26 апреля 1999 года 142-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
15 апреля 1999 года
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Закон Амурской области от 21
января 1999 г. N 122-ОЗ "О налоге с продаж на территории Амурской
области" (газета "Амурская правда" от 23 января 1999 г. N 14-15),
изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Законом Амурской области
"О налогах и сборах, вводимых на территории области" устанавливает
и вводит налог с продаж на территории области, определяет общие
принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, плательщиков и
ставку налога с продаж, а также направления расходования средств,
полученных от взимания налога.
2. Средства, полученные в бюджеты от взимания налога с
продаж, используются на социальные нужды по направлениям,
утвержденным нормативными правовыми актами областного Совета
народных депутатов и представительных органов местного
самоуправления области о бюджете на соответствующий год.
Статья 2. Плательщики налога
1. Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики)
являются:
а) юридические лица, созданные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, их филиалы,
представительства и другие обособленные подразделения;
б) иностранные юридические лица, компании и другие
корпоративные образования, обладающие гражданской
правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством
иностранного государства, международные организации, их филиалы и
представительства, созданные на территории Российской Федерации;
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою
деятельность без образования юридического лица (далее -
индивидуальные предприниматели).
2. При реализации товаров филиалами, представительствами и
другими обособленными подразделениями без образования юридического
лица, не имеющими самостоятельного баланса и расчетного счета,
плательщиком налога в бюджет будет являться головное предприятие,
в том числе расположенное за пределами Амурской области.
Суммы налога с продаж зачисляются в бюджет по месту
расположения таких подразделений.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается
стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом
за наличный расчет, за исключением товаров (работ, услуг),
указанных в пункте 2 настоящей статьи.
К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с
проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных
карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в
банках по поручениям физических лиц, кроме индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического лица, а также передача товаров (продукции, работ,
услуг) населению в обмен на другие товары (продукцию, работы,
услуги).
При определении налогооблагаемой базы стоимость товаров
(работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость, акцизы для
подакцизных товаров.
2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж
стоимость:
хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и
бараночные), круп, молока и молокопродуктов, масла растительного,
маргариновой продукции, сахара, соли, картофеля, продуктов
детского и диабетического питания, муки, макаронных изделий, масла
животного, мяса, вареных колбасных изделий, яиц, рыбы
свежемороженой, овощей, плодов и ягод местного производства;
детской одежды и обуви (швейные, трикотажные и меховые
овчинно-шубные изделия до 42 размера, чулочно-носочные изделия до
22 размера, обувь кожаная, текстильно-комбинированная, резиновая,
валяная до 22 размера отечественного и импортного производства);
лекарственных средств и препаратов, изделий медицинского
назначения, медицинской техники, очковой оптики, предметов ухода
за больными и перевязочного материала, протезно-ортопедических
изделий;
жилищно-коммунальных услуг, оказываемых для населения, а
именно техобслуживания, отопления, горячего и холодного
водоснабжения, канализации, очистки, газоснабжения,
электроснабжения, услуг по сдаче внаем населению государственных
или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья
в общежитиях;
услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых
государственными и муниципальными учреждениями и организациями
культуры и искусства (театрами, кинотеатрами, концертными
организациями и коллективами, клубными учреждениями, включая
сельские, библиотеками, цирками, лекториями, планетариями, парками
культуры и отдыха, ботаническими садами, зоопарками) при
проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских
мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов,
относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и по уходу
за больными и престарелыми;
услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования
всех форм собственности (за исключением такси), а также услуг по
перевозке пассажиров в пригородном сообщении речным,
железнодорожным и автомобильным транспортом;
услуг, предоставляемых кредитными организациями,
страховщиками, негосударственными пенсионными фондами (при наличии
лицензии);
услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных
бумаг в рамках их деятельности при наличии лицензии, а также
услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, проведения
обрядов и церемоний религиозными организациями, а также ритуальных
товаров, реализуемых специализированными предприятиями;
всех видов услуг, за которые взимаются законодательно
установленные пошлины и сборы, зачисляемые в бюджеты всех уровней;
товаров (работ, услуг), связанных с учебным,
учебно-производственным, научным или воспитательным процессами и
производимых государственными и муниципальными образовательными
учреждениями, а также учебно-наглядных пособий общеобразовательных
учреждений;
путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные
учреждения, учреждения отдыха;
продукции собственного производства детских молочных кухонь,
студенческих и школьных столовых;
религиозной литературы, предметов богослужебного назначения и
церковной утвари;
товаров, выданных в порядке натуральной оплаты труда
работникам предприятий;
платных медицинских услуг для населения;
услуг бань;
услуг федеральной почтовой связи;
дров, каменного угля, реализуемых для населения;
подписки на газеты областного и местного изданий для
населения;
абонементной платы за телефон, устанавливаемой по тарифам,
регулируемым государством, для населения;
радио для населения;
товаров отечественного производства: мыла туалетного и
хозяйственного, синтетических моющих средств, зубной пасты.
3. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики
включают сумму налога в цену товара, предъявляемую к оплате
покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг).
Статья 4. Ставка налога и зачисление налога в бюджет
1. Установить ставки налога с продаж в размере:
5 процентов от стоимости реализуемых подакцизных товаров
(спирт питьевой, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия,
табачные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили),
ковров и ковровых изделий, меховых и овчинно-шубных товаров,
изделий из натуральной кожи, мебели импортного производства,
фарфоровых и хрустальных изделий импортного производства,
компьютерной техники импортного производства, электробытовой
техники, аудио-видеотехники;
3 процентов от стоимости остальных товаров (работ, услуг),
реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
2. Налогоплательщики обязаны вести раздельный учет товаров
(работ, услуг), перечисленных в пункте 2 статьи 3 настоящего
Закона, и сумм налога с продаж по ставкам 3 процента и 5
процентов.
В случае отсутствия раздельного учета товаров (работ, услуг)
налогоплательщик уплачивает налог с продаж с общей суммы стоимости
товаров (работ, услуг), реализованных за наличный расчет, по
наивысшей ставке.
При возврате в установленном порядке товаров, а также
возмещении заказчиком стоимости работ, услуг, по которым ими был
уплачен налог с продаж (при наличии подтверждающих документов),
суммы этого налога подлежат возврату за счет уменьшения очередных
платежей налога с продаж.
Неправомерно взысканные налогоплательщиком суммы налога с
продаж подлежат взносу в бюджет в очередной срок уплаты налога.
Отрицательная разница между фактически уплаченной суммой
налога и суммой, подлежащей взносу в бюджет, покрывается за счет
собственных средств налогоплательщиками.
3. Средства, полученные от взимания налога с продаж,
отражаются отдельной строкой в доходной части бюджета области.
Суммы налога с продаж зачисляются в местные бюджеты в размере
не менее 60 процентов общей суммы налога согласно порядку,
утверждаемому Администрацией области, не позднее срока введения
налога с продаж.
Статья 5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Налог с продаж уплачивается в размере фиксированного
процента от объекта налогообложения.
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой
ставке процентная доля цены товара (продукции, работ, услуг) без
учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену
товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
2. Уплата налога налогоплательщиками осуществляется
ежемесячно в виде обязательных платежей по установленным ставкам
от стоимости реализованных за наличный расчет товаров (работ,
услуг) за истекший месяц в срок не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным.
3. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию
товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения в
разрешенных законодательством случаях контрольно-кассовых машин,
уплачивают налог с продаж по установленным ставкам от стоимости
реализованных товаров (работ, услуг) за истекший месяц по книге
учета доходов и расходов.
4. Юридические лица представляют расчеты в срок,
установленный для уплаты налога. Индивидуальные предприниматели
представляют расчеты одновременно с представлением декларации о
совокупном годовом доходе за отчетный год.
Расчеты по налогу представляются налогоплательщиками по форме
согласно приложению к инструкции о порядке исчисления и уплаты
налога.
Статья 6. Ответственность налогоплательщиков и контроль за
расходованием средств
1. Ответственность за правильность исчисления и
своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
2. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. В случае задержки представления головным предприятием в
банк платежных документов на уплату налогов или несвоевременного
их исполнения по причине отсутствия средств на счетах
налогоплательщика начисление пени и оформление инкассового
распоряжения на взыскание недоимки и пени производятся на головное
предприятие.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налога в бюджеты соответствующих уровней
осуществляется налоговыми органами в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Проверку правильности
исчисленных головным предприятием сумм налогов осуществляет
налоговая инспекция, на учете в которой находится это предприятие.
5. Контроль за целевым использованием средств, полученных от
взимания налога, осуществляется контрольно-счетной палатой области
в пределах ее полномочий.
Статья 7. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога
Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога с продаж
разрабатывается Администрацией области совместно с государственной
налоговой инспекцией по Амурской области и утверждается
постановлением Главы Администрации области не позднее срока
введения налога.
Статья 8. Заключительные положения
1. Налог с продаж вводится в действие с 1 февраля 1999 года и
обязателен к уплате на всей территории области.
2. В связи с введением налога с продаж на территории области
не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1
статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н",
"о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации".
3. Задолженность по уплате налогов, предусмотренных в п.2
настоящей статьи, уплачивается в общеустановленном порядке до
окончательного погашения.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его официального опубликования.
2. С 1 февраля 1999 года признать утратившими силу Закон
Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 83-ОЗ "О сборе на нужды
образовательных учреждений" и Законы Амурской области от 31 января
1997 г. N 138-ОЗ, от 6 мая 1997 г. N 2-ОЗ о внесении изменений и
дополнений в вышеназванный Закон.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области
привести свои нормативные правовые акты, которыми введены налоги,
предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также
подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с",
"т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в
соответствие с настоящим Законом.".
Статья 2
Администрации Амурской области разработать в месячный срок со
дня вступления в силу настоящего Закона инструкцию о порядке
исчисления и уплаты налога с продаж.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения,
возникшие с 1 июня 1999 года.
Действие подпунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 2 и пункта 3
статьи 5 Закона Амурской области "О налоге с продаж на территории
Амурской области" распространяется на отношения, возникшие с
момента введения налога с продаж на территории области.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
г. Благовещенск
26 апреля 1999 года
N 142-ОЗ
__________________________________________________________________
|