24 декабря 1998 года 177
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 1998 ГОД
Принято
Думой города Благовещенска
24 декабря 1998 года
Заслушав информацию начальника управления социальной защиты
населения города Назаровой А.С. о ходе выполнения Программы
адресной социальной помощи населению г. Благовещенска за 1998 год,
и в соответствии с Регламентом Думы и предложениями постоянных
депутатских комиссий городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию начальника управления
социальной защиты населения города "О выполнении Программы
социальной защиты и экономической поддержки населения города и
Программы адресной социальной помощи города Благовещенска за 9
месяцев 1998 года" (приложение).
2. Отметить положительную работу управления социальной защиты
населения города по выполнению данной Программы, в том числе по
привлечению благотворительных средств на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
депутатскую комиссию городской Думы по социальной политике и
защите прав жителей города.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава
городского самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
г. Благовещенск
24 декабря 1998 года
N 177
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 24 декабря 1998 г. N 177
ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 1999 ГОД
ВВЕДЕНИЕ
Программа адресной социальной помощи населению г. Благовещенска
на 1999 год разработана в соответствии с Законом Амурской области
"Об адресной социальной помощи", Законом "О прожиточном минимуме",
с учетом протекающих в настоящее время демографических и
экономических процессов, прогнозной оценки на рынке труда, анализа
показателей, характеризующих демографическую структуру и уровень
жизни населения.
Программа адресной социальной помощи населению в 1999 году
представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-
бытовой помощи малообеспеченным и нетрудоспособным жителям города
и является существенным дополнением к гарантированному
федеральному социальному обеспечению.
Программа определяет:
- основные направления развития системы адресной социальной
помощи;
- формы и виды адресной помощи;
- перечень лиц, имеющих право на адресную помощь.
I. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ
Социально-экономическая ситуация в 1998 году характеризуется
сохранением негативных тенденций в большинстве отраслей экономики
и социальной сфере.
Продолжается спад промышленного производства, ухудшается
финансовое положение предприятий.
В 1998 году в городе и области не произошло улучшения социально-
демографической ситуации, она стала еще более кризисной. Кризис
охватил все основные демографические процессы: миграцию,
смертность, рождаемость.
В городе сложилась неблагоприятная демографическая обстановка.
Падение уровня жизни в условиях социальной незащищенности
населения, неуверенность в завтрашнем дне проявились в снижении
рождаемости, которая снижается с 1990 года, а по сравнению с
прошлым годом снизилась на 0,6% (родились - 1659 человек, по г.
Благовещенску зарегистрированы 1394 чел.), из них отказных - 18
чел., или 1,3%. Умерших и мертворожденных - 68 чел., или 4,9%.
Среди родивших женщин 236 чел., или 16,9%, составляют матери -
одиночки, 38 чел., или 2,7%, - несовершеннолетние, из них замужем
- 14 чел., студенческие семьи - 160 чел. По этой же причине
уменьшилось рождение вторых и третьих детей и т.д. В 979 семьях
(70% от общего количества новорожденных) появился первый ребенок,
в 325 (23,3%) - второй, в 71 (5%) - третий, в 12 - четвертый, в 4
- пятый, в 1 - шестой, в 2 - восьмой.
В 1998 году от различных причин скончались 1703 человека, среди
мужчин смертность на 22% больше, чем среди женщин (мужчин умерло
936 человек, женщин - 767 человек). В трудоспособном возрасте -
34,8% умерших (593 человек, в том числе мужчин - 457, женщин -
136). Смертность превышает рождаемость на 2,6%, или на 44
человека.
В условиях напряженной социально-демографической ситуации
возрастает заболеваемость туберкулезом. За 9 месяцев 1998 года
число впервые выявленных случаев заболеваний туберкулезом
составило 109 человек (из них 30% - молодежь, 30% - неработающие),
что на 19 человек больше, чем в 1997 году (90 чел.).
Если на 1 января 1998 года зарегистрировано больных активной
формы 751 человек, что на 133 человека больше, чем на 1 января
1997 года (618 чел.), из выявленных впервые 67 человек -
вернувшиеся из заключения. В органы социальной защиты обратились
за помощью 34 больных туберкулезом.
В результате демографических изменений меняется и возрастная
структура населения. В последнее время отмечено значительное
старение населения и прогрессирует численность одиноких
нетрудоспособных граждан.
В городе каждый шестой житель - пенсионер. Ежегодно
нетрудоспособное население увеличивается на 3,5 - 4 тыс. человек.
Динамика роста получателей пенсий и пособий, состоящих на учете
в органах социальной защиты, дана в приложении.
В 1998 году в органах социальной защиты населения стояли на
учете 39712 получателей пенсий и пособий, что составляет 17,9% от
численности населения (221,9 тыс. человек, включая с.Белогорье).
Неработающие пенсионеры составляют 71,7% от общего числа
пенсионеров.
Деформация возрастной структуры населения неизбежно сказывается
на всех сферах жизни общества. В сторону уменьшения меняется
продолжительность жизни населения.
