24 августа 1999 года Председателю
N 7-09/91-99 областного Совета
народных депутатов
Амурской области
В.В.Марценко
ПРОТЕСТ
НА П. 3 РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 26 МАРТА 1999 Г. N 24/100 "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ВНОВЬ
ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКУЮ,
НАУЧНУЮ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ И ИНУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ,
ОХРАНЯЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Решением N 24/100 от 26 марта 1999 года "Об объявлении вновь
выявленных объектов, представляющих историческую, научную,
художественную и иную культурную ценность, охраняемыми
государством памятниками истории и культуры местного значения"
областного Совета народных депутатов на органы местного
самоуправления Благовещенского и Зейского районов возложены
обязанности по внесению в земельный кадастр информации о землях,
на которых расположены памятники истории и культуры (п. 3). Данный
пункт решения не соответствует действующему законодательству по
следующим основаниям.
Законом Российской Федерации N 1550-1 от 6 июля 1991 года "О
местном самоуправлении в Российской Федерации" с последующими
дополнениями и изменениями (ст. 55 закона), Законом Амурской
области "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Амурской области" N 33-ОЗ от 23 октября 1995 года с последующими
изменениями (ст. 63) установлено, что в компетенцию органов
местного самоуправления входит только организация ведения
земельного кадастра (выделение средств на ведение кадастра,
планирование землеустроительных работ, организация работ по сбору
и уточнению земельно-учетных данных и т.д.).
Само же ведение земельного кадастра (проведение комплекса
землеустроительных работ и внесение в кадастр информации о землях,
на которых расположены памятники) Земельным кодексом РСФСР
(ст.111), Постановлением Правительства РФ N 622 от 25 августа 1992
года "О совершенствовании ведения государственного земельного
кадастра" и Положением "О порядке ведения государственного
земельного кадастра" возложено на соответствующие земельные
комитеты (Государственный земельный комитет Амурской области и
районные земельные комитеты).
Таким образом, действующим законодательством определены права и
обязанности органов местного самоуправления и государственных
органов, осуществляющих государственное регулирование по вопросам
земельных отношений и использованию земельных ресурсов.
Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и
распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов РФ (п. "в"). Нормативные правовые акты
субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым
по предметам совместного ведения (ст.76 Конституции РФ).
Возлагая на органы местного самоуправления Благовещенского и
Зейского районов обязанности по внесению в земельный кадастр
информации о землях, на которых расположены памятники истории и
культуры, Амурский областной Совет народных депутатов нарушил
действующее законодательство и Конституцию РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1. Привести в соответствие с действующим законодательством
пункт 3 Решения Амурского областного Совета народных депутатов от
26 марта 1999 г. N 24/100 "Об объявлении вновь выявленных
объектов, представляющих историческую, научную, художественную и
иную культурную ценность, охраняемыми государством памятниками
истории и культуры местного значения".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем
заседании областного Совета народных депутатов, о дне слушания
должно быть сообщено в облпрокуратуру.
О результатах рассмотрения незамедлительно сообщите прокурору
области в письменной форме.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|