ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 1999 г. N 317
О ПРИЗНАНИИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ ПО "ПРОБЛЕМЕ 2000"
Во исполнение распоряжения Правительства РФ за N 671-р от 30
мая 1998 г., в целях решения "Проблемы 2000" на территории
области, для оказания методической и научно-технической помощи
владельцам государственных и коммерческих информационно-
вычислительных систем постановляю:
1. Признать в качестве Центра компетенции по "Проблеме 2000"
ООО "Амит-Сервис", 6750060, Благовещенск, ул. Зейская, 156/2, код
ОКПО 48377984.
2. Утвердить Положение о Центре компетенции (приложение).
3. Областью признания Центра компетенции, учреждаемого на базе
ООО "Амит-Сервис" определено:
3.1. Тестирование системного и прикладного программного
обеспечения, аппаратных средств больших ЭВМ: ЕС-ЭВМ, IВМ и IВМ-
совместимых.
3.2. Тестирование системного и прикладного программного
обеспечения сетевых средств.
3.3. Тестирование системного и прикладного программного
обеспечения, аппаратных средств IВМ-совместимых персональных
компьютеров, рабочих станций.
3.4. Методическое и информационное обеспечение, выбор методов
решения проблемы 2000 года в аппаратных и программных средствах
информационно-вычислительных систем.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 2 июня 1999 г. N 317
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО "ПРОБЛЕМЕ 2000"
ООО "АМИТ-СЕРВИС"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Центре компетенции по "Проблеме
2000" устанавливает основные функции, права, обязанности,
ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции
при проведении работ по решению "Проблемы 2000".
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу
всем средствам информатизации и заключается в способе записи,
хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в
которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В
результате такого представления дат компьютерные системы или
прикладные программы, которые используют даты для выполнения
вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать
неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции по "Проблеме 2000" создан ООО "Амит-
Сервис" и способен на своей инструментально-программной базе и
силами собственного персонала выполнять тестирование средств
информатизации, анализировать его результаты; осуществлять
модификацию и модернизацию средств информатизации, подверженных
влиянию "Проблемы 2000" проводить внедрение инструментальных
средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных
систем при переходе к 2000 году.
1.4. Область признания Центра компетенции определяется
возможностями собственной инструментально-программной базы ООО
"Амит-Сервис", а также профессиональной ориентацией и практическим
опытом деятельности его сотрудников с программным обеспечением,
техническими средствами и системами информатизации.
1.5. Центр компетенции является составной частью
организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы
2000", и оказывает комплекс услуг по корректировке информационно-
вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Амурской области, а также
предприятий и организаций всех форм собственности.
На базе Центра компетенции могут создаваться испытательные
лаборатории и органы сертификации средств информатизации в системе
"Росинфосерт".
1.6. Деятельность Центра компетенции осуществляется на основе
решения о признании, принимаемого администрацией области. Центр
компетенции создается на базе ООО "Амит-Сервис".
1.7. Центр компетенции в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениям
Правительства Российской Федерации, а также нормативной и
методической документацией по "Проблеме 2000".
1.8. Центр компетенции осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о Центре компетенции по "Проблеме 2000",
разработанным на основе Типового с учетом юридического статуса,
конкретной области признания и утвержденным администрацией
Амурской области.
1.9. Центр компетенции укомплектован специалистами,
подготовленными для выполнения работ по проверке готовности
средств информатизации к 2000 году и по их модернизации
(доработке).
1.10. Центр компетенции располагает собственной программной и
инструментальной базой, достаточной для проведения работ в
пределах установленной области признания.
1.11. Состав и квалификация персонала Центра компетенции,
материально-техническая база, нормативная документация и другие
сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции
требованиям настоящего Положения о Центре компетенции по "Проблеме
2000", должны быть отражены в "Паспорте Центра компетенции".
1.12. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ
по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ.
Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром
компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием
нормативно-методического обеспечения, программной и
инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году,
несет исключительно Центр компетенции.
II. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:
- оказание помощи на договорной основе владельцам информационно-
вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000
году, определение перечня тестируемых характеристик и их
допустимых значений, разработка соответствующих методических
документов;
- разработка (приобретение) программной и инструментальной базы
для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в
своей области признания;
- представление на аттестацию тестов, программных и
инструментальных средств по решению "Проблемы 2000" в Системе
добровольной сертификации средств и систем информатизации
Государственного комитета Российской Федерации по связи и
информации "Росинфосерт" для признания методик испытаний в
качестве нормативной базы;
- оказание консультативной помощи при проверке информационных
систем на готовность к 2000 году;
- проведение экспертизы нормативной документации в части
контролируемых показателей, методов и средств тестирования;
- оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000", в том
числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке
планов мероприятий по модернизации информационных систем;
- накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в
стране и за рубежом:
- обучение персонала информационных систем методам и приемам
решения "Проблемы 2000";
- оценка затрат по решению "Проблемы 2000" при применении
различных методов решения.
III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ
3.1. Центр компетенции в пределах установленной области
признания имеет право:
- заключать договоры на проведение работ;
- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их
оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и
отражение результатов проведенных работ;
- по согласованию с заявителем передавать часть работ на
условиях субподряда другим Центрам компетенции;
- формировать свои отделения Центра компетенции по "Проблеме
2000" на основе структурных подразделений в городах и районах
Амурской области;
- проводить обучение руководящих работников и технических
специалистов по "Проблеме 2000".
3.2. Центр компетенции обязан:
- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования,
достоверность и точность их результатов;
- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок
средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также
условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
- в установленном порядке представлять отчет о результатах
своей деятельности в соответствующие органы государственной власти
Российской Федерации.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
- организационные и нормативно-методические документы и
определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы
2000";
- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных
заключений по результатам тестирования и модернизации средств
информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
- правильность и полноту исполнения возложенных на него
обязанностей;
- правильность и полноту проведения тестирования и выводов,
качество модернизации средств информатизации;
- выполнение установленных сроков проведения тестирования и
модернизации, обработки и оформления их результатов;
- сохранность сведений, составляющих государственную или
коммерческую тайны заявителя;
- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые
средства информатизации. включая его авторское право,
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между
заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
Директор ООО "Амит-Сервис"
С.Г.БАЛДАНОВ
28 апреля 1999 года
|