5 апреля 1999 года 135-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О КУЛЬТУРЕ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
25 февраля 1999 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Основами законодательства Российской
Федерации о культуре и другими законодательными актами Российской
Федерации о культуре.
Настоящий Закон устанавливает основные направления правового
регулирования в сфере культуры, порядок государственной поддержки
организаций культуры и искусства.
Настоящий Закон призван обеспечить конституционное право
граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям
культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности
народов.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан на
культурную деятельность;
создание на территории области правовых гарантий для
свободной культурной деятельности объединений граждан, этнических
групп;
определение принципов и правовых норм отношений субъектов
культурной деятельности;
определение принципов, основных направлений государственной
политики в сфере культуры на территории области, правовых норм
государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства
органов государственной власти, органов местного самоуправления в
творческие процессы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на:
органы государственной власти и местного самоуправления
области;
некоммерческие организации культуры и искусства;
профессиональные театры, филармонии, самостоятельные
творческие исполнительские коллективы, концертные залы,
организации кинематографии, творческие центры и другие организации
исполнительских искусств, основная деятельность которых направлена
на публичный показ спектаклей, концертов, кино, цирковых,
эстрадных и других представлений и (или) их организацию и
подготовку:
библиотеки, музеи, выставочные залы, парки культуры и отдыха,
учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы,
социально-культурные и другие специализированные комплексы и
объединения), центры народного творчества, учебные заведения и
другие организации, основная деятельность которых носит
просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и
информационный характер;
общественные организации, фонды (благотворительные фонды),
действующие в сфере культуры, творческие союзы и иные организации,
основная деятельность которых направлена на сохранение, создание,
распространение и освоение культурных ценностей, предоставление
культурных благ населению.
2. Некоммерческие организации культуры и искусства могут быть
учреждены:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными.
Статья 3. Задачи органов государственной власти и местного
самоуправления области
1. Органы государственной власти и местного самоуправления
области:
реализуют принцип доступности для граждан культурных
ценностей и благ, имеющихся в областных и муниципальных
организациях культуры;
способствуют, в том числе через налоговую и ценовую политику,
приобщению граждан к творчеству и культурному развитию, занятию
любительским искусством и ремеслами;
стимулируют посредством налоговых льгот, кредитов, другими
способами создание и деятельность государственных и
негосударственных, в том числе частных, организаций культуры;
осуществляют бюджетное финансирование государственных
организаций культуры и при необходимости могут принимать в
установленном порядке долевое участие в финансировании
негосударственных организаций культуры;
способствуют развитию благотворительности, меценатства в
сфере культуры.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления
области покровительствуют юным талантам, творческой молодежи,
начинающим коллективам, не посягая на творческую независимость.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления
области в пределах своей компетенции ответственны за выявление,
учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления
области обладают приоритетным правом приобретения культурных
ценностей, находящихся в частной собственности.
5. Органы государственной власти и местного самоуправления
области обеспечивают целостность, сохранность, функционирование
библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и других
аналогичных фондов.
Статья 4. Формы государственной поддержки организаций
культуры
Настоящим Законом предусматриваются следующие формы
государственной поддержки организаций культуры:
1) законодательные и другие нормативные правовые акты, прямо
или косвенно касающиеся вопросов защиты и развития культурной
деятельности;
2) государственное бюджетное финансирование в соответствии с
объемами, утверждаемыми законодательным органом государственной
власти области, по следующим направлениям:
нормативное финансирование текущей деятельности
государственных учреждений культуры, организаций кинематографии;
осуществление социально-творческих заказов (постановка
юбилейных спектаклей, праздничных концертных программ, проведение
(фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и
зарубежных коллективов, художественных выставок, поддержка молодых
дарований, творческих союзов, защищенных конкурсных творческих
проектов и т.п);
частичное, разовое финансирование деятельности муниципальных,
а также некоммерческих организаций культуры;
мероприятия, связанные с пропагандой самобытного искусства
населения области;
мероприятия по развитию материальною-технической и
информационной базы, научно-методических и технических разработок;
мероприятия по повышению оплаты труда, установлению
дополнительных денежных поощрений, компенсационных выплат,
пособий, иных социальных гарантий работникам организаций культуры;
3) льготное налоговое, кредитное и иное финансовое
регулирование, устанавливаемое в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.
ГЛАВА II. ПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ, ЭТНИЧЕСКИХ
ОБЩНОСТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Статья 5. Права граждан на культурную деятельность
1. На территории области культурная деятельность является
неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального
и социального происхождения, языка, пола, политических,
религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного
положения, профессии и других обстоятельств.
2. Каждый человек имеет право на:
все виды творческой деятельности в соответствии со своими
интересами и способностями;
свободный выбор нравственных, эстетических и других
ценностей;
сохранение и развитие своей национально-культурной
самобытности;
приобщение к культурным ценностям;
доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным
фондам, иным собраниям во всех сферах культурной деятельности;
гуманитарное и художественное образование, на выбор его форм
и способов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Граждане Российской Федерации на территории области имеют
право:
создавать организации, учреждения, предприятия по
производству, тиражированию и распространению культурных
ценностей, благ, создавать посреднические предприятия в сфере
культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации;
создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные
культурные объединения в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации;
вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм
публичного представления, а также с целью продажи результаты своей
творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные
права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной
деятельности. Особые условия культурной деятельности иностранных
граждан и лиц без гражданства устанавливаются законодательством
Российской Федерации.
Статья 6. Права на культурно-национальную автономию
1. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих
национально-государственных образований или не имеющим
государственности, гарантируется право на культурно-национальную
автономию в целях сохранения и развития своей
культурно-национальной самобытности.
Культурно-национальная автономия означает право этнических
общностей на свободную реализацию своей исторически сложившейся
культурной самобытности, национального самосознания, языка,
традиций и обычаев посредством создания на основе волеизъявления
этих групп культурно-национальных обществ, центров, землячеств.
2. Национальные культурные центры, национальные общества и
землячества в целях сохранения и развития своей самобытной
культуры вправе:
разрабатывать и представлять в органы государственной власти
и местного самоуправления области предложения о сохранении и
реализации национальной культуры;
сохранять и развивать свою самобытную культуру, родной язык;
создавать общественные объединения, культурные центры, фонды
развития и финансовой помощи этническим общностям;
создавать в соответствии с законодательством и финансовыми
возможностями учебные группы из лиц, принадлежащих к этническим
общностям, для обучения традиционному хозяйствованию и промыслам;
получать и распространять информацию на родных языках;
проводить фестивали, выставки, национальные праздники, другие
мероприятия;
содействовать организации национального краеведения, охране
национальных исторических и культурных памятников, созданию
этнографических музеев;
соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не
противоречащие федеральному законодательству, содержать и охранять
культовые места;
создавать национальные клубы, студии, коллективы искусства,
организовывать библиотеки, кружки;
устанавливать и развивать связи с представителями
малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов
Российской Федерации, а также за пределами территории Российской
Федерации.
3. Реализация одними этническими общностями права на
культурно-национальную автономию не должна наносить ущерб другим
этническим общностям.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 7. Полномочия органов государственной власти области в
сфере культуры
1. Областной Совет народных депутатов:
принимает законы и иные нормативные правовые акты,
регулирующие культурную политику на территории области;
контролирует исполнение законов области в сфере культуры;
законодательно регулирует порядок охраны и использования
объектов культурного достояния;
по представлению или при наличии заключения Администрации
области создает фонды развития культуры, утверждает объемы
средств, направляемых на финансирование культуры, в бюджете
области;
включает в Государственный список памятников культуры области
объекты, имеющие историческую, научную и культурную ценность;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии
с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация области:
организует исполнение законодательства области о культуре;
разрабатывает областные программы развития культуры;
разрабатывает нормативы финансирования государственных
областных организаций культуры;
создает, реорганизует, ликвидирует государственные областные
организации культуры в соответствии с федеральными законами и
законами области;
участвует в формировании и реализации федеральных программ,
направленных на поддержку культуры, сохранение
историко-культурного наследия;
осуществляет и развивает формы культурного сотрудничества с
другими субъектами Российской Федерации, развивает международные
связи;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии
с федеральным и областным законодательством.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
области в сфере культуры:
проводит государственную политику в сфере культуры;
осуществляет управление государственными областными
организациями культуры;
разрабатывает областные программы развития культуры и
проводит экспертизу целевых программ по сохранению и развитию
культуры на территории области;
ежегодно в установленном порядке доводит до организаций
культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных
капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного
бюджета;
координирует свою деятельность с органами местного
самоуправления области в сфере культуры;
осуществляет деятельность по проведению проектных работ,
связанных с охраной объектов культурного наследия (памятники
истории и культуры);
осуществляет сертификацию программ в сфере художественного
образования в соответствии с законодательством;
создает образовательные учреждения, осуществляющие подготовку
и переподготовку кадров, в том числе и гидов - экскурсоводов
(образование, повышение квалификации), а также выдачу документов
на право занятия деятельностью гида - экскурсовода, и управляет
этими учреждениями;
координирует деятельность государственных, муниципальных и
частных организаций культуры;
выявляет на территории области объекты, имеющие историческую,
культурную и научную ценность;
может выступать учредителем предприятий, организаций в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
представляет к присвоению званий "Народный артист Российской
Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации",
"Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный
работник культуры Российской Федерации" и других званий и наград;
осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии
с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления:
разрабатывают и утверждают программы развития культуры на
территории муниципального образования;
создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации
культуры, регистрируют на подведомственной территории организации
культуры;
разрабатывают и утверждают нормативы финансирования
муниципальных организаций культуры;
определяют и контролируют условия аренды зданий, помещений и
иных объектов собственности организациями культуры;
назначают руководителей муниципальных организаций культуры;
обеспечивают муниципальные организации культуры
материально-технической базой, информационной поддержкой;
создают условия для любительского художественного творчества
с приоритетом развития этой работы на муниципальном уровне;
организуют и активизируют работу по эстетическому воспитанию
детей и юношества;
ведут работу по сохранению сети учреждений культуры и
искусства, укреплению их материально-технической базы;
предоставляют за счет собственных ресурсов работникам
культуры дополнительные льготы в системе социальной защиты;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства в
деятельности муниципальных организаций культуры;
ходатайствуют о представлении к награждению государственными
наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и
других наград;
осуществляют иные полномочия в сфере культуры в соответствии
с федеральным и областным законодательством, уставом
муниципального образования.
ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ
Статья 9. Общие условия деятельности организаций культуры
1. Организации культуры создаются, реорганизуются и
ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
2. Деятельность, направленная на сохранение, создание и
распространение культурных ценностей, предоставление культурных
благ населению, является основной деятельностью организаций
культуры.
3. Кроме основной деятельности, организации культуры могут
осуществлять иную не противоречащую законодательству деятельность,
предусмотренную их уставами (положениями), в том числе и
предпринимательскую.
4. Любые платные формы культурной деятельности не
рассматриваются как предпринимательские, если доход от них
полностью идет на развитие и совершенствование организаций
культуры.
Статья 10. Собственность в сфере культуры
1. На территории области допускаются все формы собственности
на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные
комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
2. Организация культуры самостоятельно распоряжается
имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от
предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии
с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных
уставом (положением).
3. Доходы, получаемые от предусмотренной уставом (положением)
деятельности, а также приобретенное за их счет имущество
учитываются на отдельном балансе.
Статья 11. Приватизация в сфере культуры
1. Приватизация организаций культуры осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
приватизации.
2. Не могут быть приватизированы государственные областные
организации культуры, включенные в перечень объектов
государственной собственности области, не подлежащих приватизации.
3. Перечень объектов культуры, находящихся в государственной
собственности области и не подлежащих приватизации,
устанавливается законодательством области.
Статья 12. Инвестиционная политика
В области обеспечивается приоритетное выделение
государственных капитальных вложений в укрепление и развитие
материально-технической базы организаций культуры.
Не допускаются проектирование и строительство населенных
пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры
досугового профиля с учетом градостроительных норм и потребностей
населения.
Земельные участки под строительство новых организаций
культуры выделяются на приоритетной основе.
Статья 13. Финансирование культуры и культурной деятельности
1. Размеры ежегодных ассигнований на культуру определяются
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и
решениями представительных органов местного самоуправления о
местных бюджетах.
2. Источниками финансирования организаций культуры являются
средства бюджетов всех уровней.
Дополнительными источниками финансирования организаций
культуры являются:
средства внебюджетных, общественных и благотворительных
фондов;
доходы от платных форм культурной деятельности;
платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и
физическими лицами;
добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по
завещаниям;
кредиты банков и иных кредитных учреждений;
доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других
общественных мероприятий;
доходы от продажи ценных бумаг и другие поступления, не
противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Поступление средств на финансирование культуры и
культурной деятельности из внебюджетных источников не является
основанием для сокращения бюджетных ассигнований.
4. Средства фондов развития культуры расходуются на цели,
предусмотренные положениями об этих фондах.
5. Не использованные в отчетном периоде средства не могут
быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в
объеме финансирования следующего года.
6. Бюджетные ассигнования выделяются на:
оплату труда работников (специалистов, творческого,
управленческого, производственного и вспомогательного персонала),
состоящих в штате и привлекаемых по договорам, выплату гонораров
авторам произведений, используемых организацией культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги,
освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы),
оборудования, транспорта и (или) их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к
данной организации культуры;
содержание животных в зоопарках и цирках;
комплектование библиотечных фондов, реализацию новых
творческих замыслов (создание новых постановок, представлений,
подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ,
организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и
обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии
материального оформления постановок (программ, номеров),
художественных экспозиций;
оснащение организаций культуры современными техническими
средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими
безопасность фондов хранения и зданий организаций культуры;
проведение капитального ремонта;
выявление, учет, охрану и реставрацию памятников истории,
культуры и архитектуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью
организации.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований,
выделяемых на осуществление основной деятельности организации
культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на
депозитных счетах кредитных учреждений культуры и приобретение
ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного
дохода.
Статья 14. Налоговые льготы
Льготы по уплате налогов предоставляются организациям
культуры в соответствии с федеральным и областным налоговым
законодательством.
Статья 15. Предпринимательская деятельность
1. В соответствии с законодательством организация культуры
может осуществлять предпринимательскую деятельность только для
достижения целей, ради которых она создана.
2. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются
уставом (положением) организации культуры.
3. Платные формы культурной деятельности
культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний,
народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как
предпринимательские, если доход от них полностью идет на их
развитие и совершенствование организаций культуры.
4. Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию
культуры) имеет право в установленном законодательством порядке
приостановить предпринимательскую деятельность организации
культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
5. Доходы от платных форм культурной деятельности, которые
направляются на содержание и развитие организации культуры, не
включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налогов, сборов
и платежей в областной бюджет.
Статья 16. Фонды развития культуры
1. Органы государственной власти, местного самоуправления
области, организации и граждане могут учреждать фонды развития
культуры, средства которых используются на финансирование программ
развития культуры, иных мероприятий в порядке, предусмотренном их
уставами (положениями).
2. Привлечение средств фондов развития культуры не является
основанием для уменьшения бюджетных ассигнований областным и
муниципальным организациям культуры.
Статья 17. Цены и ценообразование в области культуры
1. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены
на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно,
кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
2. При проведении организациями культуры платных мероприятий
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
областным законодательством могут устанавливаться льготы на их
посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов,
ветеранов, военнослужащих срочной службы и иных социально
незащищенных слоев и групп населения.
Порядок предоставления льгот для данных категорий населения
устанавливается нормативными правовыми актами областного Совета
народных депутатов.
Статья 18. Материально-техническое обеспечение культурной
деятельности
1. Органы государственной власти и местного самоуправления
области способствуют материально-техническому обеспечению
организаций культуры, осуществлению программ развития культуры,
реставрации памятников, строительству и реконструкции объектов
культуры.
2. Органы местного самоуправления области предоставляют
творческим работникам, коллективам творческих работников в
пользование или аренду помещения для студий, мастерских,
лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой
деятельности, на условиях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Статья 19. Взаимоотношения организаций культуры с
организациями иных областей деятельности
1. Организации культуры обладают исключительным правом
использования собственной символики (официальное и другие
наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а
также могут разрешить такое использование другим юридическим и
физическим лицам на договорной основе.
Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и
реализовывать продукцию (в том числе и рекламную) с изображением
(воспроизведением) объектов культуры и культурного наследия только
с разрешения владельца, а в отношении памятников истории и
культуры, находящихся в государственной собственности, - также и
государственного органа охраны памятников.
Плата за использование изображений устанавливается на основе
договора с владельцем. При использовании изображений без
разрешения применяются нормы законодательства Российской
Федерации.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере туризма, имеют право на
проведение экскурсий на объектах культуры только на основе
договоров с органами местного самоуправления области и специальным
уполномоченным органом по охране и использованию памятников
истории и культуры.
3. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных),
использующие памятники истории и культуры, отчисляют на
специальные счета государственных органов по учету, использованию
и реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации и
области.
4. Органы местного самоуправления области устанавливают
процент отчислений в местные бюджеты от платы за земли
историко-культурного назначения, охранных зон памятников,
взимаемой с предприятий, учреждений, домовладений, расположенных
на этих территориях. Полученные средства направляются на охрану и
реставрацию культурного наследия, благоустройство исторических
территорий.
5. Передача здания, в котором размещена организация культуры,
другим предприятиям, учреждениям и организациям осуществляется по
решению органов государственной власти и местного самоуправления
области при согласовании с уполномоченным исполнительным органом
государственной власти области в сфере культуры и с
предоставлением взамен равноценного помещения.
Статья 20. Внешнеэкономическая деятельность в области
культуры
1. Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую
деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную,
произведениями искусства, изделиями народных художественных
промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Организации культуры могут пользоваться кредитами
отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Культурные ценности, хранящиеся в государственных и
муниципальных музеях, библиотеках, архивах и других организациях
культуры, не могут быть использованы в качестве кредита, сданы под
залог или проданы частному лицу.
ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 21. Международная деятельность
1. Органы государственной власти области, организации
культуры, граждане, занимающиеся культурной деятельностью,
осуществляют международное сотрудничество в соответствии с
федеральным и областным законодательством, международными
договорами Российской Федерации и области.
2. Органы государственной власти области содействуют
расширению круга субъектов международных культурных связей,
поощряют самостоятельное прямое участие в культурных обменах
частных лиц, организаций, учреждений и предприятий культуры.
3. К числу приоритетных направлений международного
сотрудничества в области культуры относятся:
совместное производство культурных ценностей;
реставрация памятников истории и культуры;
подготовка и стажировка кадров работников культуры;
создание и внедрение новых технологий, технических средств,
оборудования для культурной деятельности;
обмен методиками, учебными программами и пособиями;
творческие обмены, гастроли коллективов, отдельных деятелей
культуры и искусства;
проведение коммерческих гастролей, выставок;
совместная издательская деятельность.
4. На территории области могут создаваться филиалы и другие
структуры всероссийских и международных культурных фондов и
организаций.
Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступления
во всероссийские и международные организации культуры в
соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации
культуры имеют право вовлечения в свои ряды иностранных членов, а
также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от
иностранных государств, международных организаций и частных лиц.
5. Органы государственной власти области содействуют развитию
культуры за рубежом, поддерживая связь с соотечественниками и их
потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с
землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.
ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
Статья 22. Трудовые отношения и оплата труда в области
культуры
1. Трудовые отношения работников культуры регулируются
законодательством Российской Федерации о труде.
2. Размеры средней ставки и должностного оклада творческим
работникам и специалистам устанавливаются в соответствии с единой
тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
3. Организации культуры в пределах имеющихся на оплату труда
средств могут самостоятельно устанавливать для своих работников
надбавки к ставкам и должностным окладам, применять различные
прогрессивные формы организации оплаты и стимулирования труда.
4. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его
выплаты устанавливаются в авторском договоре.
Статья 23. Социальная защита работников культуры
1. В целях содействия развитию культуры, защиты социальных и
профессиональных прав и интересов работники организаций культуры
имеют право объединяться в профессиональные организации.
2. Творческие союзы, ассоциации, другие общественные
организации в целях защиты творческих работников могут создавать
службы занятости, специальные фонды для увеличения размера пособия
по безработице и продления сроков его выплаты. Средства в эти
фонды могут вносить также государственные и муниципальные органы.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления
области, предприятия и организации, общественные объединения могут
за счет собственных средств и ресурсов предоставлять работникам
культуры дополнительные льготы, не установленные законодательством
Российской Федерации.
ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица, а также лица, осуществляющие
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в организациях культуры, за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение настоящего Закона несут административную и иную
ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
г. Благовещенск
5 апреля 1999 года
N 135-ОЗ
__________________________________________________________________
|