Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.1999 N 348 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗРАБОТКЕ ТЭО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЭС НА Р. УРУША

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 июня 1999 г. N 348
                                   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ
       МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ
          СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗРАБОТКЕ ТЭО
                     СТРОИТЕЛЬСТВА ГЭС НА Р. УРУША
   
       Рассмотрев   представленные  материалы   заседания   постоянной
   межведомственной  комиссии по размещению  производительных  сил  на
   территории  Амурской области от 4 июня 1999 года  по  предпроектной
   работе  "Гидроузел  на  реке Уруша. Технико-экономический  расчет",
   постановляю:
       1.  Утвердить решение постоянной межведомственной  комиссии  по
   размещению производительных сил (протокол прилагается).
       2.  Считать  целесообразной  разработку  технико-экономического
   обоснования строительства гидроэлектростанции на реке Уруша.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                              от 15 июня 1999 г. N 348
   
                               ПРОТОКОЛ
           ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
          ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
        4 июня 1999 года                              г. Благовещенск
   
       Председатель:  Денисов Владимир Михайлович - заместитель  Главы
   администрации области;
       секретарь:  Овечкин  Владимир  Николаевич  -  начальник  отдела
   комитета экономики администрации области.
       Присутствовали члены комиссии:
       Бомштейн В.Е. - заместитель председателя Амургеолкома;
       Борисов Б.И. - начальник Амурского управления лесами;
       Гурский   В.А.   -  заместитель  начальника  штаба   по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
       Дмитриев   В.И.   -   и.о.  председателя   комитета   экономики
   администрации области;
       Дудченко Л.Н. - генеральный директор ОАО "Амурэнерго";
       Иванов  Г.Н. - председатель комиссии областного Совета народных
   депутатов  по  вопросам  аграрной  политики,  природопользования  и
   экологии;
       Коваль А.Т. - председатель Амургоскомэкологии;
       Литвишко  В.В. - директор Амурского областного центра занятости
   населения;
       Махниборода   А.В.   -  начальник  Амурского   территориального
   управления Госкомитета по антимонопольной политике РФ;
       Моисеенко В.Г. - председатель АНЦ ДВО РАН;
       Сергеевский   В.В.   -  начальник  управления   государственной
   вневедомственной экспертизы;
       Смирнов  В.Т.  -  главный  врач  Амурского  областного   центра
   санэпиднадзора;
       Сотников   А.А.  -  начальник  управления  труда  администрации
   области;
       Старков  Н.А.  - председатель комитета по природопользованию  и
   горнодобывающему комплексу администрации области;
       Унуков    В.Т.    -    начальник   управления   государственной
   противопожарной службы УВД Амурской области;
       Чекулаев  В.И.  -  заместитель председателя комитета  экономики
   администрации области;
       Якименко  А.М.  -  заместитель  начальника  отдела  госкомитета
   Амурской области по земельным ресурсам и землеустройству.
       Приглашенные:
       Шалимов  Б.В.  -  Глава местного самоуправления  поселка  Уруша
   Сковородинского района;
       Порядный  В.И. - начальник службы перспективного  развития  ОАО
   "Амурэнерго";
       Ильчук   Л.А.   -   заместитель   директора   по   капитальному
   строительству и перспективному развитию ОАО "Амурэнерго";
       Макаров  А.В.  -  начальник отдела гидротехнических  сооружений
   "Амургеолкома";
       Андреев А.А. - главный специалист Амурского управления лесами;
       Воропаева  А.А. - заместитель председателя комитета  по  охране
   окружающей среды Амурской области;
       Сахончик С.М. - заведующий отделом Амурского областного  центра
   санэпиднадзора;
       Савченко И.Ф. - заведующий сектором экологических ресурсов  АНЦ
   ДВО РАН;
       Носовцев Г.М. - начальник отдела комитета по природопользованию
   и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области;
       Хаустов    В.П.    -    заместитель    начальника    управления
   государственной противопожарной службы УВД Амурской области.
       Повестка дня:
       Рассмотрение  предпроектной  работы  "Гидроузел  на  р.  Уруша.
   Технико-экономический  расчет"  и  принятие  решения  о  дальнейшем
   проектировании гидроузла.
       Общая техническая характеристика рассматриваемого проекта
   
