Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.99 N 149-ОЗ О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 16.04.99)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад



   28 апреля 1999 года                                         149-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                         ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

          О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                            АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
         (в ред. Законов Амурской области от 07.06.99 N 157-ОЗ,
              от 05.07.99 N 168-ОЗ, от 27.09.99 N 181-ОЗ,
                         от 29.10.99 N 186-ОЗ)
                                                               Принят
                                                             Амурским
                                                    областным Советом
                                                   народных депутатов
                                                  16 апреля 1999 года

        Статья 1. Общие положения

        Настоящий Закон  принят  во исполнение Федерального закона "О
   едином  налоге  на  вмененный   доход   для   определенных   видов
   деятельности",  устанавливает  и  вводит  в действие на территории
   области единый налог на вмененный  доход  для  предпринимательской
   деятельности по продаже товаров в розницу (далее - единый налог).
        С момента   перехода   на   уплату   единого   налога   лица,
   признаваемые настоящим Законом налогоплательщиками,  освобождаются
   от уплаты платежей в государственные внебюджетные фонды, налогов и
   сборов,  установленных  законодательством  о  налогах и сборах,  в
   порядке, предусмотренном статьей 1 Федерального  закона "О  едином
   налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", за
   исключением единых налогов  на  вмененный  доход  для  иных  видов
   деятельности,  установленных  законодательством о налогах и сборах
   на территории области. Впредь до перехода на уплату единого налога
   указанные  лица  уплачивают все налоги и сборы в общеустановленном
   порядке.
        Указанные лица  уплачивают все налоги и сборы,  установленные
   законодательством о налогах и сборах,  от иных видов деятельности,
   в  отношении которых они не переведены на уплату единого налога на
   вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности,   и   не
   освобождаются   от   выполнения  обязанностей  налогового  агента,
   установленных законодательством о налогах и сборах.
        С момента   перехода   на   уплату   единого   налога   лица,
   признаваемые настоящим Законом налогоплательщиками, суммы налогов,
   уплаченные  при приобретении товаров (работ,  услуг) или при ввозе
   товаров на таможенную территорию  Российской  Федерации,  а  также
   удержанные  у  источника выплаты либо взысканные продавцом товаров
   (работ,  услуг) в соответствии с  законодательством  о  налогах  и
   сборах,  в  части,  приходящейся на деятельность в сфере розничной
   торговли, относят на затраты от этой деятельности.

        Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        Для целей настоящего Закона используются  следующие  основные
   понятия:
        розничная торговля  -  предпринимательская  деятельность   по
   продаже  товаров в розницу для личного,  семейного,  домашнего или
   иного   использования,   не   связанного   с   предпринимательской
   деятельностью.  При этом не имеет значения,  осуществляет продавец
   реализацию собственного (произведенного или приобретенного) товара
   или  осуществляет  продажу  товара,  принятого  на  реализацию  на
   основании договоров комиссии,  поручения или агентского  договора.
   Также  не  имеет  значения  осуществляется  указанная деятельность
   через собственную торговую сеть  либо  через  арендуемые  торговые
   точки (места, помещения);
        продажа товаров в  розницу  -  отношения  между  продавцом  и
   покупателем,       регулируемые      положениями      гражданского
   законодательства о договоре розничной купли  -  продажи,  а  также
   законами о защите прав потребителей;
        розничная торговая сеть - стационарные и (или) нестационарные
   торговые точки,  предназначенные для осуществления деятельности по
   продаже товаров в розницу;
        стационарная торговая  сеть - торговая сеть,  расположенная в
   специально оборудованных и предназначенных  для  ведения  торговли
   зданиях  и  строениях.  Стационарную  торговую  сеть  представляют
   магазины, павильоны, киоски и товарные склады;
        нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая
   на  принципах  разносной  и  развозной  торговли.   Нестационарную
   торговую   сеть  представляют  палатки,  автолавки,  автоцистерны,
   открытые места на рынках;
        разносная торговля  - розничная торговля,  осуществляемая вне
   стационарной  розничной  сети  путем  непосредственного   контакта
   продавца  с  покупателем  на  дому,  в учреждениях,  организациях,
   предприятиях, транспорте или на улице;
        развозная торговля  - розничная торговля,  осуществляемая вне
   стационарной розничной сети  с  использованием  специализированных
   или   специально   оборудованных  транспортных  средств,  а  также
   мобильного  оборудования,  применяемого  только  в   комплекте   с
   транспортным средством;
        универсальный магазин -  магазин,  реализующий  универсальный
   ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров;
        торговая точка - место для осуществления розничной торговли;
        торговая площадь   -  площадь  торговой  точки,  занятая  под
   выставочный и рабочий запас товаров и оборудование для  проведения
   денежных расчетов, и площадь для обслуживания покупателей;
        рабочий запас товаров - запас, предназначенный для реализации
   в  течение  рабочего  дня  и  размещенный  на выставочном торговом
   оборудовании;
        работник торговли  -  физическое  лицо,  трудовые обязанности
   которого  непосредственно  связаны  с   осуществлением   торговли,
   выполняющее  свои  функции  на основании трудового договора или на
   основании договора гражданско-правового  характера,  в  частности,
   продавец,   продавец - консультант, кассир.  Работником   торговли
   признается  и   индивидуальный   предприниматель,   самостоятельно
   выполняющий  функции,  непосредственно  связанные с осуществлением
   торговли. В целях настоящего Закона к числу работников торговли не
   относится    обслуживающий    персонал,    обязанности    которого
   непосредственно не связаны   с  продажей  товаров  либо  оказанием
   покупателю сопутствующих услуг;
        оптовая торговля  -   предпринимательская   деятельность   по
   продаже    товаров   для   использования   в   предпринимательской
   деятельности или в иных целях,  не связанных с  личным,  семейным,
   домашним  или иным подобным использованием.  При этом покупателями
   могут   выступать   только   организации    либо    индивидуальные
   предприниматели,  а  продавец  оформляет  сделку  в соответствии с
   требованиями,  предусмотренными нормативными правовыми актами  для
   иных договоров, отличных от договора розничной купли-продажи.

