2 ноября 1998 года Главе Администрации
N 7-09/90-98 Амурской области
А.Н.Белоногову
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Проведенной прокуратурой области проверкой установлено
следующее:
Вами 24 февраля 1998 года издано распоряжение N 104-р (в
редакции распоряжений от 12 марта 1998 г. N 167-р, от 19 марта
1998 г. N 171-р, от 5 августа 1998 г. N 586-р, от 7 августа 1998
г. N 589-р), которым создана областная конкурсная комиссия для
комплексного рассмотрения вопросов, связанных с использованием
финансовых ресурсов, выделяемых из федерального и областного
бюджетов, а также внебюджетных источников по закупу и поставке
сельскохозяйственной продукции и продовольствия для
государственных нужд, и утверждено Положение о конкурсной комиссии
по размещению государственного заказа на закуп
сельскохозяйственной продукции и продовольствия в государственный
продовольственный фонд.
Абзацем 9 пункта 5 Положения предусмотрено, что конкурсная
комиссия принимает решение об изменении условий соглашений и
договоров, заключенных по результатам конкурса, их расторжении,
возбуждении дел о принудительном взыскании представленных по
конкурсу финансовых средств, применении других санкций в
установленном порядке.
Данный абзац не соответствует действующему законодательству и
подлежит исключение по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 4, п. 3, Федерального закона "О закупках
и поставках сельскохозяйственной продукции" государственные
заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения
договоров передавать выполнение части своих функций по
формированию и размещению заказа на закупку и поставку
сельхозпродукции для государственных нужд предприятиям,
организациям и учреждениям независимо от форм собственности. При
этом заключение договоров осуществляется между государственным
заказчиком и предприятием. Конкурсная комиссия таковым правом не
наделена. Статьей 450 ГК РФ предусмотрено, что право изменения и
расторжения договоров и соглашений предоставлено только стороне
договора, каковой конкурсная комиссия не является.
В соответствии со ст. 4 АПК РФ обращаться в Арбитражный суд за
защитой своих нарушенных прав и интересов могут сторона по
договору и иные органы в случаях, предусмотренных АПК РФ.
Конкурсная комиссия не обладает указанным правом. Не может она
применить и другие санкции, так как не является субъектом
правоотношений в соответствии с законодательством ни по
гражданскому, ни по административному праву.
На основе изложенного, руководствуясь ст. 24 Закона РФ "О
прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Исключить абзац 9 п. 5 из Положения об областной конкурсной
комиссии по размещению государственного заказа на закупку
сельскохозяйственной продукции и продовольствия в государственный
продовольственный фонд.
Представление подлежит обязательному рассмотрению. В течение
месяца со дня внесения должны быть приняты конкретные меры по
устранению допущенных нарушений. О результатах сообщите прокурору
области в письменном виде.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
__________________________________________________________________
|