25 августа 1998 года Главе местного самоуправления
N 1036 КОЛЯДИНУ А.М.
Председателю Думы
г. Благовещенска
ВОЛКОВУ Н.В.
ул. им. Ленина, 133
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА РФ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ"
12 января 1996 года решением городской Думы N 228 утвержден
Устав муниципального образования г. Благовещенска.
Прокуратурой г. Благовещенска проведена проверка законности
Устава, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" в Уставе муниципального
образования должны быть отражены вопросы, составляющие правовую
основу деятельности муниципальных образований.
Однако в нарушение данной статьи закона Устав г. Благовещенска
не в полной мере содержит регламентацию необходимых вопросов.
В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса РФ на органы
местного самоуправления возлагается обязанность по осуществлению
опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения
родителей. Тем не менее, Устав города не относит к ведению
местного самоуправления опеку и попечительство над детьми.
Кроме того, ст. 6 Семейного кодекса РФ предусматривает право
органов местного самоуправления снижать брачный возраст. В Уставе
г. Благовещенска не указывается, какой конкретно орган решает эти
вопросы.
В Уставе отсутствуют виды и основания ответственности органов и
должностных лиц местного самоуправления, не установлен порядок
выражения недоверия органам местного самоуправления и должностным
лицам местного самоуправления. Отсутствие данных норм, в конечном
счете, лишает население возможности осуществлять контроль за
деятельностью выборных органов местной власти.
В соответствии с пунктом 5 ст. 16 Закона РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", пунктом 5 ст. 31 Закона
Амурской области "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Амурской области" руководитель местного
самоуправления, руководитель представительного органа подотчетны
не только представительному органу местного самоуправления, но и
непосредственно населению. Однако, положение о подотчетности
руководителей местного самоуправления и представительного органа
непосредственно населению в Уставе г. Благовещенска отсутствует.
Согласно Уставу одной из форм осуществления местного
самоуправления является местный референдум (ст. 11 Устава). Между
тем, в Уставе не определен порядок назначения и проведения
местного референдума.
В Уставе отсутствуют нормы, предусматривающие обязательность
рассмотрения проектов правовых актов, внесенных населением в
органы местного самоуправления. Данная гарантия, закрепленная в
ст. 25 Закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", обеспечивает непосредственное участие
граждан в решении вопросов местного значения и требует своего
отражения в Уставе муниципального образования.
Следует отметить, что в Уставе муниципального образования г.
Благовещенска, вышедшем отдельным изданием в 1996 году тиражом
1000 экз., не указываются орган, принявший Устав, дата его
принятия, отсутствуют сведения о государственной регистрации. Это
не позволяет сделать вывод о том, с какого времени Устав вступил в
действие, имеет ли он юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального
закона "О прокуратуре РФ", предлагаю:
Устранить допущенные нарушения закона, для чего дополнить
редакцию Устава муниципального образования г. Благовещенска
вышеуказанными положениями.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В
течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты
меры по устранению допущенных нарушений закона.
О результатах принятия мер следует письменно сообщить прокурору
г. Благовещенска.
И. О. Прокурора
города Благовещенска
советник юстиции
В.П.МОКРУШИН
|