        Статья 3. Плательщики единого налога

        1. Плательщиками единого налога признаются:
        а) организации;
        б) индивидуальные предприниматели.
        Лица, указанные в настоящей статье,  признаются плательщиками
   единого налога (далее - налогоплательщики),  если они осуществляют
   розничную торговлю на территории области через розничную  торговую
   сеть  независимо  от  места  их  государственной  регистрации либо
   осуществления иной предпринимательской деятельности,  если иное не
   предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
        2. Не признаются налогоплательщиками:
        а) бюджетные организации;
        б) иностранные организации;
        в) организации  и  индивидуальные предприниматели в отношении
   деятельности  в  сфере  розничной  торговли   через   магазины   с
   численностью   работающих  30  и  более  человек,  определяемой  в
   соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
        г) организации  в  отношении  деятельности  в сфере розничной
   торговли через аптечную сеть,  осуществляющие отпуск лекарственных
   форм по    льготным    рецептам и (или) занимающиеся изготовлением
   лекарственных средств;
   (введен Законом Амурской области от 07.06.99 N 157-ОЗ)
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        д) предприниматели, осуществляющие нестационарную торговлю на
   ярмарках, базарах  и  других  мероприятиях,  проводимых по решению
   органов местного самоуправления;
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        е) не    признаются    налогоплательщиками    образовательные
   учреждения,    реинвестирующие    доход   от   предпринимательской
   деятельности непосредственно в данное образовательное учреждение и
   (или)   на   непосредственные   нужды   обеспечения,   развития  и
   совершенствования    образовательного    процесса     в     данном
   образовательном учреждении.
   (введен Законом Амурской области от 29.10.99 N 186-ОЗ)
        3. Средняя  численность  работающих  определяется отдельно по
   каждому магазину (торговой точке),  через который организации  или
   индивидуальные предприниматели осуществляют розничную торговлю,  с
   учетом работающих по  совместительству,  работающих  по  договорам
   гражданско-правового характера.
        4. Общественным организациям  инвалидов,  их  региональным  и
   территориальным   организациям,   организациям,  уставный  капитал
   которых  полностью  состоит  из  вклада  общественных  организаций
   инвалидов,   а  также  предприятиям  и  учреждениям,  единственным
   собственником имущества которых являются общественные  организации
   инвалидов,  предоставляется право добровольного перехода на уплату
   единого  налога  или  сохранения  существующего   порядка   уплаты
   налогов.

        Статья 4. Объект налогообложения

        Объектом налогообложения  признается  вмененный  на очередной
   календарный месяц доход  от  предпринимательской  деятельности  по
   продаже товаров в розницу.

        Статья 5. Налоговая база

        1. Налоговая   база   определяется   исходя   из   физических
   показателей,  характеризующих  деятельность  в   сфере   розничной
   торговли,  базовой  доходности на единицу физического показателя и
   повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
        2. В   зависимости   от   типа  торговой  точки  используются
   следующие виды физических показателей:
        а) торговая площадь;
        б) количество работников торговли.
        3. Для   исчисления  налоговой  базы  используются  следующие
   повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
        К1 -   муниципальное   образование,  на  территории  которого
   осуществляется розничная торговля;
        К2 - место осуществления розничной торговли (место дислокации
   торгового места);
        К3 - характер и ассортимент реализуемых товаров;
        К4 - используемая торговая площадь.
        4. Налоговая    база   определяется   отдельно   для   каждой
   стационарной (нестационарной) торговой точки.

        Статья 6. Определение налоговой базы на календарный месяц для
   розничной торговли через стационарные торговые точки

        1. Для  розничной  торговли через стационарные торговые точки
   налоговая база определяется по формуле:
        НБ =  БДs  *  К1*  К2 * К3 * К4 - для торговой точки, имеющей
   торговую площадь,
        где:
        БДs -  базовая  доходность,  рассчитанная  в  зависимости  от
   торговой площади,
        Кi - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.
        2. Базовая    доходность    на   единицу   торговой   площади
   устанавливается в размере 3  минимальных  размеров  оплаты  труда,
   установленных  законодательством  Российской  Федерации,  (далее -
   МРОТ) на один квадратный метр.
        Базовая доходность   в   зависимости   от   торговой  площади
   определяется как:
        БДs=S * Дбs,
        где:
        S - торговая площадь стационарной торговой точки (кв.м),
        Дбs -  базовая  доходность  на   единицу   торговой   площади
   (МРОТ/кв.м).
        При этом для торговой площади до 5 кв.м   базовая  доходность
   принимается равной 15 МРОТ.

        Статья 7. Определение налоговой базы на календарный месяц для
   розничной торговли через нестационарные торговые точки

        1. Для розничной торговли через нестационарные торговые точки
   налоговая база определяется по формуле:
        НБ = БД * К1 * К2, * К3,
        где:
        БД -  базовая  доходность  для   розничной   торговли   через
   нестационарные торговые точки,
        Кi - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.
        2. Базовая    доходность   для   розничной   торговли   через
   нестационарные торговые точки (БД) устанавливается  в  размере  15
   МРОТ на одно специально оборудованное рабочее место.
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        Статья 8.  Порядок определения торговой площади,  численности
   работников  торговли  и  повышающих   (понижающих)   коэффициентов
   базовой доходности

        1. Торговая  площадь стационарной торговой точки определяется
   на  основании  нормативных  правовых  актов,   издаваемых   Главой
   Администрации области.
        2. Средняя численность работников  торговли  определяется  на
   основании учетных данных налогоплательщика.  При этом учитываются,
   в частности, лица, работающие по совместительству или по договорам
   гражданско-правового характера.
        Определяется средняя  численность  фактически  работающих  на
   торговой   точке  (месте)  работников  торговли.  При  этом  лица,
   работающие    по     совместительству     или     по     договорам
   гражданско-правового  характера,  учитываются  как  целые  штатные
   единицы.
        3. В  случаях,  когда  тот  или  иной повышающий (понижающий)
   коэффициент  базовой  доходности  не  может  быть   установлен   в
   соответствии  со  статьями 9-12 настоящего Закона,  он принимается
   равным единице.
        4. Для  применения корректирующего коэффициента в зависимости
   от дислокации налогоплательщика представительные  органы  местного
   самоуправления   устанавливают   и   утверждают   границы   внутри
   населенного пункта,  которые в течение  одного  месяца  с  момента
   принятия настоящего Закона публикуются в печати.

        Статья 9. Понижающий коэффициент базовой доходности К1

        1. Понижающий коэффициент базовой доходности К1 в зависимости
   от муниципальных образований, расположенных на территории области,
   устанавливается в размере:
        г. Благовещенск - 1;
        города областного и районного значения - 0,7;
        райцентры, не имеющие статуса  города, и  поселки  городского
   типа - 0,4;
        сельские населенные пункты - 0,1 - 0,3;
        закрытые административно-территориальные образования - 0,4;
   (введен Законом Амурской области от 29.10.99 N 186-ОЗ)
        г. Шимановск, г. Райчихинск - 0,5;
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        г. Завитинск, г. Сковородино - 0,4;
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        предприятия розничной торговли,  расположенные на территориях
   войсковых частей или учреждений, исполняющих уголовные наказания -
   0,3.
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        2. Представительные  органы  местного самоуправления районов,
   городов областного значения  определяют  и  утверждают  понижающий
   коэффициент  по  сельским населенным пунктам,  расположенным на их
   территории.

        Статья 10.  Повышающий  -  понижающий   коэффициент   базовой
   доходности К2

        Повышающий -  понижающий  коэффициент базовой доходности К2 в
   зависимости от места дислокации торговой точки  устанавливается  в
   размере:
        А - центр населенного пункта и центральные улицы города;
        в пределах придорожной полосы дорог федерального и
        республиканского значения;
        в пределах 100 метров от границы придорожной полосы
        дорог федерального и республиканского значения, в
        случае наличия специализированных подъездных путей;
        территории вокзалов и воздушных портов;
        территории рынков, многофункциональных торговых
        комплексов и центров                                    1,2

        Б - территории промышленных зон;
        центральные улицы окраинных районов города              1,15

        В - спальные районы города                              1,1

        Г - пригородные районы и территории окраинного района
        города                                                  1,05

        Д - территории, не удовлетворяющие ни одному из указанных
        критериев                                               1,0

        Е - территории войсковых частей                         1,0.
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        Статья 11.   Повышающий   -  понижающий  коэффициент  базовой
   доходности К3

        1. Повышающий - понижающий коэффициент базовой доходности  К3
   в зависимости от розничной продажи отдельных товаров (ассортимента
   товаров) устанавливается в размере:
        Виды товаров                                     Значение
                                                         коэффициента

        А. Для универсальных магазинов и магазинов
        (торговых точек) со смешанным ассортиментом
        товаров:

        универсальный ассортимент непродовольственных
        товаров                                          1,5

        универсальный ассортимент непродовольственных
        товаров детского ассортимента                     0,9

        товары повседневного спроса без реализации
        алкогольной и табачной продукции                  1,2

        товары повседневного спроса с реализацией
        табачных изделий, пива                            1,5
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        товары повседневного спроса с реализацией
        алкогольной продукции                              1,7
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        Б. Для специализированных магазинов (торговых
        точек):

        алкогольные напитки                               2,0
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        табачные изделия                                  1,5
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        хлеб и хлебобулочные изделия                      0,8

        молоко и молочные продукты                        0,9

        кондитерские изделия                              1,5

        овощи - фрукты                                    1,2

        мясо и мясопродукты, птица                        1,6

        рыба и рыбопродукты                               1,2

        лекарство и фармация                              0,5

        сельскохозяйственная продукция, реализуемая
        товаропроизводителями                             0,7

        часы                                              1,3

        мебель                                            1,4

        электротовары, бытовая, орг-, радио-, телетехника,
        компьютеры, аудио-, видео-, кино- и фототовары,
        средства связи                                    1,9

        аудио- и видеопродукция (кассеты, диски,
        пластинки и т.п.)                                 1,1

        детские игрушки                                   0,6

        канцелярские товары                               1,2

        школьно-письменные товары, книжная и печатная
        продукция                                         0,8

        парфюмерия, косметика                             1,9

        ювелирные изделия                                 2,5

        обувь                                             1,3

        одежда из меха и кожи, в т.ч. головные уборы,
        кожгалантерея                                     2,1

        мужская и женская одежда, белье, головные уборы   1,5

        ткани                                             1,4

        автомобили и прочие транспортные средства,
        запчасти, оборудование                            1,8

        строительные материалы                            1,6

        хозяйственные товары, моющие средства, посуда     1,1

        товары для сада, огорода, семена, рассада,
        новогодние елки                                   0,8

        цветы, зоотовары                                  1,1

        изделия художественных народных промыслов         0,5

        произведения искусства, картины, скульптуры,
        сувениры и т.п.                                   1,1

        товары религиозного назначения                    0,3

        ритуальные товары                                 0,5

        оружие и охотничьи принадлежности                 2,4

        прочие виды специализированной торговли           1,0

        детское питание                                   0,8
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        2. Значения коэффициента базовой доходности К3, установленные
   в  пункте  1  настоящей  статьи,  уменьшаются  на 10%  при продаже
   данного вида товаров только российских товаропроизводителей.
        3. В   случае,   если  в  специализированной  торговой  точке
   продается сопутствующий  или иной товар,  применяется максимальный
   коэффициент, предусмотренный для отдельных видов товаров, с учетом
   пункта 2 настоящей статьи.
        4. Для   магазинов   комиссионной   торговли,  осуществляющих
   продажу исключительно товаров, бывших в употреблении, по договорам
   комиссии  с  физическими  лицами  (за  исключением  индивидуальных
   предпринимателей),  значение коэффициента базовой  доходности  К3,
   установленное  в  соответствии  с  пунктом  1 настоящей статьи как
   значение коэффициента для группы товаров, уменьшается в 2 раза.

        Статья 12. Понижающий коэффициент базовой доходности К4

        Понижающий коэффициент базовой доходности К4 в зависимости от
   фактически  используемой  торговой  площади  для розничной продажи
   товаров устанавливается в размере:
        0,8 - от 50 до 200 квадратных метров;
        0,7 - от 201 до 300 квадратных метров;
        0,5 - от 301 до 500 квадратных метров;
        0,4 - от 501 до 1000 квадратных метров;
        0,3 - более 1000 квадратных метров.
   (в ред. Закона Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        Статья 13. Ставка единого налога

        Ставка единого  налога устанавливается в размере 20 процентов
   вмененного дохода.

        Статья 14. Порядок исчисления единого налога

        1. Сумма  единого  налога  определяется  как  соответствующая
   налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
        Сумма единого    налога    определяется    налогоплательщиком
   самостоятельно  отдельно для каждой торговой точки,  на которой он
   осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в
   розницу.
        2. В  случае,   если   в   течение   налогового   периода   у
   налогоплательщика   произошли  изменения  количественных  и  (или)
   качественных  показателей  предпринимательской   деятельности   по
   продаже  товаров  в  розницу  на какой-либо из его торговых точек,
   единый налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца,  следующего
   за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
        О таких  изменениях  налогоплательщик   обязан   сообщить   в
   налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения.
        3. В  случае   внесения   количественных   или   качественных
   изменений  в  формулу  и (или) порядок расчета налога единый налог
   должен  быть  пересчитан  с  1  числа  квартала,   следующего   за
   кварталом, в котором был официально опубликован закон области.
        При внесении авансового платежа за 6,  9,  12 месяцев  единый
   налог не подлежит перерасчету,  за исключением случаев, ухудшающих
   положение налогоплательщиков.
        4. В  случаях,  предусмотренных  пунктом  3 настоящей статьи,
   налоговый орган обязан направить налогоплательщику  уведомление  о
   результатах перерасчета суммы единого налога.
        5. Индивидуальные  предприниматели,  не  использующие в своей
   деятельности наемный труд,  являющиеся инвалидами 1, 2 и 3 групп и
   получающие    пенсии    по    инвалидности    в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации,  при расчете суммы единого
   налога   на   вмененный   доход  уменьшают  его  на  размер  доли,
   зачисляемой в Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  и  в  фонды
   обязательного медицинского страхования.
        В расчете   суммы   единого   налога   на   вмененный   доход
   государственными   внебюджетными    фондами    делается    отметка
   налогоплательщику    о    наличии    льготы    и    основании   ее
   предоставления.
   (п. 5 введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)

        Статья 15. Сумма единого налога, подлежащая уплате

        1. Сумма      единого      налога,      подлежащая     уплате
   налогоплательщиком, определяется до наступления каждого налогового
   периода  как  сумма  единого  налога  с учетом положений настоящей
   статьи.
        2. В  случаях,  указанных  в  пункте  2  статьи 17 настоящего
   Закона,  сумма  единого  налога,  подлежащая  уплате,  уменьшается
   соответственно на:
        2 процента - при единовременной уплате налога за 3 месяца;
        5 процентов - при единовременной уплате налога за 6 месяцев;
        8 процентов - при единовременной уплате налога за 9 месяцев;
        11 процентов- при единовременной уплате налога за 12 месяцев.
        В этом  случае  сумма  единого  налога,   подлежащая   уплате
   налогоплательщиком,   составляет   98,   95,  92  и  89  процентов
   соответственно от суммы налога,  определяемой  в  соответствии  со
   статьей  14  настоящего  Закона.  При  этом  уплата единого налога
   должна  быть  произведена  в  сроки,  установленные   статьей   17
   настоящего Закона.

        Статья 16. Налоговый период

        1. Налоговый  период  устанавливается  как каждый календарный
   квартал с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
        2. Если  налогоплательщик  предполагает  начать осуществление
   предпринимательской деятельности по продаже товаров в  розницу  на
   вновь  вводимой  торговой  точке  в  последний месяц квартала,  то
   первый   налоговый   период   для   указанной    торговой    точки
   устанавливается  как  период времени с начала указанного месяца до
   конца  следующего  квартала,  а  в  иных  случаях   -   с   начала
   соответствующего    месяца    до   конца   квартала,   в   котором
   предполагается    начать     осуществление     предпринимательской
   деятельности по продаже товаров в розницу.
        3. Если     налогоплательщик     предполагает      прекратить
   осуществление  предпринимательской деятельности по продаже товаров
   в розницу на торговой точке,  то последний  налоговый  период  для
   указанной  торговой  точки  устанавливается  как  период времени с
   начала  соответствующего  квартала  до  конца  месяца,  в  котором
   прекращается  осуществление  предпринимательской  деятельности  по
   продаже товаров в  розницу.  Указанный  период  времени  не  может
   превышать двух кварталов.

        Статья 17. Порядок и сроки уплаты налога

        1. Уплата   единого   налога  производится  ежемесячно  путем
   осуществления авансового платежа в  размере  100  процентов  суммы
   единого  налога за календарный месяц не позднее чем за три рабочих
   дня до начала месяца, за который производится уплата.
        2. Налогоплательщик  может  произвести  уплату единого налога
   путем внесения авансового платежа в размере суммы налога за 3,  6,
   9 или 12 месяцев.
        3. В  случаях,  предусмотренных  пунктами  2,  3  статьи   14
   настоящего   Закона,  уплата  доначисленных  сумм  единого  налога
   производится налогоплательщиком в течение пятнадцати дней  со  дня
   возникновения у него количественных и (или) качественных изменений
   показателей предпринимательской деятельности по продаже товаров  в
   розницу и (или) получения требования об уплате налога.
        4. В  случаях,  предусмотренных  пунктами  2,  3  статьи   14
   настоящего   Закона,   либо  при  прекращении  предпринимательской
   деятельности по продаже товаров в  розницу  отрицательная  разница
   между  суммой  налога,  подлежащей  уплате за налоговый период,  и
   суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой
   излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке,
   установленном законодательством о налогах и сборах.
        5. Налогоплательщики  обязаны  встать  на  учет  в  налоговом
   органе по месту осуществления предпринимательской деятельности  по
   продаже товаров в розницу на территории области.
        Для Благовещенского,  Белогорского, Зейского, Свободненского,
   Тындинского и  Шимановского  районов  области,  где районный центр
   совпадает с  отдельной  территориальной  единицей  области,  место
   осуществления предпринимательской   деятельности   считать  местом
   регистрации налогоплательщиков.
   (введен Законом Амурской области от 27.09.99 N 181-ОЗ)
        Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый  орган  по
   месту своего учета расчет суммы единого налога,  подлежащей уплате
   в очередном налоговом периоде,  и расчеты сумм единого налога  для
   каждой торговой точки не позднее 20 числа месяца,  предшествующего
   очередному налоговому периоду.
        6. Налогоплательщики,  предполагающие  в  очередном налоговом
   периоде  не  осуществлять  предпринимательскую   деятельность   по
   продаже товаров в розницу на какой-либо из торговых точек,  расчет
   налога для указанной торговой точки на очередной налоговый  период
   не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить
   в налоговый орган уведомление  о  прекращении  розничной  торговли
   через  указанную  торговую  точку  не  позднее  20  числа  месяца,
   предшествующего очередному налоговому периоду.
        7. Налогоплательщиками    единого   налога,   осуществляющими
   выездную (нестационарную) торговлю,  уплата налога производится не
   позднее  чем  за  один  день  до начала торговой деятельности и на
   период осуществления данной  деятельности.  Сумма  единого  налога
   рассчитывается  пропорционально дням предполагаемого срока работы.
   Уплата единого налога производится  на  территории  муниципального
   образования,  на  которой осуществляется выездная (нестационарная)
   торговля.

        Статья 18. Порядок зачисления сумм единого налога

        1. Суммы   единого   налога,   уплачиваемые    организациями,
   зачисляются  в  федеральный  бюджет,  государственные внебюджетные
   фонды, а также в бюджет области в следующих размерах:
        1) федеральный  бюджет  -  25  процентов  общей суммы единого
   налога,  из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный
   фонд Российской Федерации;
        2) государственные внебюджетные фонды -  25  процентов  общей
   суммы единого налога, из них:
        Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
        Федеральный фонд  обязательного  медицинского  страхования  -
   0,125 процента;
        территориальные    фонды    обязательного        медицинского
   страхования - 2,150 процента;
        Фонд социального  страхования  Российской  Федерации  - 3,425
   процента;
        Государственный    фонд    занятости    населения  Российской
   Федерации - 0,950 процента.
        Организации представляют   в   Пенсионный   фонд   Российской
   Федерации  сведения  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования";
        3) консолидированный  бюджет  области  -  50  процентов общей
   суммы единого налога, из которых направляются:
        в территориальный дорожный фонд - до 15 процентов;
        в местные бюджеты - не менее 20 процентов.
        2. Суммы   единого  налога,  уплачиваемые  предпринимателями,
   зачисляются в следующих размерах:
        1) консолидированный бюджет  области  -  75  процентов  общей
   суммы единого налога, из них  не  менее  50  процентов  в  местные
   бюджеты;
        2) государственные  внебюджетные  фонды  - 25 процентов общей
   суммы единого налога, из них:
        Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
        Федеральный фонд  обязательного  медицинского  страхования  -
   0,125 процента;
        территориальные     фонды     обязательного      медицинского
   страхования - 2,150 процента.
        3. Суммы    единого   налога,   уплачиваемые   организациями,
   вносятся отдельными платежными поручениями с указанием  срока,  за
   который производится уплата налога:
        первым платежным поручением -  на  лицевой  счет  с  символом
   отчетности    банка    01   балансового   счета   40101   "Налоги,
   распределяемые  органами  федерального   казначейства"   по   коду
   бюджетной классификации 1030201 "Суммы единого налога организаций"
   в  размере  50  процентов  от  общей  суммы  единого  налога   для
   последующего  распределения  органами  федерального казначейства в
   федеральный  бюджет  и  государственные  внебюджетные   фонды   по
   нормативам,  установленным законодательством Российской Федерации,
   областным Советом народных депутатов и представительными  органами
   местного самоуправления области;
        вторым платежным поручением - на лицевой счет 40201 "Средства
   бюджетов   субъектов   Российской  Федерации"  по  коду  бюджетной
   классификации 1030201 "Суммы единого налога организаций" в размере
   50  процентов  от  общей  суммы  единого  налога  для последующего
   распределения финансовым департаментом Администрации области и его
   филиалами  в  областной,  муниципальный  бюджеты и территориальный
   дорожный  фонд  по  нормативам,  установленным   законодательством
   Российской  Федерации,  областным  Советом  народных  депутатов  и
   представительными органами местного самоуправления области.
        Организации представляют   в   Пенсионный   фонд   Российской
   Федерации  сведения  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования".
   (в ред. Закона Амурской области от 29.10.99 N 186-ОЗ)
        4. Суммы   единого  налога,  уплачиваемые  предпринимателями,
   вносятся  отдельными платежными поручениями с указанием срока,  за
   который производится уплата налога:
        первым платежным  поручением  -  на  лицевой  счет с символом
   отчетности   банка   01   балансового   счета    40101    "Налоги,
   распределяемые   органами   федерального   казначейства"  по  коду
   бюджетной  классификации  1030202  "Единый  налог  индивидуального
   предпринимателя"  в  размере  25  процентов от общей суммы единого
   налога  для  последующего  распределения   органами   федерального
   казначейства  в  государственные внебюджетные фонды по нормативам,
   установленным законодательством  Российской  Федерации,  областным
   Советом  народных  депутатов и представительными органами местного
   самоуправления области;
        вторым платежным поручением - на лицевой счет 40201 "Средства
   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации"  по   коду   бюджетной
   классификации     1030202     "Единый     налог    индивидуального
   предпринимателя" в размере 75 процентов  от  общей  суммы  единого
   налога  для  последующего  распределения  финансовым департаментом
   Администрации области и его филиалами в областной и  муниципальный
   бюджеты по нормативам,  установленным законодательством Российской
   Федерации,    областным    Советом    народных     депутатов     и
   представительными органами местного самоуправления области.
   (введен Законом Амурской области от 29.10.99 N 186-ОЗ)

        Статья 19. Свидетельство об уплате налога

        1. Свидетельство   об   уплате   единого   налога   (далее  -
   свидетельство) является документом,  подтверждающим уплату единого
   налога  и  право на осуществление предпринимательской деятельности
   по продаже товаров в розницу.
        2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом
   по месту его учета на территории области при предъявлении  расчета
   суммы   единого   налога   и   документов,  подтверждающих  уплату
   соответствующей   суммы    единого    налога,    кроме    случаев,
   предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона.
        Свидетельство выдается  на   период   времени,   за   который
   налогоплательщик произвел уплату единого налога.
        Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней
   со  дня  представления  в  налоговый  орган  расчета суммы единого
   налога и документов,  подтверждающих уплату соответствующей  суммы
   единого налога.
        3. Налогоплательщикам,   имеющим   два   и   более   отдельно
   расположенных  места  осуществления  розничной торговли (магазины,
   палатки,  ларьки и другие),  свидетельство выдается на  каждое  из
   указанных мест.
        4. Использование   при   осуществлении    предпринимательской
   деятельности  любых копий свидетельства (в том числе и нотариально
   удостоверенных) не допускается.
        Изъятие свидетельства    не   допускается,   кроме   случаев,
   предусмотренных законодательством.
        Налоговый орган  вправе  произвести  перерасчет суммы налога,
   указанной налогоплательщиком,  на основании данных,  полученных  в
   результате  контрольной  работы полномочных органов,  проводимой в
   соответствии с законодательством.  Данные, полученные в результате
   контрольной  работы,  должны  быть  зафиксированы в акте проверки,
   копия  которого  передается  налогоплательщику   в   установленном
   порядке.
        Должностное лицо налогового органа,  осуществляющее налоговую
   проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая
   запись на бланке свидетельства.
        Новое свидетельство   с   отметкой  "взамен  аннулированного"
   выдается  налогоплательщику  выдавшим  его  налоговым  органом  не
   позднее трех дней со дня представления документов,  подтверждающих
   уплату  доначисленной  суммы  налога,  либо  отмены   решения   об
   аннулировании свидетельства.
        Должностные лица и другие работники налоговых  органов  несут
   ответственность    за   неправомерные   действия   (решения)   или
   бездействие  при   исполнении   ими   служебных   обязанностей   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
        5. На  свидетельство  распространяются  правила  обращения  с
   документами строгой отчетности,  установленные нормативными актами
   Российской Федерации.
        Утраченное свидетельство  возобновлению  не подлежит.  В этом
   случае на оставшийся налоговый период  налогоплательщику  выдается
   новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за
   новое свидетельство устанавливается  в  размере  10  процентов  от
   стоимости свидетельства на период времени,  оставшийся в налоговом
   периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
        При повторной    утрате    свидетельства   плата   за   новое
   свидетельство устанавливается в размере 100 процентов от стоимости
   свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в
   котором произошла утрата свидетельства.
        6. Взимание    отдельной    платы    при   первичной   выдаче
   свидетельства не допускается.
        7. Изготовление  бланков  свидетельства  производится за счет
   средств областного бюджета.

        Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

        Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в
   соответствии с федеральным законодательством и законами области.

        Статья 21. Порядок перехода на уплату единого налога

        1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования
   настоящего    Закона    все    организации    и     индивидуальные
   предприниматели,   подлежащие  налогообложению  в  соответствии  с
   настоящим Законом,  обязаны встать  на  налоговый  учет  по  месту
   осуществления   деятельности  по  продаже  товаров  в  розницу  на
   территории области.  При этом  в  налоговый  орган  представляется
   расчет суммы единого налога, подлежащей уплате за первый налоговый
   период.
        Государственные налоговые   инспекции   по  месту  постановки
   налогоплательщика  на  налоговый  учет  проверяют  приведенные   в
   представленных  расчетах  данные  и не позднее одного месяца после
   получения     указанных     расчетов     официально     уведомляют
   налогоплательщиков  о  переводе  их  на  уплату единого налога.  В
   уведомлении указываются суммы вмененного дохода  и  суммы  единого
   налога,  установленные  налогоплательщику  на  очередной налоговый
   период   в   целом    и    по    каждому    месту    осуществления
   предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли,  дата
   начала налогового периода,  с которого налогоплательщик  переходит
   на уплату единого налога.
        2. Налогоплательщик,  получивший от государственной налоговой
   инспекции   уведомление  о  переводе  на  уплату  единого  налога,
   извещает  органы  государственных  внебюджетных  фондов  по  месту
   регистрации  о  переходе  на  уплату  единого налога с приложением
   копии полученного уведомления,  заверенной руководителем и главным
   бухгалтером налогоплательщика.
        3. При возникновении  условий,  по  которым  лицо  признается
   налогоплательщиком в соответствии с настоящим Законом, оно обязано
   не позднее 5 дней со дня возникновения  таких  условий  встать  на
   налоговый  учет  по  месту  осуществления  деятельности по продаже
   товаров в розницу на территории области и представить расчет суммы
   налога,  подлежащей уплате за первый налоговый период, исчисленный
   в соответствии со статьями 16, 17 настоящего Закона.
        4. В  случае непредставления налогоплательщиком расчета суммы
   единого  налога  налоговые  органы  производят  начисление  налога
   расчетным  путем по аналогии либо на основании данных,  полученных
   налоговым органом при контрольной работе.

        Статья 22. Порядок ведения учета

        1. Налогоплательщики  обязаны  вести  учет  своих  доходов  и
   расходов,  а  также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых
   операций.
        Переход на    уплату    единого    налога    не   освобождает
   налогоплательщиков  от  обязанностей,  установленных  нормативными
   актами  Российской Федерации,  по представлению в налоговые и иные
   государственные органы бухгалтерской,  налоговой и  статистической
   отчетности.  Формы  отчетности  по  единому налогу устанавливаются
   инструкцией о  порядке  исчисления  и  уплаты  единого  налога  на
   вмененный доход.
        2. Налогоплательщики,  осуществляющие  наряду   с   розничной
   торговлей  иную  предпринимательскую  деятельность,  в  том  числе
   производственную деятельность и оптовую торговлю, ведут раздельный
   учет    численности    персонала,    имущества,   обязательств   и
   хозяйственных операций для разных видов  деятельности.  Раздельный
   учет  ведется  также и при наличии у налогоплательщика магазинов с
   численностью работающих 30 и более человек.

        Статья 23.  Инструкция о порядке исчисления и уплаты  единого
   налога

        Инструкция о  порядке  исчисления  и  уплаты  единого  налога
   разрабатывается Администрацией области совместно с государственной
   налоговой   инспекцией   по   Амурской   области   и  утверждается
   постановлением Главы Администрации области не позднее чем за месяц
   до введения единого налога.

        Статья 24. Заключительные положения

        1. Настоящий  Закон  вступает в силу по истечении десяти дней
   после дня его первого официального опубликования.
        2. Единый налог вводится в действие с 1 июля 1999 года.
        Со дня  перехода  на  уплату  единого  налога  на  территории
   области запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность по
   продаже товаров в розницу лицам,  признаваемым налогоплательщиками
   в соответствии с настоящим Законом, не получившим соответствующего
   свидетельства.
        3. В  отношении  налогоплательщиков  со  дня введения единого
   налога:
        не применяется   абзац   второй   части   первой   статьи   9
   Федерального  закона  от  14   июля   1995   года   N   88-ФЗ   "О
   государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской
   Федерации";
        Закон Амурской  области  от  26  марта  1996 года N 76-ОЗ "Об
   установлении объекта  налогообложения,  ставок  единого  налога  и
   стоимости     годового     патента     для     субъектов    малого
   предпринимательства в Амурской области" применяется  в  части,  не
   противоречащей настоящему Закону.

                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   г. Благовещенск
   28 апреля 1999 года
   N 149-ОЗ



<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz