ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1999 г. N 466
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Законом "Об инвестициях в Амурской области" N
125-ОЗ от 27 декабря 1996 года (в редакции от 31 августа 1998
года) и в целях улучшения системы оценки и отбора инвестиционных
проектов, требующих государственных гарантий администрации
Амурской области или государственного участия в финансировании,
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы инвестиционных
проектов, требующих государственных гарантий администрации
Амурской области или государственного участия в финансировании
(приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации Амурской области Шкурина А.И.
3. Данный Порядок опубликовать в средствах массовой информации.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 10 августа 1999 г. N 466
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФИНАНСИРОВАНИИ
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы инвестиционных
проектов, требующих государственных гарантий администрации
Амурской области или государственного участия в финансировании,
разработан в соответствии с Законом "Об инвестициях в Амурской
области" от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ (ред. от 31 августа 1998
года).
2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях
определения целесообразности вложения средств и оценки
эффективности осуществляемых инвестиций, предотвращения создания
объектов, использование которых нарушает права физических и
юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям
утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил).
В необходимых случаях для принятия решения о проекте требуется
получение соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических
служб. Все инвестиционные проекты, имеющие статус областного
значения, подлежат экологической экспертизе в соответствии с
законодательством РФ.
3. Инвестиционные проекты, требующие государственной поддержки,
независимо от источников финансирования подлежат финансово-
экономической экспертизе.
Обязательной экспертизе подлежат инвестиционные проекты,
включенные в Перечень проектов областного значения и (или)
региональную инвестиционную программу Амурской области, а также
проекты, реализуемые при участии различных международных и
отечественных инвестиционных и финансово-кредитных институтов.
Региональную инвестиционную программу образует Перечень
инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий
администрации Амурской области или финансируемых за счет средств
областного бюджета.
4. Финансово-экономическая экспертиза инвестиционных проектов
проводится финансовым департаментом и комитетом экономики или
уполномоченным на то Главой областной Администрации органом,
которые привлекают для этой цели соответствующие комитеты,
управления, службы, а также при необходимости научные,
общественные и другие организации, отдельных специалистов.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней со дня
поступления материалов и документов.
5. В случае необходимости (новое строительство или модернизация
крупных и сложных объектов, другое) проект может быть направлен
Главой обладминистрации на заключение независимой организации
(специализированной экспертной комиссии), являющейся юридическим
лицом.
Полномочия юридических лиц на право проведения экспертизы
документально оформляются договором с инициатором инвестиционного
проекта. В договоре в обязательном порядке предусматриваются
порядок оплаты экспертизы и ответственность юридического лица за
предоставление заведомо ложного заключения.
Порядок прохождения и оплаты экспертизы проектов инициируемых
областной администрацией, определяются договором соответствующего
органа областной администрации с независимой экспертной комиссией.
6. Финансово-экономическая экспертиза инвестиционных проектов,
представленных Главе обладминистрации, на предмет получения
государственной поддержки или госучастия в его реализации
проводится на основе следующих документов:
- письменной заявки инициатора инвестиционного проекта;
- ходатайства администрации города или района по проекту;
- бизнес-плана и (или) технико-экономического обоснования
проекта или программы с пояснительной запиской;
- копии лицензии на право осуществления соответствующего вида
деятельности;
- письменного согласия инвестора (финансово-кредитного
учреждения, инвестиционного фонда, частного инвестора и т.п.) на
предоставление кредитных ресурсов под поручительство администрации
Амурской области с указанием предельной суммы кредита, срока и
процентных платежей за пользование заемными средствами;
- копии учредительных документов;
- копии балансов (формы NN 1 и 2 ОКУД) субъекта хозяйственной
деятельности в качестве юридического лица за два последних года и
последний отчетный период текущего года, заверенные подписями
руководителя, главного бухгалтера и налоговой инспекцией;
- справки государственной налоговой инспекции об отсутствии
задолженности по платежам в областной бюджет;
- описи имущества, отдаваемого в залог, с приложением
документации, свидетельствующей о праве собственности на это
имущество;
- заключения независимого оценщика имущества о рыночной
стоимости заложенного имущества.
Орган, осуществляющий экспертную оценку проекта, вправе
запросить у заявителя другую необходимую информацию.
7. При проведении экспертизы используются методика,
определенная постановлением Правительства Российской Федерации от
22 ноября 1997 года N 1470, и другие правовые акты Российской
Федерации и Амурской области.
8. Уполномоченный орган, проводящий экспертизу инвестиционного
проекта, осуществляет его всестороннюю оценку и готовит
заключение, которое представляется Главе обладминистрации для
принятия решения. В случае конкурсного отбора проектов заключение
представляется в комитет экономики и затем вносится на
рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики.
9. Комитет экономики администрации Амурской области вправе
контролировать качество проведения экспертизы. Для этого он
запрашивает у организаций, прошедших экспертизу, необходимую
информацию о проектах (программах), при необходимости назначает
повторную экспертизу. В случае значительного расхождения
результатов первичной и повторной экспертиз предоставление
различных форм государственной поддержки приостанавливается в
установленном в соответствии с Законом "Об инвестициях в Амурской
области" от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ порядке.
10. Координация работ и методическая помощь, связанные с
проведением экспертизы инвестиционных проектов, осуществляются
комитетом экономики обладминистрации.
|