Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.99 N 7-09/42-99 НА П. 4 Ч. 1 СТ. 2, П. 3 СТ. 3, П. 11 Ч. 1 СТ.4, Ч. 2 СТ. 4, Ч. 6 СТ. 5 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ N 103-ОЗ ОТ 2 НОЯБРЯ 1998 ГОДА "ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   30 апреля 1999 года                                   Председателю
   N 7-09/42-99                                             Амурского
                                                    областного Совета
                                                   народных депутатов
   
                                ПРОТЕСТ
           НА П. 4 Ч. 1 СТ. 2, П. 3 СТ. 3, П. 11 Ч. 1 СТ.4,
            Ч. 2 СТ. 4, Ч. 6 СТ. 5 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
             N 103-ОЗ ОТ 2 НОЯБРЯ 1998 ГОДА "ОБ ОБЛАСТНОМ
                   ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"
   
       22  октября  1998  года  Амурским  областным  Советом  народных
   депутатов  принят Закон Амурской области "Об областном внебюджетном
   экологическом  фонде" N 103-ОЗ. 2 ноября 1998 года  Закон  подписан
   Главой Администрации Амурской области.
       Данный    закон   в   части   не   соответствует   действующему
   законодательству по следующим основаниям.
       Статья  72  Конституции  Российской  Федерации  относит  охрану
   окружающей   среды  и  обеспечение  экологической  безопасности   к
   совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
       1.   Законом  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной  среды"
   установлено,   что   система  внебюджетных  экологических   фондов,
   объединяющая  федеральный  экофонд,  областные  и  местные   фонды,
   создается   для  решения  неотложных  природоохранительных   задач,
   восстановления  потерь  в окружающей природной  среде,  компенсации
   причиненного вреда и других природоохранительных задач  (ч.1  ст.21
   Закона).  Запрещается расходование средств экологических фондов  на
   цели,  не связанные с природоохранительной деятельностью. Положения
   данной   статьи  исчерпывающие  и  расширительному  толкованию   не
   подлежат.  В  законе  отсутствует норма на возможное  использование
   средств   экофондов  на  расходы,  возникающие  от   функциональной
   деятельности органов по охране окружающей среды.
       Статьей  22  Закона РФ "Об основах бюджетных  прав  и  прав  по
   формированию  и  использованию внебюджетных фондов представительных
   и   исполнительных  органов  государственной  власти  республик   в
   составе    РФ...,    краев,   областей,   ...   органов    местного
   самоуправления"  предусмотрено, что  средства  внебюджетных  фондов
   изъятию   не  подлежат  и  расходуются  в  соответствии  с  целевым
   назначением.
       В  нарушение  вышеуказанного законодательства Законом  Амурской
   области  установлено,  что  средства  внебюджетного  экологического
   фонда могут расходоваться на:
       -  финансовую  поддержку деятельности специально уполномоченных
   государственных органов в области охраны окружающей среды  и  особо
   охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона области);
       - учебу и переподготовку кадров (п. 8 ч. 1 ст. 4);
       -  поддержку  органов государственного экологического  контроля
   (п. 11 ч. 1 ст. 4);
       -     развитие    материально-технической    базы    специально
   уполномоченных государственных органов, участвующих в  формировании
   доходной части Амурэкофонда (п. 4 ч. 2 ст. 4).
       Кроме  того,  п.6  ст.5 установлены защищенные статьи  расходов
   Амурэкофонда   на   поддержку  инспекции  экологического   контроля
   государственного комитета по охране окружающей среды области  и  на
   поддержку государственных заповедников области.
       Все вышеприведенные нормы Закона Амурской области "Об областном
   внебюджетном   экологическом  фонде"  направлены  на  использование
   средств   экофонда   на   расходы,   связанные   с   функциональной
   деятельностью комитета, что является недопустимым.
       По  аналогичному вопросу состоялось решение президиума  Высшего
   арбитражного  суда  РФ N 4118/98 от 27 октября 1998  года,  которым
   признан  недействительным п. 1 Постановления Сахалинской  областной
   Думы  от 23 июня 1997 г. N 10/205-2 "О письме председателя комитета
   по   охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Сахалинской
   области".
       2.  Законом "Об охране окружающей природной среды" установлено,
   что  средства экологических фондов зачисляются на специальные счета
