30 сентября 1998 года 119
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСК
(в ред. Решений Думы города Благовещенска
от 26.11.98 N 152, от 25.01.2001 N 41,
от 29.05.2003 N 34/64)
Принято
Думой города Благовещенска
30 сентября 1998 года
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законами Амурской области "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Амурской области", "О
муниципальной службе в Амурской области", Уставом муниципального
образования г. Благовещенска городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном
образовании - городе Благовещенск.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете
"Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мэра
города Благовещенска.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
Глава
городского самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
г. Благовещенск
30 сентября 1998 года
N 119
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 30 сентября 1998 г. N 119
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСК
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией
РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления РФ", Законами Амурской области "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Амурской области", "О
муниципальной службе в Амурской области" и Уставом муниципального
образования города Благовещенска правовые основы муниципальной
службы в муниципальном образовании - городе Благовещенск.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом
муниципального образования город Благовещенск, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий; а также
должность в органах городского самоуправления, образуемых в
соответствии с Уставом муниципального образования город
Благовещенск, с установленными кругом обязанностей по исполнению и
обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за
исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, не
являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов городского
самоуправления и выборных должностных лиц городского
самоуправления.
3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном
Уставом муниципального образования город Благовещенска, и в
соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
4. Выборная муниципальная должность - муниципальная должность,
замещаемая в результате муниципальных выборов (депутат, член
выборного органа местного самоуправления, выборное должностное
лицо местного самоуправления), а также замещаемая на основании
решений представительного или иного выборного органа местного
самоуправления в отношении лица, избранного в состав указанных
органов в результате муниципальных выборов.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
5. Реестр муниципальных должностей - перечень унифицированных
наименований, распределенных по соответствующим группам
муниципальных должностей.
6. Классификация муниципальных должностей - перечень
муниципальных должностей муниципального образования город
Благовещенск.
7. Реестр муниципальных служащих - перечень сведений о
муниципальных служащих, в том числе включенных в резерв на
выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы, и о
находящихся в отставке.
Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы
1. Организация муниципальной службы на территории
муниципального образования город Благовещенск осуществляется в
соответствии с федеральными и областными законами о муниципальной
службе, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом "Об основах муниципальной службы РФ", Законом
Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 64-ОЗ "О муниципальной
службе в Амурской области" и настоящим Положением.
3. Статус депутата, члена выборного органа городского
самоуправления, выборного должностного лица городского
самоуправления настоящим Положением не устанавливается.
Статья 3. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на
территории муниципального образования;
2) исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов
Президента РФ, законов Амурской области, нормативно-правовых актов
органов городского самоуправления, выборных и иных должностных лиц
на территории муниципального образования;
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов
местного значения;
4) подготовка, принятие, исполнение и контроль постановлений,
распоряжений и решений в пределах полномочий и предметов ведения
муниципального образования;
5) защита прав и интересов муниципального образования.
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции РФ, федеральных и областных законов
над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями
при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и
обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их прямого
действия. Обязанности муниципальных служащих - признавать,
соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) самостоятельности органов городского самоуправления в
пределах своих полномочий;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации, Амурской области, а также с учетом
исторических и иных местных традиций на территории муниципального
образования город Благовещенск;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и
принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Статья 5. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность определяет социальный,
организационный и правовой статусы замещающего ее лица.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) муниципальные выборные должности - муниципальные должности
категории "А";
2) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами
городского самоуправления для обеспечения исполнения полномочий
лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", -
муниципальные должности категории "Б";
3) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами
городского самоуправления для обеспечения исполнения их
полномочий, - муниципальные должности категории "В".
Перечень муниципальных должностей категорий "А", "Б", "В"
устанавливается Реестром муниципальных должностей муниципального
образования город Благовещенск, принимаемым городской Думой в
соответствии с законодательством Амурской области о муниципальной
службе.
3. На основании Реестра муниципальных должностей городское
муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и
утверждает свою классификацию муниципальных должностей, в
соответствии с которой формирует структуры и штаты органов
городского самоуправления.
4. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются
на группы:
- высшие должности муниципальной службы - 5 группа;
- главные должности муниципальной службы - 4 группа;
- ведущие должности муниципальной службы - 3 группа;
- старшие должности муниципальной службы - 2 группа;
- младшие должности муниципальной службы - 1 группа.
