ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1998 г. N 455
О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СВЕТЕ
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА
Выполняя Закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Амурской области", органы местного самоуправления
Серышевского района направляют свою деятельность на решение
вопросов местного значения, стремятся самостоятельно выводить из
кризиса хозяйственный комплекс и социальную сферу, эффективнее
работать в интересах населения. Главы сельского самоуправления по
уровню квалификации способны решать возложенные на них задачи. Они
прошли курсовую подготовку, ежемесячно учатся на семинарах, где
изучили законы по местному самоуправлению, практику применения
уставов, работы с землей, муниципальной собственностью,
распорядительными документами и т.д.
Выполнению закона служат принятые в районе нормативно-правовые
акты - положения о муниципальной службе, административно-
территориальном устройстве, о муниципальной собственности
(временное), о муниципальном предприятии, о рынках, о
предоставлении поручительства по займам и кредитам, о реестре
объектов муниципальной собственности, о муниципальном заказе и др.
документы, позволяющие решать организационные и практические
хозяйственные вопросы. В частности, реализация заказов в
строительстве, ЖКХ, торговом, бытовом и транспортном обслуживании,
производстве товаров направлена на удовлетворение нужд населения,
стабилизацию хозяйства, рациональное использование бюджетных
средств. На основе этих актов сельским администрациям переданы все
объекты социальной сферы. Последние три года в районе не
закрывались объекты этой сферы, наоборот, некоторые возобновили
работу. Объекты лучше предыдущих лет подготовлены к зиме.
В системе работы с населением действенной формой стали Дни
территорий. Глава, его заместители и руководители подразделений
районной администрации организовали сходы и информационные встречи
в селах района, результаты обсудили на заключительных заседаниях и
на административном совете. По итогам утверждены поручения главы,
ставшие программой дальнейшей работы. По сути, райадминистрация
отчиталась перед населением 42 сел. Через районную газету
население информируется о деятельности органов местного
самоуправления, организуются "горячие линии", "круглые столы",
"прямые телефоны" с руководителями района и области. В выполнении
комплексной программы работы с молодежью активно взаимодействуют
отдел по делам молодежи, комиссия по делам несовершеннолетних,
центр занятости, милиция, учреждения образования и культуры,
сельские администрации. Ими проводятся целевые рейды и операции,
проверяются неблагополучные семьи. В учреждениях культуры в 1998
году культурно-массовыми мероприятиями охвачены более 220 тыс.
человек. Действуют 159 кружков и коллективов самодеятельности, из
них 115 - для детей. Оказывается содействие трудовой занятости,
особенно молодежи. Периодически организуются ярмарки рабочих и
учебных мест, профориентационная помощь, создаются рабочие места,
летом в ученических формированиях и на пришкольных площадках
трудятся и оздоравливаются до 5 тыс. детей.
Ведется работа по заявлениям и приему граждан. Она постоянно
анализируется на совещаниях и семинарах, в 1997 году проверена во
всех администрациях. Проводимая с населением работа способствует
улучшению криминогенной ситуации: за 7 месяцев с. г., в сравнении
с тем же периодом 1997 года, общая преступность снизилась на
16,4%, подростковая - на 18%.
Вся деятельность подчинена главному вопросу местного значения -
социально-экономическому развитию района. В этих целях действует
четкая система управления хозяйственным комплексом и социальной
сферой. Реализуются целевые программы стабилизации АПК, всех видов
обслуживания населения, развития личных подсобных хозяйств,
производства товаров народного потребления, поддержки малого
предпринимательства, а также комплексные мероприятия по выходу из
кризиса каждого предприятия и организации. Административный совет
районной администрации обсудил все основные вопросы
жизнедеятельности района. Для организации работы, контроля и
помощи АПК действуют экономический совет, комиссия по принятию
решений о предоставлении поручительства по кредитам, по проверке
фермерских хозяйств и использованию ими бюджетных средств, группа
по реформированию АПК. В этих органах и на заседании
административного совета ежемесячно рассматриваются деятельность
отрасли, выполнение сезонных кампаний. Регулярно ведутся
экономическая учеба кадров, их курсовая подготовка.
