ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 1999 г. N 459
О ПРИЗНАНИИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ ПО "ПРОБЛЕМЕ 2000"
ООО "КОМПАНИЯ СМС"
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации
от 30 мая 1998 г. N 671-р, в целях решения "Проблемы 2000" на
территории области, для оказания методической и практической
помощи пользователям информационно-вычислительных систем
постановляю:
1. Признать в качестве Центра компетенции по "Проблеме 2000"
ООО "Компания СМС". (675000, Благовещенск, ул. им.Ленина, 189, код
ОКПО 44089604, ИНН 2801056721).
2. Утвердить Положение о центре компетенции ООО "Компания СМС"
(приложение).
3. Областью признания Центра компетенции по "Проблеме 2000" ООО
"Компания СМС" определено:
3.1. Тестирование системного и прикладного программного
обеспечения, аппаратных средств IВМ и IВМ совместимых персональных
компьютеров, рабочих станций.
3.2. Тестирование системного и прикладного программного
обеспечения сетевых средств.
3.3. Методическое и информационное обеспечение, выбор методов
решения "Проблемы 2000" в аппаратных и программных средствах
информационно-вычислительных систем.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 9 августа 1999 г. N 459
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО "ПРОБЛЕМЕ 2000"
ООО "КОМПАНИЯ СМС"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Центре компетенции по "Проблеме
2000" устанавливает основные функции, права, обязанности,
ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции
ООО "Компания СМС" при проведении работ по решению "Проблемы
2000".
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу
всем средствам информатизации и заключается в способе записи,
хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в
которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В
результате такого представления дат компьютерные системы или
прикладные программы, которые используют даты для выполнения
вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать
неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции ООО "Компания СМС" по "Проблеме 2000"
является структурным подразделением организации сферы
информатизации, способным на своей инструментально-программной
базе и силами собственного персонала выполнять тестирование
средств информатизации, анализировать его результаты, осуществлять
модификацию и модернизацию средств информатизации, подверженных
влиянию "Проблемы 2000", вести разработку инструментальных
средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных
систем при переходе к 2000 году.
1.4. Центр компетенции ООО "Компания СМС" обладает собственной
инструментально-программной базой (стендом), а также
профессиональной ориентацией деятельности и практическим опытом
работы его сотрудников с программным обеспечением, техническими
средствами и системами информатизации.
1.5. Центр компетенции является составной частью
организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы
2000", и оказывает комплекс услуг по корректировке информационно-
вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а
также предприятий и организаций всех форм собственности.
На базе Центра компетенции могут создаваться испытательные
лаборатории и органы сертификации средств информатизации в системе
"Росинфосерт".
1.6. Деятельность Центра компетенции осуществляется на основе
решения о признании, принимаемого соответствующим органом
государственной власти Российской Федерации.
1.7. Центр компетенции ООО "Компания СМС" в своей деятельности
руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также
нормативной и методической документацией по "Проблеме 2000".
1.8. Центр компетенции ООО "Компания СМС" укомплектован
специалистами, подготовленными для выполнения работ по проверке
готовности средств информатизации к 2000 году и по их модернизации
(доработке).
1.9. Центр компетенции ООО "Компания СМС" располагает
собственной программной и инструментальной базой, достаточной для
проведения работ в области тестирования системного и прикладного
обеспечения сетевых средств; тестирования системного и прикладного
программного обеспечения, аппаратных средств IBM совместимых
персональных компьютеров, рабочих станций; методического и
информационного обеспечения, выбора методов решения проблемы 2000
года в аппаратных и программных средствах информационно-
вычислительных систем.
1.10. Состав и квалификация персонала Центра компетенции,
материально-техническая база, нормативная документация и другие
сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции
требованиям Положения о Центре компетенции по "Проблеме 2000",
отражены в Паспорте Центра компетенции ООО "Компания СМС".
1.11. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ
по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ.
Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром
компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием
нормативно-методического обеспечения, программной и
инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году,
несет исключительно Центр компетенции.
II. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Основными задачами Центра компетенции ООО "Компания СМС"
являются:
- оказание помощи владельцам информационно-вычислительных
систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение
перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений,
разработка соответствующих методических документов;
- приобретение (разработка) программной и инструментальной базы
для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в
своей области признания;
- представление на аттестацию тестов, программных и
инструментальных средств по решению "Проблемы 2000" в Системе
добровольной сертификации средств и систем информатизации
Государственного комитета Российской Федерации по связи и
информации "Росинфосерт" для признания методик испытаний в
качестве нормативной базы;
- оказание консультативной помощи при проверке информационных
систем на готовность к 2000 году;
- проведение экспертизы нормативной документации в части
контролируемых показателей, методов и средств тестирования;
- оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000", в том
числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке
планов мероприятий по модернизации информационных систем;
- накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в
стране и за рубежом;
- обучение персонала информационных систем методам и приемам
решения "Проблемы 2000";
- оценка затрат по решению "Проблемы 2000" при применении
различных методов решения.
III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ
3.1. Центр компетенции ООО "Компания СМС" в пределах
установленных областей признания имеет право:
- заключать договоры на проведение работ;
- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их
оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и
отражение результатов проведенных работ;
- по согласованию с заявителем передавать часть работ на
условиях субподряда другим Центрам компетенции.
3.2. Центр компетенции обязан:
- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования,
достоверность и точность их результатов;
- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок
средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также
условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно
требованиям действующих нормативных документов;
- в установленном порядке представлять отчет о результатах
своей деятельности в соответствующие органы государственной власти
Российской Федерации.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
- организационные и нормативно-методические документы,
определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы
2000";
- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных
заключений по результатам тестирования и модернизации средств
информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
- правильность и полноту исполнения возложенных на него
обязанностей;
- правильность и полноту проведения тестирования и выводов,
качество модернизации средств информатизации;
- выполнение установленных сроков проведения тестирования и
модернизации, обработки и оформления их результатов;
- сохранность сведений, составляющих государственную или
коммерческую тайны заявителя;
- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые
средства информатизации, включая его авторское право.
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между
заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
|