вакцинопрофилактика" и "Антиспид");
"Профилактика и лечение стоматологических заболеваний";
"Программа первоочередных мер городского штаба по усилению
борьбы с преступностью и нарушением общественного порядка в
г.Благовещенске на 1999 - 2001 годы" (в состав ее вошла Программа
по борьбе с наркоманией);
"Сахарный диабет";
"По борьбе с туберкулезом в г. Благовещенске";
"Программа по выполнению постановления Мэра г. Благовещенска N
1839 от 11 июля 1997 года "О состоянии оказания медицинской помощи
беременным и новорожденным в системе муниципального
здравоохранения".
Продолжить работу по совершенствованию оказания скорой и
экстренной помощи населению Амурской области на 2000 год в части
мероприятий по станции скорой медицинской помощи г. Благовещенска.
5. Продолжить работу по созданию Программы лекарственного
обеспечения населения г. Благовещенска.
6. Расширить сеть муниципальных аптек в г. Благовещенске
(ежегодно по 1 аптечному киоску в крупнонаселенных районах
города).
7. Вести контроль за работой частных юридических лиц,
занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью.
8. Обеспечить мероприятия по профилактической направленности
деятельности муниципальных ЛПУ, совместно с органами
госсанэпиднадзора обеспечить четкую систему работы по
предупреждению инфекционных заболеваний.
9. Совместно с органами образования осуществлять контроль за
охраной здоровья детей, проведением оздоровительных мероприятий в
школах, дошкольных учреждениях. Особое внимание уделять
многодетным, неблагополучным семьям, семьям, имеющим детей -
инвалидов.
10. Осуществлять комплексную подготовку подростков к созданию
здоровой семьи путем проведения расширенного курса занятий в
школах по половому воспитанию, здоровому образу жизни.
11. Продолжать совместную работу с кафедрами Амурской
медицинской академии, НИИ ФПД, с областными лечебными
учреждениями.
12. Проводить анализ причин инвалидизации населения с целью
разработки мероприятий, которые позволят положительно влиять на
этот процесс.
13. Обеспечить четкое взаимодействие с областным фондом
обязательного медицинского страхования, страховой компанией
"Дальмедстрах" по финансированию муниципальных ЛПУ в целях
улучшения материальной базы и качества лечения больных. Активно
влиять на формирование и изменения в базовой программе ОМС.
14. Совершенствовать оказание платных услуг населению г.
Благовещенска и развитие коммерческой деятельности муниципальных
ЛПУ с целью привлечения внебюджетных средств на их содержание.
Санитарно-эпидемиологическая служба города
1. Продолжить работу по разработке концепции развития
госсанэпидслужбы города.
2. Продолжить реализацию Программы развития и совершенствования
лабораторной службы города.
3. Развивать системы наблюдения, выявления, оценки и
прогнозирования изменений в состоянии здоровья населения в связи с
воздействием факторов среды обитания с последующей разработкой и
реализацией целевых программ.
4. Создать квалифицированный регистр потенциально опасных
объектов для динамического наблюдения и контроля за ними. Создать
систему контроля за ввозом на территорию области потенциально-
опасных грузов, их размещением, порядком хранения, применения и
транспортировкой.
5. Совершенствовать деятельность специалистов центра по
организации надзора за охраной почвы, атмосферного воздуха,
водоемов, за объектами водоснабжения, физическими факторами
внешней среды.
6. Совместно с органами здравоохранения разработать, утвердить
и приступить к реализации Целевой программы по профилактике и
борьбе с венерическими заболеваниями (после принятия областного
Закона).
7. Продолжить работу центра, службы по организации, проведению
комплекса мер, направленных на снижение уровня заболеваемости
населения управляемыми инфекциями.
8. Реализовывать Закон "Об охране территории г. Благовещенска
от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней
людей, животных и растений, а также токсичных веществ".
9. Разработать и принять нормативно-правовые акты города по
развитию Федерального закона "О профилактике распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)".
КУЛЬТУРА
1. Сохранять и укреплять материально-финансовую базу учреждений
культуры и искусства, подведомственных учебных заведений:
- решить вопрос о выделении зданий под городской Дом народного
творчества и Детскую художественную школу;
- приобретать оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты,
звукоусилительную и светотехническую аппаратуру;
- оснастить библиотеки средствами ксерокопирования.
2. Совершенствовать работу кинотеатров в качестве досуговых
центров:
- реконструировать зрительный зал кинотеатра "Россия" под
концертный;
- организовывать клубы по интересам.
3. Привлекать средства меценатов, предприятий, организаций на
проведение культурной программы в городе. Расширить перечень услуг
и платных мероприятий.
4. Продолжить культурный обмен творческими коллективами всех
жанров и ведомств с КНР, Кореей и другими странами.
5. Для реорганизации и развития парков города:
- обновить аттракционное хозяйство, возможно на основе создания
СП с фирмами КНР;
- установить 10 новых аттракционов в парке культуры и отдыха;
- открыть в парках тиры, комнаты смеха, игровых автоматов и
настольных игр, бильярдные залы, дискохоллы, шахматные клубы,
детские кафе;
- реконструировать танцплощадки и зеленые эстрады.
6. Увеличить перечень книг, журналов и газет, предлагаемых
читателям, за счет использования единой информационной системы
муниципальных библиотек.
7. Решить вопрос о переносе экологического центра в
Первомайский парк.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
Обеспечить выполнение основных мероприятий по реализации
государственной политики в г. Благовещенске по работе с молодежью:
1. Продолжить работу по созданию системы информационного
обеспечения молодежи:
- продолжить выпуск молодежной страницы в газете
"Благовещенск";
- продолжить выпуск молодежных и детских программ на городском
радио и телевидении.
2. Решать вопросы по обеспечению занятости молодежи и развитию
молодежного предпринимательства:
- продолжить работу службы социально-психологической помощи по
трудоустройству молодежи, центра трудовой адаптации молодежи.
3. Вести работу по поддержке талантливой и одаренной молодежи:
- проводить городские научно-практические конференции.
4. Продолжить работу социальных служб для молодежи по
направлениям:
- телефон доверия для молодежи;
- служба экстренной психологической помощи молодежи и
подросткам;
- юридические консультации для молодежи.
4. Проводить работу по развитию гражданственности и патриотизма
путем поддержки работы городского военно-патриотического клуба
"Витязь", реализации городской комплексной Программы "Развитие
гражданственности и патриотизма среди молодежи".
5. Для развития художественного творчества молодежи проводить
смотры - конкурсы, фестивали, викторины, организовывать молодежные
клубы и объединения.
6. Осуществить реорганизационные мероприятия по передаче ДЮСШ,
клубов, спортивной базы в оперативное руководство комитету по
физкультуре и спорту (трастовое управление).
7. Для организации проведения спортивно-оздоровительной работы:
- проводить спортивные соревнования среди трудовых коллективов;
- организовывать городские спартакиады, конкурсы, привлекать к
занятиям физкультурой и спортом детей, подростков и взрослое
население города;
- развивать работу по организации спортивных клубов по месту
жительства.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Благовещенскому межрайонному государственному комитету охраны
окружающей среды совместно с предприятиями, отраслевыми отделами и
управлениями с целью снижения уровня загрязнения окружающей среды:
1. Ввести в эксплуатацию установки для улавливания и
обезвреживания вредных веществ из отходящих газов стационарных
источников мощностью до 300 тыс. куб. м газа в час.
2. Оборудовать 2 пункта регулировки и контроля за содержанием
СО и других вредных веществ в отходящих выхлопных газах
передвижных источников.
3. Регулярно проводить операцию "Чистый воздух" с охватом
автотранспорта до 2500 единиц.
4. Организовать 1 пункт наблюдения за состоянием атмосферного
воздуха.
5. Начать реконструкцию городских канализационных сооружений с
увеличением мощности до 130 тыс. куб. м в сутки.
6. Продолжить работу по реконструкции канализационных
сооружений пос. Аэропорт.
7. Продолжить работу по ликвидации сбросов неочищенных сточных
вод в р. Чигири путем подключения Астрахановского промузла и
района четвертого интерната к городским канализационным сетям.
8. Продолжить подключение канализационных стоков от БВТККУ и
пос. Моховая падь к городскому канализационному коллектору.
9. Провести реконструкцию существующего полигона твердых
бытовых отходов.
|