Должности муниципальной службы 5 группы устанавливаются Уставом
муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных
должностей.
Должности муниципальной службы 4, 3, 2 и 1 групп
устанавливаются нормативными правовыми актами городского
муниципального образования в соответствии с Уставом и Реестром
муниципальных должностей.
5. Штатное расписание органов городского муниципального
образования и их структурных подразделений устанавливается
нормативными правовыми актами муниципального образования на основе
классификации муниципальных должностей и настоящего Положения и
утверждается руководителями городского самоуправления города
Благовещенска в соответствии с Реестром муниципальных должностей.
6. В целях организационно-технического обеспечения деятельности
муниципалитета в штатное расписание могут включаться должности, не
включенные в Реестр муниципальных должностей.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов городского самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
городского бюджета муниципального образования г. Благовещенска в
соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных
служащих муниципального образования города Благовещенска,
утвержденным городской Думой.
2. При наделении органов городского самоуправления отдельными
государственными полномочиями одновременно передаются необходимые
для осуществления материальные и финансовые средства.
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 7. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется
федеральными и областными законами, Уставом и Положением о
муниципальной службе муниципального образования г. Благовещенска,
а также иными нормативными правовыми актами муниципального
образования.
2. Основными нормативными документами, регламентирующими
деятельность муниципального служащего в структуре органа
городского самоуправления и определяющими его статус, являются
должностная инструкция муниципального служащего и КЗоТ РФ.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного
образца, вручаемое ему соответствующими органами городского
самоуправления.
Статья 8. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
федеральных и областных законов, Устава муниципального образования
города Благовещенска, реализацию решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов
городского самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления, в том числе регулирующих сферу их полномочий;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
3) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, а также возможность получения гражданами другой
полной и достоверной информации о деятельности органов городского
самоуправления;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением
незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий;
5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных
объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов городского самоуправления и
разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми
актами муниципального образования в соответствии с федеральными и
областными законами;
6) соблюдать установленные органами городского самоуправления
правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок
работы со служебной документацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения им должностных обязанностей.
2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами
области могут быть установлены иные обязанности муниципального
служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации,
федеральным и областным законам, настоящему Положению.
Статья 9. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии
оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также
условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
1) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
2) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
4) принятие решений или участие в их подготовке в соответствии
с должностными полномочиями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы или государственной
должности государственной службы;
6) продвижение по службе, включая переход на государственную
службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов
работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня
квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за
счет средств городского бюджета;
8) ознакомление по первому требованию с материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами
до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу
своих должностных обязанностей;
9) проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) обращение в соответствующие органы городского
самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с
муниципальной службой;
12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования города Благовещенска и
настоящим Положением в соответствии с законами РФ и Амурской
области могут устанавливаться иные права муниципальных служащих.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
РФ, депутатом областного Совета народных депутатов, городской
Думы, членом иных выборных органов городского самоуправления,
выборным должностным лицом городского самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в порядке,
установленном Уставом муниципального образования, в соответствии с
федеральными и областными законами ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе городского самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности с органами городского
самоуправления других муниципальных образований, а также с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
иностранными государствами, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
городского самоуправления структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное
управление под гарантии муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном Уставом муниципального образования города
Благовещенска, в соответствии с федеральными и областными
законами.
Статья 11. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок)
на муниципального служащего могут налагаться органом или
руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на
должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные
взыскания:
замечание;
выговор;
абзац исключен. - Решение Думы города Благовещенска от
29.05.2003 N 34/64)
абзац исключен. - Решение Думы города Благовещенска от
29.05.2003 N 34/64)
увольнение.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса
о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом,
назначившим его на эту должность.
3. Порядок применения обжалования дисциплинарных взысканий,
налагаемых на муниципального служащего, устанавливается в
соответствии с действующим федеральным законодательством, а также
нормативными правовыми актами о дисциплинарной ответственности
муниципальных служащих муниципальной службы.
4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной
форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю.
Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель,
издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное
распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за
исключением случаев, когда его исполнение является административно
или уголовно наказуемым деянием.
5. Ответственность за исполнение муниципальным служащим
неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение
руководитель.
6. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Статья 12. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным
служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную
работу, выполнение заданий особой важности, сложности и срочности
к нему применяются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение денежной премией в размере месячного должностного
оклада с установленными надбавками в соответствии с положением,
утвержденным главой городского самоуправления;
- награждение ценным подарком;
- представление к награждению Почетной грамотой областного
Совета народных депутатов;
- представление к награждению почетными грамотами органов
городского самоуправления;
- представление к присвоению почетных званий;
- представление к наградам РФ в порядке, установленном
федеральными законами;
- иные виды поощрений, устанавливаемых городскими органами
самоуправления.
2. Порядок применения поощрений определяется нормативными
правовыми актами городского самоуправления в соответствии с
федеральными и областными законами.
Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также
муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными и
областными законами обязан представлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных
полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
нормативными правовыми актами РФ, Амурской области, органов
городского самоуправления;
3) денежное содержание, пенсия, компенсации и иные выплаты
муниципальному служащему подлежат индексации в порядке,
установленном законодательством РФ;
4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением
денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
5) обязательность получения его согласия на перевод на другую
муниципальную должность;
6) при уходе в отставку по не зависящим от них причинам
должностные лица, относящиеся к категории "Б", проработавшие не
менее одного года, продолжают получать в течение одного года до
устройства на новое место работы заработную плату, установленную
на момент увольнения;
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
7) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
после выхода на пенсию;
8) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего
заключения медицинского учреждения;
9) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
10) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
11) обязательное государственное социальное страхование на
случаи заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но
наступившие в связи с исполнением им должностных обязанностей;
12) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи
с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий
прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и
порядке, установленных Уставом муниципального образования, жилая
площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных
расходов за использование личного транспорта в служебных целях.
3. Предоставление муниципальному служащему гарантий,
предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств
местного бюджета.
Сокращение ассигнований не может служить основанием для отмены
или снижения размера гарантий, предусмотренных настоящей статьей.
4. Могут быть иные гарантии.
Статья 15. Денежное содержание муниципальных служащих
1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается
за счет местного бюджета.
2. Денежное содержание состоит из:
а) должностного оклада;
б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;
в) надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и
специальный режим работы;
г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет на
муниципальной службе;
д) денежного поощрения по итогам работы за квартал, год,
материальной помощи, денежных премий, единовременной денежной
премии;
е) иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами
муниципального образования в соответствии с федеральными и
областными законами.
3. Порядок назначения и размеры денежного содержания
устанавливаются решением городской Думы на основании Закона
Амурской области от 9 декабря 2002 г. N 155-ОЗ "О денежном
содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц,
замещающих выборные муниципальные должности местного
самоуправления Амурской области."
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
Статья 16. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальным служащим
предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
при стаже муниципальной службы:
после 3 лет работы - 3 календарных дня;
после 5 лет работы - 5 календарных дней;
после 10 лет работы - 10 календарных дней;
после 15 лет работы - 15 календарных дней.
В соответствии с Законом РФ "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях" муниципальному служащему
предоставляется ежегодный дополнительный отпуск - 8 календарных
дней.
3. При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска
муниципальным служащим дополнительные отпуска суммируются с
ежегодным основным отпуском.
Абзац исключен. - Решение Думы города Благовещенска от
29.05.2003 N 34/64)
4. В соответствии с федеральным законодательством отпуск
муниципальному служащему может быть по его просьбе разделен на
части, одна из которых не может быть менее 14 календарных дней.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
5. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и
другим причинам и на основании его личного заявления с разрешения
непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без
сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством.
6. Порядок предоставления отпусков, исчисления стажа работы,
дающего право на дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск,
очередность предоставления отпусков устанавливаются нормативными
правовыми актами муниципального образования города Благовещенска в
соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение
надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного
дополнительно оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии
с федеральными и областными законами и нормативными правовыми
актами муниципального образования, включается время работы на
должностях муниципальной службы и выборных муниципальных
должностях, а также на государственных и иных должностях,
предусмотренных законами области о государственной службе, для
исчисления соответствующего стажа государственной службы.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и
областными законами.
2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу
государственной службы.
Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в
стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе и законодательством области о
государственной службе.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и
членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного
обеспечения в полном объеме распространяются права
государственного служащего в Российской Федерации,
государственного служащего государственной службы области,
устанавливаемые федеральными и областными законами о
государственной службе.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей
после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи
умершего имеют право на получение пенсии по случаю утери кормильца
в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2. Определение размера трудовой пенсии муниципального служащего
осуществляется в соответствии с установленным законом области
соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и
государственных должностей государственной службы области.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
Максимальный размер трудовой пенсии муниципального служащего не
может превышать максимального размера трудовой пенсии
государственного служащего по соответствующей государственной
должности.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
3. Органы городского самоуправления в соответствии с Уставом и
другими нормативными правовыми актами муниципального образования
могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом
стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению
муниципального служащего за счет средств городского бюджета в
порядке, установленном законом области.
4. Муниципальному служащему, выходящему на пенсию,
выплачивается денежное пособие в размере трехмесячного
должностного оклада.
Статья 19. Правовое положение муниципального служащего при
ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
1. Права муниципального служащего при ликвидации и
реорганизации органа городского самоуправления регулируются
федеральным законодательством.
2. При увольнении в связи с ликвидацией органа городского
самоуправления, его структурных подразделений, самороспуском
представительного органа городского самоуправления, упразднением
должностей в связи с изменением административно-территориального
устройства, реорганизацией структуры органов городского
самоуправления, сокращением штата муниципальному служащему
выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в
течение шести месяцев (без зачета выходного пособия), а также
предоставляются все другие гарантии, предусмотренные федеральным и
областным законодательством.
3. При ликвидации и реорганизации органа городского
самоуправления или при сокращении его штата муниципальному
служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть
предложена другая должность муниципальной службы в том же или
другом органе городского самоуправления с учетом его профессии,
квалификации и занимаемой ранее должности.
4. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств
местного бюджета с сохранением на период переподготовки
(переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее
должности и непрерывного трудового стажа в соответствии с
федеральным законодательством, а также предоставление возможности
замещения иной должности муниципальной службы.
5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий
право выхода на пенсию по старости (включая пенсию на льготных
условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа городского
самоуправления, при сокращении его штата с его согласия трудовая
пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до
установленного федеральным законодательством пенсионного возраста.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
Статья 20. Защита прав муниципального служащего
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие
органы государственной власти, органы городского самоуправления
или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой,
в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и
аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик,
приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав
муниципального служащего, перевода на другую муниципальную
должность или государственную должность государственной службы,
дисциплинарной ответственности муниципального служащего,
несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального
служащего, увольнения с муниципальной службы.
Статья 21. Тайна на муниципальной службе
1. Муниципальный служащий обязан хранить государственную и иную
охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения
муниципальной службы, а также не разглашать ставшие ему известными
в связи с исполнением должностных полномочий сведения,
затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
2. Гражданин при оформлении на муниципальную службу, по роду
деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям,
составляющим государственную или служебную тайну, проходит в
установленном законом порядке процедуру оформления допуска.
3. Муниципальный служащий имеет право давать показания или
делать заявления в отношении информации, содержащей
государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных,
прямо предусмотренных законом, случаях, письменно предупредив об
этом руководителя органа городского самоуправления.
4. Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы
обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 22. Поступление на муниципальную службу и порядок ее
прохождения
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, если иное не
установлено федеральными законами, профессиональная подготовка
которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей
муниципальной должности.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положений, места жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать муниципальные должности
муниципальной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной
должности, на которую претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с муниципальными служащими, если их муниципальная служба
связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;
е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на
взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей
13 настоящего Положения.
4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность категорий
"Б" и "В", необходимо иметь:
а) требования по образованию:
1) для высших и главных должностей - профессиональное высшее
образование по специализации должностей муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным;
2) для ведущих и старших должностей - высшее образование;
3) для младших должностей - среднее профессиональное
образование, образование по специализации должностей муниципальной
службы или образование, считающееся равноценным;
б) требования по стажу:
Гражданам, претендующим на муниципальную должность,
устанавливаются требования к стажу работы:
- высшие должности - стаж муниципальной службы на главных
муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по
специальности не менее 3 лет;
- главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих
муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по
специальности не менее 3 лет;
- ведущие должности - стаж муниципальной службы на старших
муниципальных должностях не менее года или стаж работы по
специальности не менее 2 лет;
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
- старшие должности - стаж работы по специальности не менее
года;
- младшие должности - без предъявления требований к стажу.
5. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы
начальников финансового управления, управления экономики и
прогнозирования, управления социальной защиты населения,
управления образования, управления здравоохранения осуществляется
после утверждения городской Думой. Освобождение их от должности
осуществляется с согласия городской Думы.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
6. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Сведения, представленные при поступлении гражданина на
муниципальную службу, подлежат проверке в установленном законом
порядке.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
7. В случае установления в процессе проверки обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в принятии его на муниципальную должность.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
8. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
9. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена
сроком, на который назначаются или избираются муниципальные
должности категории "А".
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
10. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
приказом или распоряжением о назначении его на муниципальную
должность.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
11. На муниципального служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по
соглашению между руководителем органа городского самоуправления и
муниципальным служащим.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
12. Исключен. - Решение Думы города Благовещенска от 29.05.2003
N 34/64
13. Квалификационные требования по должностям муниципальной
службы устанавливаются Уставом муниципального образования города
Благовещенска и настоящим Положением в соответствии с
законодательством РФ и Амурской области.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.01.2001 N 41)
Статья 23. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан
на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных настоящим
Положением. Порядок проведения конкурса определяется положением о
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы,
утвержденным городской Думой.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо
от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на
замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы
2 группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы 3, 4 и 5 групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов
на основании документов об образовании, о прохождении
муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на
основании рекомендаций, результатов тестирования, других
документов, представляемых по решению соответствующих органов по
вопросам муниципальной службы.
5. Конкурс - испытание проводится муниципальной конкурсной
комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение
испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной
службы и завершается квалификационным экзаменом.
Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса
подлежит обнародованию (опубликованию) соответствующим органом
городского самоуправления за 30 дней до его проведения.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6. Решение конкурсной комиссии является основанием для
назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа
в таком назначении.
7. Другие условия проведения конкурса определяются настоящим
Положением и положением о конкурсе в соответствии с федеральными и
областными законами.
Статья 24. При заключении трудового договора с муниципальным
служащим с целью проверки на соответствие поручаемой работе ему
может быть установлен испытательный срок в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством о труде.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
Статья 25. Квалификационные разряды муниципальных служащих и
квалификационный экзамен
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации
и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки
муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
к должностям муниципальной службы в соответствии с их
классификацией.
2. Муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные
разряды:
1) муниципальным служащим, занимающим высшие должности, -
действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;
2) муниципальным служащим, занимающим главные и ведущие
должности, - муниципальный советник 1, 2, 3 классов;
3) муниципальным служащим, занимающим старшие должности, -
советник муниципальной службы 1, 2, 3 классов;
4) муниципальным служащим, занимающим младшие должности, -
референт муниципальной службы 1, 2, 3 классов.
3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная
комиссия, создаваемая в порядке, установленном Уставом
муниципального образования города Благовещенска, настоящим
Положением, положением о квалификационной комиссии, принятым в
соответствии с областным и федеральным законодательством, и иными
нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения
при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные
должности муниципальной службы либо государственные должности
государственной службы области, а также при увольнении
муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются
законами области в соответствии с федеральными законами.
5. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим руководителями соответствующего органа городского
самоуправления по представлению соответствующей квалификационной
комиссии.
Статья 26. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой должности
муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования
аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми
актами муниципального образования в соответствии с федеральными и
областными законами.
4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за
исключением:
замещающих должность муниципальной службы соответствующей
группы менее одного года;
достигших предельного возраста, установленного для замещения
муниципальной должности;
беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком, аттестация которых проводится не ранее чем через год
после выхода их из отпуска.
5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в
течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или
сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения
квалификации и переподготовки.
6. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной
комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальной
службы, он может быть направлен с его согласия на переквалификацию
или повышение квалификации либо понижен в должности или уволен.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации,
переквалификации или перевода на другую муниципальную должность
руководитель органа городского самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 27. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
о труде и Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации".