   ----------------------------------------------T---------T--------¬
   ¦Наименование показателя                      ¦Единица  ¦Количес-¦
   ¦                                             ¦измерения¦тво     ¦
   +---------------------------------------------+---------+--------+
   ¦Уровни водохранилища:                        ¦         ¦        ¦
   ¦НПУ                                          ¦м        ¦445     ¦
   ¦УМО                                          ¦м        ¦433     ¦
   ¦ФПУ                                          ¦м        ¦446     ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Площадь водохранилища при НПУ                ¦тыс. га  ¦1.91    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Мощность гидроэлектростанции:                ¦         ¦        ¦
   ¦установленная                                ¦МВт      ¦10      ¦
   ¦гарантированная                              ¦МВт      ¦2.63    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Среднемноголетняя выработка электроэнергии   ¦млн.кВт.ч¦32.76   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость строительства (без НДС)            ¦млрд.руб.¦269.25  ¦
   ¦цены 1997 года, IV квартал                   ¦         ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦в том числе:                                 ¦         ¦        ¦
   ¦здания, сооружения                           ¦млрд.руб.¦229.72  ¦
   ¦оборудование                                 ¦млрд.руб.¦39.53   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Эксплуатационные расходы                     ¦млрд.руб.¦1.15    ¦
   ¦                                             ¦/год     ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Себестоимость производства электроэнергии    ¦млрд.руб.¦4.75    ¦
   ¦                                             ¦/год     ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость 1 кВт установленной мощности       ¦млн.руб. ¦26.9    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость 1 кВт.ч электроэнергии             ¦тыс. руб.¦8.22    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Срок окупаемости от начала строительства     ¦лет      ¦13      ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Внутренняя норма доходности (ВДН)            ¦%        ¦11      ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Чистый дисконтированный доход (ЧДВ)          ¦млрд.руб.¦106.4   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Продолжительность строительства              ¦лет      ¦4       ¦
   L---------------------------------------------+---------+---------
   
