ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 1998 г. N 560
ОБ АДРЕСНОЙ ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ
В целях совершенствования работы по организации адресной
выплаты ежемесячных пособий на детей постановляю:
1. Информацию областного управления социальной защиты населения
о состоянии адресной выплаты ежемесячных пособий на детей принять
к сведению (приложение).
2. Управлению социальной защиты населения (Гальцев А.В.)
активизировать работу по организации сбора заявлений со сведениями
о доходах от получателей пособий.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области
усилить работу по организации погашения задолженности товарами и
услугами в первоочередном порядке малообеспеченным семьям.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области Рубцова А.В.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 27 ноября 1998 г. N 560
ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
И МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ
С ВЫПЛАТОЙ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ
По состоянию на 1 ноября 1998 года на учете в органах
социальной защиты населения состоят 149503 получателя пособий, в
семьях которых воспитываются 217835 детей, имеющих право на
получение пособия.
Для выплаты ежемесячного пособия на ребенка на один месяц
необходимы 19,7 млн. руб.
Законом Амурской области "О областном бюджете на 1998 год"
предусмотрены на выплату пособий 243,038 млн. руб. По состоянию на
4 ноября 1998 года направлены на выплату пособий 92,572 млн. руб.,
что составляет 38,1% от запланированного.
В целом по области выплата пособий произведена за период с
января по май 1998 г. преимущественно слабо защищенным категориям
получателей пособий, месячная потребность в денежных средствах в
данном случае составляет 13,2 млн. руб. В настоящее время выплата
пособий производится за июнь 1998 года. Средства направлены в 15
районов и городов из 26 на сумму 7,95 млн. руб., что составляет
60% от месячной потребности для выплаты пособий слабо защищенным
категориям семей, имеющих детей.
Одновременно проводится частичное погашение задолженности по
пособиям за 1997 год гражданам, получавшим пособия до 1 января
1998 г. в органах социальной защиты населения, по личным
заявлениям граждан, попавших в экстремальную ситуацию. На эти цели
за период с 1 августа 1998 г. по 4 ноября 1998 г. направлены
1665,6 тыс. руб. Оставшаяся задолженность за указанный период
составляет 24,4 млн. руб.
Таким образом, за 10 месяцев текущего года на выплату пособий
на детей направлено немногим более одной трети средств,
предусмотренных бюджетом области.
В целях стабилизации ситуации с выплатой пособий в условиях
острого дефицита бюджетных средств управлением социальной защиты
населения был предложен механизм адресной выплаты пособий на
детей, а также погашения задолженности по выплате пособий на детей
путем предоставления товаров и услуг.
Адресная выплата пособий на детей
Целью реализации данного механизма является усиление социальной
защищенности наиболее слабо защищенных семей, имеющих детей.
Постановлением главы Администрации Амурской области от 18 мая 1998
г. N 207 была установлена норма, определяющая право на
первоочередную выплату пособия: среднедушевой доход в семье не
должен превышать 150% прожиточного минимума, установленного для
зоны проживания в соответствии с Законом РФ "О прожиточном
минимуме". Органы социальной защиты населения городов и районов
области провели сбор заявлений граждан о доходах и сформировали
базу данных об уровне доходов граждан, имеющих детей.
Анализ информации, представленной органами социальной защиты
населения, показал, что:
1,5% граждан, обратившихся с заявлением о доходах в органы СЗН,
имеют доходы выше 150% прожиточного минимума;
6,2% граждан имеют доходы в пределах от 100 до 150%
прожиточного минимума;
доходы остальных обратившихся с заявлениями граждан, имеющих
детей, не превышают 100% прожиточного минимума.
Таким образом, с учетом данной информации на первоочередную
выплату пособий необходимо было бы направлять 90% месячной
потребности средств, в то время как на выплату по действующей
системе, в зависимости от категории семьи, направляются 67%
месячной потребности средств.
Экономический эффект данного механизма оказался отрицательным
вследствие того, что работа проводилась в крайне неблагоприятный
период, когда невыплата заработной платы приобрела массовый
характер, что привело к значительному снижению реальных доходов
населения.
Для исправления ситуации постановлением Главы Администрации
Амурской области от 16 сентября 1998 г. N 437 ранее действующая
норма, определяющая право на первоочередную выплату пособия, была
изменена на 50% прожиточного минимума.
По данным, представленным органами социальной защиты населения
городов и районов области, из числа обратившихся с заявлением о
доходах 94904 получателей пособий 61778 семей имеют среднедушевой
доход ниже 50% прожиточного минимума, что составляет 65,6% от
числа обратившихся граждан, или 45,1% от числа состоящих на учете
граждан.
В случае использования для проведения первоочередной выплаты
данного критерия необходимо направить 45,1% месячной потребности
средств (8,88 млн. руб.), что по сравнению с 67% месячной
потребности, направляемой по действующей системе выплаты слабо
защищенным категориям семей (13,1 млн. руб.), дает значительную
экономию средств при одновременном их распределении именно тем
семьям, которые более всего в них нуждаются.
В условиях недостаточного финансирования выплаты пособий на
детей и одновременного снижения уровня доходов населения для
социальной поддержки малообеспеченных семей считаем возможным
использовать одну из следующих схем направления средств:
выплату производить в первоочередном порядке многодетным,
неполным семьям, семьям с детьми до 3 лет, имеющим доход ниже 50%
прожиточного минимума;
выплату производить в первоочередном порядке семьям с доходами
ниже 45, 40 либо 35% прожиточного минимума.
Погашение задолженности по выплате пособий на детей путем
предоставления товаров и услуг
Как одна из мер по снижению социальной напряженности
управлением предложена форма погашения задолженности по выплате
пособий путем предоставления товаров и услуг предприятиями,
имеющими долги по налогам в областной бюджет. Приняты нормативные
документы, регламентирующие порядок организации работ по погашению
задолженности по выплате пособий товарами и услугами:
Постановление Алавы Администрации Амурской области от 21
сентября 1998 г. N 439 "О мерах по погашению задолженности по
выплате ежемесячного пособия на ребенка путем предоставления
товаров и услуг";
Постановление Главы Администрации Амурской области от 5
октября 1998 г. N 463 "Об утверждении Порядка организации работы
по выплате задолженности по ежемесячным пособиям на детей путем
предоставления товаров и услуг";
Постановление Главы Администрации Амурской области от 2 ноября
1998 г. N 513 "О внесении изменений в Постановление Главы
Администрации области от 5 октября 1998 г. N 463 "Об утверждении
Порядка организации работы по выплате задолженности по ежемесячным
пособиям на детей путем предоставления товаров и услуг".
К зачету принимаются суммы задолженности предприятий -
должников по налогам на прибыль, на добавленную стоимость, а по
отдельным группам районам и городов - по налогу на имущество и
бюджетным ссудам.
В связи с ограничением перечня налогов, принимаемых к
взаимозачету сокращается число предприятий, имеющих возможность
предоставлять товары и услуги, в результате чего данная форма
погашения задолженности возможно также будет применяться по
принципу адресности с использованием установившихся критериев.
Заместитель
начальника управления
Т.Н.ИВАНОВА
__________________________________________________________________
|