ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1999 г. N 649
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
Социальная обстановка, сложившаяся с финансированием и выплатой
заработной платы работникам бюджетной сферы области,
характеризуется как чрезвычайная. Исходя из этого, главным
приоритетом в расходовании бюджетных средств администрация области
считает обеспечение выплаты текущей заработной платы и изыскание
средств на погашение ее задолженности. По состоянию на 1 октября
текущего года задолженность составила 345 млн. рублей.
В создавшихся условиях главы муниципальных образований не
соблюдают ранее взятых на себя обязательств по направлению
собственных доходов на погашение задолженности по зарплате. Города
Райчихинск (Глава Михнюк С.Г.), Свободный (Глава Берзин В.Э.),
районы Бурейский (Глава Штейн П.С.), Константиновский (Глава
Денисенко Н.А.), Октябрьский (Глава Овсеенко С.П.), Тамбовский
(Глава Ткаченко С.А.) направляют на выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы менее 10 процентов объема собственных
доходов.
Не принимают меры по сокращению безденежных форм поступления
собственных доходов. В городах Зея (Глава Корыткин А.А.),
Райчихинск (Глава Михнюк С.Г.), районах Магдагачинском (Глава
Балаганский С.Я.), Тындинском (Глава Кравцов В.А.) денежные
поступления составляют менее 20 процентов объема собственных
доходов.
Территориями области недостаточно проводится работа по
инвентаризации бюджетной сети, сокращению бюджетных расходов, по
приведению условий оплаты труда в соответствие с федеральными и
областными нормативно-правовыми актами. Допускается необоснованный
перерасход фонда оплаты труда против расчетного, согласованного
при определении межбюджетных отношений на текущий финансовый год,
в два и более раз: городами Благовещенск (Глава Колядин А. М.),
Тында (Глава Шульц М. Б.), районами Архаринским (Глава Мартыняко
В. З.), Благовещенским (Глава Ефимов В. В.), Свободненским (Глава
Яковцев В. А.), Серышевским (Глава Швец В. В.), Тамбовским (Глава
Ткаченко С. А.), Тындинским (Глава Кравцов В. А.), Шимановским
(Глава Пасюк С.В.).
Кроме того, почти всеми главами муниципальных образований
области приняты решения, устанавливающие оплату труда работникам
централизованных бухгалтерий на основании Положения "О денежном
содержании муниципальных служащих органов местного
самоуправления", в нарушение действующего законодательства по
оплате труда.
В целях сокращения объема кредиторской задолженности по оплате
труда работников бюджетной сферы, финансируемых из местных
бюджетов муниципальных образований области, укрепления финансовой
дисциплины и усиления контроля за целевым использованием средств
областного бюджета постановляю:
1. Установить, что все средства, получаемые бюджетами
территориальных образований области в 1999 году из областного
фонда финансовой поддержки муниципальных образований, собственные
доходы в объеме не менее 60 процентов от денежного поступления в
первоочередном порядке направляются на выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Исключить возможность направления этих
средств на другие цели при наличии задолженности по указанным
расходам.
2. Руководителям органов местного самоуправления, структурных
подразделений администрации области, организаций и учреждений,
финансируемых из областного бюджета, в первоочередном порядке
обеспечить своевременность выплаты заработной платы работникам
бюджетных учреждений и организаций по условиям оплаты труда, в
соответствии с нормативными и правовыми актами федерального,
областного законодательства. Выплату премий, материальной помощи и
других социальных выплат производить в пределах фонда оплаты труда
только после обеспечения в полном объеме установленной заработной
платы.
3. Запретить руководителям структурных подразделений
Администрации области, организаций и учреждений, финансируемых из
областного бюджета, принимать решения, приводящие к увеличению
численности работающих и повышению размера оплаты труда сверх
утвержденных сумм в областном бюджете.
4. Главам администраций городов и районов области продолжить
работу по инвентаризации действующей системы оплаты труда с целью
повышения эффективности функционирования бюджетной сети,
сокращения бюджетных расходов. Привести объем фонда оплаты труда в
соответствие с объемом, определенным при согласовании межбюджетных
отношений на 1999 год. Особое внимание обратить на рост
численности работающих в органах исполнительной и законодательной
власти, повышение размеров оплаты труда, изменение условий труда
работников, приводящие к увеличению размера фонда оплаты труда
свыше норм оплаты труда, установленных федеральными и областными
нормативно-правовыми актами.
5. Руководителям органов местного самоуправления соблюдать
приоритетное направление средств областного бюджета, собственных
доходов на выплату заработной платы работникам образования,
здравоохранения, культуры и искусства, сельского хозяйства,
социальной защиты населения. Оплату труда работников аппарата
управления муниципальных образований области осуществлять после
обеспечения указанных выплат.
6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
области сократить проведение любых форм зачетов по обязательствам
организаций по уплате налогов в местные бюджеты и принять все меры
по увеличению денежной составляющей в объеме собственных доходов и
доведению ее уровня до 60 процентов от объема поступающих доходов.
Усилить работу по дополнительной мобилизации доходных источников,
включая внебюджетные средства учреждений, сокращению размера
недоимки для обеспечения погашения сложившейся задолженности по
заработной плате.
7. Оказание дополнительной финансовой помощи органам местного
самоуправления из областного бюджета будет осуществляться только
при соблюдении пункта 1 настоящего Постановления, в пределах
расчетного фонда оплаты труда, учтенного при определении
взаимоотношений с областным бюджетом на 1999 год. Основным
условием оказания финансовой помощи является пятидесятипроцентное
погашение сложившейся задолженности работникам учреждений
образования, здравоохранения, культуры и искусства, сельского
хозяйства, социальной защиты населения за счет полной мобилизации
собственных доходных источников местных бюджетов.
8. Руководители органов местного самоуправления городов и
районов области, руководители структурных подразделений
администрации области, учреждений и организаций, финансируемых из
областного бюджета, за нецелевое расходование бюджетных средств
будут привлекаться к административной и дисциплинарной
ответственности.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
|