                    АННОТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
   
       1.  Батин  А.  К.  -  председатель комиссии  областного  Совета
   народных депутатов по вопросам экономики и собственности области:
       Экономической целесообразности в строительстве гидроузла нет.
       2. Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу:
       Принципиальных   замечаний   по   ТЭР   нет.   При   дальнейшем
   проектировании целесообразно предусмотреть:
       -  гидроузел,  решающий  не  только вопросы  энергетики,  но  и
   проблемы борьбы с наводнениями п. Уруша;
       -   отработку   месторождения  золота,  находящегося   в   зоне
   затопления,  до  начала строительства ГЭС (321  кг  золота,  запасы
   категории С2).
       3. Комитет экономики администрации области:
       Реализация проекта нецелесообразна по следующим причинам:
       -    средний   тариф,   принятый   на   Урушинской   ГЭС,    не
   конкурентноспособный   с   аналогичным    тарифом    по    Амурской
   энергосистеме. С вводом в эксплуатацию Бурейской ГЭС (пуск  первого
   агрегата  мощностью  110  кВт  возможен  в  2001  году)  тариф   на
   электроэнергию еще снизится на 12-33%;
       -  срок  окупаемости  малой ГЭС (13 лет) значительно  превышает
   нормативный показатель по этим объектам (6-8 лет);
       -   при   сложившихся   экономических  условиях   проблематично
   финансирование  проекта за счет собственных  средств  администрации
   местного  самоуправления  пос.  Уруша  и  управления  Забайкальской
   железной дороги;
       -   при   определении  реальных  источников  финансирования   и
   оптимизации  экономических показателей Урушинской ГЭС  этот  проект
   может  рассматриваться  для локального электроснабжения  территории
   Сковородинского района.
       4.  Комитет  по промышленности транспорту и связи администрации
   области:
       -  данный  проект  не учитывает всех затрат,  срок  окупаемости
   проекта занижен;
       -  технические  решения  на дальнейших  стадиях  проектирования
   требуют дополнительной проработки.
       5.  Государственный комитет по охране окружающей среды Амурской
   области:
       Материалы    проектирования    необходимо    представить     на
   государственную экологическую экспертизу в соответствии со  ст.  12
   ФЗ "Об экологической экспертизе".
       6. Комитет природных ресурсов Амурской области:
       Согласовывает  место  размещения ГЭС при условии  разработки  в
   рабочей документации следующих вопросов:
       -  предусмотреть  затраты  по защите п.Уруша  от  затопления  и
   подтопления паводковыми водами;
       -  дать прогноз влияния водохранилища на качество поверхностных
   вод;
       -  уточнить  сейсмичность  района  (7  баллов)  по  результатам
   полевых   исследований  влияния  сейсмодинамических  процессов   на
   безопасность  гидротехнических сооружений по Зейскому и  Бурейскому
   гидроузлам;
       -  в ТЭР отсутствуют расчеты по оценке масштабов воздействия  и
   определение   экологического  и  материального  ущерба   в   случае
   катастрофического разрушения плотины ГЭС;
       -  рабочую  документацию,  а  также  нормативные  документы  по
   эксплуатации   ГЭС   необходимо   представить   на   экспертизу   в
   Министерство природных ресурсов РФ.
       7.   Государственный  комитет  Амурской  области  по  земельным
   ресурсам и землеустройству:
       Считает   возможным  дальнейшее  проектирование  с  углубленным
   проведением инженерных, геологических и экологических изысканий,  с
   учетом рассмотрения различных вариантов финансирования.
       При   проектировании  места  размещения  объекта,   изъятии   и
   предоставлении  земельного  участка руководствоваться  ст.  28,  29
   Земельного   кодекса   РФ   и  Временным  положением   "О   порядке
   регулирования земельных отношений на территории области",  принятым
   решением областного Совета от 20 апреля 1995 г. N 163.
       8.  Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу
   окружающей среды:
       -   включить   в   смету   расходов  организацию   метеостанции
   непосредственно   на   водохранилище   и   основных   гидростворов,
   учитывающих  приточность  в водохранилище  (р.  Уруша,  Кудеча),  а
   также  один гидроствор в нижнем бъефе на расстоянии 1-2 км от  тела
   плотины;
       - изучить проблему туманов в переходные сезоны года и зимой, их
   влияние  на  эксплуатацию железной дороги, автодороги  федерального
   значения и местных линий;
       -  изменить  наименование ГЭС на Урушинскую  в  соответствии  с
