ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1998 г. N 363
О СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
В ГОРОДАХ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Законом Амурской области "О защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", в целях повышения оперативности
реагирования администраций и служб городов на угрозу или
возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их
совместных действий постановляю:
1. Создать единые дежурно-диспетчерские службы в городах
Благовещенск, Белогорск, Свободный.
Методическое руководство по созданию единых дежурно-
диспетчерских служб в городах возложить на главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области
(Шульженко В.Н.).
Непосредственное руководство по созданию единых дежурно-
диспетчерских служб возложить на руководителей администраций
городов.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе
города (приложение).
3. Мэру г. Благовещенска, Главам Администраций городов
Белогорск, Свободный определить и утвердить в установленном
порядке перечень дежурно-диспетчерских служб городов, входящих в
единые дежурно-диспетчерские службы.
Работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб завершить
до 25 августа.
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на начальника
главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 августа 1998 г. N 363
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы
построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-
диспетчерской службы города (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является специальным органом управления, который
предназначен для организационно-технического объединения дежурно-
диспетчерских служб города, имеющих силы и средства постоянной
готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС создается в целях повышения оперативности реагирования
администрации и служб города на угрозу или возникновение
чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых
сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных
действий, уровня информированности администрации и служб города о
ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их
предотвращению и ликвидации.
4. Основными задачами ЕДДС являются:
осуществление контроля за изменением радиационной, химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической
обстановки на территории города;
сбор и анализ данных об обстановке, определение масштабов
чрезвычайной ситуации, состава дежурно-диспетчерских служб,
привлекаемых для экстренного реагирования, и их оповещение;
подготовка и представление докладов (донесений) руководящему
составу городской администрации о сложившейся обстановке в районах
чрезвычайных ситуаций и действиях по их ликвидации;
оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные
меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций (в пределах установленных
полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности,
контроль их выполнения и организация взаимодействия;
информирование дежурно-диспетчерских служб, сил постоянной
готовности об обстановке и принятых мерах по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения города об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, доведение информации о приемах и способах
защиты;
обобщение информации (за сутки дежурства) о происшедших
чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и
представление итоговых докладов главе администрации города.
5. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие
полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям
по их предотвращению и ликвидации.
6. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия
необходимых экстренных мер по защите и спасению людей,
материальных и культурных ценностей.
7. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите
и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая
обстановка не дает возможности для согласования экстренных
действий с руководящим составом городской администрации.
8. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурно-
диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим
органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских
служб.
9. В состав ЕДДС входят оперативный дежурный управления по
делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы противопожарной
службы, милиции, скорой медицинской помощи, жилищно-коммунального
хозяйства и других организаций по решению главы администрации
города.
10. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой
осуществляет управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города.
Непосредственное руководство единой дежурно-диспетчерской
службой осуществляет оперативный дежурный управления по делам ГО и
ЧС города.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемых
чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие режимы
функционирования ЕДДС:
режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке; при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании ЕДДС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и
прилегающих к ним территориях;
поддержание в готовности к использованию программно-технических
средств, сбор, обобщение и анализ информации о возникших
чрезвычайных ситуациях за сутки;
совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к
действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях;
оповещение населения об изменении обстановки и возможных
вариантах развития чрезвычайных ситуаций;
приведение в готовность сил, уточнение планов их действий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и максимально возможному снижению их последствий;
доведение распоряжений руководящего состава города до
руководителей организаций и сил постоянной готовности;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты
от их поражающих факторов;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на
аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.
13. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования
(повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для
ликвидации угрозы или самой чрезвычайной ситуации требуются
совместные действия трех и более городских дежурно-диспетчерских
служб.
14. Дежурно-диспетчерские службы города переводятся в высшие
режимы функционирования при чрезвычайных ситуациях, к ликвидации
которых они привлекаются совместно с другими службами.
Порядок перевода дежурно-диспетчерских служб в высшие режимы
функционирования устанавливается положением об этих службах.
15. Источником информации для единой дежурно-диспетчерской
службы могут быть:
взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы города;
диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
население (в порядке личной инициативы);
средства массовой информации.
16. Прием первичной информации об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций осуществляет оперативный дежурный управления
по делам ГОЧС и дежурно-диспетчерские службы города.
17. Информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими
службами организуется через оперативного дежурного управления по
делам ГОЧС города. По возможности, передача информации
обеспечивается по нескольким видам связи.
18. Конкретный состав информационных показателей, формы,
критерии и порядок представления определяются двусторонними
соглашениями об обмене информацией между управлением по делам ГОЧС
и организациями, входящими в ЕДДС города.
19. Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется
оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города. В
зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, характера принятых
мер и высказанных предложений и просьб по каждому принятому
сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.
20. ЕДДС обобщает полученные данные обстановки, готовит
рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб и
доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к
ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы.
21. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой
дежурно-диспетчерской службы осуществляются за счет городского
бюджета.
22. Содержание и техническое оснащение дежурно-диспетчерских
служб осуществляются за счет городского бюджета и бюджетов
предприятий, организаций и учреждений, на базе которых эти службы
созданы.
|