   учреждений банков и распределяются в следующем порядке:
       -  60%  -  на  реализацию природоохранных мероприятий  местного
   (городского, районного) значения;
       -  30%  -  на реализацию природоохранных мероприятий областного
   значения;
       -  10% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального
   значения (ст. 21 ч. 3 Закона).
       Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992  г.  N  442  "О
   федеральном   экологическом  фонде  и   экологических   фондах   на
   территории  РФ" Министерству финансов РФ и Министерству экологии  и
   природных  ресурсов  РФ  было установлено разработать  и  утвердить
   порядок  направления  в федеральный и территориальные  внебюджетные
   экологические  фонды  поступающих  средств  (п.  6  постановления).
   Данный    "Порядок    направления   предприятиями,    учреждениями,
   организациями  и гражданами средств в государственные  внебюджетные
   экологические фонды" был разработан и зарегистрирован в Минюсте  РФ
   25  февраля  1993  года  за  N  162  и  доведен  до  сведения  всех
   заинтересованных лиц.
       Разделом 3 Порядка предусмотрено, что в соответствии с  Законом
   РСФСР   "Об   охране   окружающей   природной   среды",   средства,
   поступающие  от  предприятий  и граждан  аккумулируются  на  счетах
   экологических фондов областей, а затем распределяются  в  следующем
   порядке:
       -  60%  средств направляются на реализацию природоохранительных
   мероприятий   местного   (городского,   районного)    значения    с
   зачислением  соответствующих  сумм  на  счета  городских,  районных
   экологических фондов.
       Федеральным  законом  "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления  в  РФ" установлено, что муниципальные  внебюджетные
   фонды  являются  муниципальной собственностью (ст.  29  Закона).  К
   предметам  ведения  местного  самоуправления  относится  участие  в
   охране  окружающей среды на территории муниципального  образования.
   Неперечисление    денежных   средств   на    экологические    счета
   муниципальных образований, нарушает их право собственности и  право
   расходования   денежных   средств  на   охрану   окружающей   среды
   муниципальных образований.
       Таким  образом, положение Закона Амурской области "Об областном
   внебюджетном  экологическом  фонде",  установившее  оставление  60%
   средств,  предназначенных для перечисления в  местные  экофонды,  в
   распоряжении   Амурэкофонда   и  использование   их   для   решения
   экологических задач местного значения, незаконно.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона  РФ  "О
   прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
       1.  Внести  изменения  в Закон Амурской области  "Об  областном
   внебюджетном экологическом фонде" от 2 ноября 1998 года, в связи  с
   чем исключить следующие нормы:
       -  п.  1  ст.  2,  в  части  финансовой поддержки  деятельности
   специально уполномоченных государственных органов в области  охраны
   окружающей среды и особо охраняемых природных территорий области;
       -  п. 1 ст. 4, в части учебы и переподготовки кадров, поддержки
   органов   государственного  экологического  предпринимательства   и
   рационального   природопользования,  развития  рынка  экологических
   товаров и услуг, экологического страхования и аудита;
       -  п.  2  ст. 4. в части развития материально-технической  базы
   специально  уполномоченных государственных органов  в  формировании
   доходной части Амурэкофонда;
       -  п. 6 ст. 5, в части - в бюджете Амурэкофонда устанавливаются
   защищенные  статьи  расходов Амурэкофонда  на  поддержку  инспекции
   экологического   контроля  государственного  комитета   по   охране
   окружающей  среды,  как  противоречащие  действующему  федеральному
   законодательству.
       2. П. 3 ст. 3 Закона изложить в новой редакции, исключить слова
   "остаются  в  распоряжении  Амурэкофонда",  заменив  их  на   слова
   "зачисляются  на счета городских, районных экофондов"  и  далее  по
   тексту.
       Протест   подлежит  обязательному  рассмотрению  на   ближайшем
   заседании областного Совета народных депутатов.
       О  результатах  рассмотрения протеста  сообщить  в  прокуратуру
   области в письменной форме.
   
                                                              Прокурор
                                                     Амурской области,
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                             С.А.КУЧЕР

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz