ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 1998 г. N 360
В связи с переходом в течение 1998 года на финансирование
расходов областного бюджета через лицевые счета предприятий,
организаций, учреждений, открываемые в финансовом управлении
администрации Амурской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования расходов
областного бюджета в условиях ведения лицевых счетов
распорядителей ассигнований, открытых в финансовом управлении
администрации Амурской области.
2. Финансовому управлению администрации Амурской области
(Терехов В.В.):
2.1. Довести вышеуказанный Порядок финансирования до
получателей средств областного бюджета.
2.2. В срок до 1 сентября 1998 года представить на утверждение
график поэтапного перевода бюджетополучателей на финансирование
расходов через систему лицевых счетов.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 7 августа 1998 г. N 360
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В УСЛОВИЯХ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
АССИГНОВАНИЙ, ОТКРЫТЫХ В ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Главы Администрации Амурской
области от 24 марта 1998 г. N 118 "О казначейском исполнении
областного бюджета" и в связи с поэтапным переходом на
финансирование расходов областного бюджета через лицевые счета
распорядителей средств, открываемые в финансовом управлении
администрации Амурской области, вводится следующий порядок
финансирования расходов областного бюджета.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учет движения средств по расходам областного бюджета
осуществляется на лицевых счетах, открываемых в финансовом
управлении. Лицевые счета служат для бухгалтерского отражения
операций по исполнению областного бюджета.
Управление денежными средствами на лицевых счетах
осуществляется распорядителями ассигнований в соответствии с
действующим законодательством, инструкциями Министерства финансов
РФ.
Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в национальной
валюте - рублях Российской Федерации.
В соответствии с действующими законодательством и нормативными
актами финансовое управление устанавливает порядок учета операций,
открытия и ведения лицевых счетов, определяет режим работы
лицевого счета.
2. Лицевые счета открываются распорядителям ассигнований
областного бюджета. Распорядителями ассигнований являются
юридические лица - учреждения, предприятия и организации,
получающие средства из областного бюджета, зарегистрированные в
установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах.
Через открытые лицевые счета в финансовом управлении
осуществляются:
а) финансирование расходов учреждений, организаций, предприятий
на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, договоров и
иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость
производимых расходов;
б) расчеты с предприятиями и организациями по областным
программам;
в) предоставление средств областного бюджета на условиях
возвратности и платности;
г) межбюджетные расчеты с администрациями муниципальных
образований по трансфертам, дотациям, компенсациям, субвенциям,
субсидиям.
3. Осуществление операций по лицевым счетам производится на
основании действующих нормативных документов Министерства финансов
РФ и нормативных актов Центрального Банка РФ, согласованных с
Министерством финансов РФ.
4. При финансировании расходов областного бюджета финансовое
управление осуществляет следующие функции:
- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований
лицевые счета для учета движения денежных средств;
- получает ежедневно из банка выписки со своего текущего
бюджетного счета с приложенными документами по произведенным
расчетно-кассовым операциям;
- выдает по мере совершения операций обслуживаемым
распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;
- ведет картотеку по каждому распорядителю ассигнований,
составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам,
оформляет платежно-расчетные документы;
- обеспечивает предварительный, текущий и последующий контроль
в соответствии с утвержденными сметами, договорами и другими
документами, подтверждающими обоснованность расходов;
- выполняет другие функции, вытекающие из Положения о
финансовом управлении администрации Амурской области.
II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
5. Лицевые счета распорядителям ассигнований областного бюджета
открываются по мере перевода их на финансирование через финансовое
управление, что оформляется приказом финансового управления.
6. Для оформления открытия лицевых счетов распорядители
ассигнований представляют в финансовое управление пакет
документов, предусмотренных Инструкцией Госбанка СССР от 30
октября 1986 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах,
открываемых в учреждениях Госбанка СССР".
7. Об открытии лицевых счетов финансовое управление ставит в
известность распорядителей ассигнований в 3-дневный срок со дня
открытия счетов.
8. Лицевые счета организаций закрываются финансовым
управлением:
а) по заявлению владельца лицевого счета;
б) при ликвидации;
в) по решению органа, создавшего предприятие, учреждение;
г) при отсутствии средств в течение шести месяцев, за
исключением учреждений, состоящих на бюджете, счета которых не
подлежат закрытию.
III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
9. Финансовое управление в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Порядком и заключенными с владельцами
лицевых счетов договорами:
- обеспечивает финансирование расходов областного бюджета в
пределах лимитов согласно утвержденным в установленном порядке
сметам расходов учреждений и организаций, заключенным договорам,
объемам финансирования областных целевых программ, ссуд и др.;
- производит учет операций по зачислению денежных средств на
лицевые счета распорядителей ассигнований в соответствии с
реестрами, полученными от главных распорядителей ассигнований;
- производит учет операций по списанию средств с лицевых счетов
по расчетно-платежным документам, отраженным в выписках учреждения
банка, согласно утвержденным сметам расходов в пределах имеющихся
на лицевом счете средств;
- обеспечивает на основании представленной заявки выдачу
денежных средств;
- производит выдачу распорядителям ассигнований выписок о
движении средств на лицевых счетах по мере совершения операций.
10. Финансовое управление производит безакцептное списание
денежных средств с лицевых счетов владельцев в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
11. Финансовое управление обязано:
- обеспечивать тайну операций по лицевым счетам распорядителей
ассигнований;
- представлять информацию третьим лицам о движении денежных
средств на лицевых счетах только в случаях, предусмотренных
законом;
- консультировать по вопросам, возникающим в процессе
расчетного обслуживания, информировать владельцев лицевых счетов
об изменении порядка исполнения областного бюджета.
12. Владельцы лицевых счетов обязаны:
- представить в финансовое управление документы, необходимые
для открытия лицевых счетов, смету расходов или договор до начала
финансирования расходов из областного бюджета;
- своевременно вносить изменения в смету расходов и
использовать средства областного бюджета строго по целевому
назначению;
- соблюдать порядок оформления платежных документов при
финансировании расходов из областного бюджета.
13. Финансовое управление администрации Амурской области имеет
право:
- требовать от владельца лицевого счета правильность оформления
платежных поручений на перечисление средств;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся
остатков средств;
- приостанавливать или прекращать финансирование в случае
непредставления соответствующих документов или отчетности об
использовании средств;
- проверять целевое использование выданных денежных средств и
произведенных платежей.
14. Владелец лицевого счета имеет право:
- распоряжаться денежными средствами, находящимися на лицевых
счетах, в соответствии с действующим законодательством,
инструкциями Министерства финансов РФ, Центрального Банка РФ;
- контролировать своевременность зачисления и перечисления
средств с лицевого счета.
15. В случае неправильного списания денежных средств или
неправильного зачисления их на лицевой счет владельца финансовое
управление несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством, если не будет установлено, что такие выдачи или
зачисления средств произошли по вине распорядителя ассигнований.
IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ
16. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется в
соответствии с законами об областном бюджете на соответствующий
год и производится в сроки и в размерах, устанавливаемых
администрацией Амурской области.
17. После утверждения в 15-дневный срок бюджетной росписи
финансовое управление и распорядители бюджетных средств доводят до
всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия
утвержденного бюджета.
18. Финансирование расходов распорядителей ассигнований
областного бюджета производится в строгом соответствии с
назначениями, расчетами, утвержденными сметами расходов с учетом
изменений, внесенных в установленном порядке.
На лицевых счетах организаций производится учет операций по
основной деятельности, а также связанных с капитальными вложениями
и капитальным ремонтом.
19. Финансовое управление выдает владельцам лицевых счетов
выписки из их счетов в сроки, установленные по согласованию с
владельцами счетов.
На лицевых счетах учет операций по финансированию производится
только на основании реестров, полученных от главных распорядителей
бюджетных средств.
Учет и зачисление средств, не относящихся к финансированию
расходов областного бюджета, осуществляются отдельно на расчетных
и других счетах организаций.
V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
20. Расчеты по безналичным операциям с лицевых счетов
оформляются платежными поручениями. Платежные поручения
оформляются и представляются на оплату в финансовое управление
владельцами лицевых счетов.
21. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями
регулируется законом, а также утвержденными в соответствии с ним
нормативными документами Центрального Банка РФ.
22. В связи с переводом распорядителей бюджетных ассигнований
на финансирование расходов областного бюджета через лицевые счета
первый экземпляр платежного поручения подписями распорядителя
бюджетных ассигнований и оттиском его печати не оформляется.
Указанная процедура производится на втором экземпляре платежного
поручения.
23. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями
руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и печатью
финансового управления. Данный экземпляр платежного поручения
передается в учреждение банка вместе с необходимым количеством
экземпляров.
24. Поступившие в финансовое управление от распорядителей
ассигнований платежные поручения принимаются отделом казначейского
исполнения бюджета и подлежат проверке на правильность оформления,
наличие подписей и оттиска печати, наличие и правильность
необходимых реквизитов, идентичность сумм прописью и цифрами,
соответствие назначения платежа смете расходов и деятельности
владельца счета, правильность указания кодов бюджетной
классификации и т. д. При этом владелец счета прилагает документы,
служащие основанием платежа, - счет, договор и др.
После завершения проверки поступивших платежных поручений и
принятых к исполнению на оборотной стороне второго экземпляра
ставится штамп "Проверено", указывая в нем дату приемки платежного
поручения и подпись лица, проводившего его проверку.
После завершения проверки первый экземпляр платежного поручения
передается руководству финансового управления на подпись.
25. В конце операционного дня на все принятые и правильно
оформленные платежные поручения составляется реестр платежных
поручений в 2 экземплярах, подписывается руководителем финансового
управления и главным бухгалтером или другими лицами, имеющими на
это право подписи. Их подписи скрепляются печатью финансового
управления.
26. На следующий день финансовое управление получает от банка
выписку со своего текущего бюджетного счета. На основании
полученной выписки списываются выданные суммы денежной наличности
с лицевых счетов распорядителей ассигнований в расход.
27. Организации при получении заработной платы за вторую
половину месяца в документе "Взамен чека" (приложение N 1)
указывают суммы начисленной заработной платы и выплат социального
характера за месяц.
Документ "Взамен чека" представляется организациями в
финансовое управление в 2 экземплярах по мере потребности в
денежной наличности. Принятый документ "Взамен чека" подлежит
проверке на правильность оформления, наличие и соответствие
подписей и оттиска печати образцам в карточке владельца счета,
наличие средств на лицевом счете, а также соответствие назначения
платежа утвержденной смете расходов. Если сумма по документу
"Взамен чека" превышает 200 тыс. руб., то документ представляется
за 2 дня. Второй экземпляр документа "Взамен чека" возвращается
организации вместе с выпиской по лицевому счету с подписью
ответственного работника и штампом финансового управления, первый
экземпляр остается в финансовом управлении.
На основании полученных документов "Взамен чека" в конце
операционного дня формируется сводная заявка на денежную
наличность и передается в учреждение банка.
Учреждения банка России осуществляют выдачу наличных денежных
средств представителям распорядителей бюджетных средств по
выписанным на его имя денежным чекам финансового управления,
которые оформляются на основании документа "Взамен чека".
Выписанные финансовым управлением денежные чеки на имя
представителя распорядителя бюджетных средств регистрируются в
журнале регистрации выданных чеков и выдаются под расписку в
журнале.
28. Возврат неиспользованных наличных денежных средств
осуществляется владельцем лицевого счета путем их сдачи в
учреждение банка по объявлению на взнос наличными деньгами
0402001. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме
установленных банковскими правилами реквизитов, проставляются в
строке "Получатель" после указания наименования "Финансовое
управление администрации Амурской области" наименование владельца
и номер лицевого счета. Принятые учреждением банка денежные
средства зачисляются на текущий бюджетный счет финансового
управления. Лимит наличных денег в кассе владельца лицевого счета
устанавливает финансовое управление по согласованию с учреждением
банка.
29. Финансовое управление представляет в учреждения банка
России, уполномоченные кредитные организации отчет по ф. 775 "О
состоянии расчетов по заработной плате и выплатам социального
характера" в сроки, установленные Центральным Банком России.
VI. ДОКУМЕНТООБОРОТ
30. Для регулирования операционной нагрузки в финансовом
управлении устанавливается график приема документов, и
утверждается распределение обязанностей.
Прием, оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета
расчетно-денежных документов производятся в день их поступления в
финансовое управление в течение первой половины рабочего дня в
операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 12
часов дня. Операции по расчетно-денежным документам, поступившим в
финансовое управление по окончании операционного дня, производятся
по лицевым счетам следующим рабочим днем.
На всех платежных документах, поступивших в финансовое
управление, в обязательном порядке ставится штамп финансового
управления с указанием даты того дня, в котором они должны быть
оплачены, за исключением платежных документов, помещаемых в
картотеку.
31. Оплата всех расчетно-денежных документов владельцев лицевых
счетов, включая выплату заработной платы, расчеты с бюджетом,
государственными внебюджетными фондами, другие платежи,
производятся с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств с
соблюдением законодательства в части очередности платежей и
календарной очередности поступления расчетных документов.
32. После завершения проверки на все поступившие в финансовое
управление в течение операционного дня документы составляются
сводные реестры по каждому виду документов. Сводное платежное
поручение составляется отдельно на каждое учреждение банка России
или на каждую кредитную организацию, в которой открыты счета
получателей средств, и одновременно с реестром подписывается
руководителем и главным бухгалтером финансового управления или
лицами, которым предоставлено право подписи расчетных документов,
и заверяется печатью финансового управления.
Сводные платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды должны быть
сформированы отдельно по бюджетам и по каждому виду платежа в
бюджеты и в государственные внебюджетные фонды (подоходный налог,
НДС, налог на прибыль, взносы в пенсионный фонд и др.)
При получении выписки банка финансовое управление производит
списание и зачисление соответствующих денежных сумм по лицевым
счетам и готовит выписки в 2 экземплярах из лицевых счетов
распорядителей ассигнований.
По мере совершения операций финансовое управление выдает
обслуживаемым организациям первые экземпляры выписок из лицевых
счетов и последние экземпляры платежных и инкассовых поручений по
каждой записи с отметкой финансового управления.
Выписки из лицевых счетов оформляются подписью работника
финансового управления, которому поручается единолично оформлять и
подписывать расчетно-денежные документы по выполняемому кругу
операций. Ответственными исполнителями считаются также и другие
работники, на которых возложено выполнение операций, связанных с
контролем и отражением в учете банковских операций.
33. Финансовое управление ежедневно получает от учреждения
банка выписки по текущему бюджетному счету с приложенными к ним
платежными документами по произведенным расчетно-кассовым
операциям.
Выписки и платежные документы к ним выдаются под расписку
лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету,
или их представителям по доверенности, оформленной в установленном
порядке.
34. По окончании месяца документы по ведению лицевых счетов
брошюруются в пачки в возрастающем порядке их номеров и помещаются
в текущий архив.
35. Финансовое управление по требованию клиентов должно
подтверждать остатки средств на их лицевых счетах.
36. Поступившие и зачисленные на лицевые счета организаций
денежные средства, предназначенные на финансирование расходов
областного бюджета, используются в строгом соответствии с
утвержденными сметами и бюджетными назначениями, указанными в
реестрах.
37. Произведенные кассовые расходы по лицевым счетам должны
быть ежемесячно подтверждены отчетными данными по форме N 1-мм
"Месячный отчет об исполнении сметы расходов".
Организации, получающие средства областного бюджета от
финансового управления, представляют отчет по форме N 1-мм в
финансовое управление не позднее 4 числа, следующего за отчетным
месяцем.
VII. УЧЕТ КАРТОТЕКИ
38. В случаях, когда поступление средств из областного бюджета
в пределах утвержденных лимитов задерживается, распорядители
ассигнований могут профинансировать расходы по смете за счет
других имеющихся собственных средств с последующим их
восстановлением.
39. Руководитель финансового управления дает разрешение
распорядителю ассигнований на временное позаимствование оборотных
средств с расчетного или текущего внебюджетного счета для
осуществления расходов, финансирование которых предусмотрено за
счет средств областного бюджета.
Указанное разрешение является основанием для восстановления
средств на расчетный или текущий счет распорядителя ассигнований
после поступления реестра по финансированию расходов.
40. Перечисление (восстановление) средств с одного лицевого
счета распорядителя ассигнований на его другой лицевой счет
производится по разрешению финансового управления.
41. Перечисление средств с лицевого счета распорядителя
ассигнований на его другой лицевой, текущий или расчетный счет
допускается в случаях:
а) неправильно произведенных расходов;
б) возмещения расходов по переданным материальным ценностям или
оказанным услугам;
в) возмещения расходов, произведенных с текущих внебюджетных
или расчетных счетов, в тех случаях, когда мероприятия,
финансирование которых предусмотрено за счет средств областного
бюджета, полностью или частично осуществлены за счет временно
позаимствованных средств, находящихся на указанных счетах.
42. Если у распорядителей бюджетных ассигнований другие
источники отсутствуют, а средства из областного бюджета еще не
поступили, учет принятых расчетно-платежных документов, не
оплачиваемых из-за отсутствия средств на лицевых счетах, ведется в
картотеке. В картотеку принимаются платежи в бюджет,
государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской
Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации, фонд обязательного медицинского страхования, Фонд
социального страхования Российской Федерации), исполнительные
документы в соответствии с действующим законодательством. При этом
списание средств с лицевых счетов производится в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Все другие платежи при отсутствии средств на лицевых счетах
распорядителей ассигнований к учету не принимаются.
43. Картотека ведется по каждому лицевому счету. Финансовое
управление на первом экземпляре платежного поручения производит
отметку о дате его поступления. Аналитический учет осуществляется
в журнале регистрации картотеки в разрезе распорядителей бюджетных
ассигнований. Регистрация ведется в хронологическом порядке по
мере поступления платежных документов. В журнале должны быть
предусмотрены следующие графы: номер по порядку, наименование
распорядителя бюджетных ассигнований, номер его лицевого счета,
дата платежного документа, его номер, наименование получателя
ассигнований, сумма платежа, отметка об оплате и подпись лица,
сделавшего отметку.
По операциям картотеки записи в бухгалтерском учете не
производятся.
Приложение N 1
к Порядку
_________________________________
(наименование учреждения,
предприятия, организации)
Номер лицевого счета ____________
ГРП _____________________________
ЦСР _____________________________
Вид расходов ____________________
ВЗАМЕН ЧЕКА
Дата получения денег ________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия, имя, отчество уполномоченного лица _________________
Отметки, удостоверяющие личность получателя:
предъявлен __________________________________________________
серия ____________ N ________________________________________
выдан _______________________________________________________
(место выдачи)
Сумма всего _________________________________________________
(в руб. и коп., цифрами и прописью)
Сумма начисленной заработной платы и выплат социального
характера (в рублях) _____________________________________________
(цифрами при получении заработной платы за вторую половину
месяца)
---------------------------T-----------T----------------T--------¬
¦В т. ч. цели расхода ¦Символ ¦Экономическая ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦классификация ¦ ¦
+--------------------------+-----------+----------------+--------+
¦Заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦Материальная помощь из ФОТ¦ ¦ ¦ ¦
¦Премия из ФОТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пенсии, пособия, страховые¦ ¦ ¦ ¦
¦возмещения ¦ ¦ ¦ ¦
¦Командировки ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хозяйственно-операционные ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----------+----------------+---------
М. П. Руководитель
Проведено финансовым Главный бухгалтер
управлением
"___"________ 199 __ г. Выписан чек N _____________
Подпись работника отдела __
|