Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.99 N 151-ОЗ О ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНОМ ФОНДЕ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 15.04.99)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   29 апреля 1999 года 151-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      О ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНОМ ФОНДЕ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                   15 апреля 1999 года
   
       Настоящий  Закон  разработан  на  основании  положений  Законов
   Российской  Федерации от 19 декабря 1991 г.  N  2060-1  "Об  охране
   окружающей  природной среды" и от 14 марта  1995  г.  N  33-ФЗ  "Об
   особо     охраняемых    природных    территориях",    постановления
   Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N  158  "О
   Красной  книге Российской Федерации", других законов и  нормативных
   правовых   актов  гражданского,  земельного,  водного,  лесного   и
   природоохранного     законодательства     Российской     Федерации,
   законодательства Российской Федерации о животном мире и о недрах  с
   целью     регулирования    отношений    в    сфере     образования,
   функционирования и развития природно-заповедного фонда области.
   
                      ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       1.   Природно-заповедный   фонд  -  государственные   природные
   заповедники,  заказники,  национальные природные  парки,  памятники
   природы,  другие особо охраняемые и резервные природные территории,
   определенные  настоящим  Законом,  особо  охраняемые   животные   и
   растения.
       Природно-заповедный фонд области обеспечивается особой  охраной
   государства  в интересах настоящего и будущего поколения  людей.  В
   природно-заповедный  фонд  области  входят  объекты   федерального,
   областного и местного значения.
       Режим охраны и использования природно-заповедного фонда области
   и   входящих   в   него   объектов  определяется  законодательством
   Российской Федерации, настоящим Законом, дополняющими его  законами
   и иными нормативными правовыми актами области.
       2.  Особо  охраняемые  природные территории  -  участки  земли,
   водной   поверхности   и  воздушного  пространства   над   ними   с
   расположенными на них природными комплексами и объектами,  имеющими
   особое  природоохранное,  рекреационное, оздоровительное,  научное,
   культурное  или  экономическое значение, которые  изъяты  решениями
   органов   государственной   власти  полностью   или   частично   из
   хозяйственного использования и для которых установлен  определенный
   режим   охраны   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и законами области.
       Особо  охраняемые  природные  территории  области  относятся  к
   объектам общенационального достояния Российской Федерации.
       3.   Резервные   природные  территории  -   участки   земли   с
   расположенными   на   них  ценными  объектами   природно-ресурсного
   потенциала,   использование  которых  не  может  быть  экологически
   безопасным    и    экономически   эффективным   при    существующих
   технологиях,  или  с  редкими, исчезающими и  типичными  природными
   комплексами, нуждающимися в особой охране, временно исключенные  из
   хозяйственного использования.
       4.  Особо охраняемые животные и растения - редкие и находящиеся
   под  угрозой исчезновения дикие животные и дикорастущие растения  и
   грибы,  отнесенные к видам, занесенным в Красную  книгу  Российской
   Федерации и Красную книгу Амурской области, а также особо ценные  в
   хозяйственном  отношении  или  ограниченные  в  использовании  виды
   животных  и  растений, для которых органами государственной  власти
   области установлен особый режим охраны и использования.
       5.  Красная  книга  -  официальный  документ,  содержащий  свод
   сведений  о  состоянии,  распространении и мерах  охраны  редких  и
   находящихся  под  угрозой исчезновения видов (подвидов,  популяций)
   диких животных и дикорастущих растений и грибов.
       6.  Специально  уполномоченные территориальные  государственные
   органы  в  сфере охраны окружающей среды и использования  природных
   ресурсов - федеральные органы государственного управления,  которым
   органы  государственной власти Российской Федерации  законодательно
   передали часть своих полномочий или все свои полномочия по  ведению
   охраной  окружающей  среды и использованием природных  ресурсов  на
   территории области.
       Круг   полномочий   специально  уполномоченных  территориальных
   государственных   органов  в  сфере  охраны  окружающей   среды   и
   использования  природных  ресурсов  определяется  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 2. Законодательство области о природно-заповедном фонде
   
       Законодательство    области    о   природно-заповедном    фонде
   основывается  на соответствующих положениях Конституции  Российской
   Федерации,  законов  и иных нормативных правовых  актов  Российской
   Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и состоит  из
   настоящего  Закона  и  иных  нормативных  правовых  актов  области,
   принимаемых в соответствии с настоящим Законом.
   
       Статья   3.   Полномочия  органов  государственной  власти   по
   управлению природно-заповедным фондом
   
