ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 1999 г. N 697
О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ
ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ
В ЗАПАСЕ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ
На основании Законов Российской Федерации "Об обороне", "О
воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Положения о
военных комиссариатах", утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372, "Положения о воинском
учете", утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541, и в соответствии с планами
по организации военно-учетной работы в 1999 году военно-учетная
работа была организована и проводилась в основном согласно
положениям законодательных актов и требованиям руководящих
документов. Анализ результатов проведенных проверок и сверок
состояния воинского учета и бронирования на 1498 предприятиях,
организациях и учреждениях показывает, что главы органов местного
самоуправления, руководители предприятий и организаций в
большинстве случаев с большой ответственностью относятся к
вопросам поддержания военно-учетной работы на высоком уровне.
Вопросы воинского учета и взаимодействия органов местного
самоуправления с военными комиссариатами районов и городов области
лучше организованы в городах Благовещенске, Райчихинске и Тынде,
Ромненском, Константиновском и Серышевском районах.
Вместе с тем, проведенные военным комиссариатом области
комплексные проверки, а также проведенные с войсками округа
фронтовые командно-штабные учения с целью проверки реальности
спланированных мероприятий по оповещению и поставке граждан,
пребывающих в запасе и предназначенных в состав организационного
ядра в комплектуемые воинские части, позволили проанализировать
возможности органов местного самоуправления и военных
комиссариатов районов и городов области по выполнению планов
проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на
обслуживаемых территориях. В ходе мероприятий по проверке и сверке
воинского учета на предприятиях, в организациях, при проведении
военными комиссариатами контрольного оповещения 19949 человек и в
процессе взаимодействия с районными и городскими управлениями
внутренних дел, паспортно-визовыми службами при проведении
антитеррористической операции "Вихрь-Антитеррор" в 1999 году был
выявлен ряд серьезных недостатков, влияющих на полноту и
достоверность данных, характеризующих количественное и
качественное состояние учитываемых мобилизационных ресурсов в
организации оповещения, сбора и доставки граждан в пункты
назначения.
Основными выявленными недостатками являются:
слабое знание руководителями районов и городов и их
заместителями своих задач по воинскому учету и бронированию
граждан, пребывающих в запасе, отсутствие должного контроля за
исполнением обязанностей по воинскому учету главами сельских и
поселковых администраций, руководителями предприятий, организаций
и учреждений, необоснованное сокращение количества военно-учетных
работников и выполнение ими обязанностей, не связанных с военно-
учетной работой;
несвоевременное представление руководителями предприятий,
организаций, учреждений, главами сельских и поселковых
администраций сведений об изменении в учетных данных граждан,
пребывающих в запасе, что приводит к невозможности розыска
граждан, отобранных для оповещения;
должностные лица, ответственные за ведение воинского учета на
вновь созданных предприятиях, в организациях, не назначаются, их
функции возлагают на себя руководители этих предприятий и
организаций и практически их не выполняют;
слабая организация взаимодействия по выполнению требований
законодательства Российской Федерации с органами паспортно-визовой
службы милиции, органами ЗАГС, органами дознания, судами, органами
социальной защиты, домоуправлениями, с военными комиссариатами
районов и городов;
назначение должностных лиц, отвечающих за ведение воинского
учета, без согласования с военными комиссариатами;
невыполнение руководителями предприятий, организаций и
учреждений независимо от форм собственности постановления
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N А-2-
6103 о доплате лицам, отвечающим за ведение воинского учета, что
снижает эффективность работы и не позволяет стимулировать
выполнение обязанностей, связанных с военно-учетной работой;
недостаточное финансирование и значительные задержки с
финансированием сельских и поселковых администраций, предприятий и
организаций, военных комиссариатов не позволяют в полном объеме и
более качественно проводить мероприятия, связанные с организацией
воинского учета и бронирования;
отключение телефонов за неуплату в сельских и поселковых
администрациях районов, что вызывает серьезные трудности с
организацией связи и взаимодействия с ними при практическом
оповещении и поставке мобилизационных ресурсов;
непредставление органами местного самоуправления районов и
городов в военные комиссариаты полных данных о регистрации вновь
созданных и имеющихся предприятий, организаций и учреждений
согласно Федеральному закону "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации";
невыполнение в полной мере руководителями предприятий,
организаций и учреждений требований "Основных положений по
бронированию военнообязанных в Российской Федерации", утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994
г. N 821.
Неустранение вышеперечисленных недостатков крайне отрицательно
скажется на результатах оповещения граждан, пребывающих в запасе,
в исполнительный период, приведет к неоправданному увеличению
сроков этой работы и привлечению дополнительных сил и средств.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Главам органов местного самоуправления районов и городов
Амурской области:
обеспечить приведение воинского учета и бронирования в полное
соответствие требованиям Законов Российской Федерации "О воинской
обязанности и военной службе", "Об обороне", "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Положению о
военных комиссариатах", утвержденному указом Президента Российской
Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372, "Положению о воинском
учете", утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541, Основным положениям по
бронированию военнообязанных в Российской Федерации", утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994
г. N 821, постановлению Правительства Российской Федерации от 22
декабря 1992 г. N А-2-6103 и постановлениям межведомственной
комиссии по вопросам бронирования;
в месячный срок спланировать конкретные мероприятия по
совершенствованию, повышению качества и реальности воинского учета
и бронирования граждан, пребывающих в запасе, учитывая особенности
районов и городов, принять по этим вопросам соответствующие
постановления;
для обеспечения функционирования системы воинского учета не
допускать необоснованного сокращения количества военно-учетных
работников в сельских и поселковых администрациях и организациях;
при отключении в сельских и поселковых администрациях телефонов
принимать конкретные и безотлагательные меры по восстановлению
связи;
производить назначение должностных лиц по военно-учетной работе
только по согласованию с военными комиссариатами и с обязательным
проведением с ними занятий по вопросам организации и ведения
воинского учета и бронирования;
ежеквартально планировать и проводить заслушивание военных
комиссаров о выполнении в течение квартала мобилизационных
мероприятий, наличии и состоянии базы мобилизационного
развертывания, подготовке аппарата усиления, результатах проверок
состояния воинского учета и бронирования в сельских и поселковых
администрациях, на предприятиях, в организациях и учреждениях с
принятием конкретных решений по приведению данных вопросов в
соответствие требованиям законов, постановлений Правительства
Российской Федерации.
2. Начальнику УВД Амурской области (Лобанов В. Б.) обеспечить в
месячный срок приведение в соответствие Закону РФ "О воинской
обязанности и военной службе" работы по сообщению необходимых
данных в военные комиссариаты.
3. Председателю Территориальной комиссии по вопросам
бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации (Шкурин А.И.), через
председателей городских и районных комиссий по вопросам
бронирования повысить требования к руководителям организаций по
полноте и качеству работы по бронированию.
4. Предложить исполняющему обязанности Председателя областного
суда (Бороденко Н.А.) дать указания в районные и городские суды о
приведении в соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе" представления сведений в
военные комиссариаты.
5. Начальнику Управления социальной защиты населения
Администрации Амурской области (Гальцев А.В.) обеспечить
своевременную и систематическую передачу в военные комиссариаты
сведений о гражданах учетных возрастов, признанных инвалидами, вне
зависимости от групп инвалидности.
6. Отделу ЗАГС администрации Амурской области (Яровая Л.С.)
потребовать от руководителей районных и городских органов ЗАГС
представлять в военные комиссариаты в установленные Законом РФ "О
воинской обязанности и военной службе" сроки сведения о гражданах,
пребывающих в запасе, гражданах призывного возраста, изменивших
фамилию, имя, отчество, а также о случаях регистрации смерти этих
лиц.
7. Заместителю Главы Администрации Амурской области,
председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства (Санин А.В.)
обеспечить приведение в соответствие законодательству сроков
представления в военные комиссариаты сведений руководителями
предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих эксплуатацию
жилых домов.
8. Военному комиссару области (Бородавкин В.И.) при
планировании контрольного оповещения граждан, пребывающих в
запасе, согласовывать сроки его проведения с проверкой паспортного
режима. Эту работу планировать и проводить по согласованию с
главами администраций местного самоуправления, совместно с
районными (городскими) отделами внутренних дел.
9. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на
военного комиссара Амурской области Бородавкина В.И.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
|