За последние 5 лет продолжительность жизни уменьшилась у женщин
на 2,6 лет (с 74,5 до 71,9 лет), у мужчин - на 5,3 лет (с 64,2 до
58,9 лет).
Причиной этих национальных бед во многом стало падение
жизненного уровня значительной части населения, стремительное
нарастание контрастов в материальном положении его различных
групп.
Начисленная средняя заработная плата по городу на 1 августа
1998 года составила 1155 руб., по сравнению с прошлым годом (891,2
руб.) рост составил 29,6%.
Средний размер пенсий с учетом компенсационных выплат на 1 июля
1998 года составил 343 руб., по сравнению с прошлым годом вырос на
14,7% и составляет 78% от прожиточного минимума (на 1 июля 1998
года - 439,2 руб.).
Численность получателей пенсий и пособий через органы
социальной защиты возросла на 2,5%. На 1 июля 1997 года
получателей было 38750 человек, на 1 июля 1998 года - 39712
человек.
На ухудшение социально-демографической ситуации в городе
влияют:
- падение производства и высокая инфляция (обусловили
существенное снижение уровня жизни значительной части населения.
Уровень жизни населения в сентябре 1998 года снизился почти в 2
раза);
- рост цен на потребительском рынке (цены увеличились в 2 - 3
раза);
- задолженность по оплате труда (продолжается рост долгов по
выдаче средств на заработную плату);
- задолженность по выплате пенсий (по состоянию на 1 октября
1998 года задержки достигли 2 месяцев);
- уровень занятости населения.
Возникла массовая бедность, число граждан, имеющих доходы ниже
прожиточного минимума, составило около 37% населения, или 82 тыс.
человек. Величина прожиточного минимума на 1 августа 1998 года
составила 439,0 руб.
Нестабильность экономики, недостаток финансовых средств у
предприятий и организаций способствуют обострению ситуации на
рынке труда, росту напряженности на нем. Ситуация в области
занятости населения в основном сохраняет тенденцию предыдущих лет.
Численность граждан, обратившихся в Центр занятости за
содействием в трудоустройстве, составила 3977 человек и по
сравнению с этим периодом 1997 года увеличилась на 487 человек, т.
е. 14%. Безработными признаны 2332 чел. 41% из обратившихся - это
граждане, уволенные в связи с высвобождением. Нашли работу 2277
человек. Уровень трудоустройства незанятых трудоспособных граждан
в январе - сентябре 1998 года составил 25,3%, что ниже уровня
трудоустройства соответствующего периода 1997 года на 1,9%.
Основная причина - это уменьшение вакантных мест. В сентябре 1998
года отдел занятости населения располагал 1143 вакантными рабочими
местами, это на 1,5% меньше, чем в сентябре 1997 года.
В целях трудовой адаптации и социальной поддержки особо
нуждающихся в социальной защите отделами занятости населения за 9
месяцев 1998 года на квотируемые рабочие места трудоустроены 28
человек, это в 2 раза меньше, чем за этот же период прошлого года,
поставлены на учет 50 инвалидов III группы и 5 инвалидов I и II
групп, трудоустроено инвалидов - 15 чел. (по квоте - 4 чел.);
направлены на профпереобучение - 13 чел., поставлены на учет 18
чел., вернувшихся из мест заключения, признаны безработными - 12
чел., трудоустроены - 5 чел. (по квоте - 1 чел.), направлены на
профпереобучение - 3 чел.
Поставлены на учет 66 чел., вернувшихся из рядов РА, признаны
безработными 56 чел., трудоустроены 25 чел. (по квоте - 7 чел.),
направлены на профпереобучение 14 чел.
Оформлены досрочно на пенсию в январе - сентябре 1998 года 19
человек (в сентябре 1998 г. - 1 чел.). В соответствующем периоде
прошлого года предложение для досрочного оформления пенсии было
выдано 14 гражданам.
В январе - сентябре 1998 года 2332 человека признаны
безработными, это в 1,5 раза больше, чем за этот же период 1997
года. Пособие по безработице назначено 2334 безработным.
По сравнению с началом года численность безработных граждан
увеличилась на 261 человек и на 1 октября 1998 г. составила 1712
человек.
В результате ухудшения социально-экономического состояния
общества, обострения экономической ситуации, напряженности на
рынке труда, потери нравственных ценностей, расслоения общества на
богатых и бедных, обострилась проблема беспризорности и
бродяжничества среди взрослых и детей (по ряду причин лишившихся
места проживания, освободившихся из мест лишения свободы). Так, в
1994 году в органы социальной защиты населения обратились 102
человека без определенного места жительства, в 1995 году - 189
чел., в 1996 году - 490 чел., в 1997 году - 393 чел., в 1998 г. -
353 чел.
Решение этой проблемы требует развития новых форм социальной
поддержки населения - открытие домов ночного пребывания, в том
числе с частично платными услугами.
В условиях экономического кризиса и ухудшения уровня жизни
населения обостряется проблема социального сиротства, следствием
которого является увеличение числа детей, оставшихся без попечения
родителей, причем основную массу составляют не сироты, а дети, чьи
родители отказались от их воспитания или лишены родительских прав.
В настоящее время в городе насчитывается 342 ребенка, находящихся
под опекой, из них круглых сирот - 59 чел., опекаемых пенсионерами
- 148 чел., опекаемых по причине лишения родителей родительских
прав - 156 чел.
Основными причинами, способствующими широкой распространенности
социального сиротства, являются социальная деградация семей,
материальные и жилищные трудности родителей, нездоровые отношения
между ними.
С целью профилактики бродяжничества и попрошайничества среди
несовершеннолетних детей в городе функционирует социальный приют
для детей и подростков. Приют обеспечивает временное проживание 50
детям и подросткам от 4 до 16 лет с предоставлением бесплатного
питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, оказанием
правовой, психолого-педагогической помощи и содействует решению
дальнейшей судьбы детей. За 1998 год приют обеспечил проживание 94
детей и подростков, 29 - возвращены в семью, 1 - оформлено
опекунство, 18 - оформлены в детские дома. Всего за время
деятельности приюта, с 1994 года, прошли 342 ребенка. Из 29 детей
24 получили социальную помощь в группе реабилитации. Инспекцией по
делам несовершеннолетних были доставлены в приют 67 детей за
бродяжничество для дальнейшего определения.
В целом по многим показателям условий жизнедеятельности семьи
положение женщин, детей и молодежи остается неблагополучным, что
создает угрозу необратимых потерь физического и духовного здоровья
населения.
Таким образом, в условиях напряженной социально-демографической
ситуации в городе возрастает роль адресной социальной поддержки
населения, которая должна быть направлена на стабилизацию уровня
жизни населения, на сокращение масштабов бедности, на уменьшение
разрыва в уровне жизни между различными категориями граждан.
Вся совокупность изменений в экономике России имеет как
позитивные социально-экономические последствия, так и вызывает
немало проблем. Для многих категорий жителей города происходящие
перемены оказались и остаются болезненными (особенно для
пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других категорий
граждан).
Ни для кого не секрет, что уровень жизни сейчас крайне низок и
продолжает катастрофически падать. Вместе с тем, очевидна
невозможность государства помогать всем людям, чьи доходы
оставляют желать лучшего. Поэтому встает острая необходимость
выявить из океана бедности наименее имущих людей, которым будет
оказываться адресная поддержка.
II. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Адресная социальная поддержка населения города Благовещенска в
1998 году осуществлялась в соответствии с Законом Амурской области
"Об адресной социальной помощи", Законом "О прожиточном минимуме",
Программой адресной социальной помощи населению, утвержденной
постановлением от 25 февраля 1998 г. N 425.
Адресная социальная помощь оказывалась наиболее нуждающимся
гражданам при условии, если совокупный среднедушевой доход в семье
ниже установленного на данный период времени прожиточного
физиологического потребительского бюджета, который в связи с
ростом цен корректируется ежемесячно (на 1 января 1998 года
составил 460,8 тыс. руб., на 1 августа 1998 года - 437 тыс. руб.),
изменение которого отражалось на оказании адресной помощи.
Адресная социальная помощь в городе в сложных экономических
условиях современного периода была направлена на обеспечение
жизнедеятельности остронуждающихся престарелых граждан, инвалидов,
семей с детьми, других социально уязвимых категорий и
осуществлялась через систему денежной, натуральной помощи, систему
в виде льгот и услуг, а также через сеть служб дифференцированной
системы социального обслуживания.
Так, за 9 месяцев 1998 года адресную социальную поддержку
получили 3128 человек, что составляет 30,7% от числа нуждающихся и
1,4% от постоянного населения города (221,9 тыс. чел., включая с.
Белогорье), среди них:
- пенсионеры - 1015 чел. - 32,4%;
- инвалиды - 803 чел. - 25,7%;
- семьи с детьми - 1191 чел. - 38,1%;
- прочие (безработные, лица без определенного места жительства,
вернувшиеся из мест лишения свободы) - 119 чел. - 3,8%.
За 9 месяцев 1998 года на адресную социальную поддержку
направлены всего 355,9 тыс. руб., в том числе:
- на социальную поддержку пенсионеров - 62,7 тыс. рублей;
- на социальную поддержку инвалидов - 77,6 тыс. рублей;
- на социальную поддержку семей с детьми - 176,1 тыс. рублей;
- на социальную поддержку других категорий граждан - 39,5 тыс.
рублей.
На социальную поддержку инвалидов, семей с детьми - инвалидами
и родителей - инвалидов, имеющих несовершеннолетних детей,
направлены 117,21 тыс. рублей, получили такую помощь 976 человек.
