12 апреля 1999 года 140-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
25 марта 1999 года
Настоящий Закон устанавливает порядок отзыва избирателями
депутата Амурского областного Совета народных депутатов (далее -
областной Совет) в соответствии с федеральными законами и законами
области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие термины:
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на
основе специально назначенного голосования избирателей
соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии
с настоящим Законом, а также с соблюдением требований,
установленных федеральными законами и законами области;
основания отзыва - определенные настоящим Законом мотивы, при
наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата;
возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление
инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и
движениями, уставы которых предусматривают участие в выборах
(далее - политические общественные объединения), а также блоками
политических общественных объединений с целью последующего
проведения голосования избирателей по отзыву депутата.
2. В настоящем Законе используются также другие термины в их
значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".
Статья 2. Право отзыва депутата
1. Право отзыва депутата избирателями является одним из
средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих
полномочий, закрепленных законодательством.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения
самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его
законной деятельности.
3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо
исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата,
соответствующие закону.
Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12
месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед
истечением срока, на который избран соответствующий депутат.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Отзыв отдельного депутата по двухмандатному избирательному
округу, избранного в соответствующем округе, производится с
участием избирателей всего округа по правилам и процедурам,
установленным настоящим Законом.
Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата
областного Совета
1. Голосование по отзыву депутата областного Совета
осуществляется тайно на основе всеобщего, равного и прямого
участия в нем избирателей.
2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по
отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе
оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к
участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его
свободное волеизъявление.
3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с
любыми выборами или референдумом не допускается.
4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву
депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов
и установлении итогов голосования, определении результатов
голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был
отозван, проведение следующего голосования по отзыву возможно
только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву
депутата
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным
правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории
соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в
голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях,
связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными
законами, законами области, настоящим Законом и проводимых
законными методами.
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в
голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях,
связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств.
3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву
депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата,
граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в
местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по
отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом
депутата, на равных основаниях.
5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за
отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно.
6. Голосование по отзыву депутата является тайным,
исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением
гражданина.
ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА
Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата
1. Основаниями отзыва депутата являются:
а) невыполнение депутатских полномочий, предусмотренных
Законом области "О статусе депутата Амурского областного Совета
народных депутатов";
б) нарушение законодательства Российской Федерации или
законодательства области;
в) утрата доверия избирателей.
2. Депутат может быть отозван при наличии одного либо
нескольких оснований, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в
настоящем Законе, запрещается.
Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий
Под невыполнением депутатских полномочий как основанием
отзыва депутата понимается систематическое без уважительных причин
уклонение депутата от осуществления своих обязанностей,
предусмотренных законодательством области, в том числе неучастие в
заседаниях (сессиях) областного Совета, работе его комиссий, отказ
от выполнения или невыполнение их поручений.
Факт систематического без уважительных причин и умышленного
уклонения депутата от осуществления своих обязанностей
констатируется решением областного Совета.
Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации или
области
1. Под нарушением законодательства Российской Федерации или
законодательства области как основанием отзыва понимается
однократное грубое нарушение законодательства либо многократное
(систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты
нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо
подтверждены судом в порядке, определенном законом.
2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата от
ответственности за допущенное нарушение законодательства.
3. В случае вступления в отношении депутата в законную силу
обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, его
полномочия прекращаются досрочно по решению областного Совета. В
этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и
голосование по отзыву не проводится.
Статья 9. Утрата доверия избирателей
1. Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва
понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата,
связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как
невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от встреч с
избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и
заявлений.
2. Утрата доверия не может быть использована в качестве
основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и
пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по
объективным, не зависящим от депутата причинам.
3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если
вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине
несогласия с его политическими взглядами.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
Статья 10. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве
депутата
1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают
граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на территории соответствующего избирательного округа и
обладающие избирательным правом, политические общественные
объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, а
также блоки общественных политических объединений (далее
соответственно - политические общественные объединения и блоки).
2. Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве
депутата коллективно.
3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют
созданные в установленном порядке структурные подразделения
общероссийских или межрегиональных политических общественных
объединений и блоков, а также региональные политические
общественные объединения и блоки.
Члены и участники иных общественных объединений реализуют
право на возбуждение вопроса об отзыве депутата либо в качестве
граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо
обращаясь к политическим общественным объединениям и блокам,
указанным в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 11. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса
об отзыве депутата
1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное
заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву
в избирательную комиссию области.
2. Заявление подается от инициативной группы численностью не
менее 50 избирателей с соблюдением требований, указанных в пунктах
1 и 3 статьи 10 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано
всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии,
имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего
адреса) каждого.
3. Заявление должно содержать основание отзыва депутата с
изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве (с
учетом статей 6-9 настоящего Закона), сведения об уполномоченном
представителе инициативной группы.
4. К заявлению должны быть приложены документы (официально
заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.
Статья 12. Реализация политическим общественным объединением
и блоком права на возбуждение вопроса об отзыве депутата
1. Политическое общественное объединение или блок - инициатор
отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о
проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию области.
Заявление подписывается руководителем политического общественного
объединения или уполномоченными представителями блока,
находящегося на территории области. К заявлению прилагается
решение общего собрания или руководящего органа соответствующего
политического общественного объединения или блока о возбуждении
вопроса о проведении голосования по отзыву.
2. Блок образуется политическими общественными объединениями.
Решение о вхождении в блок принимается на съезде (конференции)
каждого из политических общественных объединений, после чего
уполномоченные представители этих политических общественных
объединений подписывают совместное решение о создании блока.
Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата принимается на
съезде (конференции) представителей политических общественных
объединений, входящих в блок, и подписывается уполномоченными
представителями политических общественных объединений, входящих в
этот блок. Блок подлежит регистрации в избирательной комиссии
области непосредственно после его образования. Входящие в блок
политические общественные объединения не могут на том же
голосовании по отзыву депутата входить в иные блоки или выступать
в качестве самостоятельных политических общественных объединений.
3. Решение должно содержать основание отзыва депутата, с
изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве (с
учетом статей 6-9 настоящего Закона), данные о числе членов
политического общественного объединения или блока, его
руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о
результатах голосования, сведения об уполномоченном представителе
политического общественного объединения или блока.
4. К заявлению должны быть приложены документы (официально
заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.
Статья 13. Рассмотрение заявления инициативной группы,
политического общественного объединения или блока избирательной
комиссией области и областным Советом
1. Заявление инициативной группы граждан, политического
общественного объединения или блока о возбуждении вопроса об
отзыве депутата должно быть рассмотрено избирательной комиссией
области в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.
2. Избирательная комиссия области в течение 3 дней по
получении заявления уведомляет о нем депутата и по его требованию
представляет ему копии заявления, решения общего собрания или
руководящего органа политического общественного объединения или
блока о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и
приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат
вправе представить в избирательную комиссию области в письменном
виде аргументы в свою защиту.
3. Избирательная комиссия области в течение 3 дней по
получении заявления информирует о нем областной Совет и по его
требованию представляет в областной Совет копии заявления, решения
общего собрания или руководящего органа политического
общественного объединения или блока о возбуждении вопроса о
проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов.
4. Областной Совет вправе принять решение по вопросу о
возбуждении отзыва депутата. Подготовка данного вопроса на
заседание областного Совета возлагается на постоянную комиссию
мандатную, по законодательству, вопросам местного самоуправления и
регламенту. При подготовке и рассмотрении вопроса вправе
присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва,
депутат, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве.
Мотивированное решение областного Совета направляется в
избирательную комиссию области.
5. Избирательная комиссия области на своем заседании
рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы,
решение областного Совета с приглашением уполномоченных
представителей соответственно инициативной группы, политического
общественного объединения, блока, областного Совета и принимает
решение о достаточности оснований для возбуждения отзыва депутата
и их соответствии положениям настоящего Закона либо о
несоответствии оснований для возбуждения отзыва депутата, порядка
инициирования вопроса об отзыве депутата положениям настоящего
Закона. Решение избирательной комиссии области должно быть
мотивированным.
6. При соответствии оснований для возбуждения вопроса об
отзыве депутата, процедуры инициирования вопроса об отзыве
требованиям настоящего Закона избирательная комиссия области
принимает решение о регистрации инициативной группы, политического
общественного объединения, блока как уполномоченных организовать
сбор подписей, выдаче им регистрационных свидетельств и разрешении
сбора подписей.
При обращении нескольких инициативных групп или политических
общественных объединений регистрационное свидетельство выдается
тем из них, кто обратился в избирательную комиссию области первым.
7. О принятом решении избирательная комиссия области
информирует депутата областного Совета и областной Совет.
8. Решения избирательной комиссии области могут быть
обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Статья 14. Сбор подписей в поддержку проведения голосования
по отзыву депутата
1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву
депутата организуют инициативная группа, политическое общественное
объединение, блок. Все расходы, связанные со сбором подписей,
осуществляются за счет средств инициативной группы, политического
общественного объединения, блока.
2. Инициативная группа, политическое общественное
объединение, блок самостоятельно определяют лиц, собирающих
подписи избирателей под требованием о проведении голосования по
отзыву депутата. Запрещается самовольный сбор подписей.
3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная
группа, политическое общественное объединение, блок могут
заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе
подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств
инициативной группы, политического общественного объединения,
блока.
4. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих
активным избирательным правом, в том избирательном округе, в
котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех
форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей,
равно как принуждение граждан в процессе сбора подписей и
вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в
процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое
или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием
для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом
собранных подписей недействительными и отмены решения о назначении
голосования по отзыву депутата.
5. Образец подписного листа утверждается избирательной
комиссией области.
6. Гражданин, ставя подпись в подписном листе,
собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес
места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его
документа, дату внесения подписи.
7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся
сбором подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества,
адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего
его документа, а также уполномоченным представителем инициативной
группы, политического общественного объединения, блока с указанием
тех же данных.
Статья 15. Сроки сбора подписей
1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем
получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии
области.
2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня
начала сбора подписей. Продление срока сбора подписей не
допускается.
ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 16. Количество подписей в поддержку проведения
голосования по отзыву депутата
Количество подписей, необходимых для назначения голосования
по отзыву депутата, составляет 2 процента от числа избирателей,
зарегистрированных на территории избирательного округа.
Статья 17. Представление подписных листов в избирательную
комиссию области
В день, следующий за днем окончания сбора подписей,
инициативная группа, общественное объединение, блок представляют в
окружную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором
указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество
собранных подписей, дата составления протокола. Протокол
подписывает уполномоченный представитель инициативной группы,
политического общественного объединения, блока. К протоколу
прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы,
каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с
требованиями статьи 14 настоящего Закона.
Статья 18. Порядок принятия решения о назначении голосования
по отзыву депутата
1. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней
осуществляет проверку представленных документов. По решению
окружной избирательной комиссии может быть проведена проверка
достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не
менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством
случайной выборки (жребия). По результатам проверки подписных
листов и представленных документов окружная избирательная комиссия
принимает мотивированное решение о достаточности собранного числа
подписей и их достоверности либо о том, что установлено
недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или что
собранное количество достоверных подписей менее установленного
статьей 16 настоящего Закона и недостаточно для решения вопроса о
назначении голосования по отзыву депутата. Данное решение в
течение 3 дней направляется в избирательную комиссию области.
2. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные
листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых
отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные,
указанные в части 6 статьи 14 настоящего Закона.
3. Избирательная комиссия области в течение 5 дней
рассматривает решение окружной избирательной комиссии и по
результатам рассмотрения принимает мотивированное решение о
назначении голосования по отзыву депутата либо отказе в назначении
голосования.
Решение избирательной комиссии области может быть обжаловано
в суд в установленном порядке.
Решение избирательной комиссии области о назначении
голосования по отзыву депутата в течение 5 дней передается в
областной Совет для решения вопроса о назначении даты голосования
по отзыву депутата.
4. Областной Совет в течение 14 дней принимает решение о
назначении даты голосования по отзыву депутата. В данном решении
должны быть предусмотрены источники и средства для финансирования
кампании по отзыву депутата.
5. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не
позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия областным
Советом решения о назначении даты голосования по отзыву депутата.
В случае, если областной Совет не назначил в установленные
сроки дату голосования по отзыву депутата, решение о назначении
даты голосования по отзыву принимается избирательной комиссией
области.
6. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только
на календарный выходной день. Не допускается назначение
голосования на праздничный день. При определении даты голосования
учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные
праздники.
7. Решение областного Совета о назначении даты голосования по
отзыву депутата в трехдневный срок после его принятия доводится до
сведения инициативной группы, политического общественного
объединения или блока, депутата. Решение доводится также до
сведения избирателей соответствующего избирательного округа через
средства массовой информации.
8. В случае, если депутат подал заявление о досрочном
прекращении своих полномочий и принято решение областного Совета о
его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по
отзыву депутата прекращается по решению избирательной комиссии
области на любой стадии.
Областной Совет обязан принять решение по заявлению депутата
не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно
проинформировать о своем решении избирательную комиссию области.
9. В случае, если инициативная группа, политическое
общественное объединение, блок аннулируют свое обращение в
избирательную комиссию области об отзыве депутата, кампания по
отзыву депутата по решению избирательной комиссии области
прекращается на любой стадии.
Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве
депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 11
и 12 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой,
политическим общественным объединением, блоком в избирательную
комиссию области не позднее чем за сутки до дня голосования.
10. В случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи,
решение областного Совета о назначении даты голосования по отзыву
депутата утрачивает силу с момента принятия избирательной
комиссией области решения о прекращении кампании по отзыву
депутата.
ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ.
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 19. Участки голосования
1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета
голосов участников голосования в семидневный срок после принятия
решения областного Совета о назначении даты голосования по отзыву
образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата
(далее - участки голосования).
2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством и законом области для образования
избирательных участков при выборах депутатов областного Совета.
Статья 20. Списки участников голосования по отзыву депутата
1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях
реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления
с данными о себе, а также в целях проведения участковыми
комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 15
дней до дня голосования составляются и представляются для
всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки
участников голосования по отзыву депутата.
2. Составление списков участников голосования, их
предоставление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в
списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список
либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством и законом области
для списков избирателей при выборах депутатов областного Совета.
Статья 21. Система и статус комиссий по проведению
голосования по отзыву депутата
1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата
организуют:
избирательная комиссия области;
окружная избирательная комиссия данного избирательного
округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной
комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее -
окружная комиссия);
территориальные (районные и городские) избирательные
комиссии, действующие в соответствующий период в качестве
территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву
депутата (далее - территориальные комиссии);
участковые избирательные комиссии, действующие в
соответствующий период в качестве участковых комиссий по
проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые
комиссии).
2. Территориальные комиссии по проведению голосования по
отзыву депутата формируются в семидневный срок после принятия
решения областным Советом о назначении даты голосования по отзыву.
Территориальная комиссия образуется в составе и порядке,
определенных законом области для образования территориальных
избирательных комиссий при выборах депутатов областного Совета.
3. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву
депутата формируются не позднее трех дней после образования
участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и
порядке, определенных законом области для образования участковых
комиссий при выборах депутатов областного Совета.
4. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве,
инициативная группа, политическое общественное объединение, блок,
возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав
избирательной комиссии области, окружной, территориальных и
участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом
совещательного голоса.
Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть
назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения
областного Совета о назначении даты голосования по отзыву
депутата, и до дня официального опубликования результатов
голосования.
Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус,
равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с
правом совещательного голоса, определенный законом области по
выборам депутатов областного Совета.
5. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата
комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком
деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и законом области по выборам
депутатов областного Совета.
Органы государственной власти области, государственные
органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации,
предприятия, их должностные лица, а также инициативные группы,
политические общественные объединения, блок, возбудившие вопрос об
отзыве депутата, обязаны предоставлять избирательной комиссии
области, окружной комиссии по их обращениям необходимые сведения и
материалы, связанные с рассмотрением указанными избирательными
комиссиями оснований для отзыва депутата.
ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 22. Равенство участников кампании по отзыву депутата
Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными
правами и несут равные обязанности, за исключением случаев,
установленных настоящим Законом.
Статья 23. Гарантии для депутата
1. Депутату, в отношении которого инициируется вопрос об
отзыве, гарантируются:
право непосредственного участия в собраниях избирателей,
конференциях (съездах) политических общественных объединений и
блоков, заседаниях избирательной комиссии области, окружной
комиссии с возможностью давать объяснения по поводу мотивов,
выдвигаемых в качестве обоснования для его отзыва;
право любыми законными методами вести агитацию против своего
отзыва;
право на судебную защиту в соответствии с федеральным
законодательством.
2. Со дня, следующего за днем получения депутатом уведомления
избирательной комиссии области о поступлении заявления
инициативной группы, политического общественного объединения,
блока о возбуждении вопроса об отзыве, депутат вправе давать
разъяснения избирателям непосредственно или через средства
массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали
основанием для возбуждения вопроса о его отзыве.
3. Администрация предприятия, учреждения, организации,
командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в
которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению,
рапорту освобождать депутата от работы, службы в период со дня,
следующего за днем получения депутатом уведомления избирательной
комиссии области о поступлении заявления инициативной группы,
политического общественного объединения, блока о возбуждении
вопроса об отзыве, и до дня официального опубликования общих
итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого
срока.
В этом случае окружная комиссия за счет средств, выделенных
на подготовку и проведение голосования, выплачивает депутату
денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации
депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты
компенсации, установленным для кандидата в депутаты областного
Совета.
4. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о
проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем
принятия областным Советом решения о назначении даты голосования
по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация
доверенных лиц осуществляется окружной комиссией незамедлительно
на основании письменного заявления депутата и заявления самого
гражданина о согласии быть доверенным лицом.
5. Доверенные лица получают от окружной комиссии
удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную
деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва
депутата, представлять интересы депутата в отношениях с
государственными органами, органами местного самоуправления,
политическими общественными объединениями, блоками, избирательными
комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами.
6. Доверенными лицами не могут быть члены избирательных
комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву с правом
решающего голоса, а также лица, замещающие государственные и
муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие,
военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных
обязанностей.
7. В период со дня, следующего за днем принятия решения
областного Совета о назначении даты голосования по отзыву, и до
дня официального опубликования общих итогов голосования
администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлению
доверенного лица освобождать его от работы, службы в любой день и
на любое время в течение этого срока.
Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц,
уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выданные
данным доверенным лицам удостоверения.
Статья 24. Гарантии для инициативной группы, политического
общественного объединения
1. При наличии регистрационного свидетельства избирательной
комиссии области о регистрации инициативной группы члены группы
получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной
группы. Начиная с этого момента они вправе осуществлять
разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором
подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.
Администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлению
члена инициативной группы, подтвержденному письменным обращением
уполномоченного представителя инициативной группы, освобождать его
от работы, службы в любой день и на любое время в период со дня,
следующего за днем принятия решения избирательной комиссии области
о регистрации инициативной группы, и до дня официального
опубликования общих итогов голосования.
2. Политическое общественное объединение, блок вправе
определить круг лиц, которым поручается от имени политического
общественного объединения или блока разъяснительная и иная
законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку
назначения голосования по отзыву депутата.
Администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлениям
указанных лиц, подтвержденным письменным обращением
уполномоченного представителя политического общественного
объединения или блока, освобождать их от работы, службы в любой
день и на любое время в период со дня, следующего за днем принятия
решения избирательной комиссии области о регистрации политического
общественного объединения, блока как уполномоченного на
организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования
общих итогов голосования.
ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 25. Право на агитацию
1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение
его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых
законом формах и законными методами в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области
и настоящим Законом.
2. Инициативная группа, политическое общественное
объединение, блок имеют право свободной агитации за голосование
граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными
методами в соответствии с федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области и настоящим Законом.
3. Граждане Российской Федерации, политические общественные
объединения, блок вправе в допускаемых законом формах и законными
методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за
отзыв или против отзыва депутата.
4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата
начинается со дня принятия решения областного Совета о назначении
даты голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до
дня голосования.
В период кампании по отзыву депутата действуют все условия
ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", законом области по выборам
депутатов областного Совета и настоящим Законом.
Статья 26. Финансирование
1. Финансирование деятельности избирательной комиссии
области, окружной комиссии, территориальной комиссии и участковых
комиссий, связанной с проведением голосования по отзыву депутата,
осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных
целях инициативной группой, политическим общественным
объединением, блоком и депутатом, не может осуществляться за счет
средств областного бюджета.
Инициативная группа, политическое общественное объединение,
блок, возбудившие вопрос об отзыве, депутат обязаны создавать
собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против
отзыва) после письменного уведомления избирательной комиссии
области. Создание фондов, определение источников и предельных
размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и
отчетность в части использования средств фондов осуществляются в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и законом области по выборам
депутатов областного Совета.
ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 27. Помещение для голосования
1. Голосование по отзыву проводится в помещении,
предоставляемом участковой комиссии.
2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с
правилами, установленными для помещений для голосования на выборах
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
законом области при выборах депутатов областного Совета.
Статья 28. Бюллетень для голосования
1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник
голосования получает бюллетень для голосования по отзыву.
2. Избирательная комиссия области не позднее чем за 25 дней
до дня голосования определяет общие требования и порядок
изготовления бюллетеней для голосования по отзыву депутата, а
также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на
всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии.
3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата
утверждаются избирательной комиссией области в срок не позднее 25
дней до дня голосования.
Бюллетень должен содержать разъяснения для участников
голосования о порядке его заполнения.
Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его
стороне.
4. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и
под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня
голосования и являются документами строгой отчетности. Число
бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не
должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных
участников голосования.
5. Бюллетени для голосования по отзыву типография после
выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После
передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу,
работники типографии в присутствии членов окружной комиссии,
доверенных лиц депутата, членов инициативной группы,
уполномоченного представителя политического общественного
объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве депутата,
уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется
акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
6. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из
типографии, передает их по акту в территориальные комиссии,
которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно
участковым комиссиям.
Передача бюллетеней для голосования в территориальные
комиссии осуществляется не позднее чем за 10 дней, а в участковые
комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования.
Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой
комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число
бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем
на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных
в списки по соответствующему участку для голосования на день
передачи бюллетеней.
7. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу
ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые
заверяются печатью участковой комиссии.
8. В исключительных случаях на участках по проведению
голосования по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных
местностях, при наличии технических средств допускается
изготовление бюллетеней и другой документации по проведению
голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией.
Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с
указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по
согласованию с окружной комиссией.
9. При решении вопросов, связанных с содержанием и
изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не
урегулированных настоящим Законом, применяются требования
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
закона области по выборам депутатов областного Совета.
Статья 29. Порядок голосования
1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный
выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух
часов по местному времени. В случае необходимости с учетом местных
условий территориальные комиссии по согласованию с окружной
комиссией и избирательной комиссией области могут изменить время
голосования при сохранении его продолжительности.
2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны
оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня
голосования через средства массовой информации или иным способом.
3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за
других участников голосования не допускается.
4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются
участникам голосования, включенным в списки участников
голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его
документа.
5. Выдача открепительных удостоверений при проведении
голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного
голосования определяется статьей 31 настоящего Закона.
6. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник
голосования проставляет в списке участников голосования серию и
номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия
участника голосования либо по его просьбе серия и номер
предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут
быть внесены в список членом участковой комиссии с правом
решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность
произведенной записи и расписывается.
7. Голосование проводится путем нанесения участником
голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрат,
относящийся к выбору варианта решения.
8. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется
участником голосования в специально оборудованной кабине, ином
специально оборудованном месте, где не допускается присутствие
других лиц.
9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются
участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для
голосования.
10. При решении других вопросов, связанных с порядком
голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются
требования Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и закона области по выборам депутатов
областного Совета.
Статья 30. Наблюдатели
1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве,
инициативная группа, политическое общественное объединение, блок,
возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить
наблюдателей в избирательную комиссию области, окружную,
территориальную и участковые комиссии.
2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением
голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью
соответствующей комиссии в период проведения голосования и
установления итогов и результатов голосования.
3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения,
действуют с соблюдением правил, установленных федеральным
законодательством и законом области при выборах депутатов
областного Совета.
Статья 31. Досрочное голосование и голосование вне помещения
для голосования
1. Избирательная комиссия области вправе принять решение о
разрешении проведения досрочного голосования в отдаленных и
труднодоступных местностях, но не ранее чем за 10 дней до дня
голосования.
2. Участнику голосования, который в день голосования будет
отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в
участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен
в список участников голосования, должна быть предоставлена
возможность проголосовать досрочно.
3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия
в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки
участников голосования на данном участке голосования и не могут по
уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и
другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
4. Досрочное голосование и голосование вне помещения для
голосования проводятся по правилам досрочного голосования и
голосования вне помещения для голосования, предусмотренным
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
законом области по выборам депутатов областного Совета. При этом
досрочное голосование обеспечивается в срок за 10 дней - 4 дня до
дня голосования в помещении территориальной комиссии, не ранее чем
за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии.
Статья 32. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах
голосования на соответствующем участке голосования.
2. Протокол об итогах голосования составляется с включением
данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и законом области по
выборам депутатов областного Совета.
3. Избирательная комиссия области при необходимости принимает
решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах
голосования, и порядка его составления.
Статья 33. Подсчет голосов участников голосования на участке
для голосования
1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата
осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с
правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу
после окончания времени голосования и проводится без перерыва до
установления итогов голосования, о которых должны быть извещены
все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе
присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены
вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные
лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы,
политического общественного объединения, блока, возбудивших вопрос
об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам
не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также
вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах
голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом
области по выборам депутатов областного Совета.
5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах
голосования после подписания его всеми присутствующими членами
участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно
направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую
комиссию не подлежит. В случае, если избирательный округ, в
котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь
часть территории района, города, первый экземпляр протокола
направляется в окружную комиссию.
К первому экземпляру протокола об итогах голосования
приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом
решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на
нарушения федеральных законов, законов области, настоящего Закона,
а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения
комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные
копии указанных документов и решений участковой комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной
законодательством документацией, связанной с подготовкой и
проведением голосования, включая бюллетени для голосования по
отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем
участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до
окончания работы комиссии.
7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для
всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой
комиссией.
8. Использование технических средств подсчета голосов
допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом
области по выборам депутатов областного Совета.
Статья 34. Обработка итогов голосования в территориальной,
окружной комиссии и в избирательной комиссии области
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования
участковых комиссий немедленно после их подписания членами
комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую
результаты голосования по отзыву депутата в районе, городе.
2. На основании протоколов об итогах голосования участковых
комиссий территориальная комиссия после предварительной проверки
правильности их составления путем суммирования содержащихся в них
данных не позднее чем через 1 день со дня голосования
устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых
комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной
комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования
территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся
данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории,
о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании
которых составляется протокол об итогах голосования, а также
суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.
3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования
приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом
решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на
нарушения федеральных законов, законов области, настоящего Закона,
а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения
комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные
копии указанных документов и решений территориальной комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах
голосования производятся территориальной комиссией в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и законом области по выборам депутатов
областного Совета.
5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после
его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об
итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе
бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией
от окружной комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе
бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией
участковым комиссиям в соответствии с пунктом 6 статьи 28
настоящего Закона, незамедлительно направляется в окружную
комиссию.
6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром
сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной
комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей,
членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его
доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя
инициативной группы, уполномоченного представителя политического
общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве
депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и
составлении протокола, а также с другой документацией,
предусмотренной федеральным и областным законодательством,
хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной
таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и
снятия копий членам территориальной комиссии, составившей
протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса,
наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 6
настоящей статьи.
8. На основании данных протоколов об итогах голосования,
поступивших от территориальных комиссий либо непосредственно от
участковых комиссий в соответствии с пунктом 5 статьи 33
настоящего Закона, после предварительной проверки правильности их
составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в
них данных устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование
данных, содержащихся в протоколах территориальных или
соответственно участковых комиссий, осуществляют непосредственно
члены окружной комиссии с правом решающего голоса.
9. По итогам голосования окружная комиссия составляет
протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в
округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании
которых составляется протокол об итогах голосования, а также
суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий,
установленным федеральным и областным законодательством.
10. Протокол окружной комиссии составляется в трех
экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии
с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в
трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе,
включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию
протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом
решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с
отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое
мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения
членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы
(заявления) на нарушения соответствующих федеральных
конституционных законов, федеральных законов, законов области,
настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям)
решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и
решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру
протокола.
12. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его
подписания незамедлительно направляется вместе с первым
экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в избирательную
комиссию области.
13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром
сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной
комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей,
членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его
доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя
инициативной группы, уполномоченного представителя политического
общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве
депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и
составлении протокола, а также с другой документацией,
предусмотренной федеральным и областным законодательством,
хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной
таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и
снятия копий членам окружной комиссии и членам избирательной
комиссии области с правом совещательного голоса, наблюдателям,
депутату и иным лицам, указанным в пункте 13 настоящей статьи.
15. В случае, если после подписания протокола об итогах
голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых
экземпляров в избирательную комиссию области окружная комиссия
выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении
данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем
заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и
(или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном
порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса,
наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее
утвержденного протокола, а также представителей средств массовой
информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об
итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный".
Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную
комиссию области.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об
итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования
или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и
(или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии,
избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении
повторного подсчета голосов окружной комиссией либо о
самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников
голосования на соответствующем участке голосования по отзыву, в
округе.
Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена
(членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса
окружной комиссией или избирательной комиссией области.
Избирательная комиссия области, осуществляющая проведение
повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву,
извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного
голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в пункте 13
настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении
повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По
итогам повторного подсчета голосов участников голосования
избирательная комиссия области составляет протокол об итогах
голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет
голосов".
Статья 35. Порядок определения результатов голосования по
отзыву
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах
голосования, полученных из территориальных или участковых
комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них
данных определяет результаты голосования в округе.
Члены окружной комиссии с правом решающего голоса
устанавливают результаты голосования лично.
О результатах голосования в соответствии со статьей 34
настоящего Закона составляются в трех экземплярах протокол и
сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены
данной комиссии с правом решающего голоса.
2. Окружная избирательная комиссия признает отзыв депутата
несостоявшимся, если более 50 процентов избирателей, принявших
участие в голосовании, проголосовало против отзыва депутата.
Окружная избирательная комиссия признает голосование по
отзыву несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 25
процентов от числа избирателей, зарегистрированных по
соответствующему избирательному округу.
Число избирателей, принявших участие в голосовании,
определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей
при получении бюллетеней, числу отметок в этих списках о выдаче
бюллетеней вне помещения для голосования, а также по числу отметок
о досрочно проголосовавших избирателях.
Если голосование признано окружной комиссией несостоявшимся,
повторное голосование не проводится.
3. Окружная комиссия признает итоги голосования
недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или
установлении итогов голосования нарушения не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления участников
голосования;
б) если голосование признано недействительным не менее чем на
одной четвертой части участков голосования по отзыву;
в) по решению суда.
При признании итогов голосования по отзыву депутата
недействительными проводится повторное голосование в порядке и
сроки, установленные для повторных выборов депутатов областного
Совета.
4. Депутат считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, принявших
участие в голосовании, и при условии, что это число не меньше
числа голосов избирателей, поданных за избрание данного депутата.
Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву,
определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов
областного Совета.
Статья 36. Установление и опубликование общих итогов и
результатов голосования по отзыву депутата
1. Избирательная комиссия области обрабатывает протокол
окружной комиссии в соответствии со статьей 34 настоящего Закона,
проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении
голосования по отзыву и достоверность фактических данных,
устанавливает и оформляет своим протоколом общие итоги и
результаты голосования по отзыву депутата.
2. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия
области в трехдневный срок извещает в письменной форме областной
Совет, депутата, уполномоченного представителя инициативной
группы, политического общественного объединения, блока,
возбудивших вопрос об отзыве депутата.
3. Избирательная комиссия области в семидневный срок со дня
установления итогов и результатов голосования официально публикует
в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по
отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты
проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших
право на участие в голосовании, фактического числа участников
голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва,
общего результата голосования.
Статья 37. Прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего
за днем установления избирательной комиссией области итогов и
результатов голосования, если комиссией установлено, что
необходимым количеством голосов депутат отозван.
ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ
ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ
Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействия),
связанных с голосованием по отзыву
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" суд может отменить решение
избирательной комиссии области об итогах и результатах голосования
по отзыву в соответствующем избирательном округе в случае, если
допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения
настоящего Закона, а также избирательного законодательства,
применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью
определить результаты волеизъявления участников голосования.
2. Решения и действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления области, общественных
объединений и должностных лиц, а также решения и действия
(бездействие) избирательной комиссии области, окружной,
территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по
отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на
участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке
могут быть обжалованы в суд.
3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии
области, окружной, территориальной и участковых комиссий по
проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц,
нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву
депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую
комиссию по проведению голосования по отзыву депутата,
вышестоящую избирательную комиссию.
Статья 39. Ответственность за нарушение прав граждан на
участие в мероприятиях и голосовании по отзыву
Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в
мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же
административную ответственность, как и за нарушение избирательных
прав граждан.
ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
г. Благовещенск
12 апреля 1999 года
N 140-ОЗ
__________________________________________________________________
|