       1.   Полномочия   органов  государственной  власти   Российской
   Федерации  по  управлению природно-заповедным  фондом  определяются
   законодательством Российской Федерации.
       2.  К  полномочиям  областного  Совета  народных  депутатов  по
   управлению природно-заповедным фондом относятся:
       разграничение полномочий между органами государственной  власти
   области  и  органами местного самоуправления области по  управлению
   природно-заповедным фондом;
       определение    порядка    образования,    функционирования    и
   финансирования  объектов природно-заповедного  фонда  областного  и
   местного значения;
       определение  порядка  организации  охраны  объектов   природно-
   заповедного   фонда   областного  и  местного   значения   и   прав
   должностных лиц, осуществляющих эту охрану;
       утверждение  ежегодных  размеров  финансирования  расходов   по
   управлению   природно-заповедным  фондом  областного  значения   из
   областного  бюджета и областных внебюджетных фондов и контроль  над
   целевым использованием выделенных средств;
       создание   областного  бюджетного  фонда   развития   природно-
   заповедного   фонда  области,  формирующегося   из   3%   платежей,
   поступающих  в  областной бюджет в качестве платы за  использование
   природных   ресурсов,   и   других   источников,   не   запрещенных
   законодательством;
       утверждение  по  представлению  Администрации  области   и   по
   согласованию   с   органами  местного  самоуправления   области   и
   специально    уполномоченными   территориальными   государственными
   органами  в сфере охраны окружающей среды и использования природных
   ресурсов   областных   программ  по  развитию  природно-заповедного
   фонда;
       установление по представлению Главы Администрации  области  или
   при   наличии  его  заключения  налоговых  льгот  для  организаций,
   занимающихся  управлением  природно-заповедным  фондом   областного
   значения,  а  также  для  пользователей, владельцев,  собственников
   земельных  участков (акваторий) и природных ресурсов,  ограниченных
   в  их  использовании  в  связи с соблюдением установленного  режима
   охраны объектов природно-заповедного фонда областного значения.
       3.  К полномочиям Администрации области по управлению природно-
   заповедным фондом относятся:
       согласование  решений  о  создании особо  охраняемых  природных
   территорий федерального значения на территории области;
       внесение  по согласованию с органами местного самоуправления  и
   специально    уполномоченными   территориальными   государственными
   органами  в сфере охраны окружающей среды и использования природных
   ресурсов  предложений  в  Правительство  Российской  Федерации   об
   образовании  на  территории  области  особо  охраняемых   природных
   территорий федерального значения;
       утверждение  по согласованию с органами местного самоуправления
   области     и     специально    уполномоченными    территориальными
   государственными  органами  в  сфере  охраны  окружающей  среды   и
   использования  природных ресурсов областных схем  особо  охраняемых
   природных территорий;
       принятие  по  согласованию с органами  местного  самоуправления
   области     и     специально    уполномоченными    территориальными
   государственными  органами  в  сфере  охраны  окружающей  среды   и
   использования  природных  ресурсов  решений  о  создании   объектов
   природно-заповедного фонда областного значения;
       создание  по  согласованию с органами  местного  самоуправления
   области     и     специально    уполномоченными    территориальными
   государственными  органами  в  сфере  охраны  окружающей  среды   и
   использования   природных  ресурсов  охранных  зон   вокруг   особо
   охраняемых территорий федерального и областного значения;
       определение  процедуры  подготовки документации  и  прохождения
   согласований  при  образовании объектов природно-заповедного  фонда
   областного и местного значения;
       определение   порядка   учета  и  оценки   объектов   природно-
   заповедного фонда областного и местного значения;
       определение порядка ведения Красной книги Амурской области;
       объявление  отдельных видов животных и растений  особо  ценными
   или ограниченными в использовании;
       принятие  по  согласованию с органами  местного  самоуправления
   области     и     специально    уполномоченными    территориальными
   государственными  органами  в  сфере  охраны  окружающей  среды   и
   использования  природных ресурсов положений об особо  охраняемых  и
   резервных  природных территориях областного значения  и  о  режимах
   охраны   и  использования  особо  охраняемых  животных  и  растений
   областного значения;
       принятие  по  согласованию с органами  местного  самоуправления
   области     и     специально    уполномоченными    территориальными
   государственными  органами  в  сфере  охраны  окружающей  среды   и
   использования   природных   ресурсов   решений   о   резервировании
   земельных  участков  и  акваторий, которые предполагается  объявить
   особо  охраняемыми  или резервными природными  территориями,  и  об
   ограничении на них хозяйственной деятельности;
       организация  управления природно-заповедным  фондом  областного
   значения;
       организация   охраны   объектов   природно-заповедного    фонда
   областного значения.
   
       Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления области по
   управлению природно-заповедным фондом
   
       К   полномочиям  органов  местного  самоуправления  области  по
   управлению природно-заповедным фондом относятся:
       согласование  отнесения  участков  земель  (акваторий)   района
   (населенного  пункта)  к  особо  охраняемым  природным  территориям
   федерального   и   областного  значения   и   резервным   природным
   территориям;
       принятие  по согласованию с Администрацией области и специально
   уполномоченными территориальными государственными органами в  сфере
   охраны  окружающей среды и использования природных ресурсов решений
   о создании объектов природно-заповедного фонда местного значения;
       согласование   положений   об   особо   охраняемых    природных
   территориях   областного   значения,   расположенных   на    землях
   муниципальных образований;
       согласование  положений о режимах охраны и использования  особо
   охраняемых животных и растений областного значения, места  обитания
   или  произрастания  которых  расположены  на  землях  муниципальных
   образований;
       принятие   по   согласованию   со  специально   уполномоченными
   территориальными   государственными   органами   в   сфере   охраны
   окружающей  среды и использования природных ресурсов  положений  об
   особо охраняемых природных территориях местного значения;
       создание   охранных  зон  вокруг  особо  охраняемых  территорий
   местного значения;
       управление  и контроль в области организации и функционирования
   особо охраняемых природных территорий местного значения;
       организация охраны объектов природно-заповедного фонда местного
   значения;
       финансирование  из  средств  местных  бюджетов  и  внебюджетных
   фондов  расходов  особо  охраняемых природных  территорий  местного
   значения.
   
       Статья  5. Полномочия специально уполномоченных территориальных
   государственных   органов  в  сфере  охраны  окружающей   среды   и
   использования  природных ресурсов по управлению природно-заповедным
   фондом
   
       1. К полномочиям государственного комитета по охране окружающей
   среды области по управлению природно-заповедным фондом относятся:
       координация   деятельности  органов   государственной   власти,
   органов  местного самоуправления области, специально уполномоченных
   государственных   органов  в  сфере  охраны  окружающей   среды   и
   использования  природных  ресурсов,  юридических  лиц  и   граждан,
   связанной с управлением природно-заповедным фондом области;
       организация учета и оценки природно-заповедного фонда области в
   соответствии с законодательством Российской Федерации,  законами  и
   иными нормативными правовыми актами области;
       выдача  в  пределах своей компетенции разрешений на пользование
   объектами  природно-заповедного  фонда  федерального  и  областного
   значения;
       определение  и  взыскание  материального  ущерба,  причиненного
   природно-заповедному фонду федерального и областного значения;
       проведение  экологических экспертиз  по  программам,  планам  и
   проектам  создания, функционирования и развития объектов  природно-
   заповедного фонда области;
       решение   прочих  вопросов  по  управлению  природно-заповедным
   фондом  области  согласно  законодательству  Российской  Федерации,
   законам и иным нормативным правовым актам области.
       2.     Полномочия     остальных    специально    уполномоченных
   территориальных  государственных органов в сфере охраны  окружающей
   среды  и  использования природных ресурсов по управлению  природно-
   заповедным   фондом   определяются   законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Статья  6. Право на передачу полномочий по управлению природно-
   заповедным фондом
   
       Органы  государственной власти и органы местного самоуправления
   области,  специально уполномоченные территориальные государственные
   органы  в  сфере охраны окружающей среды и использования  природных
   ресурсов,   наделенные  определенными  полномочиями  по  управлению
   природно-заповедным   фондом,   вправе   по   взаимному    согласию
   передавать  часть  полномочий  или  все  полномочия  друг  другу  в
   порядке,  предусмотренном законодательством  Российской  Федерации,
   законами и иными нормативными правовыми актами области.
   
