1 июля 1999 года Председателю
N 7-09/75-99 областного Совета
народных депутатов
В.В.Марценко
ПРОТЕСТ
(В ПОРЯДКЕ СТ. 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ
РФ" ОТ 17 НОЯБРЯ 1995 ГОДА)
НА П. 2 СТ. 10 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЛЕСОВ
ОТ ПОЖАРОВ" ОТ 29 АПРЕЛЯ 1999 Г. N 152-ОЗ В ЧАСТИ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ СУММЫ ШТРАФОВ ЗА
НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ И ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ,
НА МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
15 апреля 1999 года Амурским областным Советом народных
депутатов принят Закон Амурской области "Об охране лесов от
пожаров", 29 апреля 1999 года закон подписан Главой Администрации
Амурской области.
Пунктом 2 ст. 10 Закона Амурской области "Об охране лесов от
пожаров" от 29 апреля 1999 года часть средств внебюджетного
экологического фонда, поступающих от суммы штрафов за нарушения
требований и правил пожарной безопасности в лесах, разрешено
расходовать на материальное стимулирование должностных лиц
государственной лесной охраны или специально уполномоченного
государственного органа по охране окружающей природной среды,
участвующих в мероприятиях по охране лесов от пожаров.
Пункт 2 ст. 10 Закона Амурской области "Об охране лесов от
пожаров" от 29 апреля 1999 года принят незаконно и подлежит отмене
по следующим основаниям.
Согласно п. 4, 5 ст. 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей
природной среды" экологические фонды могут расходоваться на
оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер
и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство
природных ресурсов, научные исследования, а также иные цели,
связанные с охраной окружающей природной среды. Расходование
средств экологических фондов на цели, не связанные с
природоохранной деятельностью, запрещается.
В данной норме отсутствует запись о возможном использовании
средств экологических фондов на материальное стимулирование
должностных лиц государственной лесной охраны или специально
уполномоченного государственного органа по охране окружающей
природной среды.
Вышеуказанное положение также противоречит решению областного
Совета народных депутатов Амурской области N 27/261 от 23 июня
1999 года, принятому по протесту прокурора области и исключившему
из Закона Амурской области N 103-ОЗ от 2 ноября 1998 года "Об
областном внебюджетном экологическом фонде" норму о финансовой
поддержке из средств экофонда специально уполномоченных органов в
области охраны окружающей среды.
Незаконность расходования средств на данные цели нашла свое
подтверждение в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ N
4118/98 от 27 октября 1998 года о признании недействительным п. 1
Постановления Сахалинской областной Думы от 23 июня 1997 г. N
10/205-2 "О письме председателя комитета по охране окружающей
среды и природных ресурсов Сахалинской области", в котором
разрешалось расходование средств экологических фондов на расходы,
возникающие от функциональной деятельности органов по охране
окружающей среды.
Таким образом, п. 2 ст. 10 данного Закона противоречит
действующему Российскому законодательству, а средства, поступающие
от суммы штрафов за нарушение требований и правил пожарной
безопасности в лесах, должны направляться на цели, связанные с
финансированием мероприятий по охране лесов от пожаров, а не на
материальное стимулирование должностных лиц, в функциональные
обязанности которых и без того входят вопросы по обеспечению
сохранения экологического ресурсного потенциала лесов и
биологического разнообразия лесных экосистем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Федерального закона
"О прокуратуре РФ" от 17 ноября 1995 года, предлагаю:
1. Внести изменение в Закон Амурской области "Об охране лесов
от пожаров" от 24 апреля 1999 г. N 152-ОЗ, в связи с чем исключить
из п. 2 ст. 10 Положения о расходовании средств областного
внебюджетного экологического фонда, поступающих от суммы штрафов
за нарушение требований и правил пожарной безопасности в лесах, на
материальное стимулирование должностных лиц государственной лесной
охраны или специально уполномоченного государственного органа по
охране окружающей природной среды.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем
заседании областного Совета народных депутатов.
О результатах рассмотрения сообщите в прокуратуру области в
письменном виде.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|