Появляются положительные результаты. На 1 сентября с. г. с 74%
убранной площади урожайность зерновых при плане 8,8 ц/га составила
11,8, что выше, чем в предыдущие годы. Больше прошлогоднего
намолочено зерна, вспахано зяби и паров, засыпано потребное
количество семян. Увеличились заготовки всех видов кормов,
обеспечивается полная потребность в них (26 - 28 ц. к. е. на
условную голову). Удой от коровы повысился на 198 кг, выход телят
на 100 коров - на 7 голов, падеж КРС сократился к обороту стада с
9% до 7,3%, готовятся к зиме все 20 ферм.
Активно ведутся строительство, реконструкция и капитальный
ремонт 14 социально значимых объектов. Отсутствие "живых" денег на
строительство и другие нужды компенсируется организацией
взаимозачетов, в том числе с заинтересованными предприятиями и
организациями муниципальных образований других городов и районов
области, работой по задолженностям и другим финансовым вопросам.
За 1997 год зачетов проведено на 21 млн. руб.
Внимание к финансовым проблемам позволило в 1997 году план по
собственным доходам выполнить на 112%. Заботясь о расширении
налогооблагаемой базы, администрация района приняла в свою
собственность предприятия ЖКХ, топливное, по ремонту сельхозмашин,
пассажирское, по бытовому обслуживанию. На территории
Краснополянского муниципального образования создано унитарное
предприятие. Прорабатывается вопрос открытия в райцентре торгового
дома по реализации продтоваров семи основных амурских
товаропроизводителей. В районе в основном обеспечивается
доступность населения к удовлетворению насущных потребностей. С
1996 года розничная торговая сеть возросла в 3,4 раза. Сохранена
сеть лечебных учреждений, поддерживается их материальная база. На
приемлемом уровне осуществляются обучение и воспитание детей. В
текущем году сданы в эксплуатацию одна новая и три капитально
отремонтированных школы, в остальных школах и детсадах проведен
текущий ремонт. Принимаются меры к восстановлению сети бытового
обслуживания в селах. В ЖКХ идет реформирование, внедряются
договорные отношения по найму жилья и оказанию услуг, компьютерный
учет начисления квартплаты, проведена переоценка жилого фонда. В
первом полугодии с. г. 711 семей получили жилищные субсидии на
сумму 490 тыс. руб. В соответствии с установленными сроками идет
подготовка к отопительному сезону.
Органы местного самоуправления постоянно занимаются всеми
направлениями жизнедеятельности района, устойчиво контролируют
ситуацию, но в условиях общего кризиса существенно оздоровить ее
пока не удается.
В сельхозтовариществах продолжаются сокращение посевных
площадей и вместе с этим спад в земледелии и животноводстве, в них
ликвидированы картофелеводство, овощеводство, свиноводство и
птицеводство. Крестьянские хозяйства развиваются недостаточно. У
личных подсобных хозяйств нет побудительных мотивов к расширению
производства из-за нерешенности проблемы сбыта продукции. Сельские
товаропроизводители без государственной поддержки не в состоянии
обеспечить расширенное воспроизводство и рентабельность
производства. В 1997 году убытки товариществ от реализации
продукции составили 42 млн. руб., в текущем году - прогнозируются
6 млн. руб. Их задолженность по кредитам за 1996 - 1997 гг. -
более 6 млн. руб. В промышленности также сокращается производство,
ухудшается финансовое положение, кредиторская задолженность
предприятий за I полугодие 1998 года составила 2836 тыс. руб.
Из-за низкой платежеспособности предприятий, организаций и
населения доходная часть бюджета за 7 месяцев т. г. выполнена по
собственным доходам на 57% от годовых назначений, расходная - на
43,1%. Недостаток денежных средств не позволяет оказать
запланированную поддержку производственным структурам, сельским
администрациям, профинансировать социальную сферу в установленных
пределах. Так, муниципальное пассажирское предприятие, не получая
дотаций, не может поддерживать требуемую работоспособность
техники, обслуживать все маршруты, в здравоохранении не созданы
условия для организации диагностической и реабилитационной служб,
открытия дневных стационаров, укомплектования оборудованием,
мебелью и медпрепаратами, медицинский транспорт изношен на 75%,
что привело к значительному сокращению выездной работы ЦРБ на
сельских участках. В ЖКХ отсутствует резерв запасных частей и
узлов для котельных, остается большое количество ветхих тепловых
сетей, в ряде сел медленно готовятся к зиме котельные и тепловые
сети, не создан достаточный запас угля. Задолженность перед
поставщиками за 7 месяцев с. г. составила 4,9 млн. руб., по
заработной плате и во внебюджетные фонды - 2,3 млн. руб.
Сокращается удельный вес финансирования социальной поддержки
населения из федерального и областного бюджетов, и увеличивается
доля из районного бюджета. На 1998 год утверждены не программа
поддержки, а перечень льгот и механизм их реализации, чтобы
обеспечить адресность льгот и повысить гарантию их удовлетворения.
Существенно осложняют хозяйственную работу и финансовое
состояние района всеобщие неплатежи и задолженности. К примеру,
федеральные структуры за 7 месяцев с. г. задолжали связистам 312,4
тыс. руб., коммунальным службам - около 1,5 млн. руб.
Требуют усиления борьба с наркоманией, хищениями, а также
предупреждение безнадзорности и подростковой преступности,
поскольку социальные факторы вызвали рост этих явлений.
Органы местного самоуправления и население района вправе
рассчитывать на большую помощь со стороны органов власти области и
федеральных структур в решении вопросов местного значения и
развития местного самоуправления.
Постановляю:
1. Рекомендовать администрации Серышевского района (В.В.Швец),
руководителям сельских муниципальных образований района принять
дополнительные меры по устранению недостатков в социально-
экономическом развитии территорий, более эффективному решению
вопросов местного значения. Особое внимание уделить направлениям,
определяющим всю жизнедеятельность хозяйственного комплекса,
расширение налогооблагаемой базы, финансовое положение,
функционирование социальной сферы, уровень жизни населения:
- мерами экономического характера, организаторской работой
начать восстановление посевных площадей и ликвидированных ранее
отраслей сельского хозяйства, организацией переработки продукции и
ее сбыта заинтересовать сельхозпроизводителей всех форм
собственности в расширении производства;
- повысить роль муниципальных предприятий, изучить возможность
создания унитарных предприятий в сельских муниципальных
образованиях;
- полнее использовать установленное законом право координации
участия неподведомственных администрациям предприятий и
организаций в социально-экономическом развитии территории
муниципального образования;
- изыскать возможности поддержки малого предпринимательства,
самозанятости населения, трудовой и учебной занятости молодежи.
2. Рекомендовать руководителям районных, городских, сельских и
поселковых органов исполнительной власти активнее и творчески
применять законы по местному самоуправлению для практического
решения на подведомственных территориях вопросов местного значения
в интересах населения. В условиях внезапного и обвального снижения
жизненного уровня населения принять исчерпывающие безотлагательные
меры его поддержки, особенно пенсионеров, детей, инвалидов,
многодетных и малообеспеченных семей.
3. Агропромышленному комитету, управлению экономического
прогнозирования и политики доходов администрации области,
государственной инспекции по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции (А.Н.Суровегин, В.А.Пляскин),
государственному заказчику - ГУП "Агро" (В.А.Крутель) - оказать
Серышевскому району практическую помощь в наращивании производства
и реализации сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех форм
собственности.
4. Управлению финансов, экономического прогнозирования и
политики доходов (В.В.Терехов), другим заинтересованным
структурным подразделениям администрации области глубоко
проанализировать финансово-экономическую эффективность
муниципализации объектов производства и социальной сферы,
управления муниципальными предприятиями. Оказать методическую,
организаторскую и практическую помощь органам самоуправления
района в этих вопросах.
5. Отделу по организационным вопросам и работе с органами
местного самоуправления администрации области (В.М.Ярошенко)
обеспечить координацию работы по обобщению и распространению
представляющего общий интерес опыта Серышевского района в создании
нормативно-правовой базы, развитии и использовании муниципальной
собственности, поддержании работоспособности социальной сферы,
организации системы работы с населением.
6. Рекомендовать администрации района улучшать стиль и методы
работы, правовую и экономическую учебу муниципальных служащих,
учить глав администраций эффективному управлению муниципальной
собственностью, опираться на деятельность общественных организаций
и актива. Обратить внимание на подготовку резерва кадров
руководителей органов местного самоуправления и хозяйственных
структур, совершенствование уставов муниципальных образований.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя Главы Администрации области Шкурина А.И.
О выполнении постановления доложить к 10 октября 1999 года.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
|