ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1999 г. N 593
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ
(в ред. постановлений Главы Администрации Амурской области
от 24.01.2000 N 37, от 07.08.2001 N 478,
от 31.03.2003 N 230)
В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1999 год" и Постановлением Правительства РФ
от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом" и в целях урегулирования
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а
также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового
оздоровления постановляю:
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
24.01.2000 N 37)
1. Утвердить состав комиссии по реструктуризации задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по реструктуризации
задолженности юридических лиц перед областным бюджетом (приложение
N 2).
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным
бюджетом (приложение N 3).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
24.01.2000 N 37)
Указанный Порядок распространяется также на юридические лица,
получившие ранее в соответствии с постановлением Главы
Администрации области от 22 июня 1998 Г. N 279 "О мерах по
выполнению постановления Правительства Российской Федерации 14
апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным
бюджетом" право на реструктуризацию задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет, при соблюдении условий, установленных
указанным постановлением, и полном погашении реструктурированной
задолженности.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
4. Решение о реструктуризации задолженности юридического лица
(далее именуется организация) по обязательным платежам в областной
бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим
постановлением, принимается:
- по заявлению, поданному до 1 апреля 2000 г.. Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской
области. Если сумма задолженности организации по обязательным
платежам в областной бюджет не превышает 5 млн. рублей, то -
налоговым органом по месту нахождения организации;
- по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 г., -
налоговым органом по месту нахождения организации.
Право прекращения действия решения о реструктуризации
кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в
областной бюджет, принятого Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам, предоставить налоговому органу по
месту ее нахождения.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной
организации, предоставленное в соответствии с настоящим
постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками)
организации.
(абзац введен постановлением Главы Администрации Амурской области
от 31.03.2003 N 230)
5. Установить, что организации, в отношении которой в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только
при заключении этой организацией в установленном порядке мирового
соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление такой организации рассматривается при представлении
ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
6. Реструктуризация задолженности организации по обязательным
платежам в областной бюджет осуществляется один раз. Принятие
решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации
по налогам и сборам в областной бюджет после 31 декабря 2001 года
не допускается.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
7. Финансовому департаменту администрации области совместно с
Государственной налоговой инспекцией по Амурской области внести
Главе Администрации области предложения о порядке списания
задолженности по пеням и штрафам при выполнении организациями
квартальных графиков погашения реструктурируемой задолженности, а
также полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей
в областной бюджет.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
24.01.2000 N 37)
8. Утратил силу.
(отменен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478. См. текст в предыдущей редакции)
8. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Амурской области и Территориальному
агентству Федеральной службы по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению принять в отношении организаций, имеющих
задолженность перед областным бюджетом и не получивших либо
утративших право на реструктуризацию этой задолженности, меры по
принудительному взысканию указанной задолженности, включая
инициирование в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
9. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять
реструктуризацию задолженности организаций по обязательным
платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением
реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной
бюджеты с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается
налоговыми органами с согласия на ее проведение комиссии по
реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным
бюджетом и (или) органов местного самоуправления, уполномоченных
принимать такие решения от имени муниципального образования.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области, начальника финансового
департамента Терехова В.В.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 6 октября 1999 г. N 593
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
Терехов Владимир Владимирович - заместитель Главы Администрации
области, начальник финансового департамента, председатель
комиссии;
Денисов Владимир Михайлович - заместитель Главы Администрации
области, председатель комитета по промышленности транспорту и
связи (по согласованию);
Судаков Виктор Андреевич - руководитель Государственной
налоговой инспекции по Амурской области (по согласованию);
Румянцева Римма Олеговна - директор территориального агентства
Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению (по согласованию);
Дмитриев Владимир Иванович - и.о. председателя комитета
экономики администрации области (по согласованию);
Половайкина Татьяна Геннадьевна - начальник управления
доходами, начальник отдела анализа и прогнозирования доходов
финансового департамента, секретарь комиссии.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 6 октября 1999 г. N 593
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
1. Комиссия по реструктуризации задолженности юридических лиц
перед областным бюджетом образована в целях разработки и
проведения мероприятий по проблемам реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц перед областным бюджетом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Амурской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- разработка условий и порядка проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным
бюджетом;
- определение перечня организаций, имеющих кредиторскую
задолженность по налоговым платежам, включая пени и штрафы перед
областным бюджетом, для предоставления им возможности постепенно
рассчитаться с долгами;
- разработка плана мероприятий по реструктуризации на 1999 год;
- разработка механизма реструктуризации задолженности
организаций;
- координация деятельности органов местного самоуправления при
проведении единой политики реструктуризации и контроле за
исполнением организациями, в отношении которых приняты решения о
реструктуризации их задолженности, обязательств.
4. Комиссия имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, администрации области, органов местного
самоуправления и организаций информацию, документы и материалы,
необходимые для деятельности комиссии;
- создавать рабочие группы, привлекая в установленном порядке к
работе в них должностных лиц и специалистов федеральных органов
исполнительной власти и администрации области, научных и других
организаций, независимых экспертов.
5. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, определяет
порядок рассмотрения вопросов и несет ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач.
6. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и
считаются правомочными, если в них принимают участие более
половины его членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством
присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются в виде
протоколов.
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 6 октября 1999 г. N 593
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД
ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящий Порядок определяет условия и сроки проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее
именуются организации) перед областным бюджетом по налогам и
сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за
нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее
именуется задолженность по обязательным платежам в областной
бюджет):
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного
погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых
органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о
предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при
подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января
2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1
января 2001 г. - при подаче заявления после 1января 2001 г., но не
более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по
состоянию на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том
числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного
погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых
органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации
задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании
решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им
графиком.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в областной бюджет не включается
задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты
обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет в отношении организации, подавшей
заявление до 1 апреля 2000 г., может быть принято при условии
полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи
заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих
налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равный начисленным
налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного
заключения Территориального агентства Федеральной службы по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению о способности
организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату
текущих обязательных платежей и процентов за пользование
бюджетными средствами в течение всего срока погашения
задолженности.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет в отношении организации, подавшей
заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., может быть принято при
условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1 числа месяца
принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей в областной
бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же
период.
Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по
начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения
о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет принято до 1 января 2001 г., может быть принято
на основании дополнительного заявления организации по сумме, не
превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе
признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи
дополнительного заявления.";
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в областной бюджет ей
предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам
и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет
после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам,
предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не
позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты
исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
вступления в силу настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
24.01.2000 N 37)
Проценты начисляются исходя из суммы не погашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение
задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в
течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых
платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения
о реструктуризации финансовым департаментом администрации области
по представлению Государственной налоговой инспекции по Амурской
области, производится списание половины долга по пеням и штрафам
(в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и
полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной
бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности
по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к
взысканию).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
В случае проведения реструктуризации задолженности только по
пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет
после принятия решения о реструктуризации Финансовым департаментом
Администрации области по представлению Государственной налоговой
инспекции по Амурской области производит списание половины долга
по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к
взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального
внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4
лет после принятия решения о реструктуризации - списание
оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе
признаваемых плательщиком к взысканию).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет должен предусматривать осуществление
соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График
погашения задолженности по обязательным платежам в областной
бюджет предприятий и организаций энергетики (в том числе
коммунальной) и угольной промышленности может предусматривать
осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с
момента принятия решения о реструктуризации.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по
обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1 число
месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате
в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые
платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один
месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если
иное не предусмотрено настоящим постановлением.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в
отношении которой принято решение о прекращении осуществления
реструктуризации, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней
после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей
организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение
реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с
утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных
за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения
условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика
погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
(пункт 7 в ред. постановления Главы Администрации Амурской области
от 31.03.2003 N 230)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении
его действия.
В этом случае налоговые органы и Территориальное агентство
Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению принимают меры по взысканию задолженности, включая
инициирование в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается
организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 г.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной
бюджет на 1 число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет,
в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита, срок действия, которых не истек к моменту подачи
заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет, в случае реструктуризации
задолженности по регулируемым налогам, согласованный с комиссией
по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным
бюджетом;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме
обязательных начислений:
в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления,
в случае подачи заявления до 1 апреля 2000 г.;
с начала 2001 г. до 1 числа месяца подачи заявления при, подаче
заявления до 1 декабря 2001 г.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
10. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также
мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и
утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права
на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права
на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных
образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего
Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать
решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о
проведении реструктуризации задолженности этой организации по
обязательным платежам в бюджет муниципального образования
одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед
бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать
решения о реструктуризации от имени муниципального образования,
графики погашения задолженности организации по обязательным
платежам в местный бюджет.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением
установленного порядка либо с несоблюдением требований,
предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым
органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его
получения с указанием причины возврата.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
13. Утратил силу.
(отменен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478. См. текст в предыдущей редакции)
14. Утратил силу.
(отменен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478. См. текст в предыдущей редакции)
15. Утратил силу.
(отменен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478. См. текст в предыдущей редакции)
16. Утратил силу.
(отменен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478. См. текст в предыдущей редакции)
13. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения
заявления о предоставлении права на реструктуризацию с
прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и
принимает соответствующее решение.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
б) график погашения задолженности организации;
в) указание на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном
объеме.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
15. Контроль за исполнением организацией обязательств по
погашению задолженности по обязательным платежам, а также
обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в
течение всего срока реструктуризации этой задолженности
осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее
реструктуризации.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
07.08.2001 N 478)
|