   географическим справочником по Амурской области.
       9. Амурское управление лесами:
       Леса в зоне затопления ГЭС не имеют эксплуатационного значения.
   В  то  же  время  в долине р.Уруша леса играют важное экологическое
   значение   в   стабилизации  заболачивания  площадей,   сдерживании
   мерзлоты   и  эрозии  почвы.  В  связи  с  негативным  воздействием
   строительства ГЭС на окружающую природную среду предлагается:
       - создание водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы вдоль
   водохранилища Урушинской ГЭС и р. Уруша;
       -  при  проектировании в разделе компенсации ущерба  природному
   комплексу  и  лесному  хозяйству предусмотреть  затраты  на  охрану
   лесов   в   связи   с   изъятием  земель   гослесфонда,   усилением
   антропогенного   воздействия  на  природную   среду   и   снижением
   экологической устойчивости лесов в зоне затопления.
       10. Управление государственной вневедомственной экспертизы:
       Одобрить основные предложения, проработанные в ТЭР.
       При дальнейшем проектировании:
       -  предусмотреть  затраты  на защиту селитебной  территории  п.
   Уруша от подтопления паводковыми водами;
       - для строительства ГЭС использовать акционерный капитал.
       11. Агропромышленный комитет администрации Амурской области:
       На   территории,   намеченной   к  затоплению   водохранилищем,
   сельхозугодья и леса сельхозназначения отсутствуют и в  перспективе
   к освоению не планируются.
       12.  Отделение региональной геологии и гидрогеологии  Амурского
   научного центра ДВО РАН:
       В  долине р.Уруша паводки формируют валунно-галечниковый  конус
   выноса   ниже   железнодорожного  моста,  что   усиливает   влияние
   наводнений.  Есть  основания  полагать,  что  затопление  п.  Уруша
   связано  с недостаточной пропускной способностью русла р. Уруша  на
   участке  между устьями р. Рывчак и р. Пионер. Именно в  этой  связи
   затопление  п. Уруша происходит не через существующую дамбу,  а  со
   стороны  р.  Рывчак и ниже склада леспромхоза. Туманы  парения  над
   полыньей могут осложнить работу железной дороги.
       Необходимо  уточнить  и расширить техническое  здание  в  части
   борьбы  с  наводнениями, поэтому на следующих этапах проектирования
   должны быть учтены замечания:
       -  необходим  расчет заливания водохранилища, так  как  местный
   базис эрозии в створе превышает 1 км при среднем 450-500 м;
       -  для  расчета  ущерба охотничьему хозяйству за  аналог  можно
   взять проект Гилюйской ГЭС.
       13.   Главное  управление  по  делам  гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям Амурской области:
       В  ТЭР  отсутствует  раздел "Инженерно-технические  мероприятия
   гражданской  обороны.  Мероприятия по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций". Раздел разрабатывается согласно СНиП 2.01.51-907.  СП  1
   1-107-98,    оформляется   в   отдельном   томе   с    необходимыми
   обоснованиями,   описаниями,  чертежами.   Конструктивное   решение
   зданий  и  сооружений  принимается с  учетом  сейсмических  условий
   района.
       Согласно приказу Министра РФ по делам ГО и ЧС N 383 от 10  июня
   1996  года  проект раздела представляется на экспертизу  в  Главное
   управление по делам ГО и ЧС Амурской области в составе:
       -   задание   на  проектирование,  согласованное  с   областным
   управлением по делам ГО и ЧС;
       - общая пояснительная записка;
       -    раздел    проекта:   "Инженерно-технические    мероприятия
   гражданской  обороны.  Мероприятия по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций".
       14. Управление государственной противопожарной службы:
       На   стадии   выбора   площадки   для   строительства   ГЭС   в
   территориальный  орган  ГПС  должны быть  представлены  сведения  в
   соответствии  с НПБ 02-93 "Порядок участия органов Государственного
   пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссии по  выбору
   площадок   (трасс)  для  строительства".  Предлагается,   в   целях
   экономии    средств,   произвести   предварительное    согласование
   возможности  принятия в расчет существующей ведомственной  пожарной
   части   ВОХР   МПС   РФ   ст.   Уруша  для  обслуживания   объектов
   строительства  ГЭС с учетом требований НПБ 201-96 "Пожарная  охрана
   предприятий"  и НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов  пожарной
   охраны".
       15.    Центр   государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора в Амурской области:
       К   мероприятиям   по  экологическому  и  санитарно-химическому
   мониторингу   качества  воды  необходимо  добавить   и   мониторинг
   санитарно-бактериологический, включив его в материалы ТЭО.
       Учитывая   слабую   изученность  района  по   природно-очаговым
   инфекциям в соответствие с письмом Госкомсанэпиднадзора 1401-20/45-
   11  от  23 марта 1994 года "О комплексной эпидемиологической оценке
   среды    обитания   человека",   необходимо   провести   санитарно-
   эпидемиологическое обследование местности для разработки  комплекса
   мероприятий   по   профилактике  инфекционных  и  природно-очаговых
   заболеваний  (особенно клещевого энцефалита и  риккетсиозов)  среди
   строителей  до  начала земляных работ. Данный  вопрос  должен  быть
   оговорен в ТЭО.
       16. ОАО "Амурэнерго":
       Поддерживает   выводы   проекта  о  возможности   строительства
   электростанции  на  р.  Уруша и может принять  участие  в  создании
   акционерного общества для ее строительства.
       Оперативно-диспетчерское  управление  Урушинской   ГЭС   должно
   предусматриваться    на   основе   единого   управления    режимами
   электроснабжения    на    территории   области    с    центрального
   диспетчерского пункта энергосистемы - ЦДП ОАО "Амурэнерго".
       При дальнейшем проектировании гидроузла ОАО "Амурэнерго" выдаст
   технические   условия  энергообъединения  на  связь,  телемеханику,
   противоаварийную   автоматику  и  другие   общесистемные   вопросы.
   Технические  условия на построение схемы внешнего  электроснабжения
   объектов   строительства   будут   выданы   ОАО   "Амурэнерго"   по
   соответствующим запросам.
       Для   принятия   окончательного  решения   о   целесообразности
   строительства  рекомендовать  заказчику  выполнить  очередной  этап
   проектирования  в  объеме  инвестиционных предложений  или  бизнес-
   плана.
       По повестке дня заслушан доклад Б. В. Шалимова - главы местного
   самоуправления п. Уруша, заказчика проекта,
       В  ходе  обсуждения  выступили:  Иванов  Г.Н.,  Чекулаев  В.И.,
   Сотников  А.А., Порядный В.И., Савченко И.Ф., Денисов В.М.,  Ильчук
   Л.А., Воропаева А.А.
       Заслушав и обсудив доклад, представленные документы, постоянная
   межведомственная  комиссия по размещению  производительных  сил  на
   территории Амурской области решила:
       1.   Поддержать  выводы  предпроектной  работы  о   возможности
   строительства электростанции на р. Уруша.
       2.  Рекомендовать  заказчику выполнить ТЭО строительства  малой
   ГЭС  с учетом высказанных комиссией замечаний и предложений, в  том
   числе:
       -   разработать   раздел  "Оценка  воздействия  на   окружающую
   природную   среду"   и   представить   расчеты   экологического   и
   материального ущерба в случае катастрофического разрушения  плотины
   ГЭС;
       -  предусмотреть отработку месторождения золота, находящегося в
   зоне  затопления,  до  начала строительства  ГЭС  (321  кг  золота,
   запасы  категории  С2);  создание водоохранной  зоны  и  прибрежной
   защитной полосы вдоль водохранилища ГЭС и р.Уруша;
       -  предусмотреть  затраты на охрану лесов в  связи  с  изъятием
   земель   гослесфонда,  усилением  антропогенного   воздействия   на
   природную среду и снижения экологической устойчивости лесов в  зоне
   затопления;
       -   включить   в   смету   расходов  организацию   метеостанции
   непосредственно   на   водохранилище   и   основных   гидростворов,
   учитывающих  приточность  в водохранилище  (р.  Уруша,  Кудеча),  а
   также  один гидроствор в нижнем бъефе на расстоянии 1-2 км от  тела
   плотины;
       - изучить проблему туманов в переходные сезоны года и зимой, их
   влияние  на  эксплуатацию железной дороги, автодороги  федерального
   значения и местных линий.
       3.    После    разработки   технико-экономическое   обоснование
   строительства   Урушинской   ГЭС  с   заключением   государственной
   экологической  экспертизы  представить на  рассмотрение  постоянной
   межведомственной  комиссии по размещению  производительных  сил  на
   территории Амурской области для принятия окончательного решения.
   
                                                 Председатель комиссии
                                                           В.М.ДЕНИСОВ
   
                                                             Секретарь
                                                           В.Н.ОВЕЧКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz