ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1999 г. N 86
О ПРАВИЛАХ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ
И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
В целях улучшения благоустройства, обеспечения высоких
эстетических качеств и комфортности среды проживания, сохранности
зеленых насаждений в городах, поселках и сельских населенных
пунктах Амурской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила внешнего благоустройства
городов, поселков и сельских населенных пунктов Амурской области.
2. Установить, что Правила внешнего благоустройства городов,
поселков и сельских населенных пунктов Амурской области
обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями
независимо от их правового статуса и формы собственности,
должностными лицами, ответственными за выполнение, эксплуатацию,
ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий,
сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также
гражданами, в собственности или пользовании которых находятся
земельные участки, здания и сооружения.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов областного
значения разработать и утвердить местные правила благоустройства,
учитывающие условия формирования и эксплуатации внешнего
благоустройства на подведомственных территориях и не снижающие
требований Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области П.Б.Попова.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
15.02.2002 N 113)
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 22 февраля 1999 г. N 86
ПРАВИЛА
ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внешнего благоустройства (далее - Правила)
регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего
благоустройства общественных территорий, земельных участков,
внешнего вида зданий и сооружений в городах, поселках и сельских
населенных пунктах Амурской области в целях обеспечения высоких
эстетических качеств и комфортности среды проживания.
1.2. Требования настоящих Правил относятся к созданию
(реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий и
поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских
улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных
коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий,
временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных
автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-
декоративного искусства, знаков городской и специальной
(транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения,
деталей фасадов зданий и сооружений (витрин, входов, балконов,
лоджий), цветового оформления и декоративного освещения застройки,
праздничного оформления городов и других поселений, а также
благоустройству участков индивидуальной застройки и садоводческих
участков, обустройству хозяйственных площадок в жилой зоне
населенных мест и строительных площадок.
Отдельным разделом определены требования к доступности
городской среды для престарелых и инвалидов.
1.3. Требования настоящих Правил не распространяются на
обеспечение чистоты и порядка на территориях городов и других
поселений, в зданиях, сооружениях, общественном транспорте, а
также на эксплуатацию зеленых насаждений. Данные вопросы
регулируются отдельными нормативными правовыми актами,
принимаемыми органами государственной власти области и местного
самоуправления городов и районов.
1.4. Правила действуют на всей территории Амурской области и
обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями,
независимо от их правового статуса и формы хозяйственной
деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию,
ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий,
сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также
гражданами, в собственности или пользовании которых находятся
земельные участки, здания и сооружения.
1.5. Правила входят в систему нормативных документов
градорегулирования, предусмотренную Градостроительным уставом
Амурской области, и утверждаются Главой Администрации Амурской
области по представлению областного комитета по архитектуре и
строительству после согласования:
с комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации
Амурской области;
с государственной жилищной инспекцией Амурской области;
с Амурским государственным комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству;
с государственным комитетом по охране окружающей среды Амурской
области;
с центром государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Амурской области;
с комитетом по управлению государственным имуществом Амурской
области;
с управлением внутренних дел Амурской области;
с управлением автомобильных дорог Амурской области;
с научно-производственным центром по охране и использованию
памятников истории и культуры Амурской области;
с Амурским управлением лесами;
с администрациями районов и городов областного значения
Амурской области.
1.6. Административные районы и города областного значения могут
разрабатывать местные правила внешнего благоустройства, не
снижающие требований настоящих Правил, учитывающие условия
формирования и поддержания внешнего благоустройства на
подведомственных территориях и действующие в границах этих районов
и городов.
Местные правила внешнего благоустройства разрабатываются
районными, городскими органами архитектуры и градостроительства и
утверждаются главами администраций районов и городов областного
значения после согласования их с областным комитетом по
архитектуре и строительству.
1.7. Областные Правила вступают в силу со дня их утверждения
Главой Администрации Амурской области, а местные - со дня их
утверждения главой соответствующей администрации.
1.8. В целях совершенствования внешнего благоустройства городов
и других поселений администрациями районов, городов областного
значения, органами местного самоуправления других поселений
Амурской области организуются районные, городские, поселковые
конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в
соответствии с положениями, разрабатываемыми органами архитектуры
и градостроительства и утверждаемыми главами администраций
районов, городов областного значения и органами местного
самоуправления других поселений.
II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков
нового строительства осуществляется в соответствии с проектами
благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки
микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых, общественных,
производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений.
Порядок согласования и утверждения этих проектов определяется
действующими правилами разработки, согласования, утверждения,
хранения и использования градостроительной документации.
2.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило,
разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства,
предусматривающие:
организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части
улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию
стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта,
физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения,
хозяйственных площадок, общественных туалетов;
размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений
для мелкорозничной торговли и других целей;
реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и
сооружений;
размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-
декоративного искусства;
озеленение;
размещение городской информации и рекламы;
цветовое решение застройки и освещение территории;
праздничное оформление территории.
2.3. На основе схем комплексного благоустройства территории
выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего
благоустройства конкретных участков, отдельных видов
благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и
установки малых архитектурных форм и других элементов
благоустройства.
2.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в
сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с
архитектурно-планировочными заданиями на проектирование,
действующими строительными нормами и правилами, другими
нормативными документами, и подлежат согласованию с районными,
городскими органами архитектуры и градостроительства, жилищно-
коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием
(реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства
территорий и охранных зон памятников истории и культуры,
согласовываются также с научно-производственным центром по охране
и использованию памятников истории и культуры Амурской области.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими
заинтересованными органами государственного контроля и надзора,
инженерными и коммунальными службами и организациями, а также
собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются
проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на
проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида
благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства проходят
государственную экологическую экспертизу и утверждаются главами
администраций городов областного значения и органами местного
самоуправления других поселений.
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения
отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых
архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются
заказчиками.
2.6. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или
физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
2.7. Благоустройство территорий вблизи водоемов, расположенных
в границах населенных пунктов, регулируется Водным кодексом РФ,
другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, а
также сервитутами органов местного самоуправления.
Запрещается размещение в пределах водоохранных зон водоемов
автозаправочных станций (АЗС), гаражей, открытых стоянок
автомобилей. Размеры и границы водоохранных зон на территориях
городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных
условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными
генеральными планами. Для участков рек, заключенных в закрытые
коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.
III. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЛЬЕФА
3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко
выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать
сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение
существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические
качества ландшафта, способствовать восприятию исторически
сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы,
откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка,
органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод
поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и
пешеходных коммуникаций.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей,
колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным
проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и
затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей,
бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении
земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых
насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в
случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо
предусматривать соответствующие устройства для нормального роста
деревьев.
IV. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" от 21 февраля 1992 года зеленые
насаждения подлежат охране.
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и
кустарников, реконструкция существующих городских (поселковых)
зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных
участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение
территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в
городах и поселениях осуществляются только на основе
дендрологических проектов. Задания на разработку указанных
проектов составляют местные (городские, районные) органы
архитектуры и градостроительства.
Также на основе специальных проектов осуществляется организация
зеленых зон в пригородах Благовещенска, других городов области и
крупных поселков.
4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых
насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление
первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов
озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот
зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе
роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию
территорий и зданий, видимость технических средств регулирования
дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства (рекреации)
существующих лесных массивов, включенных в городскую (поселковую)
черту, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород
деревьев и в соответствии с проектом организации рекреационных
территорий содержать план вырубки древесно-кустарниковой
растительности с указанием границ вырубки. Места складирования
материалов, временные сооружения и подъездные пути размещаются с
условием минимальных вырубок в пределах допустимой рекреационной
нагрузки, обеспечивающей сохранность окружающей природной среды.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на
землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с
управлением лесами Амурской области.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо
учитывать декоративные свойства и особенности различных пород
деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по
сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного
материала для определенного вида посадок. Следует применять
различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся
растения (виноград, лимонник и другие) для пристенного
вертикального озеленения домов, беседок, перил.
Для живых изгородей детских площадок не допускается
использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений,
инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от
зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем
гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия
по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и
кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельно-планировочных
работ строительные организации обязаны:
установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные
ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два
метра;
для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе
трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг
ограждающего треугольника настил из досок радиусом не менее 1,6
метра;
при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние
между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех
метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;
при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и
кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней,
но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг
деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов
диаметром 2 метра.
4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место
допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных
сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и
проектами строительства, согласованных и утвержденных в
установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или
посадок, выполненных с нарушением действующих строительных норм и
правил, по заключению районных, городских органов архитектуры и
градостроительства, органов охраны природы и государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических
средств регулирования дорожного движения, безопасности движения
транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их
защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с
органами охраны природы.
Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений
производится по согласованию с местной организацией,
осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.
4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых
наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны
восстановить озеленение и благоустройство либо возместить затраты
на их восстановление.
4.10. Ответственность за сохранность городских и поселковых
зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:
в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев
территорий и коммунальные службы;
на улицах перед строениями до проезжей части, на
внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на
руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных
участков, жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений
и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их
санитарно-защитных зон - на руководителей организаций и
предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, -
на руководителей организаций, которым отведены земельные участки,
а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
Методическое руководство по охране и содержанию зеленых
насаждений осуществляют специализированные организации по зеленому
хозяйству, а в части обеспечения видимости технических средств
регулирования дорожного движения и безопасности движения
транспорта и пешеходов - соответствующие службы Государственной
инспекции безопасности дорожного движения.
V. ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОДСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) ТЕРРИТОРИЙ
5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и
пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории,
территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной
и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных
предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и
общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы
городской информации и витрины должны освещаться в темное время
суток по расписанию, утвержденному главой местной администрации.
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городах и других
поселениях должна соответствовать Инструкции по проектированию
наружного освещения городов, поселков и сельских населенных
пунктов ГОСТ Р 50597- 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования
к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
безопасности дорожного движения", другим действующим федеральным
нормативным документам и нормативным документам Амурской области.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к
ним должны быть установлены световые указатели (объемные со
светильником или плоские, выполненные с использованием
светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры,
указывающие расстояние до водоисточника.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников
наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно
способствовать созданию криминально-безопасной среды, не должно
создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных
пешеходных направлений, прокладываемых через озелененные
территории парков, жилых кварталов, путей движения школьников,
инвалидов и пожилых людей, пешеходных переходов через улицы,
автобусных остановок, железнодорожных переездов.
5.3. Освещение территорий городов и других поселений
осуществляется предприятиями районных, городских, поселковых
электросетей по договорам с собственниками (владельцами)
территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения
осуществляются их собственниками (владельцами).
5.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников
(наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются
с органами архитектуры и градостроительства.
5.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и
сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение,
осуществляется собственниками (владельцами) этих зданий и
сооружений либо администрацией города, поселка по согласованию с
органами архитектуры и градостроительства.
5.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных
выполняется соответствующими службами местных администраций, а
отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в
соответствии с проектом праздничного оформления города, поселения.
VI. ОКРАСКА И СОДЕРЖАНИЕ ФАСАДОВ, ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ
6.1. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений (включая
отдельные их элементы) независимо от форм собственности
осуществляется в соответствии с проектами (паспортами цветового
оформления фасадов) или по согласованию с органами архитектуры и
градостроительства, а памятников истории и культуры - по
согласованию с научно-производственным центром по охране и
использованию памятников истории и культуры Амурской области.
Необходимость согласования окраски фасадов индивидуальных жилых
домов с органами архитектуры и градостроительства определяется
местными правилами внешнего благоустройства.
6.2. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно
осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному с
органами архитектуры и градостроительства.
Запрещается остекление лоджий и балконов, относящихся к зонам
безопасности, а также являющихся путями эвакуации граждан при
пожаре.
VII. ВРЕМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
7.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на
основании разрешений, выдаваемых местными администрациями, как
правило, в соответствии с утвержденными адресными программами их
размещения.
7.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется
по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-
планировочными заданиями и согласованным с органами архитектуры и
градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства,
государственного пожарного надзора, государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, государственной инспекции
безопасности дорожного движения, другими заинтересованными
техническими службами.
При размещении объектов на территории памятника истории и
культуры либо в пределах зоны его охраны проект также
согласовывается с научно-производственным центром по охране и
использованию памятников истории и культуры Амурской области, а
при размещении в придорожных полосах автомобильных дорог - с
управлением автомобильных дорог Амурской области.
Установка объектов мелкорозничной торговли не допускается, как
правило, на элементах благоустройства (газонах, детских,
спортивных, гостевых, хозяйственных площадках и др.).
В отдельных случаях допускается их размещение на указанных
местах, но с обязательным полным или частичным восстановлением
элементов благоустройства владельцами объектов мелкорозничной
торговли. При этом мероприятия по восстановлению элементов
благоустройства должны быть включены в состав проекта.
7.3. Владелец торговой точки обязан в установленном порядке
заключить договор аренды земельного участка с местной
администрацией или собственником земли.
7.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов
мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения
транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных
путях.
7.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной
торговли согласовываются с местными органами архитектуры и
градостроительства.
7.6. Ремонт и окраска объектов мелкорозничной торговли должны
проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего
сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего
вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и
градостроительства.
7.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью
благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений,
газонов. малых архитектурных форм в границах, установленных
местными администрациями.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара,
загрузка торговых точек товаром осуществляются только с подъездов,
предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей
тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
7.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже
автомобилей и запасных частей, специализированных и
продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь
твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, должны
быть оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными
площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.
В непосредственной близости от территории рынков должны
размещаться стоянки для автотранспорта. Количество автостоянок
определяется в соответствии с действующими строительными нормами и
правилами.
7.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может
быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях
рынков и в других местах по разрешениям администраций районов,
городов, поселков, выдаваемым в соответствии с утвержденными
адресными программами размещения специализированных площадок.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется
наличие заасфальтированной площадки с подъездными путями, не
мешающими движению пешеходов.
Запрещается торговля с автомобилей и прицепов на проезжих
частях улиц, на обочинах дорог, гостевых стоянках для
автотранспорта, разворотных площадках, съездах, въездах,
внутриквартальных и других проездах.
7.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли
обязаны заключать с близлежащими стационарными учреждениями и
предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если
в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные
туалеты, а также заключать договоры с местными службами жилищно-
коммунального хозяйства на уборку территорий и вывоз мусора.
7.11. Запрещаются загромождение противопожарных разрывов между
киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли
сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами,
складирование тары на крышах киосков.
7.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть
приостановлена или прекращена по решению местной администрации в
соответствии с действующим законодательством, а также в связи с
расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным
в нем основаниям.
VIII. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ
8.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы,
улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми
архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами,
цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными
бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха
взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными
будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
8.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и
мобильными, их количество и размещение определяются проектами
благоустройства территорий.
8.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной
застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и
бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным
проектам.
8.4. Проектирование, изготовление и установка малых
архитектурных форм при новом строительстве в границах
застраиваемого участка осуществляются заказчиком в соответствии с
утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных
форм в условиях сложившейся застройки осуществляются органами
жилищно-коммунального хозяйства местных администраций или
собственниками (владельцами) земельных участков.
Места установки малых архитектурных форм в зоне полосы отвода
автомобильных дорог и в пределах красных линий улиц
согласовываются с владельцами дорог или улиц, а также с
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
8.5. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм
согласовывается с местными органами архитектуры и
градостроительства.
8.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных
форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных
форм осуществляются до наступления летнего сезона.
8.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны
обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их
изготовлении целесообразно использовать традиционные местные
материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
8.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица -
владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному
требованию органов архитектуры и градостроительства за свой счет
осуществлять их замену, ремонт и покраску.
IX. ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
9.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры),
памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни
выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего
пользования или зданиях по решению органов государственной власти
или органов местного самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе
индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и
получивших одобрение общественности, согласование органов
архитектуры и градостроительства и специально уполномоченных
органов охраны памятников истории и культуры.
9.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы
устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах
природы, признанных Правительством Российской Федерации или
администрацией Амурской области памятниками истории, культуры,
особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального
или местного значения.
Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют
единую форму (образец) на территории Амурской области.
Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников
истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и
сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических
лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев)
недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда.
9.3. Собственники (владельцы) земельных участков вправе
устанавливать произведения монументально-декоративного искусства
на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
но по согласованию с соответствующими органами архитектуры и
градостроительства, если данные произведения рассчитаны или
доступны для общественного обозрения.
В случае, если объект собственности является памятником истории
и культуры, необходимо также согласование с научно-
производственным центром по охране и использованию памятников
истории и культуры Амурской области.
Указанные произведения не должны противоречить условиям
использования территории, оговоренным в градостроительном паспорте
земельного участка, и должны соответствовать требованиям
строительных норм и правил.
X. РЕКЛАМА
Исключен.
(исключен Постановлением Главы Администрации Амурской области от
15.02.2002 N 113. См. текст в предыдущей редакции)
X. ЗНАКИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
10.1. Знаками городской информации являются:
аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей,
набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и
микрорайонов;
номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров
квартир; стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;
указатели границ земельных участков частных владений.
Знаки городской информации предназначены для визуальной
ориентации в городах и других поселениях.
10.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади,
набережной устанавливаются в начале и конце квартала.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада
- на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на
домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений
(независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные
аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5
метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному
участку производится органами архитектуры и градостроительства.
10.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу
вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах
телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской
помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной
охраны.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в
подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.
Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не
допускается.
10.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается
знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь
для освещения номерного знака. В сельской местности на стенах
индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений)
должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым
жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
10.5. На въездах в города и другие поселения могут
устанавливаться знаки информационно-декоративного характера с
наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных
планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного
транспорта, основные улицы, ориентиры, а также
достопримечательности.
Указанные знаки и схемы согласовываются с районными, городскими
органами архитектуры и градостроительства, государственной
инспекции безопасности дорожного движения, а также с владельцами,
собственниками земельных участков.
10.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов,
устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок
общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные
здания, спасательные службы, медицинские учреждения, стационарные
посты и подразделения милиции, а также другие учреждения по
обеспечению безопасности населения и по оказанию экстренной помощи
гражданам, их почтовые номера, а также основные пешеходные пути,
площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
Установка стендов согласовывается с районными, городскими
органами архитектуры и градостроительства.
10.7. Границы приватизированных земельных участков могут
обозначаться специальными табличками "частное владение".
10.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы,
образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются
органами архитектуры и градостроительства.
10.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской
информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за
счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков,
указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ
частных владений - владельцы земельных участков, зданий,
сооружений.
XI. ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
11.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и
указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение
автотранспорта, судов в границах поселений и на межселенных
территориях.
11.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о
городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и
устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности
при производстве земляных и строительных работ.
11.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются
соответствующими государственными стандартами.
11.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и
содержатся специализированными организациями, имеющими лицензию на
данные виды работ, на основании утвержденных дислокаций и
выдаваемых органами Государственной инспекции безопасности
дорожного движения технических заданий, в том числе и при
временной установке, при производстве дорожно-строительных работ
на улично-дорожной сети и при проведении массовых мероприятий по
договорам, заключенным специализированной организацией с органами
исполнительной власти муниципальных образований или отдельными
предприятиями, производящими дорожно-строительные работы.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
11.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальными
подразделениями Амурского государственного бассейнового управления
водных путей и судоходства.
11.6. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и
организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации.
11.7. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций
устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками)
земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях - по
решению суда.
Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений
обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним
соответствующих служб.
XII. БЛАГОУСТРОЙСТВО УЧАСТКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ
И САДОВОДЧЕСКИХ УЧАСТКОВ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
12.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной
застройки, а также садоводческих участков обязаны:
осуществлять благоустройство участков в соответствии с
генеральными планами, проектами благоустройства территорий
(кварталов) и градостроительными паспортами участков;
содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие
через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах
участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать
подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, устанавливаемый
органами архитектуры и градостроительства;
озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок
мусора, долгосрочного складирования строительных или иных
материалов;
устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома
(участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые
органами местного самоуправления;
не допускать образование несанкционированных свалок бытовых
отходов, в случае необходимости заключать договоры с
соответствующими организациями на вывоз мусора на полигоны для
твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с
санитарными правилами;
иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также
приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле,
доходящую до конька крыши.
12.2. Запрещается складировать и хранить топливо, строительные
материалы, удобрения и т.п. вне пределов участка на тротуарах,
газонах, проходах, проездах и стоянках рядом с участком
индивидуальной застройки, а также захламлять прилегающую
территорию мусором, сорной растительностью, золой.
12.3. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к
районам индивидуальной застройки и садоводческим товариществам
должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается с
управлением автомобильных дорог Амурской области и управлением
Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД
Амурской области.
XIII. РАЗМЕЩЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ
АВТОСТОЯНОК, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ И
СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
13.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных
владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок
автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок
маломерных индивидуальных судов, производится в соответствии с
комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных
гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми за счет местного
бюджета.
При разработке проектной документации на возведение гаражей и
открытых стоянок для индивидуального автотранспорта в обязательном
порядке должны учитываться требования действующих строительных
норм и правил (СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений).
13.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо
размещать, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах
допускаются размещение боксовых и установка металлических гаражей
для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не
должно превышать пяти единиц.
13.3. Гаражи индивидуальных владельцев, как правило,
объединяются в гаражно-строительные кооперативы. Благоустройство
территорий общего пользования и их содержание осуществляются за
счет средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не
объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается
органами местного самоуправления.
13.4. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть
обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами,
причалами, боксами для хранения судов и моторов.
13.5. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта
необходимо размещать в непосредственной близости от остановок
городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные
нормативы до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные
участки для перспективного строительства общественных зданий и
сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей
городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое
покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное
освещение.
13.6. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на
автодороги федерального и территориального значения
согласовываются с управлением автомобильных дорог Амурской
области, Государственной инспекцией безопасности дорожного
движения.
13.7. Проектная документация на размещение и строительство
боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных
судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий
в соответствии с действующими нормативно-методическими
документами, санитарными нормами и правилами, согласовывается с
органами архитектуры и градостроительства, государственного
контроля и надзора и представляется на государственную
экологическую экспертизу. Проектная документация на размещение и
строительство стоянок маломерных судов на судоходных реках и
озерах согласовывается также с подразделениями Амурского
государственного бассейнового управления водных путей и
судоходства.
XIV. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫГУЛА
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ВЫПАСА И ПРОГОНА СКОТА
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
14.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются
хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки
белья, чистки одежды).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок
должны соответствовать действующим строительным и санитарным
нормам и согласовываться с районными, городскими органами
архитектуры и градостроительства и государственного санитарно-
эпидемиологического надзора.
14.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах городов и
поселков предприятиями жилищно-коммунального хозяйства создаются
специально оборудованные огораживаемые площадки. Места их
размещения определяются органами архитектуры и градостроительства
по согласованию с органами государственного санитарно-
эпидемиологического надзора.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных
площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
XV. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
15.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и
дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать
доступность городской среды для престарелых и инвалидов, имея в
виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами,
способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально
оборудованными пешеходными путями, пандусами, местами на
остановках общественного транспорта и автостоянках, поручнями,
ограждениями, приспособлениями и т. д.).
15.2. Проектная документация на благоустройство территории
должна соответствовать нормативно-рекомендательным документам
Государственного комитета Российской Федерации по строительной,
архитектурной и жилищной политике, обязательным для проектирования
окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и
производственного назначения с учетом потребностей престарелых и
инвалидов.
15.3. Проектирование, строительство, установка технических
средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и
инвалидов, осуществляются при новом строительстве заказчиком в
соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях
сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства
местных администраций или собственниками (владельцами) земельных
участков.
XVI. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ОБУСТРОЙСТВУ И
ОФОРМЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
16.1. До начала производства строительных работ подрядчик
обязан:
установить ограждение строительной площадки, при этом должна
обеспечиваться необходимая видимость транспортных средств,
пешеходов, технических средств регулирования дорожного движения;
оборудовать въезды на строительную площадку в соответствии со
стройгенпланом, при этом не должно быть выноса мусора и грязи со
стройплощадки на тротуары и проезжую часть улицы и дороги;
обустроить временные тротуары для движения пешеходов;
обеспечить наружное освещение по периметру строительной
площадки;
установить информационный щит с наименованием объекта,
заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков
строительства объекта.
16.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать
безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к
строительной площадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с
городскими, районными органами архитектуры и градостроительства.
Временные ограждения строительных площадок могут быть
использованы для размещения городской информации и рекламы по
согласованию с заказчиком и строительной организацией.
16.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или
изменением существующего благоустройства, допускается только на
основании разрешения администрации города (поселка) или владельца
участка по согласованию с заинтересованными службами и органами
государственного надзора.
16.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик)
обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве
строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с
последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной
комиссии в сроки, установленные администрацией города (поселка).
16.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта)
разрабатываются в составе проектно-сметной документации и
согласовываются с заинтересованными службами и органами
государственного контроля и надзора.
XVII. ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
17.1. Праздничное оформление выполняется по решению органов
государственной власти или органов местного самоуправления в целях
создания высокохудожественной среды городов и поселений на период
проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со
знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов,
лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных
элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также
устройство праздничной иллюминации.
17.2. Концепция праздничного оформления определяется программой
мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного
оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного
бюджета с привлечением других источников финансирования и
утверждается главой местной администрации.
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная
часть, в которой определяются места размещения и требования к
установке официальных символов (герба, знамени) Российской
Федерации и Амурской области, атрибутов, связанных с конкретным
праздником.
17.3. При изготовлении и установке элементов праздничного
оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость
технических средств регулирования дорожного движения.
17.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их
владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного
оформления города, поселения.
Концепция и схема доводятся до сведения населения через
средства массовой информации.
XVIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 15.02.2002 N 113)
18.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют
областной комитет по архитектуре и строительству, районные,
городские органы архитектуры и градостроительства, а также
специальные подразделения по контролю за благоустройством органов
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
18.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил
возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений,
организаций независимо от их правового статуса и формы
хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном
ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные
участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и
транспортные средства, на граждан - собственников (владельцев)
земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего
благоустройства и транспортных средств, а также на должностных
лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальные
хозяйства и другие предприятия, деятельность которых связана со
строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием
территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций,
рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего
благоустройства.
18.3. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение
работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих
Правил осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях, Градостроительным кодексом РФ,
Градостроительным уставом Амурской области, другими правовыми
актами Российской Федерации и Амурской области.
18.4. Протоколы о совершении административных правонарушений
составляют должностные лица, официально уполномоченные органами
местного самоуправления.
18.5. Решения о привлечении к административной ответственности
нарушителей (должностных лиц, лиц, ответственных за исполнение
работ, граждан) в соответствии с протоколами о нарушениях
принимают административные комиссии при органах местного
самоуправления.
Члены административных комиссий могут инспектировать
подведомственную территорию в целях проверки состояния
благоустройства и привлекать при необходимости представителей
органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением
настоящих Правил, для составления протоколов о выявленных
нарушениях.
18.6. Лица, уполномоченные составлять протоколы, могут выдавать
письменные предписания с указанием срока устранения нарушения.
При составлении протоколов они вправе принимать или предлагать
меры по возмещению нарушителями нанесенного ими материального
ущерба благоустройству согласно нормам, утвержденным главой
местного самоуправления.
18.7. В Амурской области применяются единые формы документов
административного производства, подлежащие строгой финансовой
должностной отчетности и бессрочному хранению, а также
используемые в качестве основных документов при взыскании штрафов
в принудительном порядке через суд.
18.8. Применение мер административной ответственности не
освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им
материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством
и настоящими Правилами.
|