25 ноября 1999 года 150
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ В АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ЗАКОНА
"О СТАТУСЕ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принято
Думой города Благовещенска
25 ноября 1999 года
В соответствии с Законом Амурской области "О порядке
осуществления права законодательной инициативы представительными
органами местного самоуправления Амурской области" и на основании
предложений городской администрации и постоянных депутатских
комиссий городская Дума решила:
1. Внести в Амурский областной Совет народных депутатов в
порядке законодательной инициативы проект закона Амурской области
"О статусе областного центра Амурской области".
2. Поручить главе городского самоуправления Колядину А.М.
выступить на заседании областного Совета народных депутатов при
рассмотрении данного проекта закона.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
председателя городской Думы Волкова Н.В.
Глава
городского самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
г. Благовещенск
25 ноября 1999 года
N 150
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 25 ноября 1999 г. N 150
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАТУСЕ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 4 статьи 76
Конституции Российской Федерации и определяет правовое положение
города Благовещенска (далее по тексту - город) в связи с
осуществлением им функций областного центра.
Статья 1. Областной центр
1. Областным центром Амурской области является территориальная
единица - город Благовещенск - это исторический, культурный,
научный, промышленный центр области, место нахождения органов
государственной власти и управления субъекта Российской Федерации
- Амурской области, территориальных подразделений федеральных
органов управления, дипломатических представительств, консульств
иностранных государств в Амурской области.
Областным центром является город Благовещенск.
2. Под правовым статусом областного центра понимается правовое
положение города, обусловленное осуществлением городом функций
областного центра, правами и обязанностями органов государственной
власти области и органов местного самоуправления по реализации
городом функций областного центра.
3. Территорией областного центра является территория
муниципального образования города Благовещенска. Территориальные
границы города устанавливаются органами государственной власти
Амурской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Амурской области "Об административно-
территориальном устройстве Амурской области" и иными нормативными
правовыми актами, в том числе и нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования города
Благовещенска.
4. Органы государственной власти области, других субъектов РФ,
территориальные подразделения государственных органов власти РФ,
представительства других государств, их предприятия и организации,
предприятия, учреждения и организации всех форм собственности и
ведомственной принадлежности обязаны исполнять правила, принятые
органами городского муниципального образования в пределах их
компетенции.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, расположенные на территории областного
центра, не вправе ограничивать полномочия органов муниципального
образования города Благовещенска, установленные действующим
законодательством, а также Уставом и другими нормативными
правовыми актами органов муниципального образования города
Благовещенска.
6. Не урегулированные настоящим Законом отношения между
органами государственной власти области и органами городского
муниципального образования, возникающие в связи с осуществлением
городом функций областного центра, определяются договорами,
соглашениями, заключаемыми между указанными органами в
соответствии с действующим законодательством, а также путем
согласительных процедур.
7. Мэр города по своему статусу является членом коллегии
областной администрации.
Статья 2. Полномочия органов городского муниципального
образования в связи с осуществлением городом функций областного
центра
1. В связи с осуществлением городом функций областного центра
органы городского муниципального образования:
предоставляют в установленном действующим законодательством
порядке земельные участки для размещения зданий, сооружений и
других объектов федеральных и областных органов государственной
власти, других субъектов РФ, представительств других государств,
предприятий всех форм собственности независимо от их
принадлежности, необходимых для их нормального функционирования;
предоставляют им транспортные, жилищно-коммунальные и другие
услуги муниципальными предприятиями, организациями, связанными с
обеспечением их функционирования;
содействуют сохранению объектов историко-культурного наследия
федерального, областного и местного значения;
участвуют в организации обеспечения необходимых условий для
проведения областных, государственных, международных, местных
мероприятий;
предоставляют услуги муниципальных предприятий, организаций и
учреждений, связанные с временным пребыванием граждан РФ и других
государств на территории областного центра;
осуществляют ремонт, содержание и реконструкцию автомобильных
дорог города на современном техническом уровне;
участвуют в разработке и осуществлении как целевых областных,
так и муниципальных программ развития города как областного
центра.
2. Вопросы содержания и использования памятников истории,
культуры и архитектуры, расположенных на территории областного
центра, решаются на основе договоров между органами
государственной власти и органами городского муниципального
образования.
3. Полномочия органов муниципального образования города
Благовещенска, связанные с осуществлением городом функций
областного центра, определяются в соответствии с действующим
законодательством, Уставом городского муниципального образования,
нормативными правовыми актами и настоящим Законом.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в
связи с осуществлением городом функций областного центра
1. Органы государственной власти области:
разрабатывают и реализуют целевые программы развития города как
областного центра;
содержат объекты областной собственности в соответствии с
правилами застройки в областном центре, установленными органами
городского муниципального образования;
финансируют содержание, ремонт и реконструкцию памятников
истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории
областного центра;
участвуют в содержании и развитии систем связи, транспорта и
поддержании их на современном техническом уровне;
направляют 30% от средств, поступивших с территории
муниципального образования города Благовещенска, в территориальный
дорожный фонд области на строительство, ремонт и реконструкцию
дорог областного центра;
передают капитальные вложения на объекты областного и
федерального назначения органам городского муниципального
образования для осуществления строительства и контроля.
2. Органы государственной власти области могут передавать на
договорной основе свои полномочия, необходимые для осуществления
городом функций областного центра, органам городского
муниципального образования.
Статья 4. Порядок предоставления органам государственной власти
земельных участков на территории областного центра
Земельные участки на территории областного центра
предоставляются на основе договоров аренды органами городского
муниципального образования для размещения зданий, строений,
сооружений, других объектов органов государственной власти
области, других субъектов РФ, территориальных органов федеральных
органов государственной власти, представительств других
государств, предприятий и организаций всех форм собственности
независимо от их принадлежности в соответствии с действующим
законодательством и генеральным планом города в порядке,
определяемом органами городского муниципального образования.
Статья 5. Компенсация затрат городского муниципального
образования в связи с осуществлением им функций областного центра
1. Затраты городского муниципального образования, связанные с
осуществлением развития города как областного центра,
компенсируются за счет областного бюджета и платежей за
предоставляемые городом услуги различного характера.
2. В Законе области "Об областном бюджете" отдельной статьей
предусматриваются средства для компенсации затрат городского
муниципального образования, связанных с осуществлением им функций
областного центра, в размере не менее 20% от минимально
необходимых расходов бюджета города.
3. Разногласия по вопросу компенсации затрат областного бюджета
рассматриваются согласительной комиссией, в которую на паритетных
началах входят представители органов городского муниципального
образования, администрации Амурской области и областного Совета
народных депутатов Амурской области. Решения согласительной
комиссии принимаются только в случае единогласия всех членов
комиссии. При непринятии согласительной комиссией окончательного
решения такое решение выносится областным Советом народных
депутатов Амурской области.
4. Разногласия по вопросу компенсации затрат из областного
бюджета рассматриваются согласительной комиссией, в которую на
паритетных началах (равное представительство сторон) входят
представители исполнительных и представительных органов
муниципального образования горда Благовещенска, администрации
Амурской области и Совета народных депутатов Амурской области.
Решения согласительной комиссии принимаются только в случае
единогласия всех членов согласительной комиссии и носят
рекомендательный характер. При непринятии согласительной комиссией
единогласного решения решение выносится Советом народных депутатов
Амурской области.
Статья 6. Осуществление государственных полномочий органом
местного самоуправления города Благовещенска
1. Органы государственной власти Амурской области передают
органу местного самоуправления города самостоятельно и под свою
ответственность решать следующие государственные полномочия:
ведение статистического и воинского учета;
организация деятельности по вопросам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
оказание нотариальных услуг;
решение вопросов землепользования;
обеспечение санитарно-эпидемической безопасности на территории
города в соответствии с действующим законодательством и
установленными нормативами;
обеспечение занятости населения города;
обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной
защиты и социального обеспечения города в соответствии с
действующим законодательством;
социальная защита населения города;
организация государственного архитектурно-строительного
контроля;
защита прав и свобод человека и гражданина;
защита прав национальных меньшинств;
осуществление ценовой политики на территории города;
природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры;
защита прав потребителей;
организация особых правил и статуса пограничного города;
регистрация предприятий и организаций;
лицензирование на территории города.
2. Органы государственной власти Амурской области обязаны по
взаимному согласованию передать городу источники доходов
городского бюджета, финансовые средства, имущество и предприятия,
необходимые для исполнения государственных полномочий.
3. Город обязан:
использовать имущество, финансовые, земельные, водные и иные
природные ресурсы для выполнения переданных государственных
полномочий;
в полном объеме и своевременно выполнять государственные
полномочия, перечисленные в п. 1 настоящей статьи;
предоставлять в установленном порядке требуемую документацию и
отчетность;
сообщать органам государственной власти Амурской области о
причинах невозможности исполнять переданные государственные
полномочия.
Права города:
самостоятельно управлять государственной собственностью,
переданной городу для исполнения государственных полномочий;
самостоятельно устанавливать величину налога на землю в
пределах максимальных ставок налога, определенных
законодательством Российской Федерации, при сохранении величины
поступлений в федеральный бюджет;
осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности;
назначать руководителей структурных подразделении,
осуществляющих функции по выполнению государственных полномочий;
согласовывать назначение начальника Управления внутренних дел
города и начальника милиции общественной безопасности;
устанавливать правила торговли и обслуживания населения.
Статья 7. Порядок разрешения споров
Споры между органами государственной власти области и органами
городского муниципального образования, возникающие в процессе
осуществления городом функций областного центра, разрешаются
согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах в
порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Споры, не разрешенные согласительной комиссией, рассматриваются
в судебном порядке.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
|