       Статья 7. Учет и оценка природно-заповедного фонда
   
       1.  Объекты  природно-заповедного фонда подлежат  обязательному
   учету   и   оценке   в   порядке,  установленном  законодательством
   Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами области.
       2.  Учет и оценка природно-заповедного фонда включают следующие
   мероприятия:
       ведение  государственного кадастра особо  охраняемых  природных
   территорий области;
       ведение Красных книг Российской Федерации и Амурской области;
       подготовку   и  распространение  перечней  (списков)   объектов
   животного   и  растительного  мира,  занесенных  в  Красные   книги
   Российской Федерации и Амурской области и исключенных из них;
       подготовку  списков особо ценных в хозяйственном отношении  или
   ограниченных в использовании видов животных и растений области;
       ведение реестра резервных природных территорий области;
       проведение  государственного землеустройства и  лесоустройства,
   топографо-геодезических   работ  на  особо   охраняемых   природных
   территориях и резервных природных территориях области;
       проведение   мероприятий   по  государственному   учету   особо
   охраняемых животных и растений области;
       ведение государственного мониторинга природно-заповедного фонда
   области;
       проведение научно-исследовательских, научно-производственных  и
   изыскательских  работ,  связанных с изучением  природно-заповедного
   фонда.
       3.   Учет   и   оценка   объектов  природно-заповедного   фонда
   федерального   значения  осуществляются  в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
       4.  Порядок учета и оценки объектов природно-заповедного  фонда
   областного   и  местного  значения  устанавливается  Администрацией
   области    по    согласованию    со   специально    уполномоченными
   территориальными   государственными   органами   в   сфере   охраны
   окружающей среды и использования природных ресурсов.
   
       Статья 8. Планирование развития природно-заповедного фонда
   
       1.    Органы   государственной   власти   и   органы   местного
   самоуправления   области  планируют  развитие  природно-заповедного
   фонда  в  пределах определенных им настоящим Законом полномочий  по
   управлению природно-заповедным фондом.
       2.  Основными  документами по планированию  развития  природно-
   заповедного  фонда являются областные программы развития  природно-
   заповедного   фонда,  содержащие  планы  мероприятий  по   развитию
   природно-заповедного  фонда, систему мер по выполнению  мероприятий
   и  контролю над их выполнением, необходимые материальные,  трудовые
   и    финансовые   ресурсы,   источники   их   покрытия,    научное,
   информационное и техническое сопровождение.
       Областные  программы  по  развитию  природно-заповедного  фонда
   принимаются один раз в пять лет на очередные пятилетние сроки.
       3.   На   основании   областных  программ  развития   природно-
   заповедного  фонда  принимаются областные  схемы  особо  охраняемых
   природных   территорий,  другие  нормативные   правовые   документы
   органов  государственной  власти и органов местного  самоуправления
   области по управлению природно-заповедным фондом.
       Областные схемы особо охраняемых природных территорий  являются
   документами,  описывающими  иерархическую  систему  существующих  и
   проектируемых  особо охраняемых природных территорий  федерального,
   областного и местного значения всех категорий и видов.
   
            ГЛАВА II. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
   
       Статья 9. Статус особо охраняемых природных территорий
   
       1.  Особо охраняемые природные территории в области могут  быть
   объектами  природно-заповедного фонда  федерального,  областного  и
   местного значения.
       2.  Отношения, касающиеся особо охраняемых природных территорий
   федерального  значения,  регулируются законодательством  Российской
   Федерации.
       Особо  охраняемые  природные территории  федерального  значения
   являются   федеральной  собственностью  и   находятся   в   ведении
   федеральных органов государственной власти.
       3.  Особо  охраняемые природные территории областного  значения
   находятся в ведении органов государственной власти области.
       Особо  охраняемые  природные  территории  областного  значения,
   образованные с изъятием в установленном порядке земельных  участков
   (акваторий)  у  пользователей, владельцев, собственников,  являются
   собственностью области.
       4.  Особо  охраняемые  природные территории  местного  значения
   находятся в ведении органов местного самоуправления.
       Особо   охраняемые  природные  территории  местного   значения,
   образованные с изъятием в установленном порядке земельных  участков
   (акваторий)  у  пользователей, владельцев, собственников,  являются
   собственностью муниципальных образований.
       5.  Все  особо  охраняемые  природные территории  федерального,
   областного   и   местного  значения  учитываются   при   разработке
   территориальных  комплексных и целевых программ и  схем  социально-
   экономического  развития,  схем  и проектов  землеустройства,  схем
   районной  планировки,  проектов  лесоустройства,  водохозяйственных
   балансов.
       6.  Государственное  и  муниципальное имущество,  в  том  числе
   здания,  сооружения и другие объекты недвижимости, закрепляется  за
   особо  охраняемыми  природными территориями областного  и  местного
   значения на праве оперативного управления.
       Земельные  участки и другие природные ресурсы в границах  особо
   охраняемых  природных территорий областного и местного значения,  а
   также   находящиеся  в  оперативном  управлении   указанных   особо
   охраняемых  природных  территорий  здания,  сооружения   и   другие
   объекты недвижимости приватизации не подлежат.
       7. Особо охраняемые природные территории всех категорий и видов
   занимают площадь не менее 10% от общей территории области.
   
       Статья   10.  Категории  и  виды  особо  охраняемых   природных
   территорий
   
       1.   С   учетом  особенностей  режима  охраны  и  использования
   природных  объектов,  статуса находящихся на  них  природоохранных,
   рекреационных  и других учреждений в пределах области  определяются
   следующие   категории   особо   охраняемых   природных   территорий
   федерального, областного и местного значения:
       государственные природные заповедники;
       национальные парки;
       природные парки;
       государственные природные заказники;
       памятники природы;
       дендрологические парки и ботанические сады;
       лечебно-оздоровительные местности и курорты;
       особо охраняемые водные объекты;
       водоохранные зоны и прибрежные полосы;
       зоны и округа санитарной охраны;
       государственные микрозаповедники;
       охраняемые водно-болотные угодья;
       охраняемые природные ландшафты;
       зеленые зоны и лесополосы;
       городские леса;
       городские парки;
       пригородные парки;
       рекреационные зоны;
       научные и учебные природные стационары;
       биологические станции;
       природные экспериментальные полигоны;
       этноэкологические территории;
       особо защитные участки лесов.
       2. Для обеспечения режима особой охраны вокруг особо охраняемых
   природных   территорий   могут   создаваться   охранные   зоны    с
   регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
       3.  Государственные природные заповедники и национальные  парки
   относятся  к  особо  охраняемым природным территориям  федерального
   значения.
       4.  Государственные  природные  заказники,  памятники  природы,
   дендрологические  парки и ботанические сады,  водоохранные  зоны  и
   прибрежные  полосы,  зоны  и округа санитарной  охраны  могут  быть
   отнесены    к   особо   охраняемым   природным   территориям    как
   федерального, так и областного значения.
       5.   Лечебно-оздоровительные   местности   и   курорты,   особо
   охраняемые  водные объекты могут быть отнесены к  особо  охраняемым
   территориям федерального, областного или местного значения.
       6.  Природные  парки, государственные микрозаповедники,  водно-
   болотные  угодья,  зеленые  зоны  и  лесополосы,  этноэкологические
   территории,  особо  защитные  участки  лесов  относятся   к   особо
   охраняемым природным территориям областного значения.
       7.  Охраняемые природные ландшафты, рекреационные зоны, научные
   и  учебные  природные стационары, биологические станции,  природные
   экспериментальные полигоны могут быть отнесены к  особо  охраняемым
   территориям как областного, так и местного значения.
       8. Городские леса, городские парки, пригородные парки относятся
   к особо охраняемым природным территориям местного значения.
       9.  Законами области могут быть предусмотрены и иные  категории
   особо   охраняемых  природных  территорий  областного  и   местного
   значения   (памятники  садово-паркового  искусства,   экологические
   коридоры, зоны покоя, зоологические парки и сады, питомники  редких
   и  исчезающих видов животных и растений, запретные зоны для охоты и
   рыболовства, другие).
       10.  Отдельные участки территорий или акваторий могут  получать
   статус,  соответствующий  нескольким  категориям  или  видам  особо
   охраняемых природных территорий.
   
       Статья  11.  Порядок  образования  особо  охраняемых  природных
   территорий
   
       1.  Особо охраняемые природные территории федерального значения
   образуются   на   территории  области  в  порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации, с учетом положений  законов
   и  иных  нормативных  правовых актов области о  природно-заповедном
   фонде.
       2.  Особо  охраняемые природные территории областного  значения
   образуются  Администрацией  области  по  согласованию  с   органами
   местного   самоуправления  области  и  специально   уполномоченными
   территориальными   государственными   органами   в   сфере   охраны
   окружающей среды и использования природных ресурсов.
       3.   С   инициативой  образования  особо  охраняемых  природных
   территорий  областного значения могут выходить депутаты  областного
   Совета  народных депутатов, органы местного самоуправления области,
   специально уполномоченные территориальные государственные органы  в
   сфере  охраны окружающей среды и использования природных  ресурсов,
   государственные и общественные организации.
       Инициаторы  образования особо охраняемых  природных  территорий
   областного  значения  обеспечивают подготовку  научных  обоснований
   создания  особо охраняемых природных территорий, проектов положений
   о  них,  описаний их природных условий и границ, кратких финансово-
   экономических обоснований и представляют перечисленные документы  в
   Администрацию  области  или  государственный  комитет   по   охране
   окружающей среды области.
       4.  Особо  охраняемые  природные территории  местного  значения
   образуются    органами   местного   самоуправления    области    по
   согласованию  с Администрацией области и специально уполномоченными
   территориальными   государственными   органами   в   сфере   охраны
   окружающей среды и использования природных ресурсов.
       5.   С  инициативой  образования  особо  охраняемых  территорий
   местного значения могут выходить депутаты представительных  органов
   местного    самоуправления   области,   специально   уполномоченные
   территориальные  государственные органы в сфере  охраны  окружающей
   среды   и  использования  природных  ресурсов,  государственные   и
   общественные организации, граждане.
       Инициаторы  образования особо охраняемых  природных  территорий
   местного   значения  обеспечивают  подготовку  научных  обоснований
   создания  особо охраняемых природных территорий, проектов положений
   о  них,  описаний их природных условий и границ, кратких финансово-
   экономических обоснований и представляют перечисленные документы  в
   органы местного самоуправления области.
       6. Создание особо охраняемых природных территорий областного  и
   местного  значения может осуществляться как с изъятием, так  и  без
   изъятия    земельных   участков   у   пользователей,    владельцев,
   собственников этих участков.
       При создании особо охраняемых природных территорий областного и
   местного   значения   с   изъятием  у  пользователей,   владельцев,
   собственников   земельных  участков   или   без   изъятия,   но   с
   ограничением   хозяйственной  деятельности  на   этих   территориях
   пользователям,   владельцам,   собственникам   земельных   участков
   выплачивается   компенсация  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации и законами области.
       7.  Для  принятия  решения  органами государственной  власти  и
   местного   самоуправления  области  о  создании  особо   охраняемых
   природных  территорий  областного и  местного  значения  необходимо
   положительное  заключение государственной экологической  экспертизы
   по проектам создания особо охраняемых природных территорий.
       8.  Проектирование новых особо охраняемых природных  территорий
   федерального,  областного  и  местного значения  осуществляется  на
   основании   областных  программ  по  развитию  природно-заповедного
   фонда  и  в  соответствии  с  областными схемами  особо  охраняемых
   природных территорий.
   
       Статья    12.    Пользование   особо   охраняемыми   природными
   территориями
   
       1.   Пользование  особо  охраняемыми  природными   территориями
   осуществляется  исходя из приоритета полного  сохранения  природных
   комплексов   и  отдельных  природных  объектов  в  границах   особо
   охраняемых территорий.
       2.  Виды  пользования  в  границах особо  охраняемых  природных
   территорий   допускаются  только  в  соответствии  с  утвержденными
   органами    государственной   власти    или    органами    местного
   самоуправления области положениями об этих территориях.
       3.  Особо охраняемые природные территории областного и местного
   значения   (кроме  микрозаповедников)  или  их  отдельные  участки,
   расположенные  в  их  границах природные ресурсы  и  объекты  могут
   передаваться  на договорной основе в постоянное либо временное  (не
   более  49  лет)  пользование научным и образовательным  учреждениям
   или общественным организациям для осуществления научной, учебной  и
   просветительской   деятельности   при   условии   обеспечения   ими
   установленного режима охраны.
       Пользование    особо   охраняемыми   природными    территориями
   областного   и   местного   значения   для   научных,   учебных   и
   просветительских    целей    без   изъятия    природных    ресурсов
   осуществляется бесплатно.
       4.  Особо охраняемые природные территории областного и местного
   значения  или  их отдельные участки, расположенные  в  их  границах
   природные  ресурсы и объекты могут в отдельных случаях передаваться
   в  пользование физическим лицам (в том числе иностранным  гражданам
   и   лицам   без  гражданства)  для  осуществления  природоохранной,
   научной    или   предпринимательской   деятельности   при   условии
   обеспечения ими установленного режима охраны.
       Пользование    особо   охраняемыми   природными    территориями
   областного   и   местного   значения   физическими   лицами   может
   осуществляться как платно, так и бесплатно.
       5.   Порядок  предоставления  в  пользование  особо  охраняемых
   природных   территорий   областного   и   местного   значения   или
   расположенных  в  их  границах  природных  ресурсов  и  решения   о
   передаче  в  пользование принимаются соответственно  Администрацией
   области  и органами местного самоуправления области по согласованию
   со  специально  уполномоченными  территориальными  государственными
   органами  в сфере охраны окружающей среды и использования природных
   ресурсов.
   
       Статья 13. Финансирование особо охраняемых природных территорий
   
       1.   Финансирование   особо  охраняемых  природных   территорий
   федерального  значения осуществляется за счет средств  федерального
   бюджета,  федеральных  и  областных внебюджетных  фондов  и  других
   источников, не запрещенных законодательством.
       2.   Финансирование   особо  охраняемых  природных   территорий
   областного  значения,  образуемых с  изъятием  земельных  участков,
   осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета,   областных
   внебюджетных   фондов   и   других   источников,   не   запрещенных
   законодательством.
       3.   Финансирование   природоохранных  мероприятий   на   особо
   охраняемых  природных  территориях областного значения,  образуемых
   без  изъятия земельных участков, осуществляется как за счет средств
   областного бюджета и областных внебюджетных фондов, так и  за  счет
   средств  специально уполномоченных территориальных  государственных
   органов  в  сфере охраны окружающей среды и использования природных
   ресурсов,  в  ведении  которых находятся эти  территории,  а  также
   пользователей, владельцев, собственников соответствующих  земельных
   участков    и   за   счет   других   источников,   не   запрещенных
   законодательством.
       4.   Финансирование   особо  охраняемых  природных   территорий
   местного  значения  осуществляется  как  за  счет  средств  местных
   бюджетов  и  внебюджетных фондов, так и за счет средств  специально
   уполномоченных  территориальных  государственных  органов  в  сфере
   охраны  окружающей  среды  и использования  природных  ресурсов,  в
   ведении  которых  находятся эти территории, а также  пользователей,
   владельцев, собственников соответствующих земельных участков  и  за
   счет других источников, не запрещенных законодательством.
   
       Статья 14. Охрана особо охраняемых природных территорий
   
       1.  Охрана  особо охраняемых природных территорий  федерального
   значения   осуществляется   в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       2.  Охрана  особо охраняемых природных территорий областного  и
   местного   значения  осуществляется  Администрацией   области   или
   органами  местного  самоуправления области, в ведении  которых  они
   находятся,  или  учреждениями, организациями и физическими  лицами,
   которым  они  переданы в пользование, в соответствии с  положениями
   об этих территориях.
       3.  Должностные  лица, осуществляющие охрану  особо  охраняемых
   природных    территорий    областного    и    местного    значения,
   приравниваются  в  своих  правах к государственным  инспекторам  по
   охране   территорий   государственных  природных   заповедников   и
   национальных парков.
       4.   К  охране  особо  охраняемых  природных  территорий  могут
   привлекаться на добровольной основе граждане и юридические  лица  в
   соответствии с положениями об этих территориях.
   
