ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 1999 г. N 41
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи со сложившейся негативной практикой проведения
сторонними организациями и предпринимателями концертов гастрольных
коллективов и отдельных исполнителей на территории области,
отсутствием необходимых координации и контроля в их деятельности
постановляю:
1. Утвердить Положение о гастрольно-концертной деятельности в
Амурской области.
2. Комитету по культуре администрации Амурской области (Мишунин
А.И.) обеспечить контроль за практикой проведения направляющими
организациями и предпринимателями концертов исполнителей и
гастрольных коллективов на территории Амурской области, соблюдения
ими Положения о гастрольно-концертной деятельности.
3. Рекомендовать налоговой инспекции (Судаков В.А.), управлению
налоговой полиции (Мясников А.Н.) установить контроль за
соблюдением налогового законодательства в сфере гастрольно-
концертной деятельности.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы Администрации Амурской области Рубцова А.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 25 января 1999 г. N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях дальнейшего
развития и пропаганды лучших образцов отечественного и мирового
искусства, улучшения эстетического воспитания и культурного
обслуживания населения Амурской области, совершенствования
структуры управления концертной деятельностью, усиления законности
и отчетности.
1.2. Вся профессиональная концертно-гастрольная деятельность в
области на сценических площадках или других местах, являющихся
областной или муниципальной собственностью, согласно Инструкции по
ведению билетного хозяйства в театрально-зрелищных предприятиях
системы Министерства культуры РФ по согласованию с Министерством
финансов РФ N 12-6-6 от 5 мая 1994 года проводится только на
театральных билетах областных учреждений искусства,
подведомственных комитету по культуре администрации Амурской
области, согласно их уставу по основному виду деятельности. На
ведомственных концертных площадках могут быть использованы
собственные театральные билеты. Билеты должны быть установленного
образца, оприходованы бухгалтерией, выданы по накладной с
указанием номеров и серий выданных бланков, фактической стоимости.
Хождение на территории области при проведении концертов
профессиональных исполнителей театральных билетов других
юридических и физических лиц запрещено.
1.3. Для проведения гастрольных концертов принимающая сторона
заключает с направляющей стороной договор о проведении сценических
мероприятий на условиях: касса, паритет или гарантия. Принимающая
сторона обеспечивает предоставление направляющей стороной в
обязательном порядке следующих документов: устава предприятия,
регистрационных документов, копии договора с исполнителем или
коллективом. Без данных документов вопрос о работе на территории
области не рассматривается. Комитет по культуре областной
администрации, а также отделы культуры городских и районных
администраций имеют право проверить подлинность документов.
1.4. Условия работы на кассу предусматривают организацию и
проведение концертов самостоятельно направляющей стороной на
театральных билетах учреждений, подведомственных комитету по
культуре или арендуемой ведомственной площадке. Весь доход от
концертов поступает в пользу направляющей стороны, которая
производит все расходы, после чего отчитывается перед принимающей
стороной за реализованные билеты и денежные средства (кассовую
выручку). Все взаиморасчеты между направляющей и принимающей
сторонами ведутся по безналичному расчету (письмо Центрального
Банка России N 525 от 29 сентября 1997 года).
1.5. Условия работы на гарантию предусматривают организацию и
проведение концертов принимающей стороной. Весь доход от продажи
театральных билетов поступает в пользу принимающей стороны.
Направляющая сторона получает при этом оговоренную сумму в виде
гонорара за концерт.
1.6. Условия работы на паритет предусматривают организацию и
проведение концертов совместно направляющей и принимающей
сторонами. Доходы от продажи театральных билетов, как и все
расходы, делятся между сторонами на равные доли или
предусматривают вклад каждой из сторон в работе по организации и
проведению концертов согласно коэффициенту трудового участия и
вложенным средствам. По окончании гастролей дирекция
гастролирующего коллектива или направляющая сторона отчитываются
перед принимающей стороной по реализации билетов и имеющейся
денежной наличности, после чего происходят взаимозачеты согласно
договору.
1.7. Комитет по культуре является координатором всей концертной
работы, проводимой в области.
1.8. Вся концертно-гастрольная деятельность оформляется
маршрутным листом, заверенным комитетом по культуре администрации
Амурской области. Без маршрутного листа работа гастролирующего
коллектива на территории области запрещена. Срок выдачи
маршрутного листа с момента подачи всех документов 7 дней.
1.9. Сроки и места, указанные в маршрутном листе, обязательны
для исполнения направляющей стороной. В случае их несоблюдения
комитет по культуре имеет право приостановить концертно-
гастрольную деятельность художественного коллектива или
исполнителя.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Основными документами на проведение гастролей является
типовой договор, заключенный представителями направляющей и
принимающей сторон, маршрутный лист. В договоре указываются
условия проведения концертов (касса, гарантия, паритет), время,
место проведения концерта, расценки на билеты, обязанности сторон
по расходам. В маршрутном листе указываются города, районные
центры и населенные пункты области, количество концертов и дата их
проведения.
2.2. Принимающая сторона при заключении договора обязана
ознакомить направляющую сторону с настоящим Положением.
III. БИЛЕТНОЕ ХОЗЯЙСТВО
3.1. В случае проведения концерта на условиях "гарантия"
принимающая сторона выплачивает направляющей стороне
гарантированную сумму, и сама занимается всеми вопросами
организации и проведения концерта. В случае проведения концерта
"касса - паритет" направляющая сторона имеет право согласно
доверенности и договору о материальной ответственности получить в
учреждении, подведомственном комитету по культуре или
ведомственной арендуемой концертной площадке, необходимое
количество театральных билетов для реализации. После проведения
концертов между направляющей и принимающей организациями
проводится взаимозачет с оплатой оговоренного в договоре
процентного вознаграждения каждой из сторон с удержанием
принимающей стороной всех положенных налогов и авторского
вознаграждения. Кроме того, направляющая сторона, заключившая
договор на проведение концертов на условиях "касса - паритет",
имеет право нанять кадрового работника принимающего учреждения,
имеющего право на материальный подотчет и организацию концертов.
Все вопросы по получению билетов и отчетности решаются через него.
3.2. Реализация билетов производится в арендуемых для этого
билетных кассах города расходными кассирами, а также по заявкам
зрителей. Все наличные деньги за реализованные билеты сдаются в
кассу принимающей организации. По завершении гастролей
составляется сводный отчет по сумме наличных денег и остаткам
нереализованных билетов. Остатки билетов уничтожаются согласно
Инструкции по ведению билетного хозяйства и оформляются
соответствующим актом.
3.3. При использовании театральных билетов направляющая сторона
оплачивает до 5% от валового сбора за представленные билетные
бланки и услуги областных учреждений культуры.
IV. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
4.1. Координацию и планирование концертной деятельности
проводит комитет по культуре администрации Амурской области исходя
из целесообразности, необходимости и экономической рентабельности.
4.2. Документы на проведение концерта направляющая сторона
должна предоставлять за 1 месяц, в противном случае они могут быть
не рассмотрены.
4.3. С направляющей стороной, допускающей систематические
отмены, переносы концертов, неудовлетворительную организацию или
низкий профессиональный уровень исполнителей, по заключению
художественно-экспертного совета комитета по культуре областной
администрации договоры на дальнейшее сотрудничество могут не
заключаться.
4.4. Контроль за гастрольно-концертной деятельностью на
территории области возлагается на комитет по культуре
администрации Амурской области, местные органы культуры.
4.5. При необходимости подтверждения подлинности документов и
законности проведения гастрольно-концертной деятельности могут
быть использованы возможности правоохранительных органов и
налоговых служб области.
4.6. По итогам работы за каждый проведенный концерт принимающая
сторона обязана предоставить копию договора и отчета в
территориальную налоговую инспекцию для дальнейшего направления
документов по месту регистрации юридических и физических лиц,
представляющих направляющую сторону.
4.7. Деятельность областных государственных учреждений культуры
(театры, филармония) осуществляется на основе уставов данных
учреждений.
|