Адресная социальная помощь оказывалась в виде:
- горячего питания для лиц, попавших в экстремальную ситуацию:
получили питание 295 чел., на эти цели затрачены 10 тыс. рублей;
- компенсации стоимости питания больным сахарным диабетом:
помощь получили 73 человека на сумму 11,8 тыс. рублей;
- компенсации стоимости питания беременным женщинам и кормящим
матерям из малообеспеченных семей со скидкой 30 и 50%: получили
108 человек на общую сумму 9,8 тыс. рублей;
- денежной помощи на продукты питания, промышленные товары,
оплату топлива, медицинских, ритуальных услуг на сумму 71,7 тыс.
рублей: получили такую помощь 509 человек;
- создания специального запаса продуктов питания и промышленных
товаров для оказания натуральной помощи: ее получили 1954 человека
на сумму 163,7 тыс. рублей;
- проведения подписки на газету "Благовещенск" в период
подписной компании 500 малообеспеченным гражданам (инвалидам,
пенсионерам). Затраты составили 20,9 тыс. рублей, в том числе 18
тыс. рублей - благотворительные средства, 2,9 тыс. рублей -
средства городского бюджета.
Одним из основных направлений деятельности органов социальной
защиты в целях эффективности предоставляемой помощи населению
является создание и развитие на государственной и
благотворительной основе сети социальных учреждений и служб
дифференцированной системы, которые позволили утвердить в городе
систему комплексного социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов. Всеми видами социального обслуживания
охвачены 3183 человека, из них на надомном обслуживании состоят
929 человек, в том числе 150 - на платном. Затраты на социально-
бытовые услуги составили 204,9 тыс. рублей.
В соответствии с Законом "О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов" в 1998 году получили дальнейшее
развитие:
- дневной стационар при Центре социального обслуживания, где
получили медицинское обслуживание 227 человек, затраты составили
41,3 тыс. руб. (из них горячее питание - 24,4 тыс. руб.,
медицинские услуги - 16,9 тыс. руб.);
- медицинское отделение с комплексом медицинских услуг на дому,
где обслужены 148 человек, затраты составили 0,8 тыс. руб.;
- амбулаторно лечились 154 человека;
- отделение срочной помощи обслужило 194 человека;
- сеть малых предприятий бытового социального обслуживания
населения на договорной основе в доме ветеранов (парикмахерская,
где ежемесячно обслуживаются 64 человека, мастерская по ремонту
обуви - 25 человек, постирочный пункт - 40 человек, услуги банно-
прачечного треста - 50 человек).
За 9 месяцев 1998 года такие услуги получили 806 человек на
сумму 21,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением городской администрации
продолжено предоставление социально-бытовых услуг: парикмахерской
и бани для участников ВОВ. Такие услуги получили 681 человек на
общую сумму 75,9 тыс. рублей.
С целью обеспечения временного проживания граждан, попавших в
экстремальную ситуацию согласно постановлению Мэра города от 24
февраля 1998 г. N 422 гостиницы города на благотворительной основе
предоставляли места. За 1998 год временное жилье получили 44
человека, затраты составили 45,1 тыс. рублей.
Управлением социальной защиты населения проведены такие
социально значимые мероприятия как День Победы, День памяти и
скорби, День пожилого человека. На проведение данных мероприятий
израсходованы 6,4 тыс. руб.
В условиях социально-экономического кризиса в тяжелом
экономическом положении, в первую очередь, оказались многодетные и
неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей и
нуждающиеся в социальной поддержке.
С целью социальной поддержки таких семей управлением проведен
ряд мероприятий по организации летнего отдыха детей и подростков.
На эти мероприятия были израсходованы 117,6 тыс. руб. Поправили
свое здоровье 97 человек.
Кроме того, были проведены такие акции, как:
- "Выпускник" - были обеспечены одеждой и обувью дети - сироты
и дети из малообеспеченных семей - 15 человек на сумму 4,8 тыс.
руб.;
- "Здравствуй, школа!", "Первоклассник" - в ходе этих акций
получили помощь 644 семьи (1327 детей) на сумму 39,1 тыс. руб.
(продуктами - 4,6 тыс. руб., вещами - 31,5 тыс. руб., денежными
средствами - 2,5 тыс. руб.).
К Международному Дню семьи для 14 малообеспеченных семей,
имеющих новорожденных детей, были выданы подарки на сумму 0,4 тыс.
рублей.
Анализ выполнения Программы адресной социальной помощи
населению показал, что в среднем выполнение составило 76,8%, в
денежном выражении (см. приложение). Сравнительный анализ о
предоставлении адресной помощи по годам дан в приложении.
Одной из причин невыполнения является финансирование не в
полном объеме. Основным источником финансирования является
городской бюджет, благотворительные средства.
Так, мероприятия Программы "Инвалид" в части адресной помощи за
9 месяцев 1998 года профинансированы из городского бюджета только
на 52,3%, в денежном выражении при плане 107 тыс. руб. поступили
56 тыс. руб.
Программа адресной помощи профинансирована на 63,5% (при плане
121 тыс. руб. поступили 76,8 тыс. руб.).
Благотворительных средств получено на 78,6%.
Финансирование мероприятий адресной помощи с каждым годом
сокращается, что приводит к большим затруднениям в деле оказания
социальной помощи. Сравнительный анализ помощи по годам дан в
приложении.
Отсутствие стабильного и полного финансирования сдерживало
выполнение мероприятий по социальной помощи населению в полном
объеме, все это создавало ситуации, когда оказание необходимой
денежной помощи нуждающимся не представлялось возможным.
Так, крайне недостаточная помощь оказывалась на ритуальные,
медицинские услуги, приобретение топлива, ремонт и оплату жилья.
Проведенный анализ оказания помощи показал, что из-за
несвоевременного финансирования, денежная помощь составила всего
26,5% от общей суммы оказанной помощи, помощь продуктами питания -
48,8% и помощь в виде социально-бытовых услуг составили 24,7%.
Из-за недостатка средств в местном бюджете управлением
постоянно проводилась работа по привлечению дополнительных
средств. Так, за 9 месяцев 1998 г. привлечены 215,3 тыс.руб. от 43
фирм, организаций и частных предприятий, в том числе денежными
средствами - 12,6 тыс.руб., продуктами питания, промышленными
товарами, медикаментами - 202,7 тыс.руб. На адресную помощь -
173,6 тыс.руб., на усиление материально-технической базы - 23,4
тыс.руб., приюту направлены 18,3 тыс.руб.
С каждым годом поступление средств от коммерческих структур
сокращается. За 9 месяцев 1998 года сокращение составило 142,4
тыс. руб. по сравнению с 1997 годом (за 9 месяцев - 316 тыс.
руб.).
Сравнительный анализ поступления средств на социальную
поддержку малообеспеченных граждан с 1995 по 1998 гг. дан в
приложении.
III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА НА 1999 ГОД
Одним из приоритетных направлений социальной политики в 1999
году станет объективное выявление, учет нуждающихся и усиление
адресной социальной поддержки, концентрации финансовых,
материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым
группам населения.
В целях объективного выявления и учета наиболее нуждающихся
слоев населения, усиления целевой адресной помощи, упорядочения
системы социальной поддержки в виде льгот, услуг, денежной и
натуральной помощи разработана Программа адресной социальной
помощи населению.
Программа имеет основную цель - обеспечение максимально
возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного
уровня наименее защищенных категорий населения и, в первую
очередь, тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже 50%
установленного в городе прожиточного минимума.
Достижение этой цели предполагается путем реализации
программных мероприятий для обеспечения граждан потребительским
минимумом.
Основная задача реализации Программы - обеспечить эффективность
выполнения мероприятий адресной поддержки, охватить ею все слабо
защищенные категории населения, к каковым относятся:
- пенсионеры, инвалиды, получающие пенсии в минимальном
размере;
- больные сахарным диабетом;
- семьи с детьми - инвалидами;
- семьи, в которых на содержании родителей - инвалидов
находятся дети;
- малообеспеченные многодетные и неполные семьи;
- беременные женщины и кормящие матери;
- граждане, попавшие в экстремальные ситуации (потерпевшие
стихийные бедствия, беженцы, вернувшиеся из мест лишения свободы и
др.).
IV. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
В целях стабилизации уровня жизни граждан, организации адресной
социальной поддержки населения разработана Программа адресной
социальной помощи населению в 1999 году.
Государственная политика в сфере оказания адресной социальной
помощи строится на следующих основных принципах:
- адресности предоставления социальной помощи конкретным лицам
с учетом их индивидуальных особенностей и иных критериев (возраст,
состояние здоровья, состав семьи);
- дифференцированности определения размеров, видов помощи в
зависимости от места проживания, уровня доходов, степени
нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников
и других факторов;
- комплексности - предоставление одновременно различных видов
социальной помощи (денежной, натуральной, помощи в виде льгот и
услуг) в зависимости от социально-бытового положения граждан;
- социального реагирования - предполагает корректировку
мероприятий, размеров помощи в зависимости от изменения размера
прожиточного минимума, минимальной заработной платы, пенсии,
изменения уровня занятости трудоспособного населения;
- гарантированности - обязательное оказание помощи гражданам,
имеющим на нее право;
- приоритетности предоставления социальной помощи наиболее
уязвимым слоям населения, находящимся в трудной жизненной
ситуации;
- эффективного использования всех средств, в том числе и
финансовых - ограничение круга получателей социальной помощи и
перераспределение средств, направляемых в пользу особо
нуждающихся;
- сочетания заявительного подхода при оказании адресной помощи
с предоставлением по инициативе органов социальной защиты;
- объективности выявления наиболее нуждающихся социально
незащищенных семей.
V. ВИДЫ И ФОРМЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
Адресная социальная поддержка малообеспеченных граждан, семей с
детьми осуществляется через систему денежной, натуральной помощи и
систему помощи в виде льгот и услуг через органы социальной защиты
и их специализированные социальные учреждения, сеть служб
дифференцированной системы социального обслуживания нуждающихся
граждан.
Система денежной помощи предусматривает:
- целевые компенсационные выплаты для удовлетворения
первостепенных потребностей: на приобретение продуктов питания,
топлива, одежды, лекарства и т. д.);
- компенсации отдельным категориям граждан на продукты питания;
- дотации на лечение.
Система натуральной помощи предусматривает:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой
необходимости (продуктов питания, одежды, обуви и других
промышленных товаров по льготным ценам или бесплатно) через
магазины и пункты выдачи;
- предоставление особо нуждающимся группам гарантированного
продуктового набора;
- организацию бесплатного горячего питания.
Система социальной помощи в виде льгот и услуг предусматривает:
- предоставление льгот по оплате жилья, коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, не имеющим льгот по закону;
- предоставление социальных услуг через сеть социальных служб,
осуществляющих адресное социальное обслуживание (парикмахерские,
бани, пункты по стирке одежды, ремонтные мастерские, гостиницы);
- организацию надомного социального обслуживания (на платной и
бесплатной основе), которое осуществляется через прием одиноких
пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, на
обслуживание в центр социального обслуживания, который
осуществляет организационную и практическую деятельность по
оказанию различных видов социальной помощи;
- направление на отделение дневного стационара, где пенсионеры
получают горячее питание, бытовые, медицинские услуги (на платной
и бесплатной основе);
- оказание медицинских услуг на дому тяжелобольным через
специализированное медицинское отделение при центре социального
обслуживания;
- оказание разовых услуг остронуждающимся в социальной
поддержке через отделение срочной социальной помощи при центре
социального обслуживания;
- направление в отделение сестринского ухода для оказания
медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста,
инвалидам, одиноким (на платной основе) при Белогорьевской
сельской больнице;
- проведение социальной адаптации и реабилитации граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение занятости социально слабо защищенных категорий
граждан (программа содействия занятости населения).
VI. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ НА 1999 ГОД
В ходе реализации Программы адресной социальной помощи
ожидается получить следующие результаты:
- повышение эффективности различных видов адресной помощи
малоимущим гражданам;
- расширение возможностей дифференцированного и комплексного
подхода в социальном обслуживании малоимущих граждан.
Выполнение мероприятий программы позволит охватить и оказать
адресную социальную помощь 4895 чел., или 2,2% от постоянного
населения города (221,9 тыс. чел., включая с. Белогорье), или 48%
от нуждающихся (10173 чел.), на общую сумму 625,8 тыс. руб., в том
числе на:
- адресную помощь пенсионерам - 194,2 тыс. руб.;
- адресную помощь гражданам, оказавшимся в экстремальной
ситуации - 3 тыс. руб.;
- адресную помощь инвалидам - 244,4 тыс. руб.;
- адресную помощь семьям с детьми - 184,2 тыс. руб.
VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Программа рассчитана на год. Организационные мероприятия
способствуют реализации мероприятий программы. В этих целях органы
социальной защиты должны:
- осуществлять связь со средствами массовой информации
(телевидение, радио, печать), периодически информировать население
города о проводимой адресной помощи;
- развивать и совершенствовать систему денежной, натуральной
социальной помощи;
- осуществлять взаимодействие с органами власти, с
общественными организациями по вопросам разработки и реализации
Программы;
- привлекать благотворительные средства для финансирования
Программы и укрепления материально-технической базы системы
социальной защиты;
- ежеквартально подводить итоги по выполнению мероприятий
программы.
VIII. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для обеспечения Программы адресной социальной помощи населению
в 1999 году необходимы финансовые, материально-технические
ресурсы. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
предусматривается за счет выделения средств из городского бюджета,
благотворительных средств предпринимательских и коммерческих
структур.
Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором
для реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы на 1999 год дано в приложении.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ НА 1999 ГОД
----T-------------------------T-------T---------T----------------¬
¦N ¦Содержание мероприятий ¦Кол-во ¦Сумма ¦Источники финан.¦
¦п/п¦ ¦человек¦затрат +-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦город- ¦благотв.¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ской ¦и прочие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+---------+-------+--------+
¦ ¦I. Социальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста и лиц, попавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в экстремальные ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.1. Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дифференцированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Совершенствовать работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по надомному социальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию одиноких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на бесплатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и платной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Расширить возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платного отделения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дому и дневного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационара по медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрадиционной медицины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инъекции по назначению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- платные услуги на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно перечню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дневного стационара для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам, инвалидам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т. ч.: ¦ ¦ ¦(защ. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст.) ¦ ¦
¦ ¦- горячее питание ¦ ¦46 ¦46 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинские услуги ¦ ¦30 ¦30 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказание медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжелобольным через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинское отделение при¦ ¦ ¦(защ. ¦ ¦
¦ ¦Центре социального ¦ ¦ ¦ст.) ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦70 ¦5,25 ¦5,25 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Оказание разовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остронуждающимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через отделение срочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центре социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Продолжить развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети служб бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на договорной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги парикмахерских ¦192 ¦6,9 ¦6,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги по мелкому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонту обуви ¦150 ¦4,5 ¦4,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги прачечной ¦100 ¦3,6 ¦3,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги бани ¦60 ¦3 ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Организация временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попавших в экстремальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуацию, через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гостиницы города на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦502 ¦18 ¦18 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.2. Адресная денежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Оказание денежной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ритуальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одиноким престарелым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам ¦30 ¦6 ¦6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Оказание помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одиноким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретении овощей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зиму ¦70 ¦7 ¦7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретении топлива ¦100 ¦30 ¦30 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказание помощи на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг пенсионерам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передавшим в дар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению свои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартиры согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договору ¦5 ¦5 ¦ ¦5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарств и на лечение ¦80 ¦8 ¦8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Оказание помощи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питание больным сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диабетом ¦40 ¦16,8 ¦16,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Оказание помощи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания, одежды ¦100 ¦5 ¦5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Создать резервный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонд для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам, попавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуацию (больным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вернувшимся из мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы) ¦30 ¦3 ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦455 ¦80,8 ¦75,8 ¦5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.3. Адресная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦натуральная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Продолжить работу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширению пункта выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦натуральной помощи, в т. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помощь в виде одежды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обуви и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных товаров ¦100 ¦25 ¦ ¦25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов питания ¦150 ¦45 ¦ ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Организация горячего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦174 ¦17,4 ¦3 ¦14,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Предоставление продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания, одежды и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных товаров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготным ценам (пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи при Доме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказание помощи одиноким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦престарелым, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающимся в центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания, овощами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через магазин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Татьяновский" ¦70 ¦5 ¦ ¦5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦494 ¦92,4 ¦3 ¦89,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.4. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦День Победы ¦50 ¦1 ¦1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Встреча женщин - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниц ВОВ ¦ ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦День памяти и скорби ¦ ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦День пожилого человека ¦75 ¦3 ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦День памяти жертв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политических репрессий ¦50 ¦1 ¦1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦175 ¦6 ¦6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦1626 ¦197,2 ¦102,8 ¦94,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. Социальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.1. Материальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(денежная) помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Единовременная срочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям с детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальной ситуации ¦100 ¦10 ¦10 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Оказание помощи на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- топливо ¦20 ¦10 ¦10 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лекарство и лечение ¦25 ¦5 ¦5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- питание, одежду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦200 ¦20 ¦20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Оплата за содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦30 ¦9 ¦9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказание помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетным семьям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровление детей ¦5 ¦2,5 ¦2,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦380 ¦56,5 ¦56,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.2. Оказание натуральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦натуральной помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виде: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- одежды, обуви и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных товаров ¦145 ¦43,5 ¦ ¦43,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- продуктовых наборов ¦200 ¦50 ¦ ¦50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Компенсация стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов питания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦30 - 50% для беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин и кормящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матерей через отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магазина N 62 ¦85 ¦10,2 ¦10,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦430 ¦103,7 ¦10,2 ¦93,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.3. Проведение социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Международного Дня семьи ¦10 ¦1 ¦1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦День защиты детей ¦10 ¦1 ¦1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подготовить и провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцию "Выпускник" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(дети - сироты) ¦25 ¦5 ¦5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Подготовить и провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцию "Здравствуй, школа"¦100 ¦15 ¦15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рождественских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новогодних праздников ¦100 ¦2 ¦2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦245 ¦24 ¦24 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦1055 ¦184,2 ¦90,7 ¦93,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной помощи ¦2601 ¦381,4 ¦193,5 ¦187,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦III. Социальная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов (Программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Инвалид") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ортопедических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам, попавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальную ситуацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(слуховые аппараты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарат "Адэль" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей с ДЦП) ¦30 ¦16,1 ¦16,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Приобретение лекарств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лечение инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(при условии платных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарств, питания, одежды¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦75 ¦15 ¦15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Приобретение топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам, семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающим детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частном секторе ¦80 ¦40 ¦40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оказание помощи на ремонт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, бытовой техники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на оплату жилья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦30 ¦8 ¦8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Оформление подписки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газету "Благовещенск" ¦500 ¦23 ¦5 ¦18 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Продуктовые наборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в День инвалида ¦500 ¦20 ¦20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Рождественские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подарки детям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам ¦200 ¦8 ¦8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Оказание социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги парикмахерских ¦200 ¦2,5 ¦2,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги по мелкому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонту обуви ¦35 ¦1 ¦1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги прачечной ¦50 ¦3,6 ¦3,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуги бани ¦50 ¦3 ¦3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Горячее питание ¦174 ¦17,4 ¦3 ¦14,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Оказание помощи в виде: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- продуктов питания ¦100 ¦25 ¦ ¦25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- одежды, обуви и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных товаров ¦150 ¦45 ¦ ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Компенсация стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания больным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сахарным диабетом ¦40 ¦16,8 ¦16,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦2214 ¦244,4 ¦142 ¦102,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего на адресную помощь ¦4895 ¦625,8 ¦335,5 ¦290,3 ¦
L---+-------------------------+-------+---------+-------+---------
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО
БЮДЖЕТА В 1997 - 1998 ГГ.
-----------------------T---------------------T-------------------¬
¦Месяцы ¦1997 год ¦1998 год ¦
¦ +----------T----------+--------T----------+
¦ ¦Прожиточ- ¦Физиологи-¦Прожито-¦Физиологи-¦
¦ ¦ный ¦ческий ¦чный ¦ческий ¦
+----------------------+----------+----------+--------+----------+
¦Январь ¦422.5 ¦301.3 ¦460.8 ¦319.8 ¦
¦Февраль ¦443.0 ¦310.5 ¦464.2 ¦326.2 ¦
¦Март ¦456.2 ¦313.5 ¦476.6 ¦330 ¦
¦Апрель ¦458.0 ¦299.0 ¦481.5 ¦321.8 ¦
¦Май ¦446.0 ¦300.4 ¦467.8 ¦322.1 ¦
¦Июнь ¦457.0 ¦304.9 ¦465.1 ¦324.6 ¦
¦Июль ¦452.0 ¦320.4 ¦439.2 ¦323.4 ¦
¦Август ¦428.0 ¦295.9 ¦437 ¦328.5 ¦
¦Сентябрь ¦415.0 ¦291.9 ¦512.6 ¦369.6 ¦
L----------------------+----------+----------+--------+-----------
Физиологический потребительский бюджет в сентябре месяце по
сравнению с августом текущего года увеличился на 12,5% и на 26,6%
с соответствующим месяцем прошлого года. С начала года размер
физиологического потребительского бюджета увеличился на 15,6%.
Прожиточный минимум в сентябре составил 512,6 руб., что выше
августа текущего года на 17,3% и на 23,5% - соответствующего
месяца прошлого года. С начала года увеличение составило 11,4%.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕНСИОНЕРОВ,
СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
-------------------------------------T---------------------------------¬
¦Наименование показателей ¦Численность пенсионеров ¦
¦ +------------T----------T---------+
¦ ¦на 1 июля ¦на 1 июля ¦на 1 июля¦
¦ ¦1996 года ¦1997 года ¦1998 года¦
+------------------------------------+------------+----------+---------+
¦Всего пенсионеров ¦37056 ¦38750 ¦39712 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них женщин ¦16388 ¦15998 ¦24850 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Пенсионеры, получающие трудовые ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсии, в том числе ¦35604 ¦37106 ¦38062 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по старости, всего ¦27556 ¦28041 ¦28294 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них на общих основаниях ¦21791 ¦22117 ¦22608 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по инвалидности вследствие ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудового увечья или профзаболевания¦218 ¦202 ¦192 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по инвалидности вследствие общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболевания ¦4513 ¦5044 ¦5526 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по случаю потери кормильца ¦2799 ¦2805 ¦3081 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Пенсионеры, получающие социальную¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсию, из них: ¦1341 ¦1469 ¦1565 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- инвалиды детства, в том числе: ¦833 ¦953 ¦1056 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дети до 16 лет ¦582 ¦673 ¦732 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- инвалиды вследствие общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболевания ¦116 ¦157 ¦215 ¦
L------------------------------------+------------+----------+----------
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Согласно Закону Амурской области "Об адресной социальной
помощи"
-----T----------------------------------------------T------------¬
¦N ¦Категории ¦Количество ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+------------+
¦1. ¦Одинокие пенсионеры и члены семей, состоящих ¦ ¦
¦ ¦из одних пенсионеров (по возрасту, ¦ ¦
¦ ¦инвалидности, по случаю потери кормильца и ¦ ¦
¦ ¦по другим основаниям) ¦3044 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Семьи, имеющие на попечении детей - сирот и ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей ¦ ¦
¦ ¦(дети) ¦307 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Неполные семьи с детьми до 16 лет ¦2625 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Многодетные семьи ¦1776 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Молодые и студенческие семьи с детьми ¦350 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Беременные женщины и кормящие матери ¦85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Неблагополучные семьи с детьми ¦427 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Зарегистрированные безработные, в т. ч. ¦1396 ¦
¦ ¦женщины ¦992 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица предпенсионного возраста ¦69 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Зарегистрированные беженцы, вынужденные ¦ ¦
¦ ¦переселенцы и другие лица, попавшие в ¦ ¦
¦ ¦экстремальные жизненные ситуации (в т. ч. ¦ ¦
¦ ¦с детьми) ¦121/57 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Лица без определенного места жительства ¦32 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, ¦ ¦
¦ ¦специальных учебно-воспитательных ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦10173 ¦
L----+----------------------------------------------+-------------
|