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом. Допускается продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,
достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
допускается не более чем на один год.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 29.05.2003 N 34/64)
3. При увольнении по достижении предельного возраста нахождения
на муниципальной службе или в связи с достижением возраста, при
котором назначается пенсия по старости, муниципальному служащему
выплачивается вознаграждение в размере, установленном настоящим
Положением.
Статья 28. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с
муниципальной службой
1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой
рассматриваются в порядке, установленном федеральными и областными
законами.
2 Должностные лица органов городского самоуправления обязаны
вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов)
на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению.
ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 29. Органы управления муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое,
организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальных
служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных
служащих.
2. В органах городского самоуправления муниципальных
образований в соответствии с их нормативными правовыми актами
могут создаваться органы по вопросам муниципальной службы.
3. Координация деятельности по вопросам муниципальной службы,
оказание методической помощи органам городского самоуправления
осуществляются советом по вопросам государственной службы области.
Статья 30. Кадровая служба органов местного самоуправления
1. В органах городского самоуправления создается и действует
кадровая служба согласно структуре городского самоуправления в
соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом
муниципального образования.
2. Кадровая служба органа городского самоуправления:
1) прогнозирует количественные и качественные потребности
органа городского самоуправления в кадрах муниципальной службы;
2) ведет статистический учет муниципальных служащих органа
местного самоуправления, в том числе зачисленных в резерв на
выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;
3) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение
муниципальным служащим испытания при замещении должностей
муниципальной службы;
4) оформляет решения органа городского самоуправления,
связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела
муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые
книжки муниципальных служащих;
5) консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
муниципальной службой, оказывает содействие при проведении
дисциплинарных расследований;
6) анализирует уровень профессиональной подготовки
муниципальных служащих, организует переподготовку и
переквалификацию, повышение квалификации муниципальных служащих;
7) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым
актам муниципального образования в соответствии с уставом
муниципального образования и положением о муниципальной службе
муниципального образования.
Кадровая служба органа местного самоуправления решает стоящие
перед ней задачи во взаимодействии с руководителями его
структурных подразделений, представляя им необходимые
аналитические, информационные и справочные материалы.
Статья 31. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего
ведется кадровой службой муниципального образования и при переводе
или увольнении передается по новому месту работы. Ведение
нескольких личных дел для одного муниципального служащего не
допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
актом городского самоуправления. Личное дело муниципального
служащего должно содержать:
а) заявление о согласии на замещение муниципальной должности
или о поступлении на муниципальную службу и о соблюдении
гражданином ограничений, связанных с замещением муниципальной
должности;
б) копии документов, подтверждающих профессиональное
образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или
ученого звания, если таковые имеются;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья в установленной
форме;
г) анкету;
д) автобиографию (пишется при приеме на муниципальную службу,
далее - при изменении в биографии);
е) служебную характеристику;
ж) копии распоряжений, постановлений, приказов о приеме,
прохождении муниципальной службы, увольнении;
з) аттестационный лист;
и) копии распоряжений, постановлений, приказов о присвоении
муниципальному служащему квалификационных разрядов;
к) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям,
составляющим государственную тайну.
3. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них,
кто включен в резерв на выдвижение, вносятся в Реестр
муниципальных служащих муниципального образования города
Благовещенска.
4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и
Реестр муниципальных служащих муниципального образования города
Благовещенска сведений об их политической и религиозной
принадлежности, о частной жизни запрещаются.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального
опубликования в газете "Благовещенск".
2. Подпункт 2, подпункты 7, 8, 10, 11 статьи 14 настоящего
Положения действуют при выделении средств в городском бюджете на
эти цели.
3. Статьи 25 и 26 настоящего Положения вступают в силу после
принятия областных законов, определяющих порядок проведения
аттестации и присвоения квалификационных разрядов.
4. Пункт 4 статьи 22 действует до принятия соответствующих
федеральных и областных законов.
В порядке исключения граждане, работающие в органах городского
самоуправления, но не имеющие высшего образования, с учетом опыта
работы и высокого профессионального уровня, подтвержденного
аттестационной комиссией, могут быть приняты на муниципальную
службу.
5. Статья 16 вступает в силу с 1 января 1999 года.
Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Положением
1. Органам городского самоуправления в течение одного месяца
привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Положением.
|