       Статья  15.  Особенности правового положения  особо  охраняемых
   природных  территорий,  отнесенных к объектам  природно-заповедного
   фонда федерального, областного и местного значения
   
       Перечень   и  правовое  положение  особо  охраняемых  природных
   территорий,   которые  относятся  к  объектам  природно-заповедного
   фонда     федерального    значения    (государственных    природных
   заповедников,  национальных парков), и особо  охраняемых  природных
   территорий,  которые  могут  быть  отнесены  к  объектам  природно-
   заповедного  фонда  как федерального, так областного  или  местного
   значения    (государственных   природных   заказников,   памятников
   природы,  дендрологических  парков и ботанических  садов,  лечебно-
   оздоровительных  местностей  и курортов,  особо  охраняемых  водных
   объектов,  водоохранных  зон  и прибрежных  полос,  зон  и  округов
   санитарной   охраны),  определяются  законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Статья  16.  Особенности правового положения  особо  охраняемых
   природных  территорий,  отнесенных к объектам  природно-заповедного
   фонда областного значения
   
       1.  Природные  парки  являются природоохранными  рекреационными
   учреждениями  с правами юридического лица, находящимися  в  ведении
   Администрации  области, территории (акватории) которых  включают  в
   себя   природные   комплексы   и  объекты,   имеющие   значительную
   экологическую    и    эстетическую   ценность.   Природные    парки
   предназначены      для     использования     в     природоохранных,
   просветительских и рекреационных целях.
       Природные парки располагаются на землях, предоставленных  им  в
   бессрочное  (постоянное)  пользование, в  отдельных  случаях  -  на
   землях иных пользователей, а также собственников.
       Режим  охраны  природных парков устанавливается в положениях  о
   них,     утверждаемых    в    соответствии    с     природоохранным
   законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
       2.   Государственными  микрозаповедниками  являются  территории
   (акватории),  имеющие  особое значение в  охране  и  восстановлении
   отдельных  сообществ  растений и животных,  типичных  и  уникальных
   природных  систем, генофонда и видового разнообразия  растительного
   и   животного   мира,   в   поддержании   экологического   баланса.
   Государственные   микрозаповедники  имеют  сравнительно   небольшие
   размеры (как правило, не более 100 кв. км).
       Государственные микрозаповедники образуются с изъятием  земель.
   На  прилегающих  к  территориям  государственных  микрозаповедников
   участках   территории  (акватории)  создаются   охранные   зоны   с
   ограниченным режимом природопользования.
       На  территориях  государственных микрозаповедников  запрещается
   любая    деятельность,   противоречащая   задачам   государственных
   микрозаповедников   и   режимам  особой   охраны   их   территорий,
   установленным в положениях о них.
       Государственные  микрозаповедники  могут  создаваться  в  форме
   природоохранных   учреждений  с  правами  юридического   лица   или
   находиться   в  ведении  государственных  органов,  которым   право
   ведения передано Администрацией области.
       Пребывание   на  территории  государственных  микрозаповедников
   граждан,   не   являющихся   их   сотрудниками   или   сотрудниками
   государственных   органов,  в  ведении  которых  находятся   данные
   микрозаповедники,  допускается только при наличии  разрешений  этих
   органов.
       3.  Охраняемыми водно-болотными угодьями являются территории  и
   акватории,  имеющие особое значение для сохранения,  восстановления
   и  поддержания  ресурсов  водоплавающих и околоводных  животных,  а
   также среды их обитания.
       На территориях охраняемых водно-болотных угодий запрещаются все
   виды    деятельности,   вызывающие   деградацию    мест    обитания
   водоплавающих и околоводных животных.
       4.   Зелеными   зонами  и  лесополосами  являются  лесопокрытые
   территории   вблизи   населенных   пунктов   или   внутри    границ
   сельскохозяйственных  угодий, выполняющие  санитарно-гигиенические,
   рекреационные и средозащитные функции.
       На   территориях   зеленых  зон  и  лесополос   устанавливается
   ограниченный  режим природопользования и запрещается  хозяйственная
   деятельность,  отрицательно влияющая на выполнение  ими  санитарно-
   гигиенических, рекреационных и средозащитных функций.
       5.  Этноэкологическими  территориями  являются  территории,  на
   которых   создаются  условия  для  сохранения  эталонных   участков
   традиционных форм жизнеобеспечения коренных малочисленных народов.
       На   этноэкологических   территориях   запрещаются   все   виды
   деятельности, способные привести к деградации природных  комплексов
   и помешать осуществлению традиционных форм хозяйствования.
       Для   организации   этноэкологических   территорий   им   могут
   передаваться   в   пользование  как  отдельные  земельные   участки
   (акватории),   так  и  части  других  особо  охраняемых   природных
   территорий на условиях, предусмотренных настоящим Законом  и  иными
   нормативными правовыми актами области.
       6.  Особо защитными участками лесов являются территории лесного
   фонда   с   ограниченным   режимом   лесопользования   (берего-   и
   почвозащитные участки лесов вдоль берегов водных объектов,  склонов
   оврагов   и   балок,   опушек  лесов  на  границах   с   безлесными
   территориями,   места   обитания   и   распространения   редких   и
   находящихся  под угрозой исчезновения диких животных и дикорастущих
   растений и грибов, другие).
       Режим  охраны  и  использования особо защитных  участков  лесов
   устанавливается  Администрацией области  в  порядке,  установленном
   лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
   
       Статья  17.  Особенности правового положения  особо  охраняемых
   природных  территорий,  отнесенных к объектам  природно-заповедного
   фонда областного и местного значения
   
       1.  Охраняемыми природными ландшафтами являются  территории,  в
   пределах   которых  находятся  типичные  или  уникальные  природные
   комплексы,   находящиеся  под  угрозой  исчезновения  в  результате
   хозяйственной   деятельности  либо  располагающие  особым   набором
   эстетических признаков.
       На  территориях  охраняемых природных ландшафтов ограничивается
   хозяйственная  деятельность,  способная  привести  к  ухудшению  их
   состояния.
       2.   Рекреационными  зонами  являются  территории,   обладающие
   высоким  природным рекреационным потенциалом (благоприятный климат,
   живописный  ландшафт,  возможности для  организации  экологического
   туризма,  любительской  охоты и спортивного рыболовства,  массового
   отдыха граждан и т. п.).
       На территориях рекреационных зон ограничиваются или запрещаются
   виды  хозяйственной деятельности, способные привести  к  разрушению
   природного рекреационного потенциала.
       3.   Научные  и  учебные  природные  стационары,  биологические
   станции,     природные    экспериментальные    полигоны    являются
   территориями,   переданными  научным  и  учебным  учреждениям   для
   изучения  природных процессов и явлений, в том числе с  проведением
   научных  экспериментальных работ, а также для оптимизации  учебного
   процесса по специальностям, связанным с изучением окружающей  среды
   и природных ресурсов.
       Для   организации  научных  и  учебных  природных  стационаров,
   биологических  станций,  природных экспериментальных  полигонов  им
   могут  передаваться в пользование как отдельные земельные  участки,
   так  и  части  других  особо  охраняемых  природных  территорий  на
   условиях, предусмотренных настоящим Законом.
   
       Статья  18.  Особенности правового положения  особо  охраняемых
   природных  территорий,  отнесенных к объектам  природно-заповедного
   фонда местного значения
   
       Городскими  лесами,  городскими парками и пригородными  парками
   являются  лесопокрытые  территории  внутри  административной  черты
   городов   и   населенных  пунктов  городского   типа,   выполняющие
   санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
       В  городских  лесах,  городских  парках  и  пригородных  парках
   запрещается   любая   деятельность,   противоречащая    целям    их
   образования.
   
       Статья  19.  Ответственность за нарушение режимов охраны  особо
   охраняемых природных территорий
   
       Виновные  в нарушении режимов охраны особо охраняемых природных
   территорий области привлекаются к ответственности в соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации,   законами   и    иными
   нормативными правовыми актами области.
   
            ГЛАВА III. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
   
       Статья  20.  Статус  и  категории особо охраняемых  животных  и
   растений
   
       1.  Особо охраняемые животные и растения на территории  области
   могут  быть  объектами  природно-заповедного фонда  федерального  и
   областного значения.
       2.  Отношения, касающиеся особо охраняемых животных и  растений
   федерального  значения,  регулируются законодательством  Российской
   Федерации.
       3.  Особо  охраняемые  животные и растения областного  значения
   находятся в ведении органов государственной власти области.
       4.  С  учетом  особенностей  режима охраны  и  использования  в
   пределах  области определяются следующие категории особо охраняемых
   животных и растений федерального и областного значения:
       редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные  и
   дикорастущие  растения и грибы, отнесенные к  видам,  занесенным  в
   Красную книгу Российской Федерации;
       редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные  и
   дикорастущие  растения и грибы, отнесенные к  видам,  занесенным  в
   Красную книгу Амурской области;
       особо  ценные  в  хозяйственном отношении  или  ограниченные  в
   использовании  виды  животных  и  растений,  для  которых  органами
   государственной  власти области установлен особый  режим  охраны  и
   использования.
       5.  Законами области могут быть предусмотрены и иные  категории
   особо охраняемых животных и растений.
   
       Статья  21.  Порядок  отнесения животных  и  растений  к  особо
   охраняемым видам
   
       1.  Отнесение  животных  и растений к  особо  охраняемым  видам
   федерального   значения  производится  в  порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
       2.  Отнесение  животных  и растений к  особо  охраняемым  видам
   областного   значения   производится  Администрацией   области   по
   представлению     специально     уполномоченных     территориальных
   государственных   органов  в  сфере  охраны  окружающей   среды   и
   использования природных ресурсов.
   
       Статья  22.  Особенности правового положения  особо  охраняемых
   животных и растений областного значения
   
       1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные
   и  дикорастущие растения и грибы, отнесенные к видам, занесенным  в
   Красную   книгу  Российской  Федерации  и  Красную  книгу  Амурской
   области, подлежат особой охране.
       Изъятие  из  естественной среды обитания этих видов животных  и
   растений   допускается   в  исключительных   случаях   в   порядке,
   устанавливаемом законодательством Российской Федерации, законами  и
   иными нормативными правовыми актами области.
       Юридические   лица  и  граждане,  осуществляющие  хозяйственную
   деятельность  на земельных участках (акваториях), где  имеются  эти
   виды животных и растений, обязаны принимать меры по их охране.
       2. К особо ценным в хозяйственном отношении или ограниченным  в
   использовании  относятся  виды животных  и  растений,  для  которых
   Администрацией   области   установлен   особый   режим   охраны   и
   использования.
       Особый  режим  охраны  и использования может  включать  в  себя
   ограничения  по  срокам  использования,  видам  пользования,  кругу
   пользователей  и  квоте  на извлечение объектов  животного  мира  и
   растительности,   установление  полного   временного   запрета   на
   использование,    установление   ограничений   для   пользователей,
   владельцев,  собственников  земельных  участков  (акваторий),   где
   имеются  эти виды животных и растений, и другие меры в соответствии
   с законами и иными нормативными правовыми актами области.
       3.  Особо  охраняемые  животные и растения областного  значения
   находятся  в ведении Администрации области или иных государственных
   органов,  которым  Администрацией области  передано  право  ведения
   отдельными  видами особо охраняемых животных и растений  областного
   значения.
   
       Статья 23. Красная книга Амурской области
   
       1.  Для  обеспечения  охраны редких и находящихся  под  угрозой
   исчезновения  диких  животных,  дикорастущих  растений  и   грибов,
   обитающих  и  произрастающих  на  территории  области,  учреждается
   Красная книга Амурской области
       2.   Красная   книга   Амурской  области  ведется   на   основе
   систематически  обновляемых  данных о состоянии  и  распространении
   редких  и  находящихся  под угрозой исчезновения  видов  (подвидов,
   популяций)   диких  животных,  дикорастущих  растений   и   грибов,
   обитающих и произрастающих на территории области.
       3.   Красная   книга  Амурской  области  является   официальным
   документом,   содержащим  свод  сведений  об   указанных   объектах
   животного и растительного мира, а также о необходимых мерах  по  их
   охране и восстановлению.
       4.    Порядок   ведения   Красной   книги   Амурской    области
   устанавливается Администрацией области.
       5.  Издание  Красной книги Амурской области  осуществляется  не
   реже одного раза в 10 лет.
       Администрация области обеспечивает организацию издания  Красной
   книги  Амурской  области.  В периоды между изданиями  Администрация
   области   обеспечивает   подготовку  и   распространение   перечней
   (списков)  объектов  животного и растительного мира,  занесенных  в
   Красную  книгу Амурской области и исключенных из нее (с изменениями
   и  дополнениями),  которые  являются  неотъемлемой  частью  Красной
   книги Амурской области.
       6.  Финансирование работ, связанных с ведением и  периодическим
   изданием  Красной  книги Амурской области, а  также  с  подготовкой
   перечней   (списков)  объектов  животного  и  растительного   мира,
   занесенных в Красную книгу Амурской области и исключенных  из  нее,
   производится  за  счет  средств  областного  бюджета  и   областных
   внебюджетных  фондов,  за  счет других источников,  не  запрещенных
   законодательством.
   
       Статья  24.  Охрана  и содержание особо охраняемых  животных  и
   растений
   
       1.  Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения  диких
   животных  и  дикорастущих растений и грибов,  отнесенных  к  видам,
   занесенным  в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2.  Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения  диких
   животных  и  дикорастущих растений и грибов,  отнесенных  к  видам,
   занесенным   в   Красную  книгу  Амурской  области,  осуществляется
   государственными  органами, в ведении которых  они  находятся,  или
   учреждениями  и организациями, получившими в установленном  порядке
   лицензии на соответствующий вид деятельности.
       3.   Охрана   особо  ценных  в  хозяйственном   отношении   или
   ограниченных  в  использовании растений и  животных  осуществляется
   Администрацией    области   или   учреждениями   и   организациями,
   уполномоченными на это Администрацией области.
       4. Содержание в неволе или выпуск в естественную среду обитания
   особо  охраняемых  животных  и  растений  допускается  только   для
   юридических  лиц  и  граждан, получивших  в  установленном  порядке
   лицензии на соответствующий вид деятельности.
       Каждый   экземпляр  особо  охраняемых  животных   и   растений,
   содержащийся  в  неволе,  подлежит  регистрации  в  государственном
   органе,  в ведении которого находится соответствующий вид животного
   или растения.
   
       Статья 25. Ответственность за причинение вреда особо охраняемым
   животным и растениям
   
       1. Юридические лица и граждане, виновные в уничтожении редких и
   находящихся  под угрозой исчезновения диких животных,  дикорастущих
   растений  и  грибов, занесенных в Красную книгу  Амурской  области,
   или  совершении  иных действий, которые могут  привести  к  гибели,
   сокращению   численности  указанных  объектов  животного   мира   и
   растительности,    несут   ответственность   в    соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации,   законами   и    иными
   нормативными правовыми актами области.
       2.  Юридические  лица и граждане, виновные в нарушении  особого
   режима   охраны   и  использования  особо  ценных  в  хозяйственном
   отношении  или  ограниченных  в  использовании  видов  животных   и
   растений, несут ответственность в соответствии с законами  и  иными
   нормативными правовыми актами области.
   
               ГЛАВА IV. РЕЗЕРВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
   
       Статья 26. Статус и категории резервных природных территорий
   
       1.  Резервные природные территории в области являются объектами
   природно-заповедного фонда областного значения.
       2.   Резервные   природные  территории  находятся   в   ведении
   Администрации области.
       3.  С  учетом  особенностей  режима охраны  и  использования  в
   пределах   области   определяются  следующие  категории   резервных
   природных территорий:
       территории с расположенными на них ценными объектами  природно-
   ресурсного   потенциала,  использование  которых  не   может   быть
   экологически    безопасным   и   экономически    эффективным    при
   существующих технологиях природопользования;
       территории  с  расположенными на них редкими,  исчезающими  или
   типичными природными комплексами, которые могут использоваться  для
   восстановления таких природных комплексов на тех участках, где  они
   были утрачены.
       4.  Законами области могут быть предусмотрены и иные  категории
   резервных природных территорий.
       5.  Статус, категории, сроки образования и ликвидации, границы,
   режимы   охраны  и  использования  резервных  природных  территорий
   устанавливаются    положениями   о   них,   утверждаемыми    Главой
   Администрации области.
   
       Статья 27. Порядок образования резервных природных территорий
   
       1.  Резервные  природные  территории образуются  Администрацией
   области  по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  и
   специально    уполномоченными   территориальными   государственными
   органами  в сфере охраны окружающей среды и использования природных
   ресурсов.
       2.  Создание резервных природных территорий осуществляется  без
   изъятия земельных участков.
   
       Статья 28. Пользование резервными природными территориями
   
       1.  Резервные  природные  территории  временно  исключаются  из
   хозяйственного   использования  полностью,  или   в   их   пределах
   ограничивается   использование   отдельных   видов   или   объектов
   природных ресурсов.
       2.   В   резервных  природных  территориях  запрещается   любая
   деятельность, противоречащая целям их образования.
       3.  Контроль  над  соблюдением режимов охраны  и  использования
   резервных   природных   территорий  осуществляется   Администрацией
   области  или учреждениями и организациями, уполномоченными  на  это
   Администрацией области.
   
       Статья 29. Финансирование резервных природных территорий
   
       1. Финансирование мероприятий по обеспечению режима пользования
   резервными  природными территориями производится  за  счет  средств
   областного бюджета и областных внебюджетных фондов, за счет  других
   источников, не запрещенных законодательством.
       2.  Дополнительным  источником  финансирования  мероприятий  по
   обеспечению  режимов пользования резервными природными территориями
   могут быть штрафы за нарушение режимов их использования.
   
                   ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
   его официального опубликования.
       2.  Пункт  7  статьи 9 настоящего Закона вступает в  силу  с  1
   января 2001 года.
       3.   Предложить   Главе  Администрации   области   привести   в
   соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   г. Благовещенск
   29 апреля 